(17-03-2024 12:41)Draconian писал(а): Онкио слушаю,звук нравится,но у него видно возрастная болячка вылезла какая то.
Фон в паузах,как возбуд.
В деках ТА-2060, 2066, 2058 и 2360 действительно может встречаться возбуд в УВ! Это какая то конструктивная недоработка у этих моделей, скорее всего взаиморасположение деталей (компоновка). Иногда достаточно экранирования входной части вырезанным из пермаллоя (или жести) экраном, а иногда надо последовательно с выходом УВ ставить противовозбудный резюк 2,2...3,3кОм (в 2066 так делал).
Из параллельной реальности, читающей этот форум были такие тезисы:
///////Итоги дискуссий от разных спецов подведём:
Можно купить измерительную кассету за 100$, но часть их "размагничено", и нет гарантий что не кривая АЧХ.
Азимуатальные ленты тоже все с разными отклонениями (выяснено Вещим Олегом).
Для измерения скорости не годятся - могут быть растянуты. А могут и не быть. Проще отрегулировать спид по мерному отрезку, как в мануале.
Выставлять точный уровень бессмысленно, т.к. в разных деках - ноль на разных местах. И ЛИМы также все разные.
Добиваться ровной АЧХ бесполезно, т.к. после 12500 она не нормирована. Но попытаться можно.
Обмен кассетами маловероятен. Да и у Накамичи "умышленное нарушение стандартов".
HX PRO малоэффективна или не работает (Н. Сухов).
Детонация даже 0.2% укладывается в параметры по мануалу.
Лучшие магнитофоны Накамичи, [по слухам] вносят столько искажений ("расширяют стереобазу"), что говорить о применении приборов у этиловых гонщиков уже бесполезно.//////
Отвечу по пунктам:
1, 2, 3 пункты - все соответствует - измерительные кассеты
(любые) требуют калибровки на момент реализации, иначе "кот в мешке". Может повезет, может нет.
4. Выставлять уровень по тестовым кассетам из-за того что разные деки имеют разный 0дБ не бессмысленно - надо просто пользоваться теми кассетами, которые соответствуют 0дБ данного магнитофона или
один раз пересчитать уровни к той кассете, которая имеется в наличии и пользоваться ей. Там жесткая математическая связь. Надо только быть уверенным в уровне своей кассеты и все.
5. Добиваться ровной АЧХ не бесполезно, ибо стандарт не запрещает линейность хоть до 100кГц)))) Она не нормирована выше 12,5кГц, но по линейке можно провести линию и стремиться к ней. Благо есть кассеты где записано до 18кГц и даже до 20кГц с отклонением в +/-0,8...1,5дБ. Этого вполне достаточно.
6. Совместимость кассет действительно формальная, т.е звучать более менее одинаково должно, но наиболее точное чтение будет только на аппарате-писателе из-за гораздо более точного совпадения азимута и зеркальности сквозной хар-ки.
7. НХ-PRO немного не доработана. Точнее требуется более точная её подгонка (подбор "кривой регулирования") к конкретным УЗ и ГЗ, что в условиях массового пр-ва не делалось. Поэтому эффективность работы получается разной, вплоть до совсем малой... Но потенциал там есть.
Из наших САДП наиболее эффективная - Е.Лукина - она свободна от недостатков первых САДП Н.Сухова и имеет большую гибкость.
8. Детонация в 0,3% ДИН считается незаметной для большинства слушателей (ориентация на носимые магнитофоны, плееры, муз.центры и прочие балалайки), однако на практике нужно стараться иметь
меньше 0,1% ДИН, в этом случае будет некий запас по гарантированной незаметности.
9. Искажения вносят любые магнитофоны. Только некоторые приятны слуху, некоторые нет. Как цветовая гамма: есть "приятные" краски есть "раздражающие"))))))
Цифра "50" на колесе Нагры (предполагаю) - это указание частоты контрольной лампы накаливания (50гц), которой надо светить на барабанчик, добиваясь стабильного "стояния на одном месте" меток нанесенных по окружности. Ручная подстройка скорости.