Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
Автор Сообщение
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 878
Репутация: 58
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 01-11-2022 08:33
походу, это все фейк .
можно по пунктам, но лень .
(Отредактировал 01-11-2022 в 08:34 speedster.)

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
HighBias Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: vstk
Сообщений: 1 131
Репутация: 25
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 01-11-2022 15:51
(01-11-2022 00:57)Amstrad писал(а):  Ну, выведу переменник тока подмагничивания на морду, и все дела.

А по АЧХ сильно ленты отличаются?
Очень

High_Bias
Найти все сообщения
 
Цитировать
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 01-11-2022 16:06
А если АЧХ кривые на куче кассет, то это разве не должно мешать правильной работе компандерных шумодавов типа Долби? На тех деках, где нет адаптации под разные кассеты?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 206
Репутация: 237
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 12:32
(30-10-2022 16:17)Amstrad писал(а):  На хроме пришлось поставить 2 цепи. Одна выправляет участок 1-4 кГц, другая 4-10 кГц.
Контакты S2 на хроме снижают ток записи примерно вдвое?

(01-11-2022 00:37)7svg писал(а):  Ну настроите Вы тракт записи для BASF NORMAL и TDK-SA. При смене лент на другие понадобиться всё перестраивать, и коррекцию АЧХ и ток подмагничивания. Ленты ведь очень разные.
Ну, да, в идеале нужен калибратор: биас/левел/эквализация. Поканальные. Т.е 6 ручек на каждый тип ленты и 3 генератора.Grin
Но мы избаловались... больше половины дек (если брать все магнитофоны, в т.ч. двухголовве и начальные, да и большинство катушечных и почти все советские), ничего подобного не имели и настраивались только на типовые ленты, а на остальных - уже как получится - лучше лента - "лучше" качество. В кавычках, почему, думаю понятно - лучшая лента будет играть звонче и громче))))
(Отредактировал 02-11-2022 в 12:44 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 13:41
(02-11-2022 12:32)VeschiiOleg писал(а):  Контакты S2 на хроме снижают ток записи примерно вдвое?
Это делитель, необходимый для компьютерной симуляции - с ним удобнее оперативно иметь 0 дб на графике в Fe и Сr. В реальной схеме УЗ - с R24 сигнал идет на плату ГСП, и через пробку - сразу в ГЗ.
Найти все сообщения
 
Цитировать
7svg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Комсомольск
Сообщений: 123
Репутация: 13
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 13:53
(02-11-2022 12:32)VeschiiOleg писал(а):  Ну, да, в идеале нужен калибратор: биас/левел/эквализация. Поканальные. Т.е 6 ручек на каждый тип ленты и 3 генератора.Grin
Но мы избаловались... больше половины дек (если брать все магнитофоны, в т.ч. двухголовве и начальные, да и большинство катушечных и почти все советские), ничего подобного не имели и настраивались только на типовые ленты, а на остальных - уже как получится - лучше лента - "лучше" качество. В кавычках, почему, думаю понятно - лучшая лента будет играть звонче и громче))))
Да, мы такие. Ну вот вы ответили на вопрос, задававшийся выше. Ни о какой точной работе компандеров с разными лентами в аппаратах без калибраторов говорить не приходится, кроме как с теми лентами, на которые настраиваивается аппарат. Также, калибровка для разных лент (не типовых для аппарата) будет необходима (очень желательна) для корректной записи и с системами динамического подмагничивания и динамической эквализации DYNEQ, т.к. отклик разных будет разный, не оптимальный.

RIBBON DIY HEADPHONES
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VeschiiOleg
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 14:23
Если компандеров нет, то тогда проще. Я удалил платы шумопонижения из Орели и теперь много пустого места. Может, К157ХП3 туда вставить?
А динамическое подмагничивание будет, грех не упустить такой шанс им побаловаться.

Что касается кривизны АЧХ на разных лентах, то мне кажется, худший вариант - это когда её нельзя скомпенсировать регулятором тембра. Например "пузырь" на определённом участке верхней середины, а потом спад. С остальным жить можно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 878
Репутация: 58
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 15:28
Очередное шопето.
Никаких регуляторов тембра быть не должно.
Если они есть - то оно, конечно, орель, не хуже нокомиче

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 15:40
Amstrad. вот отладочная версия первого варианта схемы УВ для Орель 101-1С с головкой-сэндвич 36001. Схема рассчитана в уме, и на всякий случай требует проверки в железе, и видимо в симуляторе со включением отображения уровня сигнала по переменке. Дело в том, что характеристики разных транзисторных каскадов с разным объёмным сопротивлением базы в микротоковом режиме, и разными магнитными головками, могут немало отличаться.

Этот минималистский УВ представляет из себя 2 каскада, каждый из которых охвачен параллельной ООС по току, но без общей ООС. В первом каскаде частично реализована исходная идея Галахова - т.н. "холодное" демпфирование входного резонанса, что наряду с параллельным включением входных транзисторов способствует снижению уровня шума УВ, и согласует его с реактивным характером импеданса МГ. Второй каскад - классический, с подавлением до 10 высших гармоник РДЧ и с запасом устойчивости, оптимизирован для ОУ с минимальным единичным усилением, но вполне допускает применение ОУ с Ку мин=2. Между каскадами включен пассивный RCL-фильтр ВЧ-помех третьего порядка. На выходе УВ для частот до 200кГц - почти 5-й порядок, при этом фильтр мало влияет на ФЧХ в РДЧ, что кроме снижения искажений от биений с частотой подмагничивания, позволяет неплохо функционировать компандерной СШП.

Компенсация щелевых потерь реализована двумя контурами. Второй контур реализован на L фильтра-пробки и С3.
Элементы со звёздочкой (*) следует подобрать. Другие элементы в цепи сигнала и ООС взаимосвязаны, и без острой необходимости изменять их не следует. При минимуме переделок оригинального УВ, я старался в качестве новых элементов использовать максимум "лишних родных".

Отладка:
1) Увеличить R2 по критерию Rвх>100-150кОм на 15-20кГц.
2) Уменьшить R103, увеличивая добротность контура (подъём АЧХ) на крайних ВЧ 15-25кГц.
Каждый изменить на 25-30% в случае самовозбуждения от точек его возникновения-прекращения.
3) Подобрать Ку R10, чтобы номинальный выходной уровень был в пределах подстроечника R15.
Настройка:
4) Настроить L фильтра-пробки по минимуму напряжения подмагничивания.
5) Настроить АЧХ контуров С100 и С3, резонанс которых лучше разнести, полагаю - 25-30кГц, и 22-25кГц, или наоборот.
6) Настроить R15 номинальный выходной уровень.
Усилитель обладает малыми нелинейными, интермодуляционными и др. видами искажений, и соответственно в его приятном звучании не должно быть "резкости".
   
(25-10-2022 13:48)Amstrad писал(а):  Я пока настраиваю ТП по минимуму Кг на частоте 31.5 Гц. И при уровне около -6 дб (чтобы не перегрузить ленту). Благо в сквозном канале это очень хорошо видно и слышно. Настройка довольно острая. Малейший уход от "волшебной точки" воспринимается на слух как дополнительный призвук к основному тону, и очень неприятен.
А попробуйте повторить измерения на 31.5 Гц с вынутым из кассеты магнитным экраном, и сравнить их с прежними. Wink
Знаете, почему во всех стандартах МЗ опорная частота измерений выбрана 315-400Гц? Улыбка
И она, и её 2-3 гармоники находятся в более-менее линейном участке АФЧХ РДЧ обоих трактов З/В, с минимумом влияния потерь МЛ и других факторов.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 16:33
(02-11-2022 15:40)Avadon писал(а):  Amstrad. вот отладочная версия первого варианта схемы УВ для Орель 101-1С с головкой-сэндвич 36001.
Благодарю за схему и советы. В ближайшее время займусь.

(02-11-2022 15:28)speedster писал(а):  Очередное шопето.
Никаких регуляторов тембра быть не должно.
Если они есть - то оно, конечно, орель, не хуже нокомиче
Если в составе аппаратуры есть кассетник, то не всегда на нём слушаются идеально записанные кассеты. Иногда туда вставляеццо что-нибудь старое, из кладовки, что было записано 20 лет назад с радио и тд. Тогда регуль тембра очень кстати.
(Отредактировал 02-11-2022 в 16:36 Amstrad.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: SUIGYNTOU
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 878
Репутация: 58
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 17:48
Наличие темброблока никак не улучшает.
Но тешит самолюбие любителей бум и тыц

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
SUIGYNTOU Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Крым.
Сообщений: 2 727
Репутация: 121
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 18:18
Speedster, "бум и тыц" это не аргумент по возможностям темброблока. Темброблоки по возможностям тоже бывают разные, если они Вам чем-то не нравятся это не надо навязывать остальным.

Puru-puru-pururum.
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 19:01
Amstrad, будьте внимательны - при отладке пока не ставьте измерительную кассету, или с ценными для вас записями. При возможном самовозбуждении входных каскадов немного уменьшается уровень записанных ВЧ, и увеличиваются шумы. Здесь быть не должно, но бережёного, как говорится, бог бережёт.
(27-10-2022 20:14)AVM писал(а):  Идея с изменением усилия подмотки от скорости - противоречива. В катушечниках высокого класса есть рычаги - по сути сенсоры натяжения ленты - они момент двигателей подмотки/перемотки и регулируют. В кассете это невозможно.
Ещё как возможно, а за основу берётся отношение скоростей подающего и приёмного узлов. Сигнал снимается с датчиков их вращения, также как и для счётчика реального времени. Так сделано в некоторых деках.
HighBias, VeschiiOleg,
Основной причиной отсутствия при записи НЧ-коррекции в профессиональной магнитной записи были неизбежные фазовые искажения, вносимые этой коррекцией на фонограммы. Это т.н. бубнящие басы, свойственные записи бытовых магнитофонов, записываемые навсегда.
Это недопустимо в профессиональной МЗ.
Меньше искажений в фонограмме на НЧ - одновременный плюс.
(25-10-2022 19:12)HighBias писал(а):  мало того что резонанс получается в звуковом диапазоне (а это, новые проблемы созданные своими руками) , + имеем повышенный шум в канале воспроизведения (+2..3дБ в сравнении с правильным резонансом на 25-27кгц)
Кроме того, низкий резонанс (ниже 20кГц), кратно поднимает кроссталк во время записи, из REC head в PB channel.
Становится трудно правильно настроить ОПТИМАЛЬНУЮ коррекцию для разных лент (в УЗ).
Разумеется.
Но самое главное - ВЧ искажаются. С хорошим УМЗЧ это заметно.
(25-10-2022 19:12)HighBias писал(а):  Сопротивление шунтирующее вход УВ (параллельное МГ):
из реальной практики
для пермаллоя / сендаста: 70ком / >>100кОм (для сендастовой ямахи хватило 115кОм)
для аморфных сплавов: 50кОм и менее
для ферритовых: от 95.. до 50kОм (в зависимости от используемого в сердечниках и наконечниках материалов (HPF/IPF/Single Crystall)
Эта выделенная часть моей цитаты относится к описанию правильного моделирования в симуляторах высокодобротных индуктивностей, в данном случае МГ.
В реальных деках встречалось от 27кОм в JVC и Akai, до полного отсутствия в Hitachi и Sony, иногда нагрузкой МГ служило входное сопротивление УВ в Aiwa.

Где-то в информации про головки Sony встречался график потерь ВЧ от этого сопротивления как нагрузки МГ. При его значении 100кОм потери её ЭДС на 20кГц составляли около 1,5дБ.

Делайте выводы - чем больше этот резистор, тем требуется меньшая компенсация потерь в УВ, и одновременно УВ меньше шумит. Но не с любым УВ это возможно, увы.
(25-10-2022 19:12)HighBias писал(а):  ГЛАВНАЯ и единственная причина улучшения записи на НЧ (выравнивания АЧХ при стандартных тау записи), при замене универсальной головки - на сэндвич, это РАЗНАЯ ширина зазора записи.
У универсальной головы: зазор 1-1.2мкм
У сендвича: 3.5 и 4.5 микрона. чувствуете разницу?
НЕ главная и НЕ единственная. Упомянутый мною задний зазор ГЗ эффективно снижает раннее насыщение в области кромок рабочего зазора МГ при одинаковых уровнях записи. Что позволяет записывать с бОльшим максимальным уровнем даже ГЗ с узким рабочим зазором 2,5мкм, как у старых топовых Yamaha.
Это я как раз и отметил в п.2. Улыбка
Но ширина обоих зазоров никаким образом не влияет на количественный уровень НЧ относительно других частот. А влияет на качественный уровень. Улыбка
(25-10-2022 19:12)HighBias писал(а):  пунктами 1/2/3/5 - применительно к обсуждаемому вопросу, можно пренебречь
Вы либо невнимательны, либо у вас все открытия ещё впереди. Улыбка
(25-10-2022 11:04)VeschiiOleg писал(а):  Ну, классический УВ на одном ОУ М5220 офигительно устойчив. Можно даже руками щупать
Если бы он и звучал прилично, цены бы ему не было.
(25-10-2022 11:04)VeschiiOleg писал(а):  Радиотехника МП201 с головкой BRG (!) это ужс, в особенности по исполнению... Сейчас уже не помню как там сделано, но скорее всего "звенит" ПОС в 157УЛ1))) И емкость там была что-то около 1нФ, т.е на 13-14кГц настройка.
Там нет ПОС, а есть контур в ООС на 16кГц.
(25-10-2022 11:04)VeschiiOleg писал(а):  Касаемо ТП, в данном случае результат одинаков. Отличие будет только если настраивать по критерию минимума Кг. В районе 0дБ - будет точнее.
Отдача измеряется селективным вольтметром, и в основном её максимум совпадает с минимумом Кг.
Ничего общего с чувствительностью у неё нет.
Есть кассеты, где их максимум совпадает при одинаковом ТП, но кассет таких не так уж много.
(25-10-2022 11:04)VeschiiOleg писал(а):  А максимум отдачи ленты вообще - это MOL.
Нет. MOL кассетных лент нечасто совпадает с минимумом Кг.
А наоборот - минимум Кг и максимум отдачи могут совпадать с MOL при одинаковом ТП.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 206
Репутация: 237
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 19:35
(02-11-2022 15:40)Avadon писал(а):  Между каскадами включен пассивный RCL-фильтр ВЧ-помех третьего порядка. На выходе УВ для частот до 200кГц - почти 5-й порядок, при этом фильтр мало влияет на ФЧХ в РДЧ, что кроме снижения искажений от биений с частотой подмагничивания, позволяет неплохо функционировать компандерной СШП.
В случае самовозбуждения с такими цепями УВ сотрет воспроизводящей головкой читаемую запись. Grin

(02-11-2022 18:18)SUIGYNTOU писал(а):  Speedster, "бум и тыц" это не аргумент по возможностям темброблока. Темброблоки по возможностям тоже бывают разные, если они Вам чем-то не нравятся это не надо навязывать остальным.
Абсолютно верно. Бум и Тыц это темброблок на 100Гц и 10кГц. Реально надо эквализировать гораздо выше и ниже. И потом это делается один раз под конкретную АС+помещение в точке прослушивания. считаю наличие темброблока/эквалайзера (или корректора АЧХ, как угодно называть) обязательным в тракте.

(02-11-2022 19:01)Avadon писал(а):  Основной причиной отсутствия при записи НЧ-коррекции в профессиональной магнитной записи были неизбежные фазовые искажения, вносимые этой коррекцией на фонограммы.
Фазовые искажения вносит и среднечастотная тау, заметность которых намного больше (1,3кГц против 50Гц), а также коррекция щелевых (еще больше, но на частотах выше 10кГц фаза не ощущается, поэтому неважно).
Здесь причина - именно перегрузка ленты на НЧ, мощность которых наибольшая.

(02-11-2022 19:01)Avadon писал(а):  Если бы он и звучал прилично, цены бы ему не было.
А в чем неприличность звучания М5220? Применяется во многих топовых деках, а так же в усилителях в качестве встроенного фонокорректора. Да, есть претензии к уровню шума, но по совокупности факторов (в частности по устойчивости) - это бестселлер.

(02-11-2022 19:01)Avadon писал(а):  Отдача измеряется селективным вольтметром, и в основном её максимум совпадает с минимумом Кг.
Максимум отдачи совпадает с минимумом мод.шума (фазового). А минимум Кг лежит на правом скате хар-ки отдачи. Недалеко от максимума, правее его, см. картинку:
   

(02-11-2022 19:01)Avadon писал(а):  MOL кассетных лент нечасто совпадает с минимумом Кг.
MOL тоже не совпадает, но в данном случае мы говорим не об этом (собственно говоря и не о MOL даже), а о том, что максимум отдачи ленты можно искать и на -20дБ и на 0дБ - результат будет примерно одинаковым. А вот поиск минимума Кг точнее искать на большом сигнале.
(Отредактировал 02-11-2022 в 20:13 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: SUIGYNTOU
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 689
Репутация: 93
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 02-11-2022 23:06
(02-11-2022 19:35)VeschiiOleg писал(а):  В случае самовозбуждения с такими цепями УВ сотрет воспроизводящей головкой читаемую запись. Grin
А на какой частоте, позвольте узнать?
У вас был такой опыт? Grin
Не надо пугать цепями любителей Орелей.
(02-11-2022 19:35)VeschiiOleg писал(а):  Фазовые искажения вносит и среднечастотная тау, заметность которых намного больше (1,3кГц против 50Гц), а также коррекция щелевых (еще больше, но на частотах выше 10кГц фаза не ощущается, поэтому неважно).
Здесь причина - именно перегрузка ленты на НЧ, мощность которых наибольшая.
Не надо выдумывать. Приведите источник информации о перегрузка ленты на НЧ, как причине написания стандарта с НЧ-тау=7950мкс в про-секторе.
Очень много музыки, где мощность басов небольшая, а в годы написания стандарта было ещё меньше.
СЧ-тау компенсирует только слойные потери воспроизведения, и ФИ сразу можно исправить простым "доворотом" фазы. Они отсутствуют в записи.
В студийной записи на 38й, 76й, и ранее 152й скорости ВЧ-коррекция малозаметная.
Длина НЧ-акустической волны - метры, а изменения фазы существенно заметны при любом уровне записи. Но ещё хуже, когда это происходит в петле ООС.
(02-11-2022 19:35)VeschiiOleg писал(а):  А в чем неприличность звучания М5220? Применяется во многих топовых деках, а так же в усилителях в качестве встроенного фонокорректора. Да, есть претензии к уровню шума, но по совокупности факторов (в частности по устойчивости) - это бестселлер.
Бестселлеры (лучшие продажи) - чаще всего всякий ширпотреб. Это не исключение.
(02-11-2022 19:35)VeschiiOleg писал(а):  Максимум отдачи совпадает с минимумом мод.шума (фазового). А минимум Кг лежит на правом скате хар-ки отдачи. Недалеко от максимума, правее его, см. картинку:
Эта картинка устарела ещё в 70-е. Кассетные ленты 80-90х имеют другие характеристики.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 03-11-2022 00:21
Я настроил подмагничивание по минимуму Кг. По отдаче - нужен миливольтметр со стрелкой, которого у меня нет. Осциллом получается неточно, даже при наличии вывода Vpp в цифровом виде. Максимум отдачи очень тупой, Кг - острее (по спектру смотрю).

После установки тока подмагничивания я проверил Кг на разных частотах и разных уровнях. Чтобы в обоих каналах получались абсолютно одинаковые значения при любом уровне (от -6 до +4 дб) и на любой частоте, от 31 до 1000 Гц.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
Amstrad Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гродно
Сообщений: 324
Репутация: 10
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 03-11-2022 02:16
А у любителей магнитофонов существуют какие-то общепринятые тестировочные фонограммы, по которым оценивают звучание аппарата? Может, песня какая-то есть или синтетика?
Кроме тех, где ВЧ под ноль дб, ибо СДП ещё нет.


- Папа, а почему этот дядя блюёт? Он выпил палёную водку?
- Нет сынок, он увидел, как разведены сигнальные земли у Орели.
(Отредактировал 03-11-2022 в 02:49 Amstrad.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 206
Репутация: 237
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 03-11-2022 03:51
(02-11-2022 23:06)Avadon писал(а):  А на какой частоте, позвольте узнать?
У вас был такой опыт? Grin
Был))) Частоты зависят от применяемого ОУ - от сотен кГц до десятков МГц...

(02-11-2022 23:06)Avadon писал(а):  Очень много музыки, где мощность басов небольшая,
Да в любой музыке распределение спектра имеет вид функции 1/f… На высоких скоростях коррекции на ВЧ почти нет (АЧХ УЗ - линейная), потому что чем выше скорость, тем меньше волновые потери. Но повторюсь, даже при +20дБ коррекции на 20кГц (4,76смс) фазу мы не чувствуем, так же как и на частотах ниже 150-200Гц.

(02-11-2022 23:06)Avadon писал(а):  Бестселлеры (лучшие продажи) - чаще всего всякий ширпотреб.
Вовсе необязательно... Впрочем Вы не ответили, в чем конкретно проявляется ее "незвучание".

(02-11-2022 23:06)Avadon писал(а):  Кассетные ленты 80-90х имеют другие характеристики.
Не, в целом - все по классике... Только у современных лент минимум Кг лежит еще правее и рост искажений после прохождения минимума - меньше. Wink
В остальном отличие заключается в большей чувствительности (т.е требуется меньший входной уровень для получения такого же соотношения с/ш), более широкой собственной малосигнальной полосе частот (с подъемом на несколько дБ на ВЧ) и большей перегрузочной способности.
(Отредактировал 03-11-2022 в 04:11 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
kostrov_pasha Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 9
Репутация: 0
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 03-11-2022 04:11
Почитал и офигел, все в кучу люди кони...
Орель 101 это реально один из лучших аппаратов, произведенных в СССР, но и недостатки конечно есть, давайте по порядку.

1. 2-х моторная схема (схема привода подмоточного/перемоточного узла на зубчиках это очень плохо, если для перемотки это допустимо, то для подмотки это очень плохо, зубчики входя в зацепление создают вибрации, которые передаются на ленту и даже тонвал с маховиком не спасает полностью ситуацию. Решить отчасти эту проблему можно регулировкой силы подмотки в режиме воспроизведения и подбором и нанесением смазки на сами шестеренки, тут нужно экспериментировать.

2. Узел подтормаживания на нитке - дешевое решение, которое неизбежно приводит к возможной неравномерности движения пленки, этот узел нужно обслуживать, нить может протирать канавки и сам принцип не удачный но тут мало что можно сделать.

3. Маховик и моторы - маховик вполне нормальный и моторы тоже, попадалось много брака, но если купить штук 5 моторов можно выбрать вполне нормальный. Я рекомендую выбирать по звуку на слух, сам мотор подключить к 9-12 В приложить его к столу и ухом послушать вибрации, затем проверить люфты оси, вертикальное допустимо не большое, а осевого быть не должно. Сами моторы требуют доработки, никакие там японские покупать не нужно, не все золото что блестит. Мотор тонвала нужно обязательно крепить через вырезанную из звукопоглощающей прокладки, я использовал натуральную кожу 2 мм.
Мотор внутри для гашения вибраций использует ленту металлическую, это полумера, попробуйте мотор обклеить полоской пористой мягкой резины, которую применяют в обезшумке, получается хороший результат, но не нужно обклеивать весь мотор, достаточно полоски, чтобы его внутренняя часть плотно сидела во внешнем кожухе. Винт прижима/регулировки мотора должен быть заточен чтобы контакт был минимальный мотора с шасси, а лучше заморочиться и подобрать пластиковый болтик тоже с заточкой, через маленький контакт вибрации передаются меньше. Еще попадается часто такой дефект при котором перекидка перемотки, создает вибрации, их хорошо слышно в режиме воспроизведения, буд-то тихий хруст, это возникает из-за того что сама перекидка иногда не подпружинена относительно шасси и попросту вибрирует под нагрузкой, создавая такой тип помехи. С завода должна стоять мягкая тонкая шайба под перекидкой, немного выгнутая для демпфирования,но зачастую даже когда она есть на месте она просто плоская, а должна играть роль небольшой пружины, исключая вибрацию переброски.

4. У механизма подьема головок слева нет люфта, он двигается по штифту, а вот справа часто бывает люфт, там это дело регулируется пластиковым болтом, часто многие даже не подозреваеют об этом и пишут мол каждый раз не попадает в дорожки. Тоже самое касается тонвала с маховиком -там есть винт регулирующий, люфт должен быть минимальный. Ось тонвала должна входить очень плотно, попробуйте ее пошатать по оси, если есть хоть минимальное подозрение на биение нужно менять или тонвал или муфту тонвала, а лучше оба.

Начинать всегда следует с настройки ЛПМ, без этого все остальное не имеет смысла, к сожалению 3-х моторную схему имплантировать в этот аппарат довольно сложно, особенно вариант не с прямым приводом моторов подмотки, а через пасики, как это сделано в схеме тонвала, поэтому этот узел нужно просто отрегулировать. В идеале конечно переделать ЛПМ на 3-х моторный, схема привода тонвала годная, но требует замены мотора на более мощный 15-20 Вт постоянного тока без какого либо стабилизатора с обратной связью, но с обязательной стабилизацией питающего напряжения. Моторы подмотки годятся на уровне штатного но 2 штуки и по схеме через пасик, обязательно широкий ленточный, никаких квадратов и кругов. Но это в идеале и на практике очень сложно.

После этого обязательно первым делом плата питания, проверяем емкость всех конденсаторов, если емкости сели меняем.

Далее рекомендую переделать усилитель записи, та схема что на 157УД2 отличная, у нее нормальная чувствительность вместо штатной, уровень шумов и помех снижается кардинально. Не забывайте хоть иногда размагничивать головки устройством для размагничивания (конечно без кассеты и выключенный магнитофон). Переделка требует создание новой плат и другого подключения резисторов уровня записи, но эта работа того стоит поверьте.

Следующий этап очень желательно но не обязательно это замена проводов от головки, замена всех конденсаторов через которые проходит звук на "звучащие" и нормальных номиналов. Стоит поискать старые Ничиконы, они могут звучать лучше новых Сильмиков на голову. Поставить "бананы"хотя бы профиголд на вход и выход, провода хотя бы Ван ден хулл (неплохо подойдут те, что для подключения головок ММ проигрывателей, но нужно брать без оплетки чтобы обьединить несколько в более толстые "косы". Короче штатный провод это хлам.

Далее обязательно не поленитесь сделайте для плат УВ и УЗ дополнительные экраны, можно сделать из жести от банок кофе. Штатно на платах есть экраны, но это просто пластинка с одной стороны, можно сделать по этому принципу но с обеих сторон фактически закрытый короб со всех сторон, только будет щель для контактов, но это все требует сильно заморачиваться, это скажем так на любителя максималиста.

Последним и очень важным пунктом будет САДП, схема Сухова рабочая и очень достойная, на головке 080, которая является лучшей для этого и не только магнитофона можно получить отличное звучание, я бы рекомендовал также убрать вовсе усилитель мощности их этого магнитофона и использовать регуляторы громкости для регулирования тока подмагничивания.

После таких переделок звук у меня получился не хуже чем у Пионера 95, это без преувеличения, сравнивал лично, благо пионер тогда был у меня в личной коллекции когда я мучал свою Орельку.

Еще есть хорошая головка Кэнон, на ней звук помягче, но сама головка довольно быстро стирается, со временем появляются пазы от пленки, снимать ее и полировать это муторно а выставлять азимуты головки еще нуднее.

Видел как люди писали насчет того что плохо мотает Орель - в усилителе управления заходит 2 питания, 5 и 9 вольт, берем перерезаем дорожку прямо на плате между R19 и R9 и подкидываем в эту точку на R9 питание 9 В с этой же платы, вроде 3 контакт разьема. Мотает аппарат любую кассету значительно быстрее. Резистор переменный подмотки меняет с 3,3 кОм на 10 кОм и выставляем прежнюю скорость подмотки в режиме воспроизведения, а вот скорость перемотки можно подобрать индивидуально включение в разрыв этого провода 9 В пленочного резистора 0.25 Вт на 400-600 Ом, распаиваем его праямо к контакту, греться он не будет сильно нет там больших токов, моторы слабенькие. Можно и не ставить это сопротивление но как правило при перемотке в момент остановки образуется петля, зажимать подтормживающий узел не нужно, это отразиться на детонации при воспроизведении, поэтому подбираем величину сопротивления чтобы не было или была минимальная петля при остановке после перемотки.

Много еще всего можно доделать в этом аппарате, может позже допишу свой пост.
(Отредактировал 03-11-2022 в 04:28 kostrov_pasha.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 206
Репутация: 237
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 03-11-2022 04:20
(03-11-2022 00:21)Amstrad писал(а):  Я настроил подмагничивание по минимуму Кг.
При таком методе регулировки ТП получается значительно больший завал на ВЧ (примерно на 3-4дБ для современных лент), чем при регулировке ТП на максимум отдачи ленты. Это требует большей глубины коррекции в УЗ (на эти 3-4дБ), что ухудшает перегрузочную способность на эту же величину. Впрочем, если не устраивать "краш-тесты" с записью сигналов под MOL ленты, а писать по-классике под 0дБ, то такой метод имеет свои плюсы.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS