Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Pingvinu
Постоялец
Откуда: Орел
Сообщений: 65
Репутация: 5
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-11-2011 02:47
Вопрос с 50ES(из коллекции- в идеале) решён ,оплатил, как приедет(даст Бог) займусь как обещал сравнением на слух по тестам,и на приборах....с 555ES.
osip писал-у SONY больше верхов и понатуральней середина,а у KENWOODа роскошный бас ,считаю в немалой степени зависит от вых.каскада в апаратах -как задумано было фирмой ,т.е. какая задача была поставлена,посему можно изменить с умом,, коррекцию,,(при желании) и на слух будет обратный эффект между аппаратами.Проверено практикой.
Вот и у меня интерес сравнить два аппарата ...
(Отредактировал 10-11-2011 в 02:57 Pingvinu.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pingvinu
Постоялец
Откуда: Орел
Сообщений: 65
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pingvinu
Постоялец
Откуда: Орел
Сообщений: 65
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-11-2011 16:00
Представляю вторую часть своего теста. Первая часть – пост № 521 на стр. 27. Во второй части я прослушивал копии сделанные на стационарном рекордере Onkyo MD-133 при различных режимах записи и проводил сравнительное прослушивание записей сделанных на нём и через программу SonicStage 4.3. Для начала оптимизировал звучание Onkyo MD-133: сфазировал сетевую вилку; подобрал лучший, из имеющихся у меня межблочников; поэкспериментировал с установкой аппарата на конуса (оказалось – без них лучше); подобрал переходник (из трёх вариантов) с японской вилки на европейскую. Затем занялся подбором оптического кабеля. Это оказалось не так просто. Покупка дорогой стеклянной оптики не оправдала ожидания. Пришлось переслушать семь кабелей, но в итоге остановился на комплектном. По суммарным звуковым характеристикам он оказался предпочтительнее остальных, хотя некоторые конкуренты по отдельным звуковым критериям его превосходили. Основное достоинство комплектного оптического кабеля – НЧ. Таких глубоких, плотных и чётких басов не было ни у одного другого кабеля. Из двух имеющихся у меня выбрал лучший источник для записи на Onkyo MD-133. Оказалось, что по оптическому выходу они дают разный звук. Выяснил следующее: метод прослушивания оптических кабелей посредством записи через тестируемый образец (в отличие от метода при котором рекордер ставится в режим «пауза записи») был предпочтительнее, поскольку максимизировал различия между кабелями. Каждая тестовая запись предварялась пробной 40-60 минутной записью для прогрева записывающего тракта. Каждое критическое прослушивание происходило после прогрева тракта воспроизведения. Итак, начнём.
1. Сравнение записей сделанных в режиме Hi-SP с битрейтом 256 и записей в режиме MD SP. Несмотря на то, что в первой части теста я не обнаружил различий в звучании разных MD, ради чистоты эксперимента брались одинаковые MD (для режима Hi-SP осуществлялось переформатирование обычного MD). Сразу бросается в уши чуть большая громкость режима Hi-SP. Следующее что слышно – режим Hi-SP даёт более жёсткий и агрессивный звук. Эта жёсткость связана с субъективным подъёмом в области верхняя середина – нижний верх, что и даёт ощущение более громкого звучания. Кроме того, субъективный подъём в сочетании с жёсткостью оказывает некое маскирующее влияние на прилегающие частотные области. Становится труднее расслышать какие-либо звуковые нюансы в этих областях. Так же несколько обеднены и приглушены самые ВЧ, но тонального дисбаланса при этом не ощущается. В режиме MD SP звук в целом богаче, интереснее, ровнее. В ВЧ диапазоне больше нюансов, вокал воспринимается натуральнее и музыку слушать интереснее. В результате режим MD SP оказывается предпочтительнее режима Hi-SP с битрейтом 256, хотя различия не катастрофические.
2. Сравнение режимов РСМ и MD SP. Различия между этими режимами не велики, поэтому для точного описания пришлось прослушивать не малое количество записей различной музыки. Режим РСМ обеспечивает более прозрачное и воздушное звучание, с большим количеством ВЧ компонент, тембрально более богатое (во всех областях спектра), с более широкой и объёмной стереопанорамой. Режим MD SP на некоторых записях даёт немного зажатый по динамике звук с некоторым недостатком самых НЧ. При сравнении этих режимов создалось устойчивое ощущение того, что столь небольшое различие между ними объясняется не достаточно высоким качеством оптического кабеля. Так что буду продолжать поиски подходящей оптики.
И в завершение провёл перекрёстное сравнение лучших режимов записи через компьютер и через стационарный аппарат. Хотелось ответить на вопрос – как лучше осуществлять запись с CDDA через компьютер или через стационар. Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как может показаться.
3. Сравнение записей в режиме РСМ сделанных на компьютере с помощью программы SonicStage и на стационарном рекордере. Естественно, как и во всех других случаях, перед записью тестовых фонограмм были выполнены все необходимые действия и в ноутбуке, и в аудиосистеме. Различия между этими вариантами записи выявились сразу и были огромны. При записи через компьютер наблюдалась не только деградация звука, но и музыки. Причина в том, что катастрофически завалены ВЧ. Практически не слышны инструменты, основной тон которых лежит в ВЧ области, например треугольник, хай-хет, колокольчик. Пропадают, соответственно, и ВЧ обертоны остальных музыкальных инструментов, основной тон которых лежит ниже по частотному спектру. Даже вокал (большей частью женский) страдает от отсутствия ВЧ обертонов. Звук лишён воздуха, объёма и жизни. Получается какая-то «стена звука». Не удивительно, что такие огромные потери в звуке катастрофическим образом сказываются на музыке. В такой записи её просто не остаётся. Слушать такую запись скучно и не интересно. Копировать диски с помощью программы SonicStage нельзя, это преступление перед музыкой.
4. Сравнение записей сделанных на стационарном рекордере в режиме MD SP и на компьютере – в режиме Hi-SP с битрейтом 352. После столь удручающих результатов, полученных в предыдущем тесте при записи через компьютер, я не ожидал ничего хорошего и в этот раз. Однако, каково же было моё удивление, когда в компьютерной записи я не услышал ни одного негативного момента обнаруженного в предыдущем тесте. Это было на столько неожиданно, что по завершению этого теста я ещё раз повторил предыдущее тестирование. Результаты и в этот раз были аналогичны. Наверное, Sony намеренно что-то сделала с программой SonicStage ,что бы нельзя было получить качественную копию с СD в РСМ формате, другого объяснения у меня нет.
Теперь вернёмся к сравнению режимов. Режимы оказались легко различимы благодаря характерным особенностям. Режим Hi-SP с битрейтом 352 сохранил все особенности, выявленные в первой части теста, т.е. звучание было воздушное, прозрачное, артикулированное, протяжённое на ВЧ, но с несколько ослабленными и не такими глубокими (как в MD SP) НЧ. В режиме MD SP НЧ были ощутимо глубже и мощнее, но при этом не такие артикулированные и прозрачные. Диапазон от верхней середины и выше в режиме Hi-SP с битрейтом 352 заметно выигрывал по чистоте, прозрачности, протяжённости ВЧ, звук был богаче с большим количеством тонких оттенков и обилием нюансов и, в целом, значительно интереснее. Единственный негативный и довольно весомый момент режима Hi-SP с битрейтом 352 связан со специфической передачей женского вокала. Он не то чтобы был окрашен или искажён, но был уж очень далёк от натуральности. После многочисленных прослушиваний я заметил ещё одну особенность в передаче женского вокала в режиме Hi-SP с битрейтом 352. Чем насыщеннее и богаче музыка в области верхних частот, тем хуже воспроизводится женский вокал, он как будто уходит на дальний план, его разборчивость и натуральность снижается. Если же музыка не изобилует ВЧ акцентами, женский вокал воспринимается почти без претензий. При переключении в режим MD SP при прослушивании женского вокала претензий к натуральности (насколько об этом можно говорить касательно сжатого сигнала) не было и, в целом, он передавался заметно лучше. Не смотря на отмеченную специфику воспроизведения женского вокала, я отдал однозначное преимущество режиму Hi-SP с битрейтом 352. А отмеченные недостатки режима MD SP могут быть вызваны, по моему мнению, не достаточно качественным оптическим кабелем. Как только я найду, удовлетворяющий меня, оптический кабель я в обязательном порядке повторю этот тест.
(Отредактировал 10-11-2011 в 16:03 kay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vic116
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 114
Репутация: 64
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pingvinu
Постоялец
Откуда: Орел
Сообщений: 65
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Pioneer Audio
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 778
Репутация: 204
|
|
|
|
osip
Ветеран
Откуда: москва
Сообщений: 69
Репутация: 7
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 13-11-2011 12:22
(12-11-2011 11:53)quadrokot писал(а): Расскажите.пож.,чем заряжен? Хотя бы звуковуха какая?
Я со своей пишу по оптике или коаксиалу на Минидиск Соню ES 20? Сравниваю с записью с Денона 1500,с твиком по выходу(после ЦАПа- только трансформатор)-переигрывал много чего(Lavry 10,например)-слушаю в наушниках,особого Гэ-не различаю.
Комп собран из соображения максимума т.е. один корпус стоил штуку евро,цап лампизатор,ламповый и т.д.Ну так вот, звук с компа мне показался замылинным и пресным,не было того эфекта присутствия,что слышалось на сиди,но это при прямом сравнении,а так на фоне других систем может быть даже очень хорошо.На фоне всех этих сравнений для себя тему компового источника закрыл,не вижу смысла тратиь деньги зная,что результат будет худший того ,что я имею...
|
|
|
|
Pingvinu
Постоялец
Откуда: Орел
Сообщений: 65
Репутация: 5
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 80 Гость(ей)
|
|