Катушечные магнитофоны: технические вопросы и все, что с этим связано
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 19-11-2014 12:14
(19-11-2014 02:42)DjAndy писал(а): Вот уж Олег, всё в точности до наоборот, именно "каша" и появляется с СДП, не морочь себе и людям голову. Для меня Н.Сухов был авторитетом пока знал его по журналам "Радио" и "РадиоХобби". Пообщайся лично, откроешь для себя много нового. Нашёл кого в пример приводить... Нет, ошибаешься и морочишь голову именно ты, к сожалению. Вводишь в заблуждение, так сказать. Но это не от злого умысла, а просто скорее всего, не понимаешь смысла и принципа работы и подвержен мнению аудиофилов. Я этой темой занимался с конца 80х гг, имею свою систему, которую встраивал в магнитофоны еще в 90х и все исследования подтверждают её революционное влияние на качество записи.
По поводу Сухова - он родоначальник движения СДП в СССР и является действительно одним из наиболее авторитетных специалистов в области МЗ. Я за его творчеством наблюдаю давно и общался с ним в интернете -как на его форуме так и на других. С моим мнением он согласен и даже цитировал в своих постах...
(19-11-2014 02:42)DjAndy писал(а): Ты в курсе что у CD динамический диапазон уже/хуже/меньше чем у компакт кассеты, Это неверно, несмотря на то, что такое мнение усиленно распространяется в сети разными аудиофилами.
А то что сами СД зачастую пишут с компрессией -это не проблема формата 44/16.
Кассетник даже самый топовый - это оружие мирного времени...
(19-11-2014 02:42)DjAndy писал(а): Олег, только честно, 920-й как есть и твой "убивца", что лучше играет? Пока мой. Он очень похож на "шершавый" и "мясистый" звук Наков. Я знаю, что Пионер играет правильнее (более стерильно), но чуть-чуть менее интересно просто. Я отдаю себе отчет в том, что есть "нравится", а что есть "объективность".
По поводу переделок 920 пока мне нужно снизить Кд до паспортных заменив резину. Потом посмотрим.
Но полностью в стоке меня не удовлетворял ни один промышленный магнитофон
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 19-11-2014 20:05
(19-11-2014 11:56)vladli писал(а): DjAndy повеселились и будя, это всего лишь ваше мнение и его услышали. Уважаемый vladi, если Вас это хоть немного развлекает, запасайтесь попкорном.
Дело в том что это "всего лишь моё мнение" основано на глубоком личном опыте, на множестве проб, ошибок и выводов, и затраченного на всё это времени, по этой причине я не стану пропускать мимо навязчивые вбросы о улучшайзерах. Извините уж, как говорится.
А теперь к Олежке. Привет, дорогой. Давно не виделись. (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): Нет, ошибаешься и морочишь голову именно ты, к сожалению. Ок. У тебя есть аппарат с СДП. Будь добр, не в службу а в дружбу, сделай пожалуйста цифровой сравнительный анализ громкого фрагмента фонограммы классической музыки с источника, и записанного фрагмента без СДП, и с СДП. Надеюсь на твою честность и порядочность. (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): Вводишь в заблуждение, так сказать. Но это не от злого умысла, а просто скорее всего, не понимаешь смысла и принципа работы и подвержен мнению аудиофилов. Давай не будем рассказывать друг-другу кто, что, и как хорошо знает, это мерянье органами надолго затянется, а результат ты догадываешься каким будет. И о ярлыках проаудиофильских тоже не нужно, если тебе медведь на ухо не наступил, всё ты слышишь прекрасно, но изворачиваешься, пока тебя к стенке не прижмут. В ветке по кассетникам ты почему то быстренько признал что СДП вносит артефакты. Было? Было. Найти твоё сообщение с этим "заявлением", или таки признаешься что катишь бочку не в ту сторону? (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): Я этой темой занимался с конца 80х гг, имею свою систему, которую встраивал в магнитофоны еще в 90х и все исследования подтверждают её революционное влияние на качество записи. Темой этой занимался каждый интересовавшийся в то время, и умевший паяльник держать, а у кого были приборы в руках и немного серого вещества, дорабатывали журнальные схемы, создавали свои, и т.п. Ты не один был такой Вещий-Зловещий. Ок?
Почему то вдруг мне навеяло, что понаустанавливал ты этих СДП как раз тем людям, перед которыми сейчас краснеть неохота. Но это уже из области моих догадок и фантазий, точно так же как и твои по поводу моего прислушивания к аудиофилам. Небольшая для тебя поправочка, в жизни аудиофилы ко мне прислушиваются а не я к ним. Не повторяйся на эту тему pls.
Что касается "революционного прорыва в качестве записи", давай честно сменим эту фразу на "эйфорию от высокого уровня ВЧ на записях", на фоне которой (эйфории) большинство не заметили "слона" - повышенных искажений. Ты же не станешь спорить, что отличие формы выходного сигнала от входного, после прохождения его через некоторое устройство, есть ни что иное как искажения? Т.е., не требуемые - неравномерное изменение амплитуд сложных сигналов, колебания фаз, превращение синосоиды в пилу и наоборот, всё это искажения исходного сигнала. Надеюсь согласен. Про иннерционность системы (и зависимостей от неё остаточной намагниченности и уровня шумов) говорить не будем, она всегда была в СДП, и всегда настраивалась по минимуму заметности. Минимум, это не полное отсутствие. А это уже к последствиям, как к вопросу о заметных артефактах даже без сравнения исходного сигнала с записью. (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): По поводу Сухова - он родоначальник движения СДП в СССР Ну да. Так и было. Вживую пообщайся, не на форуме. (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): Это неверно, несмотря на то, что такое мнение усиленно распространяется в сети разными аудиофилами.
А то что сами СД зачастую пишут с компрессией -это не проблема формата 44/16.
Кассетник даже самый топовый - это оружие мирного времени... Верно или неверно, проверь сам. Перепиши на кассету пластинку Jean-Michel Jarre - Magnetic Fields, затем прослушивая кассету найди фрагмент с женским фоновым хором, его хорошо и разборчиво слышно. Теперь найди тот же фрагмент на CD.
После отпишись, очень интересно на сколько после услышанного ты оценишь ДД CD, и насколько можно верить красивым цифрам в паспортах CD плееров.
Кстати, да, подобных интересных мест в этом альбоме можно найти множество, с хором просто показательный момент. (19-11-2014 12:14)VeschiiOleg писал(а): По поводу переделок 920 пока мне нужно снизить Кд до паспортных заменив резину. В этом весь Олег, - уйти от прямого ответа на прямо заданный вопрос.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 19-11-2014 21:17
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): У тебя есть аппарат с СДП. Будь добр, не в службу а в дружбу, сделай пожалуйста цифровой сравнительный анализ громкого фрагмента фонограммы классической музыки с источника, и записанного фрагмента без СДП, и с СДП. На РТ20 в теме "Cравнение дек Накамичи и других дек" я уже выкладывал оцифровки и сканы из Адобе Аудишна с СДП и без СДП. Там визуально видна разница:
h ttp://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=80452&st=0&sk=t&sd=a&start=900
Без СДП
h ttp://itmages.com/image/view/1447451/4dca367d
С СДП.
h ttp://itmages.com/image/view/1447639/0a331a89
В теме есть также и муз фрагменты на деках с СДП и без.
В общем оцифровывать заново времени совсем нет, может как-нибудь позже отдельно сделаю. Но на классике СДП не сработает, нужен громкий и жесткий спектр.
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): В ветке по кассетникам ты почему то быстренько признал что СДП вносит артефакты. Было? Было. Найти твоё сообщение с этим "заявлением", или таки признаешься что катишь бочку не в ту сторону?. Я бочку качу всегда в правильную сторону. Артефакты есть у любой системы. Но из двух или более "зол", надо выбирать меньшее. Так вот артефакты СДП с лихвой окупаются теми преимуществами которое оно дает.
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): Темой этой занимался каждый интересовавшийся в то время, В таком объеме как я - боюсь что единицы. Звучит нескромно, но к сожалению, это правда...
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): Почему то вдруг мне навеяло, что понаустанавливал ты этих СДП как раз тем людям, перед которыми сейчас краснеть неохота. , Я очень щепетильно отношусь ко всем доработкам и собираю статистику по мнениям клиентов. Поэтому термин "понаустанавливал" подходит больше к дяде Васе из коммуналки (или дядюшке Ляо из подвала).
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): в жизни аудиофилы ко мне прислушиваются а не я к ним. , Это вот очень здорово и так и должно быть, однако у тебя иногда проскакивают посты из которых вывод можно сделать обратный...
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): Что касается "революционного прорыва в качестве записи", давай честно сменим эту фразу на "эйфорию от высокого уровня ВЧ на записях", , Нет, вот именно только в приведенной классификации. Дословно и буквально.
СДП не дает "высокий уровень ВЧ", это не эквалайзер. И искажения это устройство СНИЖАЕТ, за счет поддержания постоянства суммы токов. За исключением отдельных случаев (одновременного поступления в фазе частот ВЧ и НЧ близкой амплитуды). Музыка - некогерентный сигнал и описывается вероятностными законами распределения. Такой случай имеет малую вероятность.
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): Ты же не станешь спорить, что отличие формы выходного сигнала от входного, после прохождения его через некоторое устройство,
, Полезный сигнал через СП не проходит, оно стоит в параллельной цепи.
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): Перепиши на кассету пластинку Jean-Michel Jarre - Magnetic Fields, затем прослушивая кассету найди фрагмент с женским фоновым хором, его хорошо и разборчиво слышно. Теперь найди тот же фрагмент на CD. , Надо делать не так. Надо взять оригинальный винил и оцифровать его. Записать на СД и сравнить с магазинным СД. Магазинный в 80% случаев проигрывает. Причина - в более сложном и длительном процессе создания диска. Однако есть СД звучащие лучше винила.
(19-11-2014 20:05)DjAndy писал(а): .В этом весь Олег, - уйти от прямого ответа на прямо заданный вопрос. Я ответил строго в соответствии с вопросом. Если что-то непонятно, что мешает задать второй?
|
|
|
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrastra
Ветеран
Откуда: Днепродзержинск
Сообщений: 1 943
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Катушечные магнитофоны - технические вопросы и все, что с ними связано / 20-11-2014 04:23
(19-11-2014 22:23)Andrey67 писал(а): Олег, к сожалению - сам стандарт CD на практике не позволяет создать динамический диапазон шире 50-55 дБ. ДД это отношение максимально возможного уровня сигнала к уровню шума. Для СД ДД при максимальном уровне соответствующем полной цифровой шкале (обычно 2В) уровень шума соответствует шумам квантования и составляет сотни мкв.
Т.е ДД более 100дБ. На практике ДД ограничивается шумами аналоговой части, помехами от привода, поэтому реальный ДД немного ниже и составляет 90-95дБ.
У меня есть тест-диск М. Сергеева для тестирования проигрывателей СД. Там есть треки для проверки ДД представляющие собой сигналы слабых уровней в диапазоне -70...-90дБ.
У кассетников уровень шума ограничен шумом ленты и шумом головок и в лучшем случае составляет около 55-60дБ (без ШП).
С ШП ДД приближен к компакт диску (ДВХ позволяет понизить кассетный шум на 25-30дБ)
Вышеприведенные цифры определяют потенциал аппаратуры,
ДД фонограммы естественно может быть ниже и это зависит уже от искусства режиссуры.
(19-11-2014 22:23)Andrey67 писал(а): Если в двух словах - совокупность всех звуков варьируется "смещением нулевой точки отсчета" (это если на яблоках). То есть разница между тихим звуком и полной громкостью в реальном промежутке времени не должна превышать 50-55 дБ. Другими словами - если имеется амплитуда "тихого" сигнала 10 дБ, то уровень "громкого" нужно ограничить 65 дБ, а если в это же время громкий сигнал превышает 65 дБ (скажем составляет 80 дБ) - то уровень "тихого" поднимается на 15 дБ (до 25 дБ). Почему не должна превышать, зачем нужно ограничить и кто поднимает уровень на 15-25дБ?
Описанный процесс называется компрессией и это относится к приемам звукозаписи, искусству звукорежиссуры. Применяется и в аналоговой и в цифровой записи для различных задач, в основном для комфортного прослушивания на массовой аппаратуре. На заре цифровой записи таким образом боролись с искажениями при слабых уровнях.
Действительно ДД самых первых (резистивных) ЦАПов был ограничен ИСКАЖЕНИЯМИ на малых уровнях, за счет того, что в этом случае оцифровка осуществлялась всего несколькими разрядами и Кг составлял единицы процентов ("отъедая" от ДД более 40дБ). Это все относится к ЦАПам, использующим 16ти разрядное уровневое квантование. Но уже примерно как лет 20 используется сигма-дельта ЦАПы, не использующие принцип уровневого квантования. Там используется ШИМ способ квантования с многократной передискретизацией. Т.е уровень зависит от скважности сигнала поднесущей, частота которой намного выше частоты дискретизации по стандарту. Эта идеология позволяет точно оцифровывать даже аналоговый шум
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: janq, 105 Гость(ей)
|
|