Ну, правильно, я и говорю, изготовить нормальную среди ""не нормальных" , представляете как запоёт . Ведь АС которую шириками подпирают сложно назвать "нормальной" в нормальном смысле этого слова .
Да ладно, не заморачивайтесь , лучше подскажите для моих 4а-28 какое оформление корпуса будет по низким лучше в tqwp, Онкен или, что есть по интересней? Рупор для меня, как начинающего, считаю будет сложно (долго) изготовить.
(23-10-2012 12:42)arturius писал(а): Ну, правильно, я и говорю, изготовить нормальную среди ""не нормальных" , представляете как запоёт . Ведь АС которую шириками подпирают сложно назвать "нормальной" в нормальном смысле этого слова .
Да ладно, не заморачивайтесь , лучше подскажите для моих 4а-28 какое оформление корпуса будет по низким лучше в tqwp, Онкен или, что есть по интересней? Рупор для меня, как начинающего, считаю будет сложно (долго) изготовить.
В TQWP очень даже ничего...
Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием. Марк Туллий Цицерон
в качестве оформления мне нравиться материал двп для шириков. не поленитесь, вопрос копеечный для эксперимента. звук. фанера не панацея, и идеала нет здесь как и во всем другом(УМ, динамики, источник,кабеля..). тоесть учитывая все за и против для меня это материал номер один по эффективности и "беспроигрышности". ребра жесткости из дсп можно делать,но опять таки- подбирать всё на слух... лично мне нравится максимально свободный звук, это или ОЯ или щит небольшой...не вижу смысла пытаться "выдавливать" какойто бас с ШП усложненными конструкциями. мне кажется что всё дело привычки- постепенно привыкаешь слышать более "легкий" звук и понимаешь что не так уж и критичен этот вопрос с басом.
Несколько слов о 145-м!
Мне кажется, что не дилеры, не сборщики, не сам разработчик и производитель динамиков:
- не понял, что он сделал!
А, сделал он невероятно удачную модель!
Вот смотрите - постоянно, в темах о шириках идут диспуты: чем подпереть снизу, сверху и тд.
(см. выше), а между тем 145 - в «подпорках» не нуждается.
Низов - выше крыши (более чем!), с ВЧ тоже все в порядке.
Никаких лишних кабелей, корпусов, фильтров, сабов…
145-я модель это и саб и ширик и ВЧ все на одном динамике, все в одном корпусе - все подключено одним проводом, без потерь.
Конечно, если важен процесс - можно к любому ширику цеплять пятую ногу, но тут не тот случай.
Если важен результат, который просто, технично, красиво, эффективно решает проблему - то это 145-й.
Корпус разработан очень удачно. Почему?
Высота установки динамика исключительно удобна для прослушивания - это важно!
Не нужны шипы и стойки!
Т.Е. это АС - которая, не нуждается в дополнительных затратах и не создает проблем - поставил и забыл.
Дальше о корпусе. Корпус малогабаритный, что позволяет без проблем установить АС в комнате, где мало места. Это удобно.
О звучании (если не реагировать на истерики конкурентов этой фирмы), то тут все понятно - отзывов, результатов измерений и тестов много - подробно описано и на Вегалабе и здесь.
Что в итоге: - 145-я АС с ШП в очень удачном оформлении, которая позволяет в обычной жилой комнате получить чистый живой звук.
Мое личное мнение по эксплуатации этой модели:
- Лучшее расстояние между колонками, это 1,5 - 2 метра, не больше!
- Устанавливать строго параллельно к стене, иначе рупор работает, не так, как нужно,
- Смело регулировать по своему вкусу звучание на низах, расстоянием от стены. Двигать, слушать - выбрать оптимальное расстояние,
- При самостоятельной сборке особое внимание на внутреннее заполнение! От этого зависит весь результат - тут лучше обратиться к специалистам.
Несмотря на то, что мощность динамика невелика (!) он прекрасно работает с усилителями от 100 Вт и выше! Хорошая, чувствительность плюс высокая перегрузочная способность позволяет этой АС двигать стены и давить на грудь, как большой рупор. Что удивительно - динамик при этом практически не двигается.
Очевидно, что свой потенциал эти АС раскрывают в связке с мощным, транзисторным, качественным усилителем с высоким КД.
Мне кажется, что этой АС в нише «напольников», этой категории - просто нет конкуренции в принципе, настолько удачно сложился динамик с корпусом!
Это не реклама - обидно, что настолько удачная конструкция осталась не замеченной.
Неудачные попытки сборки кривыми руками и простое «забалтывание» на форумах незаслуженны для 145-й.
... а между тем 145 - в «подпорках» не нуждается.
Низов - выше крыши (более чем!), с ВЧ тоже все в порядке.
Чтобы закрыть этот вопрос, на следующей неделе в Киеве послушаем 145-е рупора с рупорными пищалками Фостекс.
Мерилом ровного тонального баланса будут профессиональные студийные наушники Фостекс 50RP.
А через неделю и к 300-м Сонидам пищалки попробуем подцепить.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(23-10-2012 15:59)serpens писал(а): ... а между тем 145 - в «подпорках» не нуждается.
Низов - выше крыши (более чем!), с ВЧ тоже все в порядке.
Чтобы закрыть этот вопрос, на следующей неделе в Киеве послушаем 145-е рупора с рупорными пищалками Фостекс.
Мерилом ровного тонального баланса будут профессиональные студийные наушники Фостекс 50RP.
А через неделю и к 300-м Сонидам пищалки попробуем подцепить.
Есть категория любителей - для которых важен процесс, а не результат.
Если нужны хорошие АС для комнаты - это 145-й вне конкуренции.
145-му цеплять пищалку или саб - это по моему, просто баловство.
Сначала нужно думать, потом делать, а не наоборот, как привыкли многие.
Пример:
- Что в 145м не хватает ВЧ?
- Или там с ВЧ проблемы другого порядка?
Нет! Там все в норме и по измерениям и по прослушке - зачем там лишняя пищалка? А, мраморная плита и гелевое покрытие не нужно?
Любой сторонний излучатель для ШП (саб или пищик) - он сводит на нет основной принцип и достоинство ШП.
Разрушает направленность, вставляет выбросы в АЧХ, разваливает диффузное поле, присущее точечному источнику.
И по поводу прослушки - мне кажется вся эта технология, приехали, послушали. попили пивка - это не более, чем развлечение.
Что бы оценить колонку профессионально, объективно и с результатом, полезным другим людям нужно:
- Слушать в спокойной обстановке,
- На разном материале,
- Не 30 минут, а несколько дней, внимательно.
И главное: перед тем, как слушать, нужно как минимум поставить себе несколько критериев, что именно слушается, с чем сравнивается.
Нужно понимать, что слушаешь!
В основном каждая прослушка (проверено) выливается, что каждый слушающий - ставит свою любимую композицию а пытается сравнить ее со своей системой! Это - трата времени.
Слушать нужно вполне конкретные вещи, на специально подобранных треках - и это не Ваши любимые песни! Песни это дома.
На форуме в теме про бас уже писали и давали ссылки на треки, позволяющие оценить качество баса. Тоже самое нужно подобрать для ВЧ и СЧ.
А, для полноты картины - еще нужно оценить, согласование АС с помещением, потенциал на гудеж, эхо и пр. специфику.
Приехали послушали - это от нечего делать.....
Я вот слушал свои 175 Сонидо в обратном рупоре и пристыковывал к ним саб от Марьяныча с ЭМОС. И становилось лучше.
Согласен,что 175,а я слушал и 145,вовсе не страдают от недостатка баса.Просто при добавлении к ним таких сабов весь диапазон становится чище.
Готов к
Конкретно 145 NEA я тоже считаю что ни в чем не нуждается - это факт
Попробуем Димины пищалки, тоже интересно. Выше 15 кГц у ШП действительно эффективность не высокая, лично для меня это абсолютно не проблема, но опыт лишним не бывает.
Суббас штука нужная и полезная, но тут нужно понимать какие цели и чего реально хочется. Субъективное восприятие НЧ имеет мало общего с графиком АЧХ как таковым. При абсолютно одинаковой АЧХ на НЧ, в абсолютно одинаковых корпусах с абсолютно одинаковыми динамиками звук на НЧ может меняться до неузнаваемости.
Здесь не меньшее влияние, чем АЧХ, имеют такие вещи, как контроль динамика усилителем и настройка корпуса в плане звукопоглощающих материалов.
Второй момент - 50Гц (например) от 5" в рупоре, от 5" в ЗЯ, от 5" в лабиринте, от 8" в ФИ, от длинноходного 12" в ЗЯ, от короткоходного 15" про, 21" про и т.д. это совершенно разные вещи, абсолютно по-разному воспринимающиеся.
Третий момент - под словами "мало баса" и "бас недостаточно глубокий" большая часть людей понимает совершенно разные вещи. Причем в основном имеется ввиду либо отсутствие тактильности (панча), либо отсутствие затягивания на 50-60Гц.
Ситуации когда основной проблемой системы, ограничивающей ее суммарное качество звучания, становится действительно отсутствие или не достаточный уровень частот ниже 40Гц, а к остальным частотам звукового диапазона претензий предъявить уже нельзя (либо те что есть уже гораздо менее значимы, чем ограничение полосы снизу) можно во-первых считать по пальцам и смело записывать во всемирный hall of fame, во-вторых по-хорошему завидовать их авторам и обладателям.
Я надеюсь все правильно поняли о чем речь или надо объяснять подробнее?
Четвертый момент - планируя интеграцию НЧ звена нужно руководствоваться не абстрактными понятиями "хороший динамик", "плохой динамик", "у этого частотка лучше", "у этого х_ толще", "этот пахнет лучше" и т.д., а понять конкретно какую проблему вы намерены с помощью него решить конкретно в своей ситуации.
Такой вариант как "поставить какой-то неплохой сабвуфер Х" и выехать на нем на "какой-то уровень Y" не прокатывает. Так как результат будет так-же "каким-то". Для того чтобы решить проблему, нужно понять в чем ее суть и только потом пытаться подобрать способ решения.
Симптоматические лекарства широкого спектра действия сами знаете как работают. Особенно если их использовать систематически.
И не забываем самое главное - поглядывать хоть иногда на спектры инструментов и основы музыкальных гармоний. Потому что производители как динамиков, так и акустики, в основном заняты своими делами - сшивками поршневых диапазонов, построениями красивых АЧХ и вписыванием всего этого в поставленный дизайн. Тогда как неправильно расставленные акценты порождают фундаментальные проблемы с которыми можно героически бороться потом годами.
(23-10-2012 16:33)quadrokot писал(а): Я вот слушал свои 175 Сонидо в обратном рупоре и пристыковывал к ним саб от Марьяныча с ЭМОС. И становилось лучше.
Согласен,что 175,а я слушал и 145,вовсе не страдают от недостатка баса.Просто при добавлении к ним таких сабов весь диапазон становится чище.
Готов к
А какие могут быть помидоры,если 175 играет от 45-ти,а сабы твои от инфраниза)))))
Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием. Марк Туллий Цицерон
Серпенс, не надо только один тональный баланс оценивать. Надо все в купе. Тон. баланс на свой вкус подправил, завалил целостность образов, например. Вариаций подобных куча может быть, в итоге. и ничего бесплатно нет, блин))
У меня 175-ый работал в переднем рупоре 350Гц,сзади оформлен в ОЯ,и ничего резать не надо-само отрезается))))
Я вот о чем подумал.... А почему молчат владельцы Лоутеров,АЕR-ов и прочих аглицких диковин?
у меня в 380Гц трактриссе работал, тоже понравилось. отдача снизу то спадает, но учитывая что две полосы все равно - можно ход ему и ограничить емкостью или.. ЗЯ/ПАСом. Но все варианты будут звучать по своему опять же - вкусовщина)
(23-10-2012 20:32)Saburov писал(а): у меня в 380Гц трактриссе работал, тоже понравилось. отдача снизу то спадает, но учитывая что две полосы все равно - можно ход ему и ограничить емкостью или.. ЗЯ/ПАСом.
Понимаешь,Володя,беда какая.... Слышу кондер.... В любом его виде.... Но стыковать тяжело без него... Был вариант сугубо с низкоомной индуктивностью на НЧ и в "Тапке" НЧ,может к этому вернусь,но исключительно имея пару легких быстрых 15". Только так можно в этом случае угнаться за СЧ-ВЧ и по уровню и по скорострельности.
Кстати про ПАС на заднице у него думал,но к тому времени мой товарищ цыганил у меня их родные рупора,так я ему уже и динамики отдал,когда увидел шо он собрался в те рупора запихивать))
(23-10-2012 20:43)Saburov писал(а): да слышно.... перебор по ходу если дин недодемпфирован - тоже слышно..
Кто что выбирает в итоге.
А шо за тапок был, расскажи подробнее.
Короткий "таппед-хорн" типа этого....
Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием. Марк Туллий Цицерон