Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 14:50
(14-08-2011 14:30)juri писал(а): [quote='АГАРАН' pid='746924' dateline='1313313831']
кто кроме макселл и тдк выпускали диски с золотым покрытием Только TDK и Maxell этим увлекались. У TDK разноцветные были только золотистые (XA(RXG)-Pro, SG, MJ 1997-2000), у Maxell - золотистые, цветные (около 7 цветов), черные. На качество звука цвет не влияет - диски записываются и вопроизводятся как и их серебристые собратья.
Я не претендую на истину,это просто мои мысли вслух.Кстати за 50 Sony решил всё же побороться,правда я подозреваю,что ресурс его на подходе,брал его у профессионального музыканта, он говорил,что использовал его в основном ,как цап,сейчас я думаю,что это не совсем так...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Midosa
Ветеран
Откуда: Россия, Вологда
Сообщений: 931
Репутация: 55
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 16:58
Раньше я тоже считал, что цифровые копии всегда идентичны, но, будучи от природы любопытным, провёл "следственный эксперимент"
И потому насчёт идентичности оригинала и копии пройдусь.
Сразу поясню - я музыкант. Занимаюсь этим с 6-и лет. Лично я проводил следующий эксперимент:
Сделал копию CD eac-om на CD-R
Чтобы иметь возможность переключаться между сравниваемыми треками моментально я записал с исходника и копии один и тот же трек на минидиск (причём при этом, кстати, разница должна была нивелироваться, т.к. кодирование идёт с потерями) и...
Переключала треки моя дражайшая половина с пульта, я сидел с ЗАКРЫТЫМИ глазами...
Через несколько переключений я стал безошибочно определять, когда звучит запись с оригинала, а когда - с копии. На слух это выражалось в том, что на копии звуки стали звучать чуть более слитно, а не отдельно. Напомню, я музыкант. И следовательно натренирован слышать то, на что простой смертный не обратит ни малейшего внимания.
Т.е. разница при копировании именно CD есть (позже я узнал - почему) - всех тонкостей не помню, но суть в том, что именно в случае с Аудио-CD невозможно в принципе получить абсолютно идентичную копию. Это особенность самого стандарта именно Audio CD. И всё, что может хвалёный EAC - это с максимально ВОЗМОЖНОЙ точностью снять данные. Но не 100 % скопировать 1 в 1.
Но!
Мне лично нисколько не мешает это слушать МУЗЫКУ (учитывая, что много лет назад мы слушали на гораздо более паршивой технике и не страдали). Т.е. я не страдаю и не комплексую. И спокойно слушаю копии. И получаю удовольствие.
А разница в звучании болванок... Не знаю, не знаю... Эт надо 2 одинаковых проигрывателя - чтоб переключаться моментально... И то - лично я сомневаюсь на 99.9999 (9)%. Это всё-таки не кассета... В звучании минидисков разницы не будет. И, по логике вещей, и у CD-болванок (не в сравнении с оригиналом, а именно между собой) тоже разницы быть не должно.
Может просто проигрыватель в определённых болванках правильно сигнал считать не может и корректирует ошибочные болки, дорисовывая их согласно стандарта. Иначе и 2 винчестера должны звучать по разному. И фильмы с DVD показываться по разному с разных болванок. А это было бы прикольно. Но этого нет. Почему с болванками CD должно быть? Так что дело, скорее всего, не в болванках. И вероятнее всего - даже не в аппаратуре (это всё-таки возможно). А в субъективном восприятии человека.
Уж сколько раз были случаи, когда "супер-пупер экспертам хайэнда" на реально слепом прослушивании не удавалось отличить аппараты за 500 и за 50 000 баксов... А про провода я вообще молчу. Рауль Санчес метко в своё время написал...
Кроме того - передвиньте диван на 20 сантиметров, или какую иную мебель - эффект будет намного больший, нежели от замены болванки...
И насчёт субъективности. Лично по мне, так закрыв глаза, музыку слушать ещё лучше (и этому есть логическое объяснение - мозг активнее задействует ухи, не получая визуальной информации). А если ещё и свет выключить - так мне ещё больше нравится. А с какой болванки - вербатим или тдк - пофигу... Главное, чтоб не зарапаная
P.S. Лично я скорее глаза закрою и свет выключу, чем буду заморачиваться с подбором болванки... Тем более, что всё равно - копия .
И не забывайте - слух у человека адаптирующийся, т.е. приспосабливающийся.
PPSS После прочтения красивых уважаемых аудиожурналов в конце 90-х, у меня сложился следующий образ системы:
1. Вся аппаратура должна быть на шипах.
2. Шипы должны стоять на монетках.
3. Всё это дело должно стоять на гранитной плите весом не менее 15 кг.
4. Гранитная плита должна неизбежно лежать на ящике с песком.
5. Провода должны быть из священной меди 99.999999 (типа бывает другая...) и направленными (расскажите это току). А лучше вообще водяными трубами, ибо вода лучше проводит электричество.
6. Розетка должна быть включена в строго одном положении (учитывая качество наших электросетей, ага, с их шумами, скачками и помехами).
7. Все диски надо покрасить в зелёный цвет обязательно спейфломастером. И не дай бог это будет не такой зелёный.
8. Перед прослушиванием диска всю аппаратуру надо "прогреть" дня 2-3.
А иначе "плёхо будит"
(Отредактировал 14-08-2011 в 17:01 Midosa.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 17:36
По поводу копий могу казать,что любая копия всегда хуже оригинала ,это в общем то понятно,другое дело,что разница может быть такая,что я её не услышал.Может слух,как вы говорите не натренирован,может ещё что,во всяком случае ,как минидиск звучит меня вполне устраивает.Судя по тому ,как Вы отозвались о медных проводах,мраморе и т.д. Вы не очень то в это верите?
Музыкант музыканту рознь. Бывают такие что обращаются с аппаратурой очень и очень бережно, а бывают такие что просто насилуют ее.
Моя 640-я дека из под музыканта взята. Уже 5-й год служит в нам доме верой и правдой. Из ремонта пришлось только поменять пасек привода выброса диска (пару месяцев назад).
Надо смотреть на сам аппарат а не на продавца.
Но в целом тенденция что у музыкантов аппаратура более изношенная это правда.
[/quote]
Дело в том ,что как раз сам аппарат был в очень хорошем состоянии т.е он даже ни разу не вскрывался,но поиграв два с половиной года начал барахлить,а к человеку у которого я его брал, у меня вообще вопросов быть не могло,глядя на него я подумал,что он сама аккуратность,при всём этом продавец сказал,что единственный владедец.Думаю мне просто не повезло.
(Отредактировал 14-08-2011 в 17:51 osip.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 18:02
(14-08-2011 13:49)osip писал(а): Для того чтобы понять для себя,сделал запись на два разных диска md Sony premim 80 и на TDK rxg pro,могу сказать одно,что TDK немного выигрывает по звуку.Я конечно допускаю,что это может быть не так, и я услышал то,что хотел услышать(уж больно мне понравились TDK),но факт остаётся фактом.Прошу учесть ,что это моё личное мнение и я никому его не навязываю. Если Вас интересует хоть толика объективности при проведении такого теста, проведите его следующим образом.
1. Предварительно перед каждой записью двух тестовых MD осуществите пробную запись одного MD полностью. Цель - прогреть тракт записи и привести тракт к одинаковому состоянию при разных тестах.
2. Сначала слушаете первый записаный тестовый диск потом второй. Затем меняете последовательность и начинаете прослушивание со второго диска, потом переходите к первому.
3. Повторно записываете два тестовых диска (не забывая предварять тестовые записи пробной записью одного MD), но теперь сначала пишете второй, а затем первый (обратная последовательность нежели в пункте 1).
4. Слушаете их по методу указанному в пункте 2.
Ещё пару моментов, которые необходимо учесть. Желательно перед пробной записью одного MD и последующей записью тестовых MD для двух вариантов, чтобы тракт записи находился в одинаковом состоянии (например, был 12 часов выключен).
При прослушивании тестовых MD звуковой тракт также должен быть достаточно прогрет.
Я использую такой подход в случае обнаружения, не поддающихся объяснению, звуковых событий. Он позволяет исключить влияние на результаты тестирования малообъяснимых и скрытых технических аспектов, а так же особенностей Вашего личного субъективного восприятия.
Если чётко придерживаясь указанной методики Вы по прежнему будете слышать отличия, значит данное событие не плод Вашего воображения, а факт.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 18:08
(14-08-2011 17:53)kestrel писал(а): (14-08-2011 17:36)osip писал(а): Судя по тому ,как Вы отозвались о медных проводах,мраморе и т.д. Вы не очень то в это верите? Тут если я правильно понял дело не в проводах и гранитных плитах как таковых а о том насколько целесообразно ли гоняться за этим?
Это как делать уборку в доме после капитального ремонта вытирая окна, когда строительный мусор еще не вынесен из квартиры.
То есть надо сначала выжать все соки из основных элементов (расположение динамиков, мебели, и тому подобное) а уже потом заниматься "ловлей блох" выжимая микросоки путем виброизоляции и прочего...
Я вчера поменя конуса под тюнером,и был удивлён тем,что звук так изменился,подозреваю,что сдесь мелочей не бывает,другое дело не все это слышат,лично я да...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 18:18
Если Вас интересует хоть толика объективности при проведении такого теста, проведите его следующим образом.
1. Предварительно перед каждой записью двух тестовых MD осуществите пробную запись одного MD полностью. Цель - прогреть тракт записи и привести тракт к одинаковому состоянию при разных тестах.
2. Сначала слушаете первый записаный тестовый диск потом второй. Затем меняете последовательность и начинаете прослушивание со второго диска, потом переходите к первому.
3. Повторно записываете два тестовых диска (не забывая предварять тестовые записи пробной записью одного MD), но теперь сначала пишете второй, а затем первый (обратная последовательность нежели в пункте 1).
4. Слушаете их по методу указанному в пункте 2.
Ещё пару моментов, которые необходимо учесть. Желательно перед пробной записью одного MD и последующей записью тестовых MD для двух вариантов, чтобы тракт записи находился в одинаковом состоянии (например, был 12 часов выключен).
При прослушивании тестовых MD звуковой тракт также должен быть достаточно прогрет.
Я использую такой подход в случае обнаружения, не поддающихся объяснению, звуковых событий. Он позволяет исключить влияние на результаты тестирования малообъяснимых и скрытых технических аспектов, а так же особенностей Вашего личного субъективного восприятия.
Если чётко придерживаясь указанной методики Вы по прежнему будете слышать отличия, значит данное событие не плод Вашего воображения, а факт.
[/quote]
Спасибо за савет,на следующей неделе воспользуюсь им т.к. нужно время для его проведения,если интересно могу отписаться...
(14-08-2011 18:09)kestrel писал(а): (14-08-2011 18:08)osip писал(а): Я вчера поменя конуса под тюнером,и был удивлён тем,что звук так изменился,подозреваю,что сдесь мелочей не бывает,другое дело не все это слышат,лично я да... Видимо все остальные моменты размещения аппаратуры у вас уже реализованы.
По большей части да,но всегда есть мелочи,изменяя которые иногда бываешь приятно удивлён.....
(Отредактировал 14-08-2011 в 18:22 osip.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vic116
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 114
Репутация: 64
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 18:57
(14-08-2011 18:18)osip писал(а): Если Вас интересует хоть толика объективности при проведении такого теста, проведите его следующим образом.
1. Предварительно перед каждой записью двух тестовых MD осуществите пробную запись одного MD полностью. Цель - прогреть тракт записи и привести тракт к одинаковому состоянию при разных тестах.
2. Сначала слушаете первый записаный тестовый диск потом второй. Затем меняете последовательность и начинаете прослушивание со второго диска, потом переходите к первому.
3. Повторно записываете два тестовых диска (не забывая предварять тестовые записи пробной записью одного MD), но теперь сначала пишете второй, а затем первый (обратная последовательность нежели в пункте 1).
4. Слушаете их по методу указанному в пункте 2.
Ещё пару моментов, которые необходимо учесть. Желательно перед пробной записью одного MD и последующей записью тестовых MD для двух вариантов, чтобы тракт записи находился в одинаковом состоянии (например, был 12 часов выключен).
При прослушивании тестовых MD звуковой тракт также должен быть достаточно прогрет.
Я использую такой подход в случае обнаружения, не поддающихся объяснению, звуковых событий. Он позволяет исключить влияние на результаты тестирования малообъяснимых и скрытых технических аспектов, а так же особенностей Вашего личного субъективного восприятия.
Если чётко придерживаясь указанной методики Вы по прежнему будете слышать отличия, значит данное событие не плод Вашего воображения, а факт. Спасибо за савет,на следующей неделе воспользуюсь им т.к. нужно время для его проведения,если интересно могу отписаться...
(14-08-2011 18:09)kestrel писал(а): (14-08-2011 18:08)osip писал(а): Я вчера поменя конуса под тюнером,и был удивлён тем,что звук так изменился,подозреваю,что сдесь мелочей не бывает,другое дело не все это слышат,лично я да... Видимо все остальные моменты размещения аппаратуры у вас уже реализованы.
По большей части да,но всегда есть мелочи,изменяя которые иногда бываешь приятно удивлён.....
[/quote]
Если Вы знаете, что в данный момент слушаете, то какая может быть объективность. Подсознательно Вы можете отдавать приоритет чему то одному. А чему? Выбор может быть разный - от внешнего вида до вкуса, цвета, запаха и тд. Не всегда от качества звука.
(Отредактировал 14-08-2011 в 18:59 vic116.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 14-08-2011 19:22
(14-08-2011 19:09)kay писал(а): osip, конечно интересно. Сам планирую провести подобное тестирование. Диски будут иные. Тут есть другая сложность. Я уже писал о том, что существовало всего пять компаний производящих MD, остальные заказывали у них и брендировали. К сожалению, точно выяснить информацию об истинном производителе MD (как в случае с CD-R) не получается. В итоге можно сравнивать MD разных брендов, производившихся на одном заводе и делать вывод об отсутствии различий в звуке.
Вот, например, у меня есть информация о том, что Fuji выпускали только 74 минутные MD, а когда появились 80 минутные они уже свернули собственное производство и заказывали такие МD у сторонних производителей. Информация не подтверждённая. Договорились,а то на самом деле не совсем объективный у меня получился тест,похоже иногда слышишь то,что хочешь услышать...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)
|
|