Слушаю чистовой вариант, все еще красочнее и вкуснее, хотя и черновой радовал. Да, но самое главное: куда девалась грязь от ТДА1543? Тихие звуки прорезались! Обертоны! Деликатность появилась, напор гебельсовской чертовой шкатулки сменился естественной открытостью и динамикой.
Вроде чуть удлинили путь сигнала, а на слух будто укоротили! И уже не какашка вовсе, а милый цветочек, который пахнет, чем положено пахнуть милому цветку. Чудны дела твои,Господи!
Конечно, лампа после транзистора облагораживает звучание, бумаго-масляные конденсаторы на выходе тоже, все это вносит свою лепту в "аналоговость", ведь голый выход даже у ТДА1541 не звучит!
В сигнале сидит один транзистор, прямая связь с ламповым буфером. Единственный конденсатор на выходе.
ОУ при прямом сравнении с таким преобразователем (например АД841) идут курить лесом и навсегда. РСМ63 тонкие детали воспроизводит НЕ ЛУЧШЕ чем 1543 в паре с КТ602 ! Как вам такой финт?
Выходит укорачивать в ущерб каким то важным характеристикам нельзя, что я и не устаю повторять в своих комментариях. Без сомнения, у каждого слушателя своя граница допустимых и слышимых искажений, которые он готов принять в нагрузку к часто мнимой музыкальности, но я свои границы отметил вполне определенно и переступать их не намерен!
Как обычно, пришлось здорово повозиться с подбором деталей, так как схема это полдела, всем известно.
Надобно было применить и аудио конденсаторы, и хорошие резисторы, каждый тип по месту назначения. И с нагрузкой в коллекторе КТ602 поколдовал. И диоды разные, в разные цепи.
Смещение каскада ОБ задает стабилизатор на ТЛ431, подстраивая его, добиваются отсутствия ограничения синусоиды с уровнем 0дб. Сам каскад питается от второго стабилизатора, более мощного, на любимых мною П605. Это уже стиль!
Еще немного поборолся с шумом и грязью-установил ФНЧ простенький, на винтажных компонентах-резисторы дралорик да немецкая пленочка. Стало совсем хорошо и приятно.
Теперь ясно слышу чистый тон -60дб 1кгц с тестового диска. Слышу -70, и -80 и даже -90 угадывается! Так ведь совсем другое дело. Теперь же и музыка по другому воспроизводится.
И вот, в не бог весть каких муках, родился DAC 0.1 АББАСАУДИО с весьма и весьма приличным,типичным таким фирменным звуком за смешные деньги. Я вполне доволен своей работой!
Самое забавное, что схема народного ДАКа в некотором роде насмешка над адептами короткого тракта-в ней я нарушил все каноны, принятые в известном аудиофильском сообществе, и, тем не менее, получил прекрасный результат. Гармония важнее догм!
Удалось уйти от тощего, кукольного звука при работе на резистор, артикуляция баса несравненно лучше, тональная чистота выше всяких похвал. Появилась рафинированность,воздушность,ажурность и та самая,желанная "интеллигентность". Ну чего там скромничать-музыку теперь слушать гораздо приятнее!
Асинхронный реклок смещает акценты в сторону большей ламповости, очищенности, теплоты, маслянистости, винило-подобного звучания. Триггер реклока кардинально влияет на звук, и его можно подбирать, играясь фирмами и годами а также типом логики.
Я предпочитаю старые немецкие DL074 выпуска 1989 .Жирно так поют,всю шелуху со звука счищают.
Вопрос применять асинхронный реклок или поставить перемычку зависит от многих факторов, в первую очередь от качества СД транспорта. С компьютерным источником реклок становится просто обязательным.
Теперь подробнее по возможностям.
Как обычно, установил для игр миниатюрный ламповый клок с подстройкой.
Теперь любитель аудио забав с ограниченными средствами получает три устройства в одном :
1.Собственно дак с качественным питанием. Готовый. Включи и слушай,и никаких лишних движений!
Любишь резистор-отогни выводы у 1543 и припаяй два сопротивления на землю,кинь на выходные конденсаторы,в конце концов никто не запрещает сравнить разные подходы !
2.Ламповый буфер ЕСС88,правда с диодным выпрямителем-кенотрон выходил за рамки оговоренного бюджета,да и динамику он сжимает немного.
3.Ламповый клок с возможностью вывода наружу,в ваш любимый филипс,например.
Все это богатство обеспечивает четыре режима работы-четыре варианта звучания:
1.асинхронный реклок
2.режим вообще без реклока
3.синхронный реклок(когда клок заводится в транспорт)
4.слэйв режим,когда ламповый клок не только поступает в транспорт,но и создает всю сетку частот для ТДА1543.
Теперь играйся-не хочу. Блок схема ниже.
Важная информация: ДАК будет продаваться не только в виде платы, но и в корпусе, с выведенным на гнездо РСА синусом, то есть устройство можно будет использовать как внешний клок с собственным питанием для СД транспортов с тактовой 11,2896мгц. Удобно,правда? Море возможностей.
Заказывайте,играйтесь,слушайте и радуйтесь хорошему звуку!
Вариант в корпусе я покажу чуть позже.Эстеты могут заказать корпус в виде скрипки (смотри мою ветку бюджетные предусилители-корректоры).
Самое главное.
Цена отлаженной платы(включи и слушай),с комплектом микросхем для всех режимов,298длр для участников форума,318 для всех остальлны
В корпусе 348длр и 368 соответственно
Пересылка считается отдельно
Прилагаю диаграммы режимов.
Микросхемы перечеркнутые крест накрест в панельку не вставляются!
Перечеркнутая перемычка означает что перемычка (джампер) отсутствует!
Из подробностей,которые упустил:
1.Выпрямление выходного каскада на диодах телефункен
2.Питание цифра-аналог раздельное,как положено делать в таких случаях.
3.Лампа в клоке 6С6Б,отличный триодик. По спецзаказу могу впаять американские ЕФ732
4.Выходная лампа ЕСС88,комплектуется дак советскими лампами,так как импортные аналоги серьезно увеличивают себестоимость устройства
5.Вместо спдиф приемника 8412 можно ставить 8414 через переходник и DIR9001(скоро я выпущу соответствующую платку ).Выбор приемника-дело вкуса.Дирка суше но точнее.
6.Non oversampling mode,то есть дак без цифровой фильтрации и передискретизации,а это означает повышенную выразительность и натуральность звука.
Преобразователь,примененный в даке на ТДА1543, я выпустил также отдельным устройством.
Это тот же каскад на КТ602,опробованный с подачи Сергея Рубцова.
В паре с 5687,на этот раз.Кенотрон-могучий EZ81
Прекрасно работает с любыми мультибитовыми даками,требующими близкого к нулю напряжения на выходе:
ТДА1541,ТДА1540,АД1862,РСМ1702,РСМ1704,РСМ56,РСМ58,РСМ63 и многими другими
Отличительные особенности устройства:
1.Преобразователь поддерживает нулевое напряжение на выходе перечисленных цапов с токовым выходом, это обеспечивает корректное преобразование ток-напряжение. Широкий диапазон, скорость, высокая линейность при воспроизведении тихих звуков и все сопутствующие прелести.
Путь сигнала кратчайший:в сигнале один транзистор-прямая связь с лампой-единственный бумажный конденсатор на выходе.Это тот минимум, который необходим для точного воспроизведения слабых сигналов.
2.Плата покрыта золотом и скрипичным лаком.Я много раз писал об этом-такие платы по звучанию вне конкуренции, на втором месте луженые без маски. Платы покрытые традиционными масками зажимают звук,а масками злоупотребляют абсолютно все производители хайэнда!
3.Для питания узла преобразователя применены так называемые шунтовые стабилизаторы на германиевых ВЧ транзисторах (П605).
4.Выходной каскад собран на 5687 двойном триоде с кенотронным выпрямителем.
5.Использованы винтажные и современные аудиокомпоненты:телефункен,филипс,аллен брадли,дралорик,панасоник пуризм.
6.На выходе установлены конденсаторы бумага в масле.
Устройство имеет размеры 16см на 16см и 11см в высоту (можно устанавливать EZ80,что даст выигрышь в пару сантиметров)
Цена 178длр для участников форума,198 для всех остальных.
Данные платы:
Выход 2в RMS при входном токе +-1ма
Преимущества данного устройства-в гораздо более дешевом решении проблемы высококачественного, точного по звуку выхлопа, без дорогостоящих трансформаторов, но с весьма высокими музыкальными и техническими параметрами.
Для бюджетных и даже далеко не бюджетных ДАКов это просто незаменимая вещь, и никакие ОУ с этой гибридной связкой сравнивать просто невозможно. Единственное в чем выигрывают операционники, это в способности воспроизводить грохот и пушечные выстрелы, что на мой вкус находится за пределами музыки как таковой.
Типичный же для самодельных конструкций послецаповый нагрузочный резистор сомнительного качества и неоптимальной величины плюс последующий каскад, усиливающий слабый сигнал чем то вроде дохлой ЕСС83 с громадным резистором в аноде, проигрывают гибридному преобразователю по всем признакам звучания: по точности воспроизведения тихих звуков, скорости, энергетике, артикуляции баса, энергетике, красоте тембров
Подстройка линейности чипов,установлены блек гейты в двух узлах схемы.
Два СПДИФ входа,который переключаются высокочастотным(до 900мгц) реле омрон
А теперь сюрприз:
Все сигнальные проводники я с этого месяца прокладываю не просто плетенкой,собранной из разных винтажных жил-,а проводом,побывавшем в жидком азоте,огромная благодарностью Юрию Придачему из Тернополя за работу по крио обработке!
Криообработка дает улучшение разрешения во всем диапазоне, после крио я немного "отпускаю" проводник, тренируя его на "токовом" стенде, чтобы снять первоначальную, некоторую "статичность" холодного шока , которая проходит обычно после длительного разыгрывания. В данном случае процесс как бы ускоряется.
Достоинства крио: сохранение винтажных свойств меди,душевности,теплоты,мягкости, но при это более собранный, четкий, ясный звук, больше тишины в паузах, уменьшается "зашумленность" музыкального материала, звучание становится более "структурированным", упорядоченным. Излишняя расслабленность, переходящая в расхлябанность, уходит.
Экземпляр "народного дака" на 1543 в Европу ,240в питание,внес кое какие изменения,и вероятно они приживутся:
Вернулся к 6С31Б в клоке
Поднял напряжение питания некоторых узлов
Другие типы диодов
Новая версия с черной лаковой панелью.
В схеме установлен блек гейт на питание 1543,лампа мюллард или вальво,некоторые детали также более высокого качества,лампы ЕСС88 сименс голдпин
Цена новой версии 498длр
Появилась также задняя фальшпанель с обозначениями элементов
(26-10-2015 23:46)Гаруспик писал(а): Аббас, правильно ли я понимаю, что синие платы в ваших даках не вашей разработки,а китайские?
Не будут Китайцы заморачиваться такими разработками, да ущё и на винтаже.
Для них важна современная универсальность и дань моде. В данном случае видно что это "гибрид" - что не свойственно Китайцам. А если платы и изготовлены в Китае... так это ни о чём не говорит. Может я и ошибаюсь...
"Нация является великой, когда она обладает духовной силой."
(27-10-2015 00:21)Arny писал(а): Не будут Китайцы заморачиваться такими разработками, да ущё и на винтаже.
Для них важна современная универсальность и дань моде. В данном случае видно что это "гибрид" - что не свойственно Китайцам. А если платы и изготовлены в Китае... так это ни о чём не говорит. Может я и ошибаюсь...
Где вы увидели винтаж на синих платах?
Гибридов полно.
Я узнал киты с ebay. Но, может я и ошибаюсь...
Цитата:Аббас, правильно ли я понимаю, что синие платы в ваших даках не вашей разработки,а китайские?
Все платы и конструкции моей собственной разработки,трассировку выполняет мой компаньон под моим личным руководством,под мои ламповые клоки,мои параллельные стабилизаторы на германиии,ламповые каскады,преобразователи ток-напряжение и другие идеи,которые я опробовал еще в студенческие годы и далее шлифовал,доводя до уровня качества,который соответствует моим представлениям о прекрасном.
Именно благодаря многолетней кропотливой работе и высокой репутации, у меня нет проблем с заказами а география моих устройств широка,я получаю письма с вопросами из самых разных стран,по самым скромным подсчетам,мои устройства работают в:
Германия,Австрия,Британия,Франция,Чехия,Голландия,Россия,Казахстан,Дания,Малазия,Китай,Япония,Сингапур,США,КАнада,Италия,Израиль,Чехия,Сербия,Венгрия,Испания,Норвегия,Швеция,Латвия,Литва,Эстония,Польша.
Это то что вспомнил навскидку.С удовольствием выслушаю советы,особенно от мастеров,имеющих такую же географию,объемы и такой же ассортимент продукции.
Дали будэ,как говорится.Идей море,я испытываю громадное удовольствие от того что это интересно людям и приносит им радость а мне доход.
Что касается завистников,то их грех не иметь-это показатель высокой эффективности и успешности.
Пы.Сы.
Ребята,которые задают тупые вопросы и любят давать советы.Серьезно,я вам не устаю удивляться.Я с трудом нахожу время прочитать 3-5 обязательных книг в неделю( у меня план по чтению на несколько лет вперед,так как жизнь коротка а кроме работы надо еще успеть многое узнать и осмыслить),а вы не цените свой невозобновляемый драгоценный ресурс(время) и часами сидите на форуме чтобы там накакать,тут кого то поучить,там озаботиться репутацией людей которых вы не видели и никогда не увидите.Детский сад,честно слово.
Вы наверное в курсе древней истины что дурак учит других а умный всю жизнь учится сам?Не тратьте свое и мое время,займитесь чем нибудь полезным,в крайнем случае детей заведите,это лучшее лекарство от той херни,которой вы и многие другие писальщики страдаете годами.
Ваши усилия настолько бесплодны,что даже обидно,когда столько энергии взрослых и безусловно грамотных людей уходит в пар,в свисток.
На мою работу подобными репликами повлиять все равно что плевками пытаться остановить паровой каток.
Цитата:Я узнал киты с ebay. Но, может я и ошибаюсь...
ПОнятно,это я их там и продаю.КТо хочет покупает готовое устройство,кто хочет кит в виде платы.Много самодельщиков из разных стран берут целые наборы,я каждую неделю отправляю все это добро,по десятку коробок и коробочек
Некоторые покупатели брали у меня платы оптом, потом делали свои устройства и продавали на ебау
так на британском аукционе есть человек, который регулярно заказывает у меня собранные наборы плат,потом делает свои отлично звучащие устройства и продает их по Британии и по миру,выставляя на том же аукционе.
Но источник всех плат с логотипом аббасаудио-моя квартира и еще один склад плат на Позняках.Сборка производится частично монтажником в Киеве,частично мною и моим помощником на Позняках,регулировка и настройка по звуку-только мною лично,никому не доверяю!
Насколько я знаю,ни Позняки ни Васильков к Китаю еще не присоединили.
Нэзалежна!