Особой радости нихто не выразит , а вот если бы не получилось , то дело другое пора уже делать пробный запуск , этот монстр просто обязан показать отличный результат !
(12-02-2020 00:51)sigors писал(а): и потом обязательно край резины шлифануть на токарном станке.
Это да,но сделать это правильно можно только одним способом-присобачить высокооборотистый шпиндель к суппорту токарного станка и мяхко подавать при шлифовке,мой товарищ так делал,идеальная центровка и такая же поверхность края роллыка.
Вообщем подобие круглошлифовального станка.
Ну и хотел добавить пару слов по посадке роллыка на шкив мотора,из собст. опыта-отверстие в ролике надо сверлить с последующей проточкой-юстировкой с углом наклона прибл. 2 градуса,тогда ролик буквально "навинчивается" на шкив самоцентрируясь,получается идеальная посадка.
а зачем в ролике сверлить отверстие ? туда же надо втулку из пористой бронзы запрессовать,а втулки не точатся, а запекаются , им же надо маслом пропитаться...вообщем беда с ними,поэтому все шумит и тарахтит как трактор
Ребятки спасибо за советы,но вы очень не внимательны!
Мне не нужно ничего протачивать,я использую то что там стоит с завода
Виталя,ролики реально круто сделали,если честно сам не ожидал!
Я запустил и снял,буду отсылать назад!
По моей просьбе сделали диаметр на пару соток больше,и это оказалось лишним,
а так по выбраной жесткости резины,по исполнению,вопросов нет,я очень доволен!
Биения нет,скорость держит стабильно,уже уверен будет то что надо
(15-02-2020 12:17)vitaly писал(а): а зачем в ролике сверлить отверстие ?
В резиновом незачем,а если привод бандажный,то придётся,но не в резине разумеется,а в материале на кот. она наплавлена,чтоб посадить на шпиндель ровнюньо.
Всё проделывается вышеперечисленное и тогда ничего не торохтит и не гремит,работает идеально,естественно с модулированием так полюбившегося рокота в полезный сигнал,"вовлечённостью" ещё зовётся.
Но это всё в прошлом как анахронизм,DD наше всё.
[quote='baheba' pid='4114690' dateline='1581749661']
Это да,но сделать это правильно можно только одним способом-присобачить высокооборотистый шпиндель к суппорту токарного станка и мяхко подавать при шлифовке,мой товарищ так делал,идеальная центровка и такая же поверхность края роллыка.
Вообщем подобие круглошлифовального станка.
Все примерно так только на суппорт ставиться обычный дремель с камушком и таки да, получается идеальная центровка и поверхность, после литья ролика рекомендую так сделать
(15-02-2020 14:28)baheba писал(а): В резиновом незачем,а если привод бандажный,то придётся,но не в резине разумеется,а в материале на кот. она наплавлена,чтоб посадить на шпиндель ровнюньо.
Всё проделывается вышеперечисленное и тогда ничего не торохтит и не гремит,работает идеально,естественно с модулированием так полюбившегося рокота в полезный сигнал,"вовлечённостью" ещё зовётся.
Но это всё в прошлом как анахронизм,DD наше всё.
Я вас не понимаю,посмотрите мои сообщения ещё раз!!!
Материал на котором она наплавлена РОДНОЙ который стоял изначально
С ЗАВОДА!!!
Что сверлить
[quote='alexandrt' pid='4114785' dateline='1581
По моей просьбе сделали диаметр на пару соток больше,и это оказалось лишним,
а так по выбраной жесткости резины,по исполнению,вопросов нет,я очень доволен!
Биения нет,скорость держит стабильно,уже уверен будет то что надо:true2:
[/quote]
А смысл эти сотки снимать? По фото вроде ролики т.н. паразитные, то есть не на валу мотора, а между мотором и диском вертака. А диаметр паразитного ролика не влияет на передаточное число, и на скорость вращения диска...
А в аппарате присутствует родной фонокор?
(12-02-2020 09:48)ivan ivanov писал(а): Чем текстолит лучше алюминия или даже стали?
Эксперименты лично не проводил, текстолит более глухой материал, не звенит. Как это отразиться на звуке не знаю Может кто уже пробовал из форумчан? Поделитесь информацией
Ну и?Толку с того что он звенит или не звенит?
Мы же про ролик,промежуточный к тому же...вот если бы про диск-тогда-важно!
Для ролика важна правильная твердость резины,отсутствие эксцентриситета и правильная посадка на валу с минимальным трением,это чуть ли не самое главное!
(15-02-2020 15:42)alexandrt писал(а): Зато влияет на прижим,сильнее задавливается между шпулей и диском!
Обычно там присутствует некий элемент,которым можно это регулировать,вин регулировочный или еще что-то.Нет?
(15-02-2020 14:28)baheba писал(а): естественно с модулированием так полюбившегося рокота в полезный сигнал,"вовлечённостью" ещё зовётся.
Но это всё в прошлом как анахронизм,DD наше всё.
Вовлеченность,смею предположить,возникает от способности ролика обеспечивать жесткую связь с двигателем и передачу высокого момента от него на диск,а не то что вы думаете.
Я бы не против ДД,только такого,чтобы при попытке затормозить диск-поворачивался корпус вертушки...но боюсь,что сие нивазможна
[quote='ivan ivanov' pid='4114861' dateline='1581775771']
Ну и?Толку с того что он звенит или не звенит?
Мы же про ролик,промежуточный к тому же...вот если бы про диск-тогда-важно!
Для ролика важна правильная твердость резины,отсутствие эксцентриситета и правильная посадка на валу с минимальным трением,это чуть ли не самое главное!
Обычно там присутствует некий элемент,которым можно это регулировать,вин регулировочный или еще что-то.Нет?
(15-02-2020 17:09)ivan ivanov писал(а): Вовлеченность,смею предположить,возникает от способности ролика обеспечивать жесткую связь с двигателем и передачу высокого момента от него на диск,а не то что вы думаете.
Я бы не против ДД,только такого,чтобы при попытке затормозить диск-поворачивался корпус вертушки...но боюсь,что сие нивазможна
А для чего это всё,вам что так тяжко крутить диск,что у вас его так тормозит?
К стати,чтоб действительно реализовать то что вы хотите(крутить мощным мотором в натяг диск через гирлянду передаточного механизьма),то на диск нужно одеть тормозной механизм,а иначе будет лажа.
Представьте,мотор(с-поллитровую банку) набирает оборотов и идёт в натяг со всем трахомудием,далее диск(тяжёлый) набирает МАХУ(инерции) и опережает уже по оборотам мотор и уже диск крутит мотор,а не наоборот,в этот момент происходит биение по всем имеющимся осям(мотор,роллык,диск),далее инерция диска заканчивается и мотор вступает в свою фазу,опять биение по всем осям и т.д.
Отже,нужно тормозить диск чем-нибудь чтоб не происходило этого безобразия,то тогда можно крутить мотором от точила диск проигрывателя,если конечно не фатает ума на более прогрессивные механизмы.
Самый занятный вид вращения диска что я видел, это когда связь шла через магниты.
Представьте - есть нижний диск, его крутит мотор. Не так важно как - дд\пасик\ролик. Над этим диском на высоком подшипнике висит другой диск. В обоих дисках есть куча мелких магнитов которые притягиваются друг к другу и так передают вращение. Разумеется под ковриком есть экран.
И сразу наплевать на эксцентриситет мотора, прижим ролика, рокот нижнего диска и.т.д. Всё что нужно - хороший опорный подшипник верхнего диска.
(15-02-2020 18:13)baheba писал(а): А для чего это всё,вам что так тяжко крутить диск,что у вас его так тормозит?
Надо просто послушать несколько разных типов приводов,чтобы понять,как от этого зависит звук.А крутить-совсем не тяжко,наоборот-чем легче крутится-тем лучше звук(чем больше "выбег"диска).И наоборот-диск с торможением-даже если скорость стоит как вкопанная по стробоскопу-слушать невозможно.
(15-02-2020 18:35)Гаруспик писал(а): Самый занятный вид вращения диска что я видел, это когда связь шла через магниты.
Представьте - есть нижний диск, его крутит мотор. Не так важно как - дд\пасик\ролик. Над этим диском на высоком подшипнике висит другой диск. В обоих дисках есть куча мелких магнитов которые притягиваются друг к другу и так передают вращение. Разумеется под ковриком есть экран.
И сразу наплевать на эксцентриситет мотора, прижим ролика, рокот нижнего диска и.т.д. Всё что нужно - хороший опорный подшипник верхнего диска.
Вместо нижнего диска-статор с вращающимся магнитным полем.Неодимовые магниты в верхнем-и зазор в 0,1 мм.Идеальный прямой привод А не та херня,про которую пишет ув.baheba.Но никто так не делает,почему-то.
(15-02-2020 17:55)alexandrt писал(а): Нет!!!
Честно говоря,угол захода ролика вообще неоптимальный,,типа,его ось на одной прямой линии с осью двигателя и осью диска,а там должно быть градусов 30.Тогда при торможении (и разгоне с места)он втягивается и увелчивает усилие,а в нормальном положении-идет с минимально необходимым прижимом.
(15-02-2020 18:35)Гаруспик писал(а): Самый занятный вид вращения диска что я видел, это когда связь шла через магниты.
Представьте - есть нижний диск, его крутит мотор. Не так важно как - дд\пасик\ролик. Над этим диском на высоком подшипнике висит другой диск. В обоих дисках есть куча мелких магнитов которые притягиваются друг к другу и так передают вращение. Разумеется под ковриком есть экран. И сразу наплевать на эксцентриситет мотора, прижим ролика, рокот нижнего диска и.т.д. Всё что нужно - хороший опорный подшипник верхнего диска.
Да не наплевать.
К вопросу о шлифовке ролика: рабочая поверхность должна быть (естественно -без эксцентрисетета),но не шлифованная,а максимально гладкая. Лучше -после литья.
Твёрдость резины-не основной показатель.Слишком твёрдая резина требует бОльшего момента прижима к валу двигателя и к рабочей поверхности диска. Для таких паразитных рликов выбирается резина по твёрдости (мягкости)таким образом,чтобы образовался эффективный механический фильтр,отсеивающий вибрации мотора при надёжном сцеплении.
Лишние сотки(если это сотки) на ролике не на что не влияют.Обычно конструкция роликового привода выбирается таким образом,чтобы ролик был самозаклинивающим.
(15-02-2020 19:44)element писал(а): Лишние сотки(если это сотки) на ролике не на что не влияют.Обычно конструкция роликового привода выбирается таким образом,чтобы ролик был самозаклинивающим.
Так отож!
Твердая резина-узкий ролик.Мягкая-широкий.