Александр, нет, SE не приехал... Ламповик Triode-3488 на складе в Японии в готовности к отправке морем во Владивосток...
Раз спросили, сообщу о небольших новостях и своих планах, которые имеют отношение к моей системе. Выше в теме я сообщал, что в планах по завершению построения системы на сегодняшнем этапе, у меня вторым усилителем (после лампового) будет транзисторный интегральник
Sansui AU-a707L Extra. Этот усилитель стоял ранее у меня в системе и боролся за лидерство с интегральником Denon PMA-2000RII (в теме выше это все есть). Так вот, год назад я продал Sansui AU-a707L Extra своему шефу в Москву, о чем потом пожалел и не один раз.
По моему мнению, это один из лучших интегральников в линейке Sansui 80-х годов (о ТОПовых усилителях я не говорю). Начальный усь в этой линейке Sansui AU-a607L Extra также был у меня в системе (см. начало темы) - тоже очень хороший усилитель.
Верхний в этой линейке Sansui AU-a907L Extra я не видел и не слушал, но говорят что этот 32 кг "монстр" звучит просто бесподобно! Одному человеку поставить такой усилитель в стойку бывает проблематично.
Серия усилителей "L Extra" считается одной из самых удачных в истории Sansui. Все три усилителя из этой серии (607, 707, 907) очень музыкальные аппараты, поражают своей динамикой и чистым сбалансированным, натуральным звучанием. В схемотехнике этой линейки усилителей применены LAPT-транзисторы. Информация об этом почему-то весьма скудная на Форумах и в интернете, поэтому "что такое LAPT-транзисторы" я рассказывать не буду - это пусть технари попробуют пояснить. (Нашел в интернете следующее:... "биполярные транзисторы
LAPT (Linear Amplified Power Transistor), способны непрерывно выдавать ток в 17 ампер, а в пиках — мгновенный ток до 34 ампер. Также они имеют широкую полосу пропускания, которая, как считают инженеры компании, необходима для высочайшей тональной верности передачи звука).
Так вот, много я интгральников переслушал за все последние 5 лет, но
Sansui AU-a707L Extra считаю одним из лучших (имхо) усилителей-интегральников в своей ценовой категории и группы сложности. На аукционах в Японии этот усилитель не частый гость и найти его в очень хорошем внешнем и техническом состоянии не так-то просто (607 модель встречается достаточно часто). Покупка 707-й модели "L Extra" в очень хорошем состоянии за 500 - 600 долларов на аукционе в Японии несомненная удача.
Не ради рекламы - тем кто ищет достойный Японский интегральник в свою систему, смело можете брать усилители Sansui AU-a607L Extra, Sansui AU-a707L Extra и не пожалеете! Ну а покупка Sansui AU-a907L Extra поставит точку окончательную по транзисторному интегральнику! Еще раз, это мое личное мнение все-таки, но... Имею право уверенно сказать об этом.
Так вот, чуть более месяца назад, я нашел усилитель Sansui AU-a707L Extra на аукционе в Японии. Искал кропотливо и постоянно вечерами месяца три-четыре (если не больше). Поэтому, когда отыскался достойный вариант, я без промедления выкупил этот усилитель и вот он у меня дома стоит чуть больше недели и играет в системе (пока стоит на "легендарной" табуреточке). Технически все безупречно! Внешне (косметика) на "четыре с плюсом". Выглядит усилитель прекрасно! Деревянные боковинки усилителя в прекрасном состоянии, без сколов и царапин. С ними вообще-то проблема... Эти декоративные панели покрыты полировкой (не лаком) и не совсем аккуратное обращение с ними в процессе эксплуатации приводит к сколам покрытия (в основном по углам и граням), восстановить которое проблематично и требует квалифицированной работы столяра.
Я к повреждениям такого типа отношусь критично, поэтому покупать усилитель такого уровня технической сложности - не мое. Я пропущу такой аппарат мимо себя и не буду брать его, даже если он в прекрасном тех. состоянии.
Поэтому, здесь все в норме, усилитель в прекрасном "для своего возраста" состоянии и радует душу своим внешним видом!
По звуку... Прошел все-таки год с момента расставания с первым экземпляром Sansui AU-a707L Extra, поэтому волнение первых минут от первого включения конечно были. А вдруг "что-то не так, косячок какой и т.п."? Нет, все в норме! ЗВУЧАНИЕ с первых минут меня просто очень и очень порадовало! Никаких огрехов звучании этого усилителя искать просто не надо - звук прозрачный, детальный, добротный и богатый. Сцена воздушная и объемная, усилитель "поет", как говорят. В таких случаях говорят "звук нравится и все!" Все, душа успокоилась и еще один этап построения системы завершен частично (частично потому, что жду ламповый однотактиник Triode).
В прочем, "косячок" все-таки был небольшой, который вылечился неожиданным образом. Итак, первое включение усилителя и... В левом канале прослушивается легкое шуршание при вращении ручки громкости в течении 20 - 30 сек, которое постепенно сходит на нет и пропадает окончательно. При повторном (сразу же) выключении - включении этого "шуршания" больше не наблюдается... Странно!
Но, стоит усилителю постоять выключенным более 1,5 - 2 часов, все повторяется снова. Проверил это неоднократно, раз 5 - 6 в течении 2 - 3 дней, но "косячок" не пропадает. Ладно, думаю... Придется производить профилактику регулятору громкости, т.е. смазывать его специальной жидкостью (а может разбирать и чистить?). Мелочь, но не приятно все-таки...
"Вылечилось" все неожиданном образом (делюсь опытом). Отсоединил от винтовых акустических терминалов усилителя акустический кабель и просто-напросто все аккуратно все заново подсоединил... И этот "косяк" шуршания в левом канале пропал полностью и бесповоротно! Что это было - понять не могу...
В общем, сейчас усилитель работает "как часики", радует звучание (пока ламповый Art Audio Lab отдыхает временно...). Фото усилителя смотрите, выставляю....
И второе... Опять же, чуть более месяца назад, в Японии выхватил на продажах "свои любимые и неповторимые" АС
Pioneer CS-E700, которые стояли 2 года назад в моей системе (см. начало моей темы) и радовали меня своим звуком, пока я не не надумал "провести им техническую профилактику" с заменой внутренней разводки (проводов), старых родных японских емкостей на современные полипропиленовые "Solen", чистку и смазку контактов СЧ и ВЧ переключателей кроссоверов (это точно надо было делать). Тем, кто не читал подробно мою тему, напомню ссылку на начало этого "процесса по профилактике АС" и к чему все это привело (
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...id2944867, далее
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid2989397 ).
Или совсем подробно, см. тему "Сделал профилактику АС - звук стал совсем другой..."
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-149803.html
В общем, в результате той "профилактики" винтажный звук Пионеров-700 ушел, пропал весь тот шарм винтажного звука...
Прогревал я эти Пионеры месяца три-четыре после профилактики, звучание их стало мягче и деликатнее, но их "винтажный звук" ушел навсегда и бесповоротно! Поэтому, совет - прежде, чем что-то делать подобное со своим АС, сто раз подумайте "стОит или не стоИт", как говорят в народе. Или делайте все очень продуманно и взвешенно! В итоге, эти Пионеры-700 пришлось продать...
Итак, винтажная акустика Pioneer CS-E700 приехала практически одновременно с усилителем Sansui. Поиски этой АС также не просты, как это покажется на первый взгляд. Акустика эта в оч. хорошем состоянии не часто бывает на аукционах, а если и бывает, то цена может превышать на торгах разумные пределы. А если и бывает часто, то подубитая, кацаная, с дефектами и т.д. Я взял Pioneer CS-E700 недорого, т.к. один из колпачков 30 см НЧ-вуфера был слегка примят. Имея опыт правки примятых колпачков, можно это устранить. Чем я и воспользовался при покупке. В обще-то и цена на АС, из-за примятого колпачка, была на аукционе в районе 270 долларов.
Купленная АС
Pioneer CS-E700 в плане ее технической исправности оказалась безупречна. Нареканий по ее звучанию не нашел никаких, придраться не к чему. Звучание акустики ровное сбалансированное, детальное и очень прозрачное. Низы не доминирут, не выпячиваются, не гудят. Те, кто любит басовитую акустику - эти Пионеры-Е700 не для вас. Сцену звуковую АС строят хорошую, все в меру - и не глубока чересчур, и не выпячена на слушателя. Звук к колонкам практически не привязан. Кто любит очень детальный и прозрачный звук, комфортный и приятный - эта акустика Вам понравится. Ну и более подходит (имхо) для джаза, блюза, инструментала и др. спокойной и мелодичной музыки. С лампой эта акустика однозначно будет на высоте!
Примятый колпачок НЧ-динамика одной колонки я выправил примерно за 10 - 15 минут аккуратной работы, методом прокалывания колпачка очень тонкой иголкой с Г-образным загнутым концом на 90 град. (0,5 см) и вытягивания (правки) примятого колпачка до исходного состояния. Пришлось сделать три малозаметных прокола, но колпачок НЧ-динамика был выправлен. Результаты правки колпачка практически мало заметны, т.е. колпачок вернулся в свое исходное состояние. Итоги работы - см. на фото (в спешке забыл сфотать динамик до правки колпачка, поэтому выставляю фото АС со склада в Японии, где на одной АС виден этот примятый колпачок).
В целом косметика АС очень хороша, выглядят колонки достаточно свежо. Корпуса АС твердо на четверку, есть слегка примятые нижние задние углы, но не критично (с моей-то предвзятостью к "косметике" аппаратуры). После приведения в порядок АС (очистка от пыли и загрязнений), обработки шпона корпусов специальной полиролью на 2 раза, колонки Пионер-Е700 выглядят бодро и привлекательно. Фото смотрите, выставляю...
В общем то, что акустика Пионер меня порадовала однозначно, это плюс и вот почему. На отправке из Японии ко мне винтажная акустика
Victor JS-750, о которой я неоднократно говорил в теме несколько раз (
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid3368840 ). На нее я и возлагаю основные надежды, как основную акустику в своей системе. Акустику эту я слушал ранее - класс! Все-таки, "бумага, она и есть бумага!", как говорят. Звучание этих АС, ну очень масштабное и объемное! НЧ-драйвер в 38 см выдает такой объем и ощущение пространства, что после них акустика с 30 см НЧ-динамиками "скромно отдыхает в сторонке"...
Так вот, если все по звуку с Victor JS-750 будет в норме, то оставляю их себе и закрываю вопрос с акустикой в системе. Если что-то не понравится (а вдруг технически что-то не так?) по звуку или еще что-то, то запасной вариант по акустике у меня есть - Пионеры-Е700 стоят готовенькими. А может и вообще оставлю обе акустики себе и закрою тему с акустикой на долго.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день и к чему идем в итоге? Почему говорю "в итоге"? Надоела эта 3-х летняя возня и перетряска компонентов системы, поиски "того самого ЗВУКА" и т.д. Хватит! Пора СЛУШАТЬ МУЗЫКУ "для души" и получать удовольствие от нее!
Думаю, что с приездом акустики Victor JS-750, лампового усилителя Triode TRK-3488 из Японии, я просто-напросто окончательно определюсь, что будет стоять в моей системе.
Пока планы выглядят так:
1. Усилители - 2 шт. Транзисторный
Sansui AU-a707L Extra. Ламповый - однотактник
Triode TRK-3488 или двухтактный отечественный
Art Audio Lab m.135. Тут выбор будет таким - кто-кого переиграет. Мне принципиально важно, кто из этих двух отыграет душевнее, комфортнее, приятнее и мелодичнее на звук. Какой ляжет в душу - тот и встанет в систему.
2. Проигрыватель CD - с ним я определился,
Denon DCD-1650AL ( 4 x PCM1702 – SM5845AF, привод Sharp H8147AF) остается в системе и поисков для замены (улучшения) я не веду и тему с проигрывателем закрыл.
3. Акустика... Сказал все выше в этом сообщении. Вся надежда на винтажные АС
Victor JS-750. Если все с ними будет нормально - это будет основная акустика. В запасе держать буду
Pioneer CS-E700 - жаль с ними расставаться. Звучит акустика очень душевно. На этом поиски акустики тоже закрываются.
4. Тюнер - оставляю себе предТОПовый
Sony ST-SA3ES. Очень хороший цифровой тюнер, можно сказать замечательный тюнер! Звучание его ничем не отличается от старых винтажных аналоговых тюнеров. Сравнивал и не раз с винтажными тюнерами - этот тюнер Sony не подкачал и показал себя наилучшим образом!
5. Наушники - в наличии есть
Audio-Technica ATH-900X производства made in Japan. Замечательные "уши" и искать что-то посерьезнее я не вижу смысла для себя. Эти наушники настолько хороши "за свои деньги", что тот, кто их слушал, в большинстве своем на них и останавливаются, имхо...
Вот такие планы, господа...