Ну вы же пишете, что мой пост "спорен", я вам отвечаю - оспорьте.
Всё что нужно знать для набивки - на сколько процентов хочется увеличить виртуальный объём бокса. А дальше берёт любой волокнистый материал с нужной плотностью. Условно 10 грамм\метр куб +2%, 50 грамм на метр[sup]3[/sup] +10% и.т.д. Чем плотнее набивки - тем "типа больше" размер бокса и хуже некоторые другие характеристики.
То же самое можно сказать и про вас. У вас не было культуры эксперимента, после которого вы решили что звук зависит от типа наполнителя.
Уж извините, но вот это:
dateline= писал(а):я пробовал синтепон ,ватин и мин. вату (и даже пробовал смешано синтепон и мин. вата или просто набивал ради эксперимента разными вещами) и всегда звук был разным от легкого с мин. ватой до тяжеловесного со смешаным типом наполнения
Вспоминая свои эксперименты с набивкой звукопоглотителем, замечал, что начиная с определенного момента, с увеличением кол-ва материала звук становится все более мертвым, слушать неприятно. Понял что корпус колонки аналогичен комнате прослушивания в чем-то и тут тоже важно не переглушить. Вот только в комнате это легко определяется.
А вообще, ИМХО лучше всего - открытый корпус и некомпрессионные динамики.
(03-11-2010 14:41)Гаруспик link писал(а):То же самое можно сказать и про вас. У вас не было культуры эксперимента, после которого вы решили что звук зависит от типа наполнителя.
Уж извините, но вот это:
Цитата:я пробовал синтепон ,ватин и мин. вату (и даже пробовал смешано синтепон и мин. вата или просто набивал ради эксперимента разными вещами) и всегда звук был разным от легкого с мин. ватой до тяжеловесного со смешаным типом наполнения
(03-11-2010 12:57)Norma link писал(а):[quote author=sergos link=topic=29712.msg533194#msg533194 date=1288775332]
Видать в теме, нельзя загонять аудиохфилов в глухой угол, надо оставить им немножко места для самореализации и прогрессирования болезни. В противном случае банальщиной попахивает купил,нравится и просто слушай, скукотище )))
[/quote]
в точку +1
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
[sup]Вспоминая свои эксперименты с набивкой звукопоглотителем, замечал, что начиная с определенного момента, с увеличением кол-ва материала звук становится все более мертвым, слушать неприятно. Понял что корпус колонки аналогичен комнате прослушивания в чем-то и тут тоже важно не переглушить. Вот только в комнате это легко определяется.
А вообще, ИМХО лучше всего - открытый корпус и некомпрессионные динамики.
[/sup]
Набивка корпуса звукопоглотителем крайне нежелательна. Это эквивалентно увеличению массы дифузора и приводит к ухудшению импульсных характеристик. Допустимо применение отдельных матиков. Например напротив головки.
Открытый корпус и некомпрессионные динамики тоже имеют свои недостатки - например сложность размещения из за отражений, большие габариты для получения нормальных низов. Хотя и достоинств немало. Видимо здесь единого рецепта нет и в каждом отдельном случае придется идти на какой то компромисс.
На НЧ ИМХО лучше всего закрытый ящик - импульсные характеристики непревзойденные. Для меня например лучше иметь внизу 50гц с малым дилеем, чем 20-30гц с дикой задержкой.
Для закрытого ящика тоже необходим объём соотвествующий иначе и 60 герц не будет у меня на полочниках объём не большой поэтому когда закрываю фазик сразу поджимает середину и она уже не такая чистая, так что как всегда компромисс. С ув. Александр
(03-11-2010 15:50)blucher link писал(а):Набивка корпуса звукопоглотителем крайне нежелательна.
Однозначно!
Причем это очень слышно!
Предпочтитеьнее рассеивание при помощи диффузеров,это могут быть,например пропилы разной глубины на стенках корпуса.Или ячеистые структуры(твердые)
Но часто и голый ящик прилично звучит.
Кстати,нечто среднее между волокнистым поглотителем и отсутствием поглотителя-закрытопористый("мебельный") поролон толщиной 10-20 мм..обьем конечно,уменьшается.
[sup]Для закрытого ящика тоже необходим объём соотвествующий иначе и 60 герц не будет у меня на полочниках объём не большой поэтому когда закрываю фазик сразу поджимает середину и она уже не такая чистая, так что как всегда компромисс. С ув. Александр[/sup]
Речь шла не об апгрейде фазоинверторной системы путем закрытия отверстия фазоинвертора. Имелась в виду концепция максимально качественная по НЧ. Динамики для ЗЯ и ФИ изначально подбираются с разными параметрами. И для полочника найти подходящую в ЗЯ головку - достаточно сложная задача. Я лично не встречал полочников ЗЯ с глубоким низом. (Если не принимать во внимание активные системы с ЭМОС, корректорами Линквица и т.п) Т.е малые габариты и обязывают к компромиссу. С ув. Леонид
(03-11-2010 13:46)Гаруспик link писал(а):[quote author=victorius link=topic=29712.msg533259#msg533259 date=1288780518]
Давно хотел открыть ветку по теме чем лучше заполнить внутренее пространство АС....я пробовал синтепон ,ватин и мин. вату (и даже пробовал смешано синтепон и мин. вата или просто набивал ради эксперимента разными вещами) и всегда звук был разным от легкого с мин. ватой до тяжеловесного со смешаным типом наполнения ....но к сожаленью к однозначному мнению так и не пришел.Я думаю что это тоже относится к апгрейду АС. Очень интересно услышать тех кто уже прошел этот путь и сделал свои выводы
звук не зависит от типа наполнения как такового, он зависит от плотности наполнения. Плотность у синтепона и ваты разная естественно.
Надо просто понимать суть наполнения и для чего оно служит. Колебательные процессы воздуха внутри ящика с наполнением и без отличаются. Причём в ящике с наполнением эти процессы напоминают по характеру таковые в ящике бОльшего размера.
В принципе, наполнение применяется только там, где производитель по какой-то причине сэкономил объём АС. Во всех остальных случаях оно вредно.
[/quote] Кстати, плотность наполнителя со временем меняется. Разбирал свою акустику несколько раз, при сборке синтепон плотненько улаживал, а когда через время разбирал то он был уже рыхлый. Может важно не плотность, а количество его. Он то нужен для увеличения вертуального объема.
(03-11-2010 15:50)blucher link писал(а):На НЧ ИМХО лучше всего закрытый ящик - импульсные характеристики непревзойденные. Для меня например лучше иметь внизу 50гц с малым дилеем, чем 20-30гц с дикой задержкой.
Я тоже заменил провода в 52SE по началу со звуком происходило всё что хочеш то низ пропадёт то середина грязная с сибилянтами в голосе, но по мере прогрева всё ушло остались одни наслаждения музыкой . С ув. Алексадр
(03-11-2010 18:06)Sheridan link писал(а):Я тоже заменил провода в 52SE по началу со звуком происходило всё что хочеш то низ пропадёт то середина грязная с сибилянтами в голосе, но по мере прогрева всё ушло остались одни наслаждения музыкой . С ув. Алексадр
Cаш. что поменялось после моего последнего визита? кабелюка прогрелась?
Хочу заметить, что все апгрейды нужно делать на уже хорошо прогретых колонках. Для чистоты эксперимента.
У моих новых Джамо звук изменился кардинально (в лучшую сторону) после недели работы по 5-6 часов в день на средней громкости. Естественно, ничего внутри не менял. А что было бы, если бы поменял? А рассказывал бы тут, как все стало классно после замены провода или конденсаторов.