17кв. метров и масштабный звук напольников!
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 02-07-2011 12:17
Не стоит забывать, что любая система это совокупность параметров, а не какие-либо одни выдернутые из контекста и эффективность любой системы в целом выражается в максимальной сбалансированности всех параметров, а не в достижении каких-то пиковых значений отдельно взятых показателей. Чтобы чуть понятнее было яркий пример - ОЯ. Динамики с совершенно говнячими МС, высокими добротностями (ай-ай!) прекрасно разборчиво и динамично звучат в оформлении, которое вроде как по кускам голых теорий, построенных в отрыве от реальности, играть (читай корректно работать) вообще не должны.
А почему?
А потому что не смотря на то что отдельно взятые, вырванные из контекста параметры, такие как размер щита, показатели эффективности МС, вроде как плохие переходные процессы в подвижной системе в реальности на самом деле не уходят в небо, а даются в жертву таким вещам как способ формирования звуковой волны в реальном помещении и взаимодействие с ним, что в сумме приводят все равно к более высокой реалистичности передачи звуковой информации, чем у казалось-бы более "правильных" динамиков, стоящих во вроде-бы "правильных" АО, которые сами-по себе в отвязке от реальных условий работы вроде как и достаточно линейны на первый взгляд, но как оказывается на практике совершенно безобразно ведущие себя в реальных условиях эксплуатации, где о их заслугах в безэховых камерах приходится только вспоминать периодически перечитывая красивую заказную статью в потертом уже глянцевом журнале, благодаря которой эта АС была куплена.
Это просто пример.Такая-же ситуация и со всеми остальными параметрами в головках, АС и системах в целом.
А вот маркетологи как раз и кормят неграмотного потребителя только обрывками сведений о своих аппаратах, вводя ложные ценности и давая неполную картину. Самым характерным примером здесь будет - полнейшая информация производителей домашней акустики о достоинствах своих аппаратов о линейности АЧХ. При этом стоит железный занавес на информации о второй чаше весов - ДД, динамическом диапазоне. Никаких даже упоминаний о нем не приводится. Не говоря уже о показе графиков зависимости уровня создаваемого АС звукового давления от уровня подводимого сигнала на разных частотах.
Для этого много не нужно - нужно всего-лишь в безэховой камере снять семейства графиков.
1. На одной картинке совместить несколько АЧХ, снятых на разных уровнях, разным цветом
2. Снять графики зависимости уровня создаваемого звукового давления от величины подводимой мощности. Сделать это на нескольких низких частотах, средних и высоких.
3. Снять графики зависимостей значения КНИ в зависимости от мощности подводимого сигнала на разных частотах.
Все. Только этого никто никогда не сделает Потому что продавать тогда маленькие красивые колоночки будет весьма затруднительно, если аналогичные графики будут рядом приведены для классических систем качественного ПРО.
И не тешьте себя втертой вам фразой "я громко не слушаю, мне это ни к чему, я не улицу озвучиваю и т.д.", т.к. положение вещей на этих графиках будет не то что не оптимистично, даже для обычных домашних уровней, а катастрофически плачевным. И уровни при этом будут весьма далеки не то что от высоких, а даже от средних по домашним меркам.
Вылезет сразу на поверхность сразу вся правда о маленьких потребительских динамиках на резиновых подвесах, в частности о заявляемых диапазонах корректно подводимых мощностей. И она производителям этих динамиков будет стоить очень дорого.
(Отредактировал 02-07-2011 в 13:07 Rogozhin.)
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 02-07-2011 14:40
(01-07-2011 18:52)Rogozhin писал(а): ПРО так-же как и домашка бывает очень разное. Чувствительность 98дБ это как раз нормально для физики динамических головок, в отличие от 84-88. Это легко становится понятно после определенной статистики и понимания принципов работы ГД и возможностей современных технологий в обеспечении тех или иных параметров, и главное - целей.
Насчет дешево - это тоже бред, т.к. фирменные динамики стоят совсем не дешево. Но и не заоблачно. Т.к. впихнуть чего-то в динамик на 1000 долларов это нужно постараться. В этом и основное отличие - куда деваются деньги запалаченные за динамик - в рекламу, золотые клеммы, изумрудные вставки, как вариант - зарплаты за ручной труд трех калек-алкашей, как часто бывает с доморощенными "хай-энд" брендами, либо эти деньги идут в промышленное инженерное КБ и каждый болтик вводится на счет и имеет именно такую форму, вес и материал, чтобы обеспечить необходимые параметры и надежность, сохранив при этом каждый лишний цент, т.к. от этого зависит возьмет-ли какой-нибудь гигант эту линейку к себе в производство модельного ряда и будет-ли его изделие звучать лучше, чем у конкурента или Мадонна или Лучано Паваротти плюнут ему за воротник за кривой звук или развалившиеся динамики за три миллиона долларов на его концерте и обратятся к другому производителю, попутно сообщив об этом Леди Гаге, Стингу и еще паре десятков мировых знаменитостей.
Особенности проектирования домашних АС в большинстве случаев сводятся к тому чтобы произвести впечатление на обеспеченного и совершенно неграмотного потребителя, который должен повестись на золотые рюшечки, шпон из корней ископаемого дерева и басящие от 20Гц 16 сантиметровые динамики. Тогда как в настоящем ПРО ввиду жесткости условий работы и отсутствия в цепочке неосведомленного потребителя параметры и конструкции динамиков оттачиваются как для полетов в космос и давно известны и используются несметное множество приемов и инноваций, которые изредка и нехотя иногда просачиваются спустя годы в домашку под видами очередных Хай-энд революций.
Так что советую пересмотреть свое отношение к ПРО и полистать хотя-бы из расширения кругозора сайты таких компаний как 18 Sound, B&C, Precision Devices, BMS. Особенно вас поразит количество приводимых параметров, скурпулезность, совершенно четкое указание условий и стандартов измерений, по которым они проводились.
Не могу себе представить, чтобы про-дины сыграли лучше Клипшей, Сонусов и прочих флагманов бытового Хай-Энда!!..
Совершенно разная специфика. На такое пока способен только Танной и его родичи. И то далеко не всегда они выигрывают.
(Отредактировал 02-07-2011 в 14:45 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 02-07-2011 14:47
Цитата:а он что кому то доказать что то должен? Человек переделал и перемярял кучу акустики, и делает сейчас проект жизни для себя любимого, что ему кому доказывать нужно?
Там в другом вопрос немного - путаница все время возникает вокруг термина "скорость". Это действительно абсурдный термин по-большому счету, т.к. скорость звука у нас можно сказать неизменна, от скорости смещения диффузора зависит действительно только давление и воспроизводимая частота, но при этом термин все равно емкий и имеет место быть, т.к. субъективно факторы на него влияющие воспринимаются именно так - как "скорость", но под ним в физическом смысле понимаются совокупность таких вещей, как ГВЗ и форма отклика, причем отдельно и фронта импульса, и спектра, и длительности затухания после него и ДД. Как правило сочетание вида этих вещей вместе и дает представление о "скорости" АС в том или ином диапазоне.
Цитата:Не могу себе представить, чтобы про-дины сыграли лучше Клипшей,
Так классические Клипши и сделаны на ПРО головках.
Слово "TAD" говорит о чем-нибудь? Его тоже к "домашке" отнесете или к чему?
(Отредактировал 02-07-2011 в 14:51 Rogozhin.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 02-07-2011 15:01
мне кажется обсуждение зашло в фазу сплошных графиков.измерений импульсов.откликов и прочей ерунды ,которая близка и понятна ,только тем ,кто смотрит только на характеристики и по ним дает суждения ,не обязательно живьем слыша. к термину проф я бы относился более осторожно . это инструмент как правило созданный исключительно для работы ,для профессионалов и их узкой специализации-это как формула один где то и вряд ли кто то приобретает такие машины для езды за картошкой . Конечно отдельные вещи попали в быт и их смогли приспособить -некоторые вертушки,магнитофоны,отдельные динамики ,повторяю -отдельные динамики,но делать ставку на использование проф динамиков в домашних системах -это полная ерунда! в отдельном взятом случае ,когда горе от ума или нужно озвучить хату ,ка машину,обвешав все 15 дюймовыми басовиками,рупорам и прочими прибамбасами и слушать шевеление волос на мошонке -ну тогда это может иметь право на жизнь как чудачество ,но не более того ,какие бы убийственные аргументы не приводили!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: 17кв. метров и масштабный звук напольников! / 02-07-2011 15:04
Цитата:Совершенно разная специфика. На такое пока способен только Танной и его родичи. И то далеко не всегда они выигрывают
На такое это на какое? Каждая вещь имеет свою цену и предназначение. ПРО не создано для того чтобы производить впечатление внешним видом. Музыкантам в студиях, на репетициях, дома, на концертах, режиссерам, певцам, продюсерам - им совершенно все равно как выглядят колонки. Им нужен звук, надежность и цена. Все. Другим параметрам там нет места. И музыканту вы никогда не объясните что провода должны звучать, а колонки из неправильного дерева и с некрасивым названием не могут правильно играть, т.к. ему на это совершенно наплевать - ему нужно слышать себя, свой инструмент, свою запись, во всех деталях и подробностях и точка. Если это дорого, но оно того стоит - он заплатит. Он или его менеджер. А если самые распрекрасные колонки, "дающие много воздуха" или чего-то там еще искажают звучание его инструмента или голоса и мешают ему работать он их выбросит в окно.
Так где какая специфика? У производителей услаждающих пользователя путем навязывания каких-то эфемерных идеалов или у тех, кто собственно создает то, что потом все слушают на своих Фаберах и прочих?
Цитата:Вы мне не можете ничего объяснить т.к. в жизни не видели комплекс, который может производить измерения ниже 100 гц.
Боюсь не по-этому, но сразу скажу что в таком ключе разговор продолжать не буду - или по-делу или никак.
Цитата:Скорость - скорость нарастания сигнала (какв усилителях), ну и + переходная х-ка.
Совершенно верно, по-этому предлагаю всем при обсуждении субъективной "скорости" АС писать ее, "скорость", в кавычках. Уходить от этого термина просто я считаю не целесообразно т.к. он действительно емкий и интуитивно понятный, просто не нужно его путать со "скоростью" - физической величиной.
(Отредактировал 02-07-2011 в 15:09 Rogozhin.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|