Я давно слушал по-разному. Плохой транс хуже чем хороший активный усилитель, и наоборот тоже. Но после всех экспериментов я всё-таки наверное за хороший транс. Притом и теоретически и практически, хотя я слышал и вполне себе хорошие активные усилители. Если бы я сейчас что-то делал - делал бы с трансом на входе и чтобы остальная часть корректора была сделана именно под этот транс по уровню и согласованию сопротивления.
коллеги, не знаю поднимался ли такой вопрос в данной теме, но чем порекомендуете чистить иголки ? Если кистью, то из какого материала или ворса ? и т.д.
"Джаз пропустит Вас в свою душу только тогда, когда Вы будете голодные на светлые чувства"(с)Gerom;
"Прежде чем назвать кого-то своим другом, приди к нему голодным и попросись на ночлег." (с)Роман Н.
Обратился товарищ. Есть голова EPC-270C MkII с неизвестной вставкой, так как в оригинале вставка прозрачно-зеленого цвета. Как определить что за вставка, может кто подскажет. Есть пару фото.
(14-12-2020 11:08)vitalyB писал(а): Так посмотрите микроскопом, что там на самом деле- может Шибата?!!
Ага) Человек вертушку взял за 300 уе и сразу с шибатой)))
Надежда была хотя бы на эллипс. Барыга в объяве выставил голову с зеленой вставкой, а впарил неизвестную сферо-шибату), мол оригинал плохой по звуку. Хочешь бери, хочешь иди на...
Наверное,не совсем так... шибата (сИбата) маркеруется как S, или фирменными обозначениями,даже не указывающие порой на принадлежность формы иглы к той,или иной заточке. Например Головка Audio-technica AT20SLa, имеющая на борту иглу заточки шибата, имеет в обозначении букву S.
Буква Q, часто стоЯщая после цифрово-буквенного обозначения катриджа говорит о том,что катридж предназначен для проигрывания квадрофонических пластинок.
Буква С стоящая после цифро-буквенного обозначения катриджа ,говорит о конической (сферической) заточке иглы.
Я про индексацию конкретно Техниксовских иголок. У них это буквенно обозначалось ST - стилус, а дальше профиль и материал. SD сфера алмаз, ED эллипс алмаз, QD - квадро алмаз, он же шибата. Аудиотехника по другому индексировала, Сони сферу обозначали буквой G, например.
Такие прозрачные иголки были и оригинальные в своё время, кстати, у меня лично была именно такая, привезли из Японии в оригинальном коробке Техникс. Размеры и рекомендованная масса на упаковке не указывались. Грузил грамма 2, может даже чуть больше, давно уже было, пока тело баса не проявлялось.
Про индексацию головок Текхникс...
Например катридж ЕPC- 270C . Что обозначает ? Что:
этот катридж имеет иглу со сферической заточкой . Буква С-это соnical, то есть -игла сферической заточки на конусном основании.
Буквой G, не только Сони обозначали простые иглы (конусные/сферические), но ,например- так же и Шур и другие бренды.
Для всех игл заточки более продвинутой,чем конус (сфера), существуют свои фирменные обозначения . Например:
Е-эллипс
НЕ-гипер эллипс
МR-микро ридж,микро ребро
LC-лайн контакт,
ME-micro elliptical
Shibata-многорадиусная, с заточкой Сибата (Шибата)
Stereohedron-специальный термин для обозначения иглы многорадиусной заточки у фирмы Pickering.
Р-pramanic-diamond stilus
И так далее....
Тогда интересно, что означает буква С в индексах головок, которые шли только с эллипсом. Те же 100С, 206С.
Не задумывался особо, но есть закономерность, множество головок Нэшнл-Техникс содержали после числового значения букву С,иглы к ним производили разных типов, и они все ММ типа. Отдельно идут головы с буквами МС, и это, ясное дело модели с подвижной катушкой. Думается, что тут собака зарылась глубже. Может,это означает применение кобальта в магнитах, но кто знает. Но странно было бы, если фирма выпускает тушку и делает к ней три разные фирменные вставки, а в название ставит самую примитивную заточку, нет?
К той же epc270c была штатная игла 270ЕD, a к следующему поколению epc270c ll сфера-конус вообще не шла.
Вот тут я не знаю. Ещё дело в том,что vinylengine. не охватывает полную информацию. И что обозначает буква С после цифр-непонятно.
И ещё... многие изготовители позиционируют конические иглы,как частный случай многорадиусных. Например: фирма EMPIRE, в своей серии катриджей 4000 (mk1; mk2; и mk3),предназначенных для квадро пластинок, использует конические иглы с рабочим радиусом закругления 10 микрон.
Интересный факт. К головкам типа ММ, IM, VMS, и тд, добавляется ещё один вариант,совместимый по присоединительным параметрам с катриджами типа ММ. То есть: высокий выходной уровень,в районе 3- 5мВ, и нагрузочное сопротивление усилителя-корректора=47кОм.
Это катриджи с магнитным генератором, работающим по принципу Moving Permalloy.
Такие катриджи выпускала японская фирма Nagaoka и маркировала эти катриджи начальными буквами абривеатуры-MP
Таких катриджей у Нагаока было немало. Вот один из них,недорогой МР-11.
Звучание его очень приличное.
Неееее, именно mooving permalloy!
В "олдовых катриджах" применялось ... почитайте что. В GE-одно, в B&O -другое.
А здесь, (посмотрите на фото)-маркировка имено-"мувин пермаллой".
Хотя мы, конечно, химический либо спектральный анализ не делали, но сдается мне, что мувинг айрон использовали, как упрощенное наименование. а на самом деле, скорее всего использовали пермаллой либо подобного рода сплавы. Хотя, с другой стороны, в головках Декка Лондон применялся пружинящий упругий металл. свойствами похожий на сталь. А принцип работы такой же, как в мувинг айрон- наведенное наружным магнитом поле в магнитящемся материале. который сам по себе магнитом не является.