Приветствую Виктор. На сколько мне память не изменяет, Вы несколько раз тему с винилом для себя закрывали и возвращаться не собирались. Распродавали всю свою коллекцию пластинок. Что произошло ?
Помню задавал Вам вопрос :как вы смотрите в сторону винила? На что получил ответ-"С винилом я тему закрыл, возврата к этому точно не будет... так я решил окончательно. Для меня CD удобнее в хорошей транзисторной системе!" Что же такое произошло что Вы подсели на иглу (в хорошем смысле )? Не уж то на виниле расслышали более качественное звучания?
От всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2021 годом!
Удачи, успехов и крепкого здоровья всем! И, конечно, хорошей музыки и настроения в Новом году! Всех благ!
На Дальнем Востоке, менее чем через три часа, у нас начнется Новый год, будем встречать первыми!
(31-12-2020 14:19)Виктор С. писал(а): От всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2021 годом!
Удачи, успехов и крепкого здоровья всем! И, конечно, хорошей музыки и настроения в Новом году! Всех благ!
На Дальнем Востоке, менее чем через три часа, у нас начнется Новый год, будем встречать первыми!
Ну да, я встречал 1990г тоже первым, служил в Хабаровском КраеМорозы до сих пор помню.
Добрый день, всем! Давненько, а точнее с ноября - декабря 2019 года, я не писал ничего в этой теме по своей системе, изменениях, новинках и т.д. Куда пришел, к чему вернулся, что поменялось в принципе и в какую сторону по улучшению звучания своей системы я двигался все это время.
Рассказывать, делится опытом и ошибками, что, как и почему все делалось и к чему я шел, чего добился в итоге - буду поэтапно сообщениями (не все сразу, рассказать и поделиться есть чем), но подробно и обстоятельно, с фото и пояснениями. Сегодня планирую два первых сообщения (за два захода) опубликовать.
Поэтому, прошу флуд в теме не разводить (буду удалять), что интересует - спрашивайте, но по делу и по теме. Думаю, что так будет полезнее и интересней для тех, кому это интересно.
Итак, с чего начать? Возвращение к винилу!
Все-таки это произошло в декабре 2019 года, т.е. почти 1,5 года назад!... Кто-то скажет, что случилось и почему? Некоторые форумчане помнят, что "это мы уже проходили", т.е. если быть точным, то за последние 6 - 7 лет я трижды возвращался к винилу, трижды бросал "это дело" с громкими фразами, что больше к винилу возврата не будет и точка!
Вернулся все-таки к винилу и бросать "это дело" вовсе не собираюсь по сей день...
Подробнее немного. В общем, когда в последний раз "завязал с винилом окончательно" и хлопнув громко дверью сказал "Все, хватит, остаюсь только на цифре", дело на этом не закончилось. В глубине души, эдакий "виниловый" червячок, где-то глубоко во мне, все время никак не давал покоя, а мысль еще раз попробовать вернуться к винилу самым серьезным образом, ну никак не покидала меня.
Случайный разговор с одним знакомым опытным винильщиком на эту тему "быть или не быть винилу в системе", закончился в итоге простым, но очень точным и конкретным советом мне - Виктор, ерундой больше не майся (как я ранее пытался серьезно заняться этим аж целых 3 раза с подряд ), купи себе более-менее приличный ХОРОШИЙ проигрыватель винила для начала (и фонокорректор соответственно) и ты услышишь тот результат, которого до этого у тебя просто не было.
Все проигрыватели винила, которые отметились в моей системе за последние 6 - 7 лет, это эдакие крепкие бюджетные середнячки, с которыми я пытался получить "тот самый настоящий виниловый звук", который мне бы запал в душу настолько, чтобы душа на этом успокоилась окончательно!
Не поленюсь, перечислю те виниловые аппараты, которые побывали у меня в системе, с которыми я пытался построить свою виниловую систему для души. Ну и естественно те головки ММ, с которыми я экспериментировал.
P.S. сделаю перерыв, потом продолжу...
Продолжу... Итак, за все эти прошедшие годы у меня в системы побывали проигрыватели винила. Все японцы (живем рядом), все 100-вольтовые аппараты для внутреннего рынка Японии:
1. Винтажный Onkyo CP-700M (фото см). С него я начинал возвращение к винилу после долгого забвения винила 90-х и 2000-х годов
2. Народный и не убиваемый Technics SL-1200 Mk3
3. Technics SL-1200 Mk3D
4. Pioneer XL-1550
Эти проигрывателя стояли стояли в моей системе, с ними в основном я пытался построить "тот самый" виниловый звук в системе. Не скажу, что это плохие аппараты - за свою цену это весьма приличные проигрыватели винила соответствующего класса и технического уровня. Забегая вперед, скажу сразу одно (это я понял только значительно позже) - все они звучали примерно одинаково! И пытаться выжать из них звук более высокого уровня и значительно выше качеством, меняя головки, провода, подключая к разной усилительной технике и акустике - дело практически малоэффективное. Одно "топтание на месте" получается ...
Может быть кто-то со мною не согласится в чем-то выше сказанном (и будет прав), но я говорю о том, к чему я сам пришел, путем собственных проб и ошибок. Не один раз мне говорили опытные винильщики (в т.ч. и здесь на Форуме) о том, что если хочешь выйти из этой лиги в следующую лигу повыше звуком - купи достойный проигрыватель классом выше и результат сам услышишь! Т.е. хороший DD или пассииковый вертак... Никого я тогда не слушал, шел своим путем, но как оказалось ошибочным в многом.
Кроме перечисленных выше проигрывателей, пробовал также Victor JL-B61, Victor QL-A70, Pioneer PL-50 и другие, примерно этого же уровня. Результат - все они звучали примерно одинаково! Не хватало "того самого звучания" для души и настроения, а еще проще сказать, настоящего винилового звучания, каким бы я его хотел лично.
В пользовании были ММ звукосниматели: AT-150Ti (очень хорошая), Grace F8L (очень-очень хорошая головка!), Victor Z-1S (хорошая), (Denon DL-108R (достаточно хорошая!), SHURE V15 Type II (Type IV) - в представлении не нуждается.
В итоге, как я не пытался со всем этим хозяйством получить достойный виниловый звук (в моем понимании!), результат один - все это звучало примерно ОДИНАКОВО! И не более того...
Другая моя крупная ошибка, которую допускал постоянно - я пользовался только встроенными фонокорректорами в усилителях. А т.к. я в те времена на усилении пользовался в основном интегральными усилителями, то результат был в основном предсказуем. Нет, есть интегральные усилители, в которых очень приличные фонокорректоры! Были у меня интегральники Sansui AU-D907, Denon PMA-S10 (I и II версий), Denon PMA-S1, Luxman L-530, L-550, L-560, Luxman SQ-507X и другие, в которых весьма приличные фонокорректоры, но это все-таки не спасало сложившееся положение с качеством звучания в целом. Кабели (фонокабели) я вообще игнорировал менять - есть штатный, да и ладно, устраивает...
Все это сопровождалось покупками - продажами техники, поисками новой. Собиралась коллекция фирменного винила, которую я тщательно подбирал для себя в Японии и на местном "пятаке" (клуб филофонистов). Все искалось и выбиралось только в очень хорошем и отличном качестве, в основном издания Япония, Америка, Англия, Германия, Голландия, Франция, Италия... Коллекция вырастала до 180 - 240 шт. фирменного винила примерно.
Потом все это рушилось - с винилом завязывал "окончательно", техника распродавалась, винил тоже и в основонм оптом за 2/3 первоначальной цены. Наступало затишье, переход окончательный на цифру. Винил на время забывался и... через некоторое время все начиналось с начала! И так три раза с подряд за прошедшие годы!
Самая большая моя ошибка в том, что недостаточно слушал советы и следовал рекомендациям опытных винильщиков. Нет, я всегда старался выслушать, принять к практике те или иные советы, но... как правильно, грамотно подняться по звучанию выше и что нужно для этого сделать в своей системе - тут я многое пропускал мимо ушей, считал что-то не значащим и т.д. А жаль!...
Все, кто внимательно читал мою тему - там подробно все рассказывается, поэтому я повторятся не буду, кому интересны подробности - читайте в теме. Тем более, там много говорилось об усилении, акустике и многом другом, что я прошел за прошедшие годы. Есть фото, комментарии и советы участников Форума... Смотрите, читайте. А я пока прервусь на некоторое время...
Виктор, рад приветствовать. Хорошо что не забываете делится вашими экспериментами. Вот что, Вы еще не изучали, это Hi-Fi stereo на VHS кассетах. Я недавно плотно подсел на эту тему и скажу Вам, что очень удивлен звуком записанным на видеомагнитофон. Сразу приобрел 5 аппаратов 6-ти головочных Hi Fi stereo (Panasonic и JVC). Если у Вас есть в закромах из старых запасов 80-х такой аппарат и просто пылится в кладовке, советую попробовать, поверьте не пожалеете.
Можете для начала почитать эту ветку : https://hi-fi-forum.net/forum/thread-3905.html
С уважением !
Продолжу... Что-то прорвало меня сегодня, хочется выложить душу по виниловой теме, да и по системе моей в итоге, рассказать, поделиться! Наверное, 1,5 года молчания сказались все-таки, в душе накопилось материала и впечатлений кое-каких, поэтому продолжаю повествовать, как оно было "возвращение к винилу"...
Итак, после годового перерыва с последнего ухода от винила, как я говорил выше, мысль вернуться снова к винилу, но уже окончательно, никак не давала мне покоя. Помня три последних "захода и ухода", городить снова все это не очень-то и хотелось вроде бы. Система на цифре устоялась, проигрыватель CD Denon DCD-3500RG, прочно осевший в системе, устраивал меня своим звучанием на все 100. Акустика тоже устоялась, поползновений поменять ее вот уже три года (пока) не наблюдалось. Это великолепные Tannoy Stirling TWW. В моих 20,0 кв. м они самое то! А т.к. сейчас я слушаю только спокойные жанры музыки (джаз, блюз, инструментал, мелодичный рок, иногда что-то из классики), то эта АС меня устраивает на все 100!
По усилению перешел окончательно на связку "пред + мощник" года 1,5 - 2 назад, подробно останавливаться на этом пока не буду, но кратко скажу, что сейчас у меня на усилении все от Accuphase. Остановлюсь подробнее на этом позднее.
Итак, где-то в конце ноября 2019 года "виниловый червячок" окончательно достал меня и я решил, что пора действовать, надо что-то делать. Или вообще не вспоминать больше о виниловой теме. Стал обстоятельно думать с чего начать. Интуитивно решил, что попробую начать с добротного проигрывателя Micro Seiki. Бюджетного варианта не хотелось, поэтому DD-5 как-то отошла в строну, хотя первоначально мысли были о ней, как "попробовать"... Были мысли и Thorens какой-нибудь попробовать.
Тут помог его величество случай. Просматривая объявления на АВИТО (в Японии тоже искал), разговорился о проигрывателях Micro Seiki с Дмитрием, опытным винильщиком из Москвы. По общению с ним я понял, что в аудио и виниле он довольно опытный товарищ. Изложил ему свою проблему, рассказал что и как, что планирую дальше делать. Тут от него и прозвучала фраза, что те проигрыватели, что я раньше использовал в свой системе, звучат практически все ОДИНАКОВО за небольшими их нюансами., а добиться серьезного звучания более высокого уровня с ними не получится никак.
Тут же выяснилось, что в запасниках у него стоит практически в идеальном состоянии Micro Seiki DD-10 в полной комплектности. Продавать ее вроде как бы не собирался пока. В общем общались с ним по телефону пару дней и он согласился продать мне эту DD-10. На вопрос к нему, не получу ли я тоже самое, что было трижды ранее у меня, он ответил, что у этой Micro реально другой звук и переиграет он все мои бывшие у меня проигрыватели однозначно.
Ударили по рукам в итоге и DD-10 (за 650 у.е.) в начале декабря 2019 поехала ко мне из Москвы. Срочно начал искать винил в Японии и заново формировать виниловую коллекцию себе! Вот судьба! Не было печали, да... (известная поговорка).
На этом все не закончилось, а только началось, как оказалось! Рыская по аукционам в Японии, наткнулся на только что выставленную на продажу в очень хорошем состоянии пассиковую вертушку Micro Seiki BL-91 с 9" тонармом Denon DA-50. Вертак полностью укомплектоваy, все работает, пассик (ремень) новый поставлен, смазана, обслужена и т.д. Цена 1000 "зеленых" за все. Что делать? Так зачесалось в одном месте, что... не в моготу! Наперед зная, что BL-91 вертушка куда серьезнее, чем DD-10, решил "надо брать"! Деньги были и я ее с ходу забрал, т.е купил.
Рассуждал здраво - есть возможность сравнить сразу два проигрывателя и сделать вывод "что есть что" из них. Один остается в системе (был уверен, что Micro BL-91), а второй продам. В общем, процесс виниловый активно пошел по восходящей!
К этому времени проштудировал дополнительно по Форумам и интернету много информации по виниловой теме, т.е. более подробно и обстоятельно. Было принято решение попробовать перейти сразу на МС головы и поэтому прикупил в Японии себе МС головку Denon DL-103. К тому же, у меня дома еще лежала в запасе ММ голова Shure V15 IV - будет с чем сравнить!
В 20-тых числах декабря приехала из Москвы долгожданная Micro Seiki DD-10. Действительно, аппарат оказался почти в идеальном состоянии. Тонарм на ней штатный, т.е. MA-303, по механике все отлично, все работает без нареканий. Косметика на "пятерку". Порадовало! (фото смотрите). К проигрывателю бывший хозяин бонусом приложил ММ головку Ortofon (модель не помню), пусть и бюджетного уровня, но практически новая и, как сказал бывший владелец, с весьма приличным звучанием.
Разобрался с настройками проигрывателя, установил, подключил к системе, настроил и... Пробовать начал с бюджетной головой Ortofon. Ну не знаю, " как все это случилось", но ЗВУК меня впечатлил буквально с первых минут прослушивания! Как сейчас помню, меня поразило то, что звук совсем другой, нежели раньше был на тех моих проигрывателях! Дугой и все! Более богатый, основательный, именно тот "виниловый привкус" я услышал сразу. Не веря своим ушам, я полдня провозился с проигрывателем, слушая винил и все более убеждаясь в том, что "винил зазвучал" А когда вместо Ortofon поставил головку Shure V15, то прозрел окончательно - винил ИГРАЕТ! Это меня так впечатлило, что я говорил и говорил тогда себе "Ну все, я попал окончательно!"...
Да, пока не забыл. Успел прикупить к этому времени ламповый ММ, МС фонокорретор ProJect Tube (сборка Австрия). С ним и пробовал Micro DD-10.
А в это время Micro BL-91 уже была в пути из Японии, что еще больше подогревало "виниловый интерес" у меня.
Фото Micro DD-10 смотрите, изучайте... Завтра кратко, но подробнее поделюсь своими впечатлениями об этом очень хорошем проигрывателе винила.
Как и обещал, поделюсь своими личными впечатлениями от пользования проигрывателем винила Micro Seiki DD-10, о котором говорил в сообщении выше и который буквально вернул меня снова к винилу и вдохнул ту надежду и веру, что я на верном направлении и надо двигаться дальше.
Проигрыватель не так часто встречается даже в Японии, как такие известные прямоприводные модели DD-5, DD-7, DD-8. Т.е. модель достаточно редкая и встречается не часто на продажах.
Первое впечатление от DD-10 - проигрыватель в живую выглядит очень элегантно и красиво (не так, как на фото), лаконично и в тоже время основательно. Исполнение всего и вся на самом высшем уровне! Это все-таки Micro Seiki! Все изготовлено и подогнано с филигранной точностью, продуманно и с каким-то изыском. В общем, исполнение безупречное! Внешне выглядит достаточно компактно, хотя весит аппарат целых 13,0 кг. И это при том, что блок питания у него отдельный, выносной, что минимизирует все паразитные наводки.
Прямой привод, никакой автоматики, полностью ручное управление, кварцевой стабилизации нет. Вес диска 2,4 кг. Отличный фономотор от Matsushita Electric. Тонарм МА-303, S-образный, стaтически сбалансированный с отличной вертикальной и горизонтальной подвижностью. Простой и надежный, но высококачественный штатный тонарм. Регулируемый по высоте. В настройке простой и понятный. Фонокабель штатный, но по отзывам весьма качественный.
Теперь о звучании... Звук DD-10 действительно увлекает и завораживает с первых минут прослушивания. Даже бюджетный картридж Ortofon, который достался мне в комплекте с проигрывателем, зазвучал весьма и весьма музыкально. С головой Shure V15 тем более! Звучание проигрывателя в целом достоверное, реалистичное, вовлекающее. Звуковая сцена не вызывает нареканий, эффект "присутствия слушателя" очень хороший. Никакой яркости гламурности я не услышал. Все ровно, сбалансированно, достоверно и вовлекающе в звучании.
В общем, проигрыватель замечательный за "свои деньги" и даже дороже. Это был мой первый проигрыватель от легендарной Micro Seiki, впечатления остались самые положительные! Он действительно переиграл по звучанию все те проигрыватели, что ранее были у меня. Абсолютно уверенно скажу, что в системе с хорошими компонентами (усилитель, акустика, фонокорректор, очень хороший картридж) этот проигрыватель вряд ли уступит по звучанию многим своим даже куда более дорогим собратьям других фирм и производителей.
Тем, кто ищет добротный, надежный и качественный виниловый проигрыватель за разумные деньги, я уверенно могу рекомендовать его к приобретению. ЗВУК достойный и этим все сказано!
Фото проигрывателя с выносным блоком питания смотрите...
За одно сразу кратко расскажу об других компонентах системы (усиление, акустика) с которыми в декабре 2019 года я слушал проигрыватель Micro Seiki DD-10. Подробно и основательно по усилению в системе я расскажу позже в этой теме. А сейчас кратко, чтобы имели представление.
В то время от интегральных усилителей я уже отошел и пришел к связке "пред + мощник". Усилителе мощностей у меня тогда было два, это Denon POA-3000Z и Accuphase P-300V (есть и сейчас).
В начале ноября 2019 у меня был предусилитель Accuphase C-202, но я продал его по причине того, что в нем не было встроенного фонокорректора вообще. Наверное поторопился с этим тогда. Предусилитель С-202 очень хороший и музыкальный аппарат! Наверное, по соотношению "цена/качество" среди предусилителй Accuphase он занимает весьма достойное место у пользователей, как недорогой но весьма качественный аппарат.
Продав его, я временно приобрел английский предусилитель Musical Fidelity A3.2 cr. Почему временно? Пока искал себе в Японии пред Accuphase, решил взять на пробу этот вариант. Так получилось, что он достался мне по весьма демократичной цене.
Мои впечатления о нем... Добротный, крепкий, среднебюджетный предусилитель. Настоящее "двойное моно". Исполнение основательное и надежное. Управляется спульта ДУ. В интернете есть информациия о нем, поэтому подробно останавливаться нет смысла.
По звучанию весьма приличный за "свои деньги", с хорошим усилителем мощности покажет на что способен. Звук нейтральный, ровный, правильный. Встроенный ММ/МС фонокорректор хорошего ксчества, музыкальный. Из минусов (имхо) - нет выхода на наушники. А так в целом, очень приличный предусилитель за разумные деньги!
Слушал Micro Seiki DD-10 в основном в связке Denon POA-3000Z +Musical Fidelity A3.2. Мощник Accuphase P-300V отдыхал на полке в то время.
Фонокорретор, как я говорил ранее, использовал ламповый ProJect Tube Box (Австрия) с лампочками Toshiba HI-S 12AX7 (поставил сразу новые из Японии).
В принципе, фонокорретор для начала в виниле очень хороший, звучание комфортное, детальное, прозрачное. В целом звучание интересное! Недостаток этого фонокорректора - повышенный уровень собственных шумов и фона (особенно с МС картриджами). И все же... Хороший фонокорректор!
В интернете о нем много информации, кому интересно - все там есть.
Что касаемо штатного фонокорректора в предусилителе Musical Fidelity A3.2. Достаточно хороший встроенный фонокорректор для усилителя. Ничего плохого сказать не могу. Ровное, сбалансированное звучание, звуковая сцена удовлетворительная. Минусов особых не увидел...
(24-03-2021 05:05)Виктор С. писал(а): Продав его, я временно приобрел английский предусилитель Musical Fidelity A3.2cr. Почему временно? Пока искал себе в Японии пред Accuphase, решил взять на пробу этот вариант. Так получилось, что он достался мне по весьма демократичной цене.
Виктор, а можно поподробней..как вам Musical Fidelity в сравнении с японцами?
(24-03-2021 19:37)t.800 писал(а): Виктор, а можно поподробней..как вам Musical Fidelity в сравнении с японцами?
Европейский звук, всегда был лучше и особенно акустика. Не зря у Виктора TANNOY и думаю, что он уже на японскую акустику не перейдет. Просто у Виктора, Япония за соседнем углом и ему естественно удобней там приобретать их технику.
(24-03-2021 19:37)t.800 писал(а): Виктор, а можно поподробней..как вам Musical Fidelity в сравнении с японцами?
Олег, предусилитель хороший, как я сказал выше. Звучание ровное, сбалансированное, детальное, прозрачное. Нет никакой отсебятины, чтобы можно сказать, что это именно "европейский звук". Звучанием он ничем не отличается от звучания хорошего японского усилителя такого же класса и говорить о каком-то особенном "европейском" звучании здесь абсолютно не имеет никакого смысла.
Я вообще в какой-то мере скептически отношусь к понятию "европейский звук", "азиатский звук (японский)" и т.д. Хотя наверняка разница какая-то незначительная иногда может быть. У любого производителя аудиотехники есть например усилители, звучащие как-то немного по иному, т.е. со своим узнаваемом почерком и подачей музыкального материала, шармом и т.д. Или наоборот звучащие просто динамично, напористо, звук рафинированный, вылизанный, никакой отсебятины и т.д. Поэтому, если поставить три усилителя на "слепой тест" за ширму (японский, американский, европейский) примерно одного технического уровня сложности и класса, то в слепом тесте еще можно уловить какую-то разницу в звучании между ним, а вот сказать уверенно и точно, что это играет японский усил, а это "европеец" - вряд ли это удастся кому-либо вообще.
Можно долго и упорно спорить и говорить на эту тему, на Форуме (форумуах) об этом говорилось много и неоднократно, поэтому прошу дискуссию об этом в моей теме не разводить, плиз...
Продолжу свою "виниловую тему"... Итак, проигрыватель Micro Seili DD-10 порадовал меня своим звучанием! Именно с ним я услышал тот звук, именно тот самый "виниловый звук", к которому я шел в последние годы, бросал, возвращался снова и... все повторялось. А главное, DD-10 убрал окончательно в никуда все мои сомнения и терзания в вопросе "возвращаться к винилу или нет". Убрал напрочь, да так, что по сей день никакого сомнения не осталось.
Забегая вперед открою одну свою "тайну" - вот уже полгода точно, как компакт-диск я практически почти вообще не слушаю. Только винил или в фоновом режиме музыку из сетевого проигрывателя Denon. Проигрыватель CD есть конечно в системе, но включаю его я очень-очень редко. Сижу сейчас, стучу по клавишам компьютера и не могу вспомнить, когда я в последний раз включал CD-плеер, чтобы послушать музыку. Не могу вспомнить даже... месяц назад или больше! В общем, сажусь вечером каждый день послушать музыку на 2 - 3 часа, включаю проигрыватель винила, ставлю пластинку и блаженно отдыхаю... Скажи мне такое 1,5 года назад, что почти не слушаю CD - сам себе не поверил бы!
Продолжу... В конце декабря 2019, перед самым Новым годом, приехал из Японии долгожданный пассиковый проигрыватель Micro Seiki BL-91. Вот подарок-то к НГ! Ожидал его с каким-то великим нетерпением, ибо практически на 100% был уверен в том, что он переиграет Micro DD-10. И второе, я уверенно тешил себя в душе тем, что это тот самый "виниловый финал" по проигрывателю, т.е. дальше и выше в поисках и желаниях можно не дергаться на какое-то весьма длительное время.
Распаковал коробку, достал, рассмотрел. Состояние очень-очень хорошее, можно сказать в отличном состоянии с учетом его возраста. Внешне выглядит прекрасно. По механике никаких нареканий не нашел. Движок работает вообще БЕСШУМНО! Приставлял ухо вплотную к столу - мертвая тишина при работающем движке! Это меня сказочно удивило больше всего.
Второе... опорный диск проигрывателя тяжелый, весит 3,5 кг. В подшипниковом узле никаких проблем не обнаружил, масло свежее (японец не подвел). Крутанул диск рукой (при снятом пассиковом ремне) и был ошеломлен следующим - диск вращается свободно по инерции абсолютно бесшумно и необычно долго - даже не верится своим глазам! Вот вам качество механики Micro Seiki! Скорость вращения диска в рабочем режиме очень стабильна!
Вес проигрывателя 16,0 кг (стол - массив из прессованой древисины). Внешняя отделка темный лакированный шпон.
Немного еще характеристик (кому интересно): отношение сигнал/шум лучше, чем 75 дБ, скорость 33 и 45, регулировка вращения в пределах +, - 6,0%.
Проигрыватель выпускался без тонарма в 1979 - 1984 г.г., стоимость (без тонарма) составляла в Японии 110,0 тыс. йен (1980). В Европе BL-91 продавалась по цене 1600 DM
На проигрывателе был установлен японцем 9" тонарм Denon DA-50. Модель примерно середины 70-х годов прошлого века. В интернете информации о нем очень мало. Состояние его очень хорошее, микролифт в порядке. Был в нем едва-едва ощутимый вертикальный люфт по оси крепления тонарма, который я впоследствии устранил, выяснив причину.
Скажу сразу, что лезть в тонарм и разбирать его надо весьма осмотрительно и осторожно! Т.е., прежде чем разбирать его, разберитесь, что и как устроено и будучи уверенным, что делаете все правильно, аккуратно, разбирайте подшипниковый узел вертикального упорного подшипника (где я выявил небольшой люфт) - шарики в этом подшипнике ну очень-очень мизерные! Рассыпите их - не соберете потом точно!
Эффективная длина тонарма 244 мм, свес 14 мм. Давление на иглу 0 - 3 грамма.
В общем все проверил, разобрался с настройками, подключил проигрыватель, поставил пластинку и... охренел! Честное слово! Звук BL-91 на голову выше, чем DD-10 и это слышно сразу! Нет, я был уверен ранее (до приезда Bl-91), что звук должен быть точно лучше, но чтобы настолько, что это сразу слышно и не надо даже сравнивать в живую BL-91 и DD-10 - этого, откровенно говоря, я просто не ожидал! Буквально в течении получаса стало ясно, что DD-10 уходит тихо со сцены навсегда.
Постараюсь завтра продолжить по теме... А пока фото смотрите Micro Seiki BL-91
Мне кажется что установленный тонарм полностью не раскрывает достоинства этой вертушки. Вот если бы с таким приехала!
Но начало положено! А голова какая стоит?
(25-03-2021 18:37)linn6 писал(а): Мне кажется что установленный тонарм полностью не раскрывает достоинства этой вертушки. Вот если бы с таким приехала!
Но начало положено! А голова какая стоит?
Коллега, терпение! Завтра и в дальнейшем все расскажу, т.е. какой тонарм поставил вместо Denon DA-50 и каков результат... Все расскажу, всему свое время! Пошел отдыхать, у нас 01-42 час ночи