(01-07-2014 20:32)oleg2566 писал(а): Так все же "Каким должен быть правильный звук", давайте лучше на примерах из жизни.
А то звук в вакууме - не реалистично
Та не-е-е. Звука в вакууме не может быть в принципе, поскольку среда не упругая. Ну вот, снова вернулись к "сферическому коню в вакууме"... .
Я конечно дико извиняюсь перед ТС, потому как нагадил немного в начале. Хотя и был прав, говоря, что идеальных, правильных во всех отношениях систем нет, но есть хорошие, чудно "звучачие" , скажем, приятные для слуха, органичные, с волшебным звуком по всему диапазону.
Я парочку слышал, а Вы.
(01-07-2014 17:48)nashua писал(а): В акустике оперируют только двумя параметрами: площадь и колебательная скорость. Этого достаточно.
Та ну да.. И кто-то ещё говорит о безапеляционных заявлениях.. )))
А как же объёмное смещение, Линквиц и т.д.
Максимальный СПЛ для головки всегда считался через объёмное смещение - Vd, а это площадь умноженная на ход. Не зная хода Вы его не посчитаете... Странно, что Вы этого не знаете.
Все известніе мне программы расчета акустического оформления используют параметр Xmax.
Вот расчет СПЛ _http://www.baudline.com/erik/bass/xmaxer.html
Ниже скрин формулы.
(01-07-2014 17:48)nashua писал(а): Молекулы воздуха колеблются. и ни куда не движутся
А как же у мну жалюзи в полуметре от фазика колышутся?
Может не знаете, но у фазоивертора есть скорость потока воздуха.
(01-07-2014 13:41)Farol писал(а): Амплитуда перемещения зависит только от тока ( мощности) , она останется неизменной .
Не от тока, а от напряжения, всё таки... Если б было как Вы говорите, то на частоте резонанса, где имеется большой импедансный всплеск, у нас был бы дикий провал на АЧХ в следствие ничтожного хода.
И ещё, я думаю, что амплитуда таки вырастет, поскольку ГД перестанет тратить свой BL на преодоление упругого сопротивления воздуха. Вот насос есть разница как качать в холостую или в нагрузке. С динамиком аналогично.
(01-07-2014 17:48)nashua писал(а): Молекулы воздуха колеблются. и ни куда не движутся
А как же у мну жалюзи в полуметре от фазика колышутся?
Может не знаете, но у фазоивертора есть скорость потока воздуха.
Фазоинверторы разные бывают. С моим басовым модулем не то что жалюзи в полуметре, нитка подвешенная на выходе фазика не шевелилась даже на приличной громкости. Мне больше по душе такой ФИ но то таке, дело вкуса.
А "правильного звука" дома от системы не может быть вообще.
Можно послушать духовой оркестр в парке, думаю, все слышали. Если попросить ребят сыграть в квартире, то правильность быстро закончится и для нас, и для соседей по причинам "помещения". А тут еще аппаратура и сами фонограммы.
Услышать, увидеть - это одно. Сохранить, сделать фотографию или нарисовать картину, это искусство. Оно не может быть "правильным". Это полет фантазии и в нашем случае еще материальных возможностей.
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
Об изменении динамдиапазона (ДД) АС в зависимости от амплитуды колебаний дифа.
Не поленился, подсчитал
Предположим что распределение энергии на определённой амплитуде следующее:
(зависимости потребления энергии у всех трёх компонентов кстати разные - прямая, квадратная и кубическая)
1 Вар.
На центр. шайбу + подвес - 1 Вт (Ватты условные естесвенно, соотношение реальное).
На диффузор - 10 Вт
На присоед. объём воздуха - 1 Вт Итого в сумме 12 Вт
2 Вар. (В 2 РАЗА БОЛЬШАЯ АМПЛИТУДА)
На центр. шайбу + подвес - 2 Вт
На дифузор - 40 Вт
На присоед. объём воздуха - 8 Вт Итого 50 Вт (для линейной работы нужно было бы 48 Вт)
3 Вар. (В 4 РАЗА БОЛЬШАЯ АМПЛИТУДА)
На центр. шайбу + подвес - 4 Вт
На дифузор - 160 Вт
На присоед. объём воздуха - 32 Вт Итого 196 Вт
Выводы
Эффект компрессора во 2 вар относительно 1 вар. составляет 4 %
Эффект экспандера в 3 вар. относительно 2 вар. составляет 2 %
Эффект компрессии в 3 вар. относительно 1 вар. составляет 2 %
Эффект эксмандера в 1 вар. относительно 3 вар. составляет 2 %
Вывод - на определённом уровне уровня амплитуды наблюдается максимальный
ДД. С ростом же, равно как и с уменьшением аплитуды, сигнал компрессируется на 2 % в данном конкретном примере. В результате растут гармоники низких порядков и соответственно интермодуляция.
Пример этот подразумевает упругость центр. шайбы и гофра величиной постоянной, т. е. работу их на линейном участке и эффект мех. ограничения амплитуды крлебаний гофром и шайбой не рассматривает.
Естественно у разных АС будет разная эффективная амплитуда колебаний (ДД), но принцип останется.
Это определится шайбой, гофром, весом, площадью дифа наверное и т. д.
(02-07-2014 09:13)parasound писал(а): Фазоинверторы разные бывают. С моим басовым модулем не то что жалюзи в полуметре, нитка подвешенная на выходе фазика не шевелилась даже на приличной громкости. Мне больше по душе такой ФИ но то таке, дело вкуса.
Любой фазоинвертор (а по сути - это одночастотный излучатель) формирует поток воздуха с определённой скоростью. Варьируя диаметр трубы можно изменять скорость потока, но нулевой она быть не может. Собственно говоря, труба ЛЮБОГО ФИ имеет два основных параметра - частота настройки и скорость потока воздуха(5-25m/s). На моих 4312 JBL поток воздуха через ФИ существенно ниже, чем на SS SL-1Lux, но он есть и на больших мощностях довольно ощутимый.
Но насчёт того, что молекулы воздуха стоят на месте и не движутся, как говорилось ранее - это полный вздор.
(30-06-2014 23:22)VNV73 писал(а): .... Нету никакой ошибки. Вы вообще слышали термин "объёмное смещение"? Так вот это произведение площади диффузора на его ход (Xmax).
А вообще работа динамика по перемещению воздуха, в целом, определяется тремя параметрами - площадью, ходом (амплитудой) и частотой.
Это уже было пережевано миллион раз.
В акустике оперируют только двумя параметрами: площадь и колебательная скорость. Этого достаточно.
Не правиьно говорить о перемещении воздуха, воздух ни куда не перемещается, он просто сжимается. Молекулы воздуха колеблются. и ни куда не движутся
А как же борьба с турбулентностью в трубе фазоинвертора Из него на хороших мощностях реально дует Проведите простой опыт : напротив фазика разместите тонкие полоски бумаги или чего то друго , легкого . Увидите , как они будут перемещаться под действием потока воздуха .
(01-07-2014 21:43)VNV73 писал(а):
(01-07-2014 17:48)nashua писал(а): В акустике оперируют только двумя параметрами: площадь и колебательная скорость. Этого достаточно.
Та ну да.. И кто-то ещё говорит о безапеляционных заявлениях.. )))
А как же объёмное смещение, Линквиц и т.д.
Максимальный СПЛ для головки всегда считался через объёмное смещение - Vd, а это площадь умноженная на ход. Не зная хода Вы его не посчитаете... Странно, что Вы этого не знаете.
Все известніе мне программы расчета акустического оформления используют параметр Xmax.
Вот расчет СПЛ _http://www.baudline.com/erik/bass/xmaxer.html
Ниже скрин формулы.
(01-07-2014 17:48)nashua писал(а): Молекулы воздуха колеблются. и ни куда не движутся
А как же у мну жалюзи в полуметре от фазика колышутся?
Может не знаете, но у фазоивертора есть скорость потока воздуха.
(01-07-2014 13:41)Farol писал(а): Амплитуда перемещения зависит только от тока ( мощности) , она останется неизменной .
Не от тока, а от напряжения, всё таки... Если б было как Вы говорите, то на частоте резонанса, где имеется большой импедансный всплеск, у нас был бы дикий провал на АЧХ в следствие ничтожного хода.
И ещё, я думаю, что амплитуда таки вырастет, поскольку ГД перестанет тратить свой BL на преодоление упругого сопротивления воздуха. Вот насос есть разница как качать в холостую или в нагрузке. С динамиком аналогично.
Напряжение , есть функция тока по закону Ома , который никто не отменял . Электродвижущая сила заставляет перемещаться катушку и диффузор вместе с ней . Сила пропорциональна току .
(02-07-2014 10:47)Farol писал(а): Напряжение , есть функция тока по закону Ома , который никто не отменял . Электродвижущая сила заставляет перемещаться катушку и диффузор вместе с ней . Сила пропорциональна току .
Сила чего пропорциональна току? Или Вы об амплитуде смещения?
Интересно, если смещение пропорционально току, почему этого не знают изготовители динамиков и бездумно снимают АЧХ при фиксированном значении напряжения -2,83В ?
Ток, протекающий через катушку, зависит, как Вы понимаете, от двух вещей - напряжения и импеданса ЗК. Так вот, если первое константа, а второй, как мы знаем, изменчив в полосе рабочих частот, то СПЛ бы должен был чётко коррелировать с кривой импеданса, и на резонансной частоте, в связи с импедансным всплеском, было бы значительное снижение тока через ЗК, что должно было бы непременно сказаться на АЧХ(в виде провала), будь Ваше утверждение верным, но этого почему-то не происходит... к счастью.
ЗЫ Мнение вроде Вашего, очень популярно среди приверженцев ИТУН, но последний так и остался нишевым продуктом.
Лично я хочу, что бы диффузор, своим ходом, чётко повторял амплитуду сигнала, а не кривую импеданса динамика.
(02-07-2014 10:47)Farol писал(а): Напряжение , есть функция тока по закону Ома , который никто не отменял . Электродвижущая сила заставляет перемещаться катушку и диффузор вместе с ней . Сила пропорциональна току .
Сила F наколько я помню пропорциональна мощности.
Амплитуда же колебания в результате пропоциональна и току и напряжению применительно к одной частоте. Ну, а если не к одной, то с учётом АЧХ, импеданса и прочего.
АЧХ же снимают естественно при постоянном напряжении.
Ближе к теме
Две моих ЛЮБИМЫХ системы , одна в квартире , вторая на даче . Первая стоимостью значительно выше 1000 долл. , вторая значительно ниже этой 1000 . Эффект от обоих ОДИНАКОВ : получаю МОРЕ удовольствия , вплоть до физического
1. Onkyo m5570 + P 388 , Denon 3300 , Сanton СT 100
2. Sony 515 , Onkyo 7550 , Grundig 660
В какой из систем звук "правильный" не определился до сих пор
Пример из туманной юности
Общага в Дзержинске начала 90-х , водка и курево по талонам , пиво раз в неделю после километровой очереди , на улице минус 40 , компания МОЛОДЫХ парней и девчёнок Талоны на сахар обменяли на водку , пиво добыли за пачку сигарет , в комнате человек пятнадцать
Система :
1. переносной плеер Сони на аккумуляторном питании из 4 элементов 636
2. наушники от о плеера в "рупорном оформлении" литровая эмалированная кружка
Блядь , нам так было хорошо , что звук этой "системы" я буду помнить всю жизнь !!!!
А Вы говорите , правильный звук , правильный звук
(02-07-2014 09:13)parasound писал(а): Услышать, увидеть - это одно. Сохранить, сделать фотографию или нарисовать картину, это искусство. Оно не может быть "правильным".
Это почему же? Если художник нарисовал пейзаж - вид из вашего окна и при просмотре у вас такие же ассоциации, как будто вы смотрите из вашего окна, то это правильный пейзаж или нет?
Я второй день слушаю записи духовых оркестров, это рипы с каких-то старых пластинок, качество так себе, но огромное удовольствие от прослушивания. Что я делаю неправильно?
(02-07-2014 14:46)Cox. писал(а): в чем брат сила?
Скромно предположу что сила в умении слушать музыку, а не звуки и НЧ, СЧ, ВЧ
В контексте темы. Сила в баксах.(с) Хм..... количество дорогостоящих "не играющих" компонентов не меньше чем бюджетных,так с бюджета то и спрос соответствующий. Сила в знаниях,практическом опыте и гибкости собственного "эго".
(02-07-2014 09:13)parasound писал(а): Услышать, увидеть - это одно. Сохранить, сделать фотографию или нарисовать картину, это искусство. Оно не может быть "правильным".
Это почему же? Если художник нарисовал пейзаж - вид из вашего окна и при просмотре у вас такие же ассоциации, как будто вы смотрите из вашего окна, то это правильный пейзаж или нет?
Поделитесь вашей травкой , .
Вид из окна это объемная панорама, не статичная во времени, со звуками к конце концов. Фото - это выхваченный в какой-то отрезок времени застывший фрагмент событий. Пейзаж - это художественная интерпретация. Ассоциации будут разные, к тому-же зависящие от настроения: с какой ноги встал, что съел, каких "новостей" посмотрел...
А вообще я считаю, что наши "моски" через какое-то время подстраиваются под звучание системы, включают свой эквалайзер, и у большинства из нас, у каждого свой правильный звук . До тех пор, пока какая-то па.ла не пригласит к себе в гости, или притащит к вам домой что-то лучшее, и нарушит снова наш покой .
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
(02-07-2014 15:28)Farol писал(а): Пример из туманной юности
А Вы говорите , правильный звук , правильный звук
Времена изменились, и с возрастом, может быть вкусы, и подход к звуку.
С тех времен осталась только музыка, которую мы сейчас можем услышать по другому, в другом качестве и переосознав ее.