(20-07-2022 09:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): 2.Да, нужно правильно расположить акустику (в правильные места) и сделать обычную автокалибровку ресивером. Современные ресиверы имеют все необходимые (и даже) больше настроек системы под любое помещение, что не любят "специалисты", т.к. это лишает их заработка.
Это не так. Абсолютное большинство ресиверов автоколебруются с недопустимыми погрешностями по уровню громкости и чуть реже по расстояниям. Саб вобще бессмысленно строить. Это легко доказуемо. Я если не лень показываю это любому клиенту или "специалисту". Об этом мало кто знает, поэтому в ходу мнение что автокалибровка решает всё. Не решает. Мало того, по кинофильмам настраивать многоканал безполезно, если что. Как и сабы.
(20-07-2022 09:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): .... По этому, кто бы вам не настроил и не подстроил, если придираться, то всегда будет "не то"...
Ну тут снова много сказано без точного понимания ситуации. Объясняю - если все настроено верно с точки зрения АЧХ то в будущем подстраивается только центр и саб. И только по уровню, потому что озвученые диалоги то тихо то громко и с сабом такая же история - то много то мало. И это делается всегда и в любой системе если пользователь толковый. А то что "настроит" автокалибровка можно вечно крутить и будет плохо. Сорян, просто статистика и анализ её, ничего личного...
(20-07-2022 09:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): 3. Ничего не потеряете. Действительно специалистов, в смысле как это мы понимаем, их единицы, а вот заработать на богатеньком простачке - так таких спецов пруд пруди.
Тут согласен на 1000%. Просто безоговорочно. Хайфай это пожалуй вторая тема в мире после медицины по количеству дилетантов и "спецов", а может и первая. И каждый кричит что он понимает больше чем другой. Вдумайтесь - нет ни институтов, ни университетов ни каких либо курсов по аудио-видео настройкам каких либо систем и кинотеатров. Только путь ошибок и личной глубины погружения в детали и закономерности. Поэтому реальные спецы - это редкость, но они есть)
(20-07-2022 09:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): 4, Для такого помещения и таких задач - кинотеатр высокого уровня, нужно определится - он будет только для кино, или же для прослушивания многоканальной музыки, концертов и т.д.? От этого будет зависить и выбор акустики. В данном случае для 7.2 звука лучше использовать раздельные компоненты многоканальный процессор + 2-ух и 5-ти канальные усилители мощности (лучше одного производителя одной мощности). Сабвуфер(ы), не менее 12", а лучше 15"....
После таких рекомендаций у человека обычно начинается головная боль и ощущение невозможности реализации проекта, и как итог - отказ, потому что все сложно и запутано. А ведь это не так.
Совершенно не вижу проблемы создания многоканальной системы как для кино так и для концертов. Напротив - постоянно так делаю. И таки получается. Зачем сепарировать эти две смежные темы? Если система достойно озвучивает концерты то фильмы будет так же достойно.
Для достойной системы абсолютно не нужны процессоры и навернутые усилители, особенно если ограничен бюджет. Все гораздо проще.
1) Нужен
достойный комплект акустики с акцентом на фронтальную пару, так как от неё в основном будет зависеть качество звука. Центральный канал, тылы и саб могут быть совершенно разных брендов но достойного качества. Никто и никогда на звук не определит что они не родные. Это практически не возможно, по этому - можно так делать. И саб нужен не 12 или 15 а тот который не будет мазать и успевать за фронтальной парой.
2) В качестве процессора берется АВ ресивер с возможно большим блоком питания по мощности и преаутами. Циферки там сзади пишут, но на них мало кто обращает внимание. Потому что...догадайтесь сами). Если у ресивера чистый преаут то он прекрасно выступает в роли процессора и усиливает центральный канал и тылы, а саб и так активный. То есть, мы разгружаем его от работы на фронт пару, а это важно.
Далее, к преауту реса добавляется всего лишь двухканальный мощник либо интегральный усилитель и тогда чел получает в добавок независимую от реса стерео систему. Ну не прекрасно ли? Конечно, речь идет о выборе снова достойных компонентов а не абы подороже да познаменитей. И снова смотрим на блоки питания, ибо... Такой связкой комнаты до 50 м кв озвучиваются наура!
3) Выбор саба. Сражу скажу - вот это само самое сложное. Я их пачками перебираю - сплошной мусор. Это серый кардинал всей системы. Да да, если ОН не заиграет то кина не будет. Точнее так - какой то грохот и гул то будет, а вот рельефного и панчевого баса в музыке и разрывного тактильного удара с четкими контурами и взрывной динамикой в кино не будет совсем. И ни одна автонастройка ничего не вытянет, ни сошьет ни-че-го. И для этого вам достаточно просто ошибиться с местом его установки и вуаля - все смазалось. Мало того, из за того что в точке просмотра микрофоны будут видеть малое давление как правило сабу задирается уровень и получаем пердеж. Уж сколько я систем перенастроил после автокалибра, сколько сабов попереставлял...
4) Акустическое оформление комнаты. Не путать со звукоизоляцией. Это не про то чтоб вас соседи не слышали, хотя влияет тоже и сильно. Акустическое оформление это когда внутри у вас нет ни эха ни реверберации то есть зависания часто что автоматом приводит к каше на СЧ диапазоне и гулу на басах. И любой комплект что бюджетный что ультрадорогой просто ложится. Это слушать не возможно, разве что очень тихо. В комнате хотя бы должен быть ТОЛСТЫЙ ковролин или ковер на всю площадь или минимум на 70%. Плюс толстые тяжелые портьеры на окна. Хлопок, бархат, велюр, вельвет... любая плотная ткань, можно несколько слоев как у блэкаутов. Это тот минимум с которого можно что то получить по звуку. Без акустического оформления нельзя никак - и это роковая ошибка очень многих ибо об этом почти никто не говорит так как продажи спец материалов начались буквально недавно. Так вот, эти меры практически никак не нарушают интерьер вашей жены, наоборот привносят только акустический комфорт. Есть еще два совершенно потрясающих своей незаметностью решения, о которых я умолчу, и которые еще более кардинально решают акустические проблемы любой комнаты.
5) Ну и сам специалист, который понимает суть вопроса, ориентируется в железе, умеет настраивать ручками и понимает что нужно делать и ... имеет нужный для этого инструментарий, включая особый
контент. Но и не это главное - он должен знать КАК должна звучать система и по каким
ключевым значениям нужно ее настраивать. То есть - должно быть четкое представление "Референса", а не ну вот так оно само откалибровалось или "а мен вот так нормально будет". И вот тут то вся и проблема... Кто, где и как этому научен?...
(20-07-2022 09:59)ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Дорогие сабвуферы, имеют всевозможные настройки и их легко настраивать под любое помещение, пусть никто не пугает вас...
Тут дело такое. Достаточно промазать с тем самым местом установки саба в конкретно заданной комнате и не помогут ни его цена ни его настройки хоть ручные хоть через приложение. Опять же - я себе мало представляю обычного юзера, который купил себе систему и он знает как свести фазу и выставить срез. Про найти сабу место я вобще молчу. Замечали, что чаще всего мы видим фотки где установлено 2 саба у стойки с аппаратурой? Это верный признак на 99% что у человека эти сабы не звучат. Объяснять не буду, долго. Скажу только, что при правильном подходе и с хорошим сабом его хватает одного и с запасом по громкости. Два - это крайний случай. Либо сладкие продажи). Поэтому, для юзера остается только один доступный параметр настройки - это громкость. Вот на практике я это и вижу постоянно. Сколько бы в теме не был человек - слушаешь систему - саб в противофазе, полки по АЧХ нет, одни огрызки. Саб разрывается, динмик выпрыгивает - баса не слышно с любым срезом. И пусть допустим данный саб со средненькими показателями но, стОит ему найти место, настроить фазу и тогда уже понятно какой срез - и вуаля, картина ВСЕГО кинотеатра ощутимо меняется в лучшую сторону.
Как итог, я еще ни разу не встречал безошибочно настроеный кинотеатр. Я имею в виду не то что мне нравится или не нравится как звучит, а именно с грубыми ошибками по настройке, порой нелепыми, что по ресиверу\процессору что по сабвуферам. Как итог - разочарование и потеря интереса к теме у пользователей любого уровня. Тщетные попытки что то исправить "волшебным кабелем", сетевыми вилками, выделенной линией и прочим бредом. Малость не туда копают).
Уж не поэтому ли все вендоры и фабрики по аудио в один голос кричат - "караул, мы теряем потребителя!" Так а вдуматься - кому нужен откровенно галимо звучащий набор железа по цене нового автомобиля?
П.С. Ё моё, дофига написал как то