Радиус ролика от нажима хоть и может измениться, но на скорость вращения диска это повлиять не может, если не учитывать силу с которой жмется ролик. Она-то затормозить двигатель сможет легко.
(21-04-2017 10:23)Walterwalter писал(а): У целого ряда роликовых столов, от бытовых до студийных, имеется плавная регулировка скорости диска путем увеличения-уменьшения прижима ролика.
Очень интересно. И на каких же это столах такое?
Я знаю два вида плавной регулировки
1. Регулировка скорости путём плавного изменения высоты ролика (коэффициента передачи). В этих случаях шкив и (или) диск имеют коническую форму, а не циллиндрическую.
2. Притормаживание диска, закреплённого на оси двигателя, с помощью постоянного магнита путём увеличения/уменьшения перекрывания им части этого диска.
Называется-"магнитный тормоз".
И третий вариант-механический тормоз-путём торможения небольшого диска,установленного на вал двигателя,или (если имеется)-промежуточный ролик,войлочного прижима.Но,в этом случае:а)двигатель должен иметь достаточную мощность,чтобы работатьв режиме механического подтормаживания. б) войлок склонен к набору пыли и может изменять свои фрикционные свойства во времени.
кроме Гаррардов ,никто в бродкастах этой фигней не страдал ,ниче там не регулировалось ,некогда с радио станциях этим было заниматься ,все работало точно и четко ,на то это и профтехника-сработался ролик -его оперативно меняли .масла в трубки выводные капнули и вперед на 24 часа в сутки
В столах типа Коллинс, Расско и Гейтс есть такая регулировка- имеется свой регулировочный винт прижима ролика отдельно для каждой скорости. В мануале говорится что будучи единожды выставленной, скорость держится несколько месяцев круглосуточной работы.
(20-04-2017 22:49)vitaly писал(а): ...
шурик (M3D) любит тонармы с эф массой 50 и более гр , с оригинальной цельной бронзовой вставкой он поет очень волнующе и музыкально
Оригинальная вставка, мало того, что дорога, поболее цены самой тушки, так она еще и редкость редкая, чтоб хотяб попытаться ее купить...
Виталий, если у вас есть какая либо статистика по этой модели шура, хотелось бы узнать, есть ли различия в звучании каких либо версий этой головки? Можно ли по внешним признакам определить лучшую версию? Если подобные отличия есть конечно же...!?
в поисках низкобюджетной головки подвернулась Rega Bias 2 вроде как в отличном состоянии и недорого.
Купил -дома рассмотрел,что игла у нее не заменяется вообще.
Отзывов очень мало-здесь на форуме нашлось только объявление "куплю".
В чем прикол?..зачем ее ищут купить? вообще кто то пару слов может сказать о голове?
Приветствую форумчане! Владею проигрывателем Dual 505-2 c головкой Ortofon OM5E.На форумах читал что у этой модели шелл стандартный съемный.Но хотелось бы уточнить у знающих людей так ли это и какие нюансы надо учитывать при его замене?
По теме нашел только это фото.
первые выпуски головки М3Д имели просто надпись шур ,на поздних добавилось еще и надпись м3д ,хотя характеристики схожие ,у меня не было возможности сравнить сами картриджи .но вот по игодам -это да -оригинальная резко отличается по звуку от других вставок в лучшую сторону ...сообственно после нее другие и разные вставки просто не хочется слушать
фото прилагаю -на таблице цветной вверху -спецификация первого выпуска
фото оригинала с настоящей иглой и фото поздних выпусков
(02-05-2017 08:35)Lexx200010 писал(а): Приветствую форумчане! Владею проигрывателем Dual 505-2 c головкой Ortofon OM5E.На форумах читал что у этой модели шелл стандартный съемный.Но хотелось бы уточнить у знающих людей так ли это и какие нюансы надо учитывать при его замене?
По теме нашел только это фото.
Шелл же у Вас в руках, в чём вопрос? Вам нужен тайой же по конструкции. А зачем Вы хотите его заменить?
P.S. Шеллы все стандартные. Стандартов несколько.
(02-05-2017 14:50)Andrej писал(а): Шелл же у Вас в руках, в чём вопрос? Вам нужен тайой же по конструкции. А зачем Вы хотите его заменить?
P.S. Шеллы все стандартные. Стандартов несколько.
Там он откручивается оказывается очень просто.Один знакомый интересовался вопросом,а я в этом плохо разбираюсь.Думал там что-то паять надо
Не подскажете,как правильно этоот тип крепления называется?
(02-05-2017 21:10)Lexx200010 писал(а): Не подскажете,как правильно этоот тип крепления называется?
Ой, да там накидная гайка... Боюсь, я поторопился утверждать, мол, все стандартные... Похоже, Вам не очень повезло. Более распространены с байонетным разъёмом, а такой довольно редкий. Правильного названия не знаю.
Dual 650-RC
Особо не надеюсь, но может кто знает рецепт, как свести на нет скачок тонарма при заходе на стартовую дорожку пластинки.
На этом видео: рычаг микролифта зафиксирован и будет держать тонарм в верхнем положении. Старт. Заход на пластинку. Короткая остановка и скачок к центру пластинки на 3-4 мм.
Если стартовая дорожка широкая - проблем нет, но если узкая, то игла опускается уже на проигрываемое место, что не совсем приятно.
Это происходит в режиме "автоматического старта". В ручном режиме такого трабла конечно же нет.
На первый взгляд надо проверить легкость хода кулачка командной шестерни (это самая большая). Так же надо проверить надежность крепления и целостность приводной шестерни (та, которая на шпинделе). Но точный ответ может дать только разборка.
Рекомендации - разборка, диагностика механических узлов, чистка и смазка. Вооружайтесь сервис мануалом (_ttps://www.vinylengine.com/library/dual/cs-650rc.shtml) и (если сами сможете) - вперед.
Спасибо всем кто откликнулся!
Проблему нашел самостоятельно, буквально через 10 минут после своего вопроса в теме. Хорошо, что не стал сразу же копать глубоко, сначала "постучал по колесу")
Немного неудачное фото, не рассчитал с макросъемкой, а зрение уже не то... Но все же. Выделил красной окружностью болтик, который при тщательном осмотре привлек мое внимание тем, что был не до конца завинчен, к тому же на нем и на железке под ним остались следы синего фиксатора для резьбы. Как он отвинтился можно только догадываться, потому что он не болтался в резьбе и затягивался мною с небольшим, но усилием. Я так и не понял его роли в скачке тонарма, потому что как я не заглядывал под него, так и не определил, что он затягивает/притягивает/привинчивает...
На видео ниже результат работы.
Надеюсь мой пост поможет кому-нибудь с такой же проблемой. А лучше, чтобы проблем не было.
Как бы уже далёкая тема о смазке валов проигрывателей винила,но будет о чём подумать тем форумчанам,которые скептически относятся к выбору смазки для пары вал опорного подшипника\его стакан.
Не так давно делал профилактику одному хорошему директ-драйвовому проигрывателю(без наименований,дабы не делать рекламу и антирекламу).Диск у вертушки не очень тяжёлый-примерно 1,5 кГ.В сервис-мануал на данную вертушку указано (и нарисовано) -через примерно 2 тыс часов эксплуотации,залить фирменное масло,находящееся в комплекте, в зазор между валом опорного подшипника и стаканом(чепуха-полная). Вопрос-если пользователь,не имея в наличии фирменного масла для смазки вала DD мотора(и вынужден искать этому маслу замену),который не подлежит разборке в условиях простой профилактики(не ремонта) проигрывателя будет смазывать эту пару....то что произойдёт ?
Любая смазка с вязкостью более 5-6-7-10..... просто не пройдёт в зазор(не просочится) между валом и стаканом DD мотора.Ответ-смазка без разборки двигателя -профанация.Отвечу так же на то,и с знанием дела,что и заливка (2-3 капли) фирменного масла в зазор между валом и стаканом DD мотора ничего не даст.
Чуть выше по теме с маслами, показывал продающееся у нас МС-20. Купил и переобслужил опорный у Lenco L 75. Для ее подшипника подошло просто в тютельку. Прилично вязкое, но диск срывается с места легко, долгая инерция. Отличная скорость звука, как для недорогого ролика!