После некоторого количества проб, ошибок, метаний и т.д. образовался определенный набор компонентов, который меня, на сегодня, устраивает. Какие-то мелкие доработки еще будут, но то потом. А пока участники:
Акустика на динамиках Альтек. Басовик - Altec 416A - живет в самодельном Онкене литров так под 270. Сверху от 500Гц ему помогают рупора Altec 511b с драйверами 806А. Внутри кроссовер первого порядка.
Усилителей два: двухтактный Dynaco ST70 с переделанным по схеме Сергеева первым каскадом под лампы ЕСС 82 и убранной обратной связью, что сильно улучшило звучание и облагородило внешний вид, потому как в оригинале на мой вкус выглядит он не очень.
Второй - однотакт на 2А3 по схеме Манакова, неделю назад только закончил. Воевал с фоном, десяток раз был бит током, но выжил! Тоже под мелкие доделки, но то потом...)))
Корректор, и по совместительству коммутатор для биампинга - китаец Якин MS-12B - очень подходит для этой роли, поскольку имеет два входа, два выхода и громкость. После замены ламп и конденсаторов стал уже и не китаец почти ))) На самом деле, очень не плох!
Источников три, вернее, два с половиной, поскольку Олимп-005 хоть и рабочий, но больше для вида и иногда вспомнить забытый с юности звук. Еще СД NAD C515BEE и винилокрут Technics SL 1210MK2 с головкой АТ-440MLa.
Связано все это между собой кабелями разными - брендовосамодельными из бреновыхжекомплектующих))))
В общем, такой себе наборчик ))
Теперь о главном - для чего всего так много? Не давали мне покоя советы старших товарищей про биампинг, когда фильтра перед усилителями, а динамики играют на прямую без посредников и усилители, соответственно, не тратят сил на лишнее усиливая лишь то, что нужно. Вот и появилась у меня возможность слушать не только PP или SE по желанию. Теперь Dynaco работает на басовую секцию, а однотакт - на рупор. Отсутствие фильтров перед динамиками просто сказка! Ну и регулировка баланса бас-рупор - приятная опция.
В общем, вот уж неделю не могу наиграться. Не знаю, надолго ли, но пока все нравится! Ну и фото, конечно )))
Хорошая системка! Когда-то была похожая концепция акустики. Кстати как онкен - не подгуживает? По биампингу тоже интересен вопрос, давно хочу попробовать, если можно опишите подробнее.
Друзья, благодарю всех за отзывы и оценки. Система действительно на мой взгляд получилась интересная. Вижу вопросы по фильтрам и биампингу, поэтому по порядку:
Есть мнение, что суть правильного биампинга в том, чтобы фильтра стояли перед усилителем и он работал сразу на динамик на прямую, усиливая при этом только нужную частоту. Это я и хотел реализовать. У меня перед Динако стоит фильтр, который пропускает до 500Гц, а перед однотактом - который от 500 и выше. При этом крутизна спада у такого фильтра более четкая, т.е. пропускает он всего, что выше 500 Гц меньше, чем катушка в колонке. Частота раздела выбрана по возможностям рупора.
Фильтры решил паять на разъемах, чтобы избежать дополнительных межблочников. Считал тут: http://vt-tech.eu/ru/articles/calculator...lters.html
Что же получилось на практике? В моем случае чувствительность рупора на 12Дб выше, чем НЧ, поэтому кроме конденсатора пришлось в фильтр акустики добавить ограничивающий резистор. Но этот "твикс" портил звучание. Рупор играет очень открыто, шикарная середина и верх, но с фильтром пропадает "хрустать", которому в биампинге ничего не мешает и он на виду.
Может, я путано объясняю, но не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет ))))
Теперь разность по чувствительности регулируется громкостью в однотакте, т.к. Динако мощник и в нем нет регуляторов. А общая громкость выбирается корректором, что очень удобно. Ну и фильтра в колонках остались, потому есть возможность включать усилители на выбор.
Насчет Онкена, я не заметил бубнеж-гудеж. Там, кажется, конструкция просчитана так, что площадь боковых "фазоинверторов" должна ровняться площади динамика, что по словам авторов исключает такие "пакости". Может врут, но я верю )))))
Хороший должен быть звук у вашей системы, у моего знакомого есть похожая система только Динако марк3, интересно конечно как оно в биампе с 2А3, это вообще моя любимая лампа, звук должен получатся очень реалистичный и как живой
Скажите, а как на слух звучат два разных усилителя? Насколько цельный получился звук? Слышен ли почерк отдельно каждого усилителя?
Сорри, не было времени на выходных отписаться. По звуку, Динако дает более проработанный и четкий бас, 2а3 - более объемную и комфортную середину - на вокале вообще улет. В биампинге получается то, что надо. По почерку не могу сказать, не уловил этот момент.
Лампы да, менять надо. Родные остались 2 шт, еще две - разнобой и даже в пары подобраны весьма условно, из того, что было. Сейчас хочу взять подобранный квартет Муллард английский 70-х годов. Вот тогда уже останется доработать систему в мелочах и на какое-то время успокоиться )))))
По формуле RC фильтров, значения емкости и сопротивления обратнопропорциональны для выбранной частоты среза. Предполагаю, чем меньше сопротивление, тем лучше (и накладнее, поскольку тогда нужно увеличивать емкость).
Экспериментировали с разными значениями? Насколько слышно разницу? На чем остановились?