Акустика Geithain - мнение последней инстанции
Автор Сообщение
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Акустика Geithain - мнение последней инстанции / 13-07-2016 16:29
(13-07-2016 16:10)Тибетский Ламер писал(а):  Суперпозиция (для ЗВ) оперирует частотой и амплитудой но не фазой и к позиции в пространстве имеет весьма условное отношение.
... Посуди сам - полезный сигнал АС смешанный с переотражениями (со всеми задержками и ослаблениями амплитуды)...
Ключевое слово выделил. Любое отражение перед тем, как достигнуть ушей слушателя, проходит в пространстве комнаты определённое расстояние и на это затрачивается вполне определённое время. Это время всегда больше времени, за которое достигает ушей слушателя прямой звук. В результате, возникает "разность хода" и, как следствие, "временная задержка" прибытия отражений в точку прослушивания, относительно момента прибытия прямого звука. Очевидно, чем длиннее путь, тем больше временная задержка Kiss.
Ну, в аспекте позиции точки прослушивания, относительно двух источников звука и, как минимум шести больших отражающих поверхностей, думаю, всё понятно без дальнейшего "разжёвывания"... Wink.
Ну, и из определения "суперпозиция" нужно вынести самое главное - каждая точка пространства музыкальной комнаты имеет уникальные акустические характеристики в силу неравномерности акустической среды Biggrin.
Снизить её неравномерность (главным образом в СЧ/ВЧ диапазоне) возможно путём формирования диффузного звукового поля с использованием акустических рассеивателей. Хотя, в малых комнатах и комнатах с низким потолком это в адекватном виде невозможно в принципе. Именно поэтому в просторных помещениях имеет место гораздо большая вероятность достижения желаемого результата (плюс меньшие проблемы в НЧ диапазоне). Это обусловлено, тем, что значения временных задержек интенсивных отражений в просторных помещениях увеличивается, приближая характеристики реверберации в комнате к естественной реверберации, в то время, как в малых комнатах временные задержки интенсивных отражений очень малы и, как правило, сосредоточены в самом критичном временном интервале примерно до 18 мс. после пика прямого звука на графике импульсного отклика Cool.
Также положительный эффект даёт акустическая обработка площадок первых отражений, поскольку именно интенсивные отражения оказывают самый деструктивный эффект на характеристики звуковой сцены, в частности на локализацию КИЗ Kiss.
(Отредактировал 13-07-2016 в 17:12 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , impexua , bobrw , artshop , audin1970 , JRA7


Сообщения в этой теме
RE: Акустика Geithain - мнение последней инстанции - Victor-Blues - 13-07-2016 16:29

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS