Акустика Geithain - мнение последней инстанции
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика Geithain - мнение последней инстанции / 13-07-2016 16:29
(13-07-2016 16:10)Тибетский Ламер писал(а): Суперпозиция (для ЗВ) оперирует частотой и амплитудой но не фазой и к позиции в пространстве имеет весьма условное отношение.
... Посуди сам - полезный сигнал АС смешанный с переотражениями (со всеми задержками и ослаблениями амплитуды)... Ключевое слово выделил. Любое отражение перед тем, как достигнуть ушей слушателя, проходит в пространстве комнаты определённое расстояние и на это затрачивается вполне определённое время. Это время всегда больше времени, за которое достигает ушей слушателя прямой звук. В результате, возникает "разность хода" и, как следствие, "временная задержка" прибытия отражений в точку прослушивания, относительно момента прибытия прямого звука. Очевидно, чем длиннее путь, тем больше временная задержка .
Ну, в аспекте позиции точки прослушивания, относительно двух источников звука и, как минимум шести больших отражающих поверхностей, думаю, всё понятно без дальнейшего "разжёвывания"... .
Ну, и из определения "суперпозиция" нужно вынести самое главное - каждая точка пространства музыкальной комнаты имеет уникальные акустические характеристики в силу неравномерности акустической среды .
Снизить её неравномерность (главным образом в СЧ/ВЧ диапазоне) возможно путём формирования диффузного звукового поля с использованием акустических рассеивателей. Хотя, в малых комнатах и комнатах с низким потолком это в адекватном виде невозможно в принципе. Именно поэтому в просторных помещениях имеет место гораздо большая вероятность достижения желаемого результата (плюс меньшие проблемы в НЧ диапазоне). Это обусловлено, тем, что значения временных задержек интенсивных отражений в просторных помещениях увеличивается, приближая характеристики реверберации в комнате к естественной реверберации, в то время, как в малых комнатах временные задержки интенсивных отражений очень малы и, как правило, сосредоточены в самом критичном временном интервале примерно до 18 мс. после пика прямого звука на графике импульсного отклика .
Также положительный эффект даёт акустическая обработка площадок первых отражений, поскольку именно интенсивные отражения оказывают самый деструктивный эффект на характеристики звуковой сцены, в частности на локализацию КИЗ .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Акустика Geithain - мнение последней инстанции - Victor-Blues - 13-07-2016 16:29
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|