Сравнение компонентов
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | samussasha , neoplan-69 , voitart , VOVA-76 , oleg2005 , Victor-Blues , LionArt , Boroda , михаил , Karp , Sheridan , t.800 , sdail , Ruslan Korchagin , eremenko , porta , MetalMan , mixa77 , nikolux |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Сравнение компонентов / 03-03-2014 12:01
Начинаете отслушивать для сравнения конкретные участки фонограммы.
Рассматриваете не какое то эфемерное отвлеченное звучание в целом,а пытаетесь анализировать: какой инструмент,в каком объеме прорисован,насколько обертонально насыщен.
Начинаете с простых треков с наличием 2-3 инструментов.
Затем поднимаете планку-большие составыв умеренном темпе,затем большие составы в более быстром темпе.
На больших составах внимание обращать для начала на возможность выделения из общего звучания отдельных конкретных инструментов или групп инструментов в общей композиции.
Все ведь сводится к простому-где больше слышно информации по всему диапазону.
Пока,как я понял,вводить параметры рассмотрения в виде :
-прорисованного объема помещения,где велась запись,
-воздуха этого помещения,
-ясности передаваемого пространства
...просто не приходится.
Опять же есть еще такие моменты,как исходный материал,в качестве которого вы должны быть уверены на 100%.Это когда вы свой диск имели возможность послушать на системе с гораздо бОльшим разрешением и знаете,что там и глубина эшелонирования присутствует в должной мере,и объемы помещений слышны,и ясность пространства,что обусловлено техникой записи и подготовки к тиражу.
И вот только потом вы данный материал можете использовать дл каких то сравнений.В противном случае,как-нибудь наступите на грабли.когда сравнение компонентов будет неадекватным из-за ограничения уровня разрешения,которое наложила "тестовая запись"...
Реально сложно писать от том,как определяется сравнение воссоздаваемой аудиокартиной.Это только на конкретных примерах нужно демонстрировать.
Что,собственно и пытаюсь делать в масштабе проводимых встреч.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | VladimirNB , FiLiN , Victor-Blues , t.800 , slyhach , Karp , Sheridan , voitart , Сергей Юрич , eremenko , Pionn |
|
mustang
Ветеран
Откуда: ODEssA
Сообщений: 1 728
Репутация: 292
|
RE: Сравнение компонентов / 03-03-2014 14:22
чем больше тратиться времени на сравнение, тем оценка будет точнее. Я, уже многие годы занимаюсь такими тестами, оба варианта, написанные выше имеют место. Но, метод Владимира основан на восприятии музыки, чувствах, ...
Это, как тестировать напитки много, но по 50 или сразу 500мл - не совсем удачный пример, согласен...
Движение - Жизнь ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Сравнение компонентов / 03-03-2014 16:35
Вообще, сиюминутный выбор считаю вредным. Я не говорю сейчас о более простых случаях, когда что-то отметается буквально с первых минут прослушивания и ты сразу понимаешь, что слушать это не будешь ни при каких обстоятельствах. Очень коварными, как раз бывают случаи, когда например, предлагаются к рассмотрению, вроде бы очень хорошие комплекты кабелей - все вроде классно звучит и с тем и с тем комплектом, тут замечаешь, что один из комплектов звучит, вроде как лучше и понемногу начинаешь клевать на все эти "примочки"... и только потом, по истечении довольно длительного времени сравнивания, начинаешь прозревать по настоящему, понимая, что все те "примочки" на которые я велся изначально, к музыке имеют лишь отдаленное, косвенное отношение.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
NiM@X
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 79
Репутация: 18
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Сравнение компонентов / 04-03-2014 10:33
Неоднократно упоминал,что при повышении уровня разрешения/не путать с детализацией /:
-часть инструментов, имеющих достаточно приличный спектр в ВЧ диапазоне,начинает восприниматься несколько по другому.Если ранше,к примеру,слышал шорох партитуры отчетливо,но само действие порождало ощущение что все происходит... в ваккуме.То при повышении уровня разрешения появляется больший эффект прорисовки зала/помещения и шорох партитуры,отдаляясь,становится на первый взгляд-хуже слышен.Но если начинать прислушиваться.то понимаешь,что теперь слышишь еще и эхо от этого шороха в конкретном пространстве...
-пространственность подачи.
-Лучшее ощущение тех помещений,где проходит действо
-эффект распространения послезвучий в пространстве-сферически.
На самом деле,когда понимаешь,как может быть-легко определяешь разницу между компонентами,даже с первых же секунд.
Затем тратишь чуть больше времени на отслушивании определенных нюансов,для того что бы окончательно удостовериться.
Долгое прослушивание-всего лишь привыкание к новому звучанию,порой.
А в этом случае ведем речь не о том-где лучше,а лишь о том что нам больше понравилось в данный момент времени,согласно своего уровня восприятия.
Если оперировать именно таким подходом-не будет ни собственного развития,ни развития своей системы.
Самые яркие примеры,когда при вводе нового компонента,к примеру,начинает хотеться по новой переслушать любимые треки,причем...все...
Потому как понимаешь,что они расцвели новыми красками и в них ты начал слышать намного больше всего,чего раньше в воссоздаваемых системой образах, просто не было.
Безусловно,создать себе некую эталонную планку весьма сложно.
все-таки стоит ходить в те места,где работают музыканты:
-репетиционные комнаты
-небольшие клубы
-элементарно выступления исполнителей вживую в различных супермаркетах,как стало нынче модно по выходным.
Единственная поправка-сравнивая звучание в системе вы можете не с самим живым инструментом...
А лишь с звучанием инструмента через комплект усиления... Увы,мы имеем дело с записью и ее несовершенством изначально.
(04-03-2014 10:20)NiM@X писал(а): А какая скорость прохождения сигнала в% от скорости света в новом кабеле? Это не прохождение сигнала по скорости...
Это отработка более точно самой формы сигнала,в частности скороти нарастания амплитуды сигнала.
Кабель,как RC цепочка-по сути интегратор для ВЧ составляющей.Он не является фильтром в амплитудном значении,но вот форму ВЧ сигнала способен немного "попортить".А наше ухо подобное изменение уже слышит.
(Отредактировал 04-03-2014 в 10:36 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|