Изготовление и запись виниловых пластинок, как и других музыкальных носителей, претерпело множество изменений в результате совершенствования технических средств. Современный винил имеет ряд характеристик, которые качественно отличают его от традиционных виниловых пластинок.
Чтобы получить представление о принципиальных различиях в подходе к производству винилового новодела, необходимо вспомнить этапы традиционной записи. В доцифровую эпоху для штамповки винила применялись магнитные ленты, на которых находилась оригинальная запись музыкальной композиции. Сегодняшние технологии также позволяют использовать магнитные пленки, однако их именуют мастер-лентами.
Сам процесс записи осуществлялся посредством магнитофона и специализированного музыкального прибора с иглой для создания бороздок на восковом диске. После этого технология производства относилась к химическим и механическим воздействиям, направленным на создание жесткой металлической матрицы из мягкого слепка. Далее на основе этой матрицы, изготавливали железный носитель, благодаря которому производили множество копий и целые тиражи виниловых пластинок.
Однако, при необходимости оперативной записи, многие матрицы создавались без подлинной мастер-ленты. Таким образом, появилось название уникального первопресса, который является очень ценным и редким для настоящих ценителей и коллекционеров винила.
Пять признаков качественных виниловых пластинок:
Скорость звучания музыкальной композиции на 45 оборотов в минуту;
Наибольшее расстояние между дорожками;
Широта винилового диска в диаметре;
Черный цвет носителя;
Страна производства – Япония, США, Британия и Восточная Европа.
Что касается современных виниловых пластинок, то они имеют некоторое количество отличительных черт. В общем и целом, к новоделу относятся все пластинки, которые начали изготавливать порядка 20 лет назад. Сегодня на рынке присутствуют современные и качественные виниловые носители, которые являются фирменными и лицензионными.
Преимущества современного винила:
Использование химически чистой производственной массы для изготовления пластинок. В эпоху зарождения винила, для его создания применялось вторично переработанное сырье;
По внешним характеристикам виниловые пластинки современности являются более массивными и тяжеловесными;
Современные материнские матрицы записывают ограниченное количество копий и тиражей, что является показателем высокого качества записи.
Однако есть один, но существенный недостаток современных виниловых пластинок, который заключается в непроверенном происхождении мастер-ленты или вовсе запись с цифровых источников. Лента может быть первоначальной или нет, главным показателем в этом деле становится ее целостность и качество сохраненной записи. Поэтому на современных виниловых пластинках с джазовым или блюзовым переизданием публикуют отметку о восстановлении с лучших сохранившихся источников. Эта надпись дает понять коллекционеру о том, что запись могла быть восстановлена с кассеты, но с высококачественным звучанием.
Современное производство виниловых пластинок позволяет наслаждаться музыкальными композициями в наиболее качественном формате, в отличие от цифровых носителей. С уверенностью можно сказать, что у современного винила большие возможности для сохранения и совершенствования производства, а значит и большое будущее.
А что вы думаете про современный новодел, стоит ли он внимания, если происхождения источника записи крайне сомнительно?
"Джаз пропустит Вас в свою душу только тогда, когда Вы будете голодные на светлые чувства"(с)Gerom;
"Прежде чем назвать кого-то своим другом, приди к нему голодным и попросись на ночлег." (с)Роман Н.
К части некоторых моментов в тексте лично у меня есть замечания.
Отмечу одно - Есть понятие - Ремастеринг. Вы его как бы упомянули, но как то неуверенно.
А вот первопрессы писаны не на воск в своей массе (ой, а сколько их было) а именно с мастер лент (аналоговых).
За "сейчас" много не скажу, тут нужно собственное знание того, что покупаешь.
И по сабжу - Есть "новоделы" и у меня. И сам определяю что брать или нет.
Простой пример. Энный исполнитель выпустил альбом/сборняк пластом, который в те самые годы не шлёпали на виниле. Мне что, ждать кассеты/студийки или CD, или ещё чего?
Винил любил и люблю по сей момент и это была первая любовь. Позже были разные "беспорядочные связи"
и эксперименты на тему аудио. Ровно до того момента, когда в середине 80-х появилась нормальная хай-файная техника уже купленая за свои заработанные деньги и уже записывал 95% контента исключительно с винила.
Это я про забугорный. Мелодия и пр. Балкантоны покупались стандартно в соотв. магазинах.
Соответственно, кассет было не очень много. На них было забугорье, и то, никогда (за редким исключением)
альбом полностью не писал. Как правило - сборняки.
_____________
Не голосовал, ибо и то и другое, а в итоге последний пункт развернул как его сам вижу.
(24-07-2021 00:59)stdem777 писал(а): Однако есть один, но существенный недостаток современных виниловых пластинок, который заключается в непроверенном происхождении мастер-ленты или вовсе запись с цифровых источников. Лента может быть первоначальной или нет, главным показателем в этом деле становится ее целостность и качество сохраненной записи.
Копните в историю )))) в 99% студий и в 100% больших студий с 1986 - 1988 года абсолютно все мастеры писались в цифре …. Да на ленту - но, мастер представлял из себя цифровую запись PCM …. Поэтому если альбом вашего любимого исполнителя старше 1988 года и писался он в больших студиях - то с 99% вероятностью - ваш винил был создан с цифрового источника ….
Современные альбомы, вышедшие естественно, только на новодельном виниле.
Приходится покупать. А куда деваться.
А музыку до 90х, лучше брать на старых изданиях. Выбор пока есть.
stdem777, сообщение-шапку, Вы где-то вычитали, или придумали сами.
В нём много "несуразицы".
Примерно с 1978гг условились, что мастер-лентой , предоставляемой исполнителем большому рекорд-лейблу ддя подготовки тиражирования виниловых пластинок должна быть цифровая запись в формате PCM (Sony). Небольшие рекорд-лейблы могли использовать по старинке многодорожечную аналоговую запись на скорости 38, или 19см/сек. Это всё называется -мастер-лентами.
То есть, источником, с помощью которого готовился лакер, а затем в ход шла гальвано-химия и с этого лакера готовились стемперы из меди, покрытые никелем,для печати тиража пластинок. Причём использовались не 1-е стемперы с лакера, а третьи копии.
Это вкратце....
Лакеры готовились на специальных станках(типа Нойман и др), где сапфировым резцом на восковой (или триацетатной) заготовке записывалась нужная к производству программа. Никаких записывающих иголок!
Позднее процесс записи на матрицу усовершенствовали? (знак вопроса), для того, чтобы сократить производственный цикл изготовления стемперов. Процесс получил название DMM (Direct Metal Mastering), который исключал из цепочки восковой (триацетатный) лакер.
Конечно, лучшим качеством изготовления обладают пластинки на 45 об. (чем на 33) больший динамический диапазон записи. Частотная характеристика такая же (20Гц-20кГц), как и на пластинках на 33 об.
(а ещё лучшим качеством, пластинки, сделанные на 78 об. Но это уже другая история)
Вторичное сырьё (переработанные на винилит,не проданные пластинки) начали использовать в начале-середине 70-х годов в соединённых штатах. Европа, возможно и использовала, но в малой мере.
Современные пластинки, несмотря на больший вес и использование virgin vinyl, не относятся к качественному продукту. По ряду причин.
(в середине 80-х у меня была демонстрационная виниловая пластинка весом в 400гр и толщиной порядка 6-8 мм).
p.s. по поводу "первопрессов". Первопресс-первый пресс иполнителя, выпущенного в рамках изготовления альбома. Затем могут быть и вторые пресса, и третьи (тиражи, близкие по времени от первого пресса, но изготовленные с уже не с того стемпера, который был использован для изготовления первого пресса.
Но это не говорит о том, что обязательно звучание первого пресса лучше, чем звучание второго, и далее. А так же-поздних переизданий данного релиза.
В общем, рассказывать можно много, только стоИт ли?
Если винил записан с цифровых первоисточников , то это уже шляпа, фетиш - достал пластинку из красивого конверта, опустил иглу , ну и дальше как говориться... Одни балдеют, другого уже и палкой назад возвращаться не загонишь. Каждый выбирает свое.
Пацака мы транклюкируем , тщетланину пожизненный эцих с гвоздями до выплаты.
Намордники одели - и кланяемся.
За неимением и нежеланием иметь железо для прослушивания сферического коня в вакууме (файлов), слушаю на физических носителях. В основном это винил, пусть местами и новодельный
Скажу больше, тут на другой площадке, общаясь на тему компакт кассет, один
пользователь на мой вопрос - С какого источника пишите на них?
Ответил - С CD, винила, катушек(?) и делаю колбасу с инета, пишу на кассету,
закидываю её и не парюсь и занимаюсь своими делами....
Если честно, я на это ничего даже не стал отписываться. Тут и говорить нечего.
Купи ЦАП, и всё остальное уже лишнее, и носители и железо. Кроме тракта усиления и акустики без которой в любом случае никак.
Запись на ленту, даже записанная с CD, звучит по другому. Не лучше, не хуже, а по другому.
Мне такие записи слушать нравиться. Но это фетишь, игрушки, и с пользой использовать свободное время
(24-07-2021 09:28)yurko писал(а): а кто винил вообще то слушает? вот что надо голосовать...караван ушел...и давно.
Винил нужен, если Вы музыкальный гурмэ.
Но не необходим.
Например я, считают что старый рок и прог, предпочтительней слушать на виниле.
Когда то люди говорили, я меломан а не аудиофил и мне не нужны ваши звуковые фетиши, и 99% этих людей слушали Винил или ленту.
Поборники "чистого" гонялись за сд. А когда схлынул первый восторг от сд, Все начали чухать потилицю.
Лично я, считаю что винил, нужен. И как показатель, великий бум винила , например на западе и в Японии.
Если люди слушают сборники романтической музыки, то без разницы на чем это слушать.
(25-07-2021 09:19)leva000 писал(а): Запись на ленту, даже записанная с CD, звучит по другому.
Более того на ленте тембр будут интересней.
Мы делали прямой тест СД и его записи .
Это был Bitches Brew · Miles Davis.
Кто бы, чтобы не не говорил, но современный винил звучит "не так" по сравнению с настоящим фирменным винилом, записанным в 60 - 70-х годах прошлого века (Япония, Америка, Англия, Германия, Франция, Италия и т.п.). У меня в коллекции современного (новодельного) винила немного, наберется примерно альбомов штук 40-45, остальное в основном оригинальные издания 60 - 70 гг., есть переиздания 80-х годов.
ЗВУК настоящего винила именно на фирменных изданиях 60 - 70-х годов. В изданиях 80-х годов встречается достаточно посредственного по качеству записи винила.
Что касаемо современного, то хороши по качеству звучания пластинки, записанные Clearaudio, Burmester Audiosysteme, Inakustic, Blue Note. Но, все равно, звучание современногоо винила "не то", по сравнению со звучанием настоящего, фирменного винила 60 - 70-х годов, который слушаем с огромным удовольствием, погружаясь в атмосферу настоящего аналогового звучания!
Недаввно слушали Journey in Satchidananda Alice Coltrane. На сд и виниле. Винил новодел.
СД тракт очень хорошо реализован. Винил, был гораздо проще. Поэтому разрешающая способность сд была заметно выше Но!
Если кто знает этот материал тот поймёт, как важна разрешающая способность системы, чтобы открыть смысл этого произведения. Это фантастическая работа.
Так вот, обьем, натуральность, рельефность погремушек, на виниле , была такая , что сд слушать не хотелось, не смотря на глубину и детальность
Наверно первопресс, был бы ещё круче. Но и на этом можно было остановится.
Мой вердик. Если есть возможность приобрести старое издание, ок . Но и новодел тоже нормально.
Нравится аьбом Jimi Hendrix "ElectricLady Land". По этому, собираю разные издания этого альбома.
Недавно приобрёл вот такое европейское издание 2010 года (England) с оригинальными кат. номерами на Track Records.
Переиздание 2010 года. Неофициальное. То-есть, по нашему-новодел 2000-х годов. Полиграфия и печать пластинок, без нареканий.
И сравнил звучание этого релиза с звучанием вот такого издания.
Пост. советское издание ElectricLady Land ,примерно 1993-4гг. Как мы привыкли понимать-тоже не официальное, по всей видимости-Ташкентского завода.
Итог сравнения: неофициальное переиздание ташкентского завода звучит лучше!
(Это к тому, что имеется и официальный английский релиз на Track Records. 1968 года, к которому по звучанию вопросов нет)
В сообщении #17 я говорил, что современный (новодельный) винил звучит "не так", как настоящий фирменный 60 - 70-х годов прошлого века. В некоторых случаях новодельный винил звучит настолько посредственно, что были моменты, когда до конца дослушать только что приобретенную пластинку я просто не смог. И сразу отправлял ее в обменный (продажный, даримый) фонд. И были среди этих пластинок альбомы Pink Floyd, Eric Clapton и другие весьма именитые исполнители.
Разочарование вызывает иногда откровенно шумная масса самой пластмассы пластинки. Новая пластинка слегка "песочит" и никакое тщательное мытье пластинки не помогает избавиться от этого.
По этой причине, я с очень большой осторожностью стал покупать новодельные альбомы на виниле, стараясь как можно больше узнать до покупки качество записи. Полиграфия конвертов в настоящее время на очень высоком уровне, как правило! Тут нареканий нет практически вообще...
Вот сегодня у меня, например, действительно очень достойное приобретение! Более месяца я заглядывал на двойной Юбилейный альбом (сборник) YELLO 40, не решаясь купить его. Несколько ребят с нашего местного меломанского "пятака" купили этот альбом ранее и сегодня меня уговорили к приобретению. Что же в результате? Скажу так, качество записи меня просто ОШЕЛОМИЛО! Можно сказать ЭТАЛОННОЕ качество записи для современного (новодельного) винила!
Такой альбом можно держать в коллекции, как эталонный образец для проверки звучания своего аудиотракта и его компонентов. Да и сам альбом на 2LP очень и очень достойный по содержанию (особенно LP №2, имхо). Хотя это "не совсем мой" в общем-то репертуар, но прослушал я его сегодня с огромным удовольствием!
Я все это к тому говорю, что качество записи этого альбома просто эталонное! (имхо). Весь бы современный винил был записан с таким качеством - горя бы не знали!