Края диффузора прикреплены с помощью подвеса к диффузородержателю(корзине),
центрирующая шайба приклеена к диффузору вблизи места его соединения с катушкой и основанию корзины или фланца,если он есть.
Вклад в нелинейные искажения(их 4 основных вида) больше вносят шайба и дифф-р ,меньше подвес.Интермодуляция или эффект Доплера в основном у ШП .Узел катушка-магнитн.цепь тоже источник нелинейности.
Целая группа причин влияет на звук,и многолетняя дискуссия -должен ли динамик быть размером с барабан,чтобы его верно играть,так и не окончена.Нет однозначного мнения.
Если вы посчитаете для фазика 20 герц со спадом 0 децибелл, то они тоже не покажутся миниатюрными
[/quote]
Зачем считать то?
АС Focus Legacy и B&W 801 при скромных размерах по 0дб 16гц первая и 19гц вторая.
Для рупора навскидку:
Fc=340/S,т.е. для 20гц Dустья=5,14м при длине 12,4м
Как рупор, так считать, а фазики- данные производителя.Некорректно.Потом, формулы для рупора разнятся, в зависимости , где будут они стоять: посреди комнаты, у стены или в углу.
А вообще, у меня состояние сейчас, как у Киркорова: ничего не помню и могу побить , дело в том, что недавно влюбился в широкополосники и рупора одновременно и меня не остановить
(08-12-2010 12:09)gennn link писал(а):Как рупор, так считать, а фазики- данные производителя.Некорректно.Потом, формулы для рупора разнятся, в зависимости , где будут они стоять: посреди комнаты, у стены или в углу.
А вообще, у меня состояние сейчас, как у Киркорова: ничего не помню и могу побить , дело в том, что недавно влюбился в широкополосники и рупора одновременно и меня не остановить
ФИ ,что приведены выверены по АЧХ в AES.Focus стоит у меня уж как 12лет -порой не слышишь звука ,а волосы уже шевелятся от низов.
Возьмите любую методику по рупорам и она даст похожие результаты для Fc=20гц.,осталось только свернуть...только размеры устья некуда сворачивать .
+3-4дб от угла картину не поменяют.На практике ниже 45гц рупор с ШП проблематичен и это не глубокие НЧ.
Оптимум конструктивно лучше обеспечивать сочетанием рупор+саб с качественной головой или ЭМОС.
Какое нафиг будущее за рупорами? Это оформление придумали для того, чтобы повысить эффективность воспроизводящих систем в ущерб качеству, чтобы всё это хозяйство нормально играло с маломощными усилителями.
Тут любят пинать сложные кроссоверы высоких порядков. А чем отличается рупор в этом смысле? Рупор - сложный частотозависимый фильтр. И не важно какова природа фильтра - механическая или электрическая, фильтры одинаковых порядков вне зависимости от природы коверкают фазовую характеристику одинаково.
Рупор был придуман, когда усилителей не было вообще.
При одинаковом создаваемом давлении динамик в рупорном оформлении совершает движение с амплитудой в разы меньшей, тем самым снижает искажения, а вовсе не в ущерб качеству, как вы сказали.
Искажения вызываемые перемещением динамика (т.н. допплер-эффект) ничтожны по сравнению с нелинейными искажениями, который плодит любой рупор.
Ну это всё опять из серии "мы слушаем ушами, а не приборами". Просто у кого-то "показания ушей" тесно коррелируют с показаниями приборов.
Я как раз меньше всего грешил бы на допплер-эффект, а вот искажения от нелинейности механических свойств подвеса диффузора, это да.И о каких искажениях чисто рупорных вы говорите? Наша ушная раковина- рупор, гортань- рупор! Сама природа обратилась к рупору!
(08-12-2010 21:17)gennn link писал(а):Я как раз меньше всего грешил бы на допплер-эффект, а вот искажения от нелинейности механических свойств подвеса диффузора, это да.
Это нет Нелинейность подвеса, да и вообще влияние подвеса не шибко существенно по сравнению с центрирующей шайбой. От неё зависит 90% механических параметров подвижной системы динамика.
dateline= писал(а):И о каких искажениях чисто рупорных вы говорите?
Прежде всего о фазовых.
dateline= писал(а):Наша ушная раковина- рупор, гортань- рупор! Сама природа обратилась к рупору!
Это сильно. Напоминает немного тезисы из серии "Вы видели рояль?! Он же большой! Узкие ас не могут играть большой рояль."
Это сильно. Напоминает немного тезисы из серии "Вы видели рояль?! Он же большой! Узкие ас не могут играть большой рояль."
[/quote]
Вот и здрасьте Я всю жизнь думал что литавру могут играть только "равнокалиберные " динамики... никаким 165ммвым там и делать нефиг... :`( Хоть разорвись между любовью к "искажениям" и "верному " звуку ....
Это сильно. Напоминает немного тезисы из серии "Вы видели рояль?! Он же большой! Узкие ас не могут играть большой рояль."
[/quote]
Вот и здрасьте Я всю жизнь думал что литавру могут играть только "равнокалиберные " динамики... никаким 165ммвым там и делать нефиг... :`( Хоть разорвись между любовью к "искажениям" и "верному " звуку ....
[/quote]
(08-12-2010 18:44)gennn link писал(а):Рупор был придуман, когда усилителей не было вообще.
При одинаковом создаваемом давлении динамик в рупорном оформлении совершает движение с амплитудой в разы меньшей, тем самым снижает искажения, а вовсе не в ущерб качеству, как вы сказали.
рупор это есть акустический усилитель, при этом основной как правило ламповый усилитель может быть мощностью до 1 вата, низа там нет и не будет, полноценные НЧ - рупора очень огромны и в идеале работают не ниже 50 Гц,
так что рупора это на большого любителя, который слушает один или максимум четыре инструмента плюс голос, если рокешник засунуть в рупор :`( то на выходе эту кашу просто не переварить
(09-12-2010 00:12)Гаруспик link писал(а):[quote author=palpal link=topic=19814.msg562897#msg562897 date=1291840288]
Это сильно. Напоминает немного тезисы из серии "Вы видели рояль?! Он же большой! Узкие ас не могут играть большой рояль."
[/quote]
Вот и здрасьте Я всю жизнь думал что литавру могут играть только "равнокалиберные " динамики... никаким 165ммвым там и делать нефиг... :`( Хоть разорвись между любовью к "искажениям" и "верному " звуку ....
[/quote]
А если много раз по пятьдесят по 165?
[/quote]
Знаешь,ты прав... Тут или один 300-380 или несколько 165х...Вроде должно быть все равно- оно так и есть ...но характер звука....Тут нема правых и левых- тебе ( как в фото- хрустальная резкость ,мне -Характер....)Мне и правда "достоверность " до сраки..мне главное чтоб Хаммонд Смита рычал... и Брубэк " вонзал " пальцы в клавиши...а Хоукинс "дышал " ... Если все это есть- для этого нужно "поступиться принципами " :? -
(09-12-2010 00:24)janikol link писал(а):[quote author=gennn link=topic=19814.msg562696#msg562696 date=1291823099]
Рупор был придуман, когда усилителей не было вообще.
При одинаковом создаваемом давлении динамик в рупорном оформлении совершает движение с амплитудой в разы меньшей, тем самым снижает искажения, а вовсе не в ущерб качеству, как вы сказали.
рупор это есть акустический усилитель, при этом основной как правило ламповый усилитель может быть мощностью до 1 вата, низа там нет и не будет, полноценные НЧ - рупора очень огромны и в идеале работают не ниже 50 Гц,
так что рупора это на большого любителя, который слушает один или максимум четыре инструмента плюс голос, если рокешник засунуть в рупор :`( то на выходе эту кашу просто не переварить
[/quote]
Самое интересное, на рок концертах свернутые рупора гремят на всю ивановскую
(09-12-2010 00:35)gennn link писал(а):[quote author=janikol link=topic=19814.msg562957#msg562957 date=1291843483]
[quote author=gennn link=topic=19814.msg562696#msg562696 date=1291823099]
Рупор был придуман, когда усилителей не было вообще.
При одинаковом создаваемом давлении динамик в рупорном оформлении совершает движение с амплитудой в разы меньшей, тем самым снижает искажения, а вовсе не в ущерб качеству, как вы сказали.
рупор это есть акустический усилитель, при этом основной как правило ламповый усилитель может быть мощностью до 1 вата, низа там нет и не будет, полноценные НЧ - рупора очень огромны и в идеале работают не ниже 50 Гц,
так что рупора это на большого любителя, который слушает один или максимум четыре инструмента плюс голос, если рокешник засунуть в рупор :`( то на выходе эту кашу просто не переварить
[/quote]
Самое интересное, на рок концертах свернутые рупора гремят на всю ивановскую
[/quote]
гремят а хотелось чтоб звучали