Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
Автор Сообщение
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 722
Репутация: 93
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 23-11-2022 12:54
(20-11-2022 21:23)VeschiiOleg писал(а):  Если эти искажения тонут в суммарных искажениях, то можно считать маскируются. И 0,6-0,7 это у хороших современных мафонов, если взять более ранний временной отрезок, например, даже проф. Ревокс А77, то там 1,5-2% за милую душу.Wink
Искажения складываются по квадратичному закону, и хорошо идентифицируются. Как аналогичный пример - искажения усилителей прекрасно слышны в акустике, несмотря на разницу в значениях до 2 порядков (до 100 раз).

И не стоит выдумывать - на проф.лентах типа 900 и 911, при номинальном уровне искажения типично не больше 0,15-0,4%. А в кассетниках - 0,3-0,7%. И ReVoX A77 - не проф.машина.
(20-11-2022 21:28)VeschiiOleg писал(а):  А касаемо потерь на СЧ так вот среди Кэнонов S&S (2-3 пластины) встречается очень часто разброс по сердечникам, что иногда требует аж до 150мкс поднимать тау...
У металлических головок с криво склеенными пластинами сердечника может быть поканальный разброс на ВЧ от 10кГц - это влияние щелевых потерь в узком рабочем зазоре. Плюс потери от токов Фуко, имеющих квадратичную зависимость, в основном в МГ из сплавов сендаста (S&S) и пермаллоя.

Потери на СЧ - это потери от гистерезиса материала сердечника, имеют плавную линейную зависимость. Они проявляются для разных магнитных материалов разным спадом АЧХ порядка 0,5-5дБ на декаду, начиная примерно с 1кГц или выше.

У сендастов эти потери сравнительно большие, и приходится их компенсировать одинаково в обоих каналах, например - увеличением Тау до 130-150мкс.

Кривизна склейки пластин в один пакет сердечника, в пределах технологических норм не влияет на СЧ.

Поэтому не стоито выдумывать новые теории. Разница воспроизведения в каналах на СЧ (3-5кГц) относительно опорного уровня 315-400Гц может быть в 3-х случаях:
1) Разброс номиналов конденсаторов и резисторов, формирующих АЧХ.
2) Неравномерность АЧХ измерительной ленты.
3) Брак комбинированного сердечника из разных магнитных материалов, как в отечественном Монолите.
4) Фантастические - типа в каналах сердечники из разных материалов: одном сендаст, в другом - феррит или аморф. Happy0196
Всё это есть в хороших книгах по МЗ.
(20-11-2022 21:19)vitamir писал(а):  на скорость изменения сигнала Что влияет, рассказьівать долго.
Ничего сложного. Влияет схема включения, режим работы каскадов (токи покоя), величины барьерной ёмкости и как следствие - Миллера и других паразитных ёмкостей.
(20-11-2022 21:19)vitamir писал(а):  Все єти вопросьі разработчики схем серийньіх аппаратов порешали, иначе, аппаратьі не ушли бьі в серию.
В советских аппаратах могли бьіть какие-то недоделки, либо результат работьі шаловливіх ручек рационализаторов. Но, и єто, скорее, редкие исключения.
Вы просто не представляете, сколько было рекламаций даже "номерным" предприятиям СССР, серийно выпускавшим сложную не бытовую электронику. Там проф.уровень КБ был повыше. А гарантийные мастерские просто заваливали бытовухой.
(20-11-2022 21:53)VeschiiOleg писал(а):  Вот выше предлагали заменить ОУ 157 на 544... Ну, как это комментировать? Малошумящую схему, разработанную специально для применения в аудио (про аналоги помолучу, они все же есть, но немного) на скоростную, но общего применения?
Никак не надо комментировать. Для этого надо иметь больше опыта. Или вам просто нравится подобное звучание - но в таком случае это дело вкуса, и далеко от объективности.

В целом серия К157 мне нравилась, особенно ДА1, ХП2, и с модификацией - ХП3 и УД1. Пробовать УД3 я не видел смысла, т.к. в те годы уже стали доступными хорошие и недорогие LF412, и другие.

Но спешл-фо-аудио 157УД - это из рекламы начала 80-х? Так уже 40 лет прошло, можно было неоднократно сравнить! Biggrin

В усилителе записи и гираторе Вильмы, замена К157УД2 с типовой скоростью нарастания 0,5В/мкс и биполярным входом без местной ОС, на скоростной ОУ К544УД2 с J-FET входом, вызывает у вас недоумение?! Shocked
Так ведь К157УД2 в обоих применениях не подходит в первую очередь по параметрам.

Для лучшего результата необходимо инвертирующее включение 544УД2.
Впрочем, для 157УД2 точно также.

Но разница в результате даже такой замены была очевидной и весьма ощутимой. Это с лихвой компенсировало неудобство замены - 4 корпуса вместо 2х, а с гибкими выводами в кембриках это была небольшая проблема.

И какое отношение имеет малый шум при входном напряжении оконечного УЗ не менее 100мВ? Да и J-FET 544УД2 не шумящая.
Может быть, вы перепутали с MOS-FET входом 574УД? Так и они в ОУЗ не особо шумят - я перепробовал использовать в различных применениях и УД1, и УД2.

А какие конкретно аналоги?
(20-11-2022 22:48)vitamir писал(а):  157 серия бьіла специально разработана под применение в аудио, но, как и все в совке, появилась она на свет с опозданием лет на десять. Ее грех не применять по назначению, но современніе художники, они, скорее, дизайнерьі, чем конструкторьі.Wink Да и современньіе ОУ ушли чуть дальше.
Бесспорно, очень хорошо, что появилась серия К157. На смену древней К237.

Но какой смысл возводить в высокий ранг 157УД2? Это обычный ОУ с двумя достоинствами - хороший выходной каскад, и возможность разнообразной внешней коррекции.

Даже древняя копия ЛМ-ки К548УН1 порой звучит естественнее.
И хорошо, что в Орели нет 157УД2.

Кстати, Designer engeneer переводится как инженер-конструктор.

Вопрос к инженерам:
Что конкретно нужно сделать, чтобы К157УД2 при единичном усилении одновременно имела скорость нарастания не менее 4-5 В/мкс, и запас устойчивости?
Пожалуйста, предложите варианты.
Ответ не сложный, почти из ВУЗовского курса, но на моей памяти нигде не публиковался.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Сообщения в этой теме

Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS