Немного забегая вперед (многое еще не рассказал по совершенствованию свой системы и виниловой темы), поделюсь первыми впечатлениями от МС головки Ortofon SPU-E. Сегодня приехала эта голова ко мне, поставил ее на 12" тонарм Sony PUA-286 и... без всякого прогрева (и прогона) заиграла так, что я сидел первых пяток минут, пока не опомнился! Обалдеть!!! Звук, сцена - не передать словами! Кто знает эту тему про SPU, тот поймет меня...
Давление на иголке 3,8 грамма, фото смотрите...
Стол Pioneer PL-70L (L - под "длинные" тонармы) + 12" тонарм Sonu PUA-286. Слушаю полдня и охреневаю от звучания винила с MC головой Ortofon SPU-1E. Ожидал конечно, что получше будет, но что так ощутимо лучше - не ожидал! Удачно голова встала и подошла к тонарму.
Мои головы МС Denon DL-103, DL-103R, Ortofon MC-10MkII и MC-20MkII, как-то сиротливо отдыхают пока в сторонке! Эмоции просто зашкаливают от результата! Очень доволен!
(11-04-2021 18:48)samisousami писал(а): Искренне рад за Вас. Счастье это такая штука, которой очень хочется поделиться, только не все готовы ее принять.
Я делюсь информацией, своим опытом и достигнутыми результатами по своей аудио-системе - кому-то может пригодится. Счастьем не торгую и не навязываю его "налево и направо", тем более тем, кто его не принимает и не хочет из каких-то личных соображений.
Тем не менее, удачи и добра желаю всем участникам Форума!
P.S. флуд не по теме прекращаем, плиз... Зачем никому ненужную писанину разводить? Если ведем диалог, то только по теме и аудио конкретно. Философию оставим для темы "Курилка"...
Продолжу по своей виниловой теме. По времени вернемся примерно к весне-лету 2020 года (см. сообщение 2728 ). Остановился я в теме на том, что в систему прочно стал проигрыватель винила Micro Seiki BL-91 с замечательным тонармом SME3009 S2. Наконец-то я получил тот ЗВУК винила, который хотел, который меня устраивал на данный момент и казалось, что на этом я остановлюсь пока на весьма продолжительное время. Буду пробовать не спеша фонокорректоры (МС повышающие трансформаторы), которые по-возможности смогу взять попробовать послушать у знакомых меломанов, сравнить с имеющимися у меня и сделать какие-то выводы по улучшению звучания виниловый системы. Пробовать МС головки звукоснимателей, сравнивать с имеющимися у меня и т.д.
Буду не спеша и кропотливо пополнять коллекцию винила, упор делая в основном на издания 60, 70-х годов прошлого века (Япония, Америка, Англия, Германия). В общем процесс!
Что поменялось еще? К своему удивлению стал замечать, что реже и реже стал я слушать CD-диски и мой любимый проигрыватель компакт-дисков Denon DCD-3500RG, как-то сиротливо стал простаивать. Винил целиком захватил всю душу и прослушивание CD-дисков постепенно отошло на второй план, а где-то к осени 2020 года я CD перестал слушать почти совсем. Как "почти"? Мог в течении месяца, например, включить CD проигрыватель от силы пару раз. А потом и вообще перестал CD слушать. Коллекция винила постоянно пополнялась. Из Японии постоянно шел винил по 15-20 шт. в посылке, кое-что выхватывал на местном "пятаке" у друзей и знакомых.
Подборку CD-дисков из своей коллекции стал распродавать (дарить знакомым и т.д.). Оставил себе от силы штук 250 "самых - самых" для души и настроения на всякий случай. В основном джаз, инструментал, блюз и т.п. Оставил то, чего нет пока на виниле или вообще не издавалось...
Все устраивало меня к лету 2020 года по виниловой системе, но... не давала покоя мысль попробовать перейти с 9" тонарма на 12". Послушал у одного знакомого товарища винтажный роликовый вертак Garrard-301 с тремя тонармами на столе проигрывателя, да еще пару голов Ortofon SPU и... потерял покой окончательно. Решил, что надо что-то делать, двигаться дальше в плане улучшения звучания виниловой системы.
Взоры свои, как всегда, обратил на соседа, т.е. Японию. Стал лазить по аукционам, искать что-то подходящее. Взор упал на 12" тонармы SME 3012R, SAEC WE-308L, Victor UA-7082 и что-то подобное. Понятно, что эти тонармы не встанут сразу (без существенной переделки) на стол моей Micro BL-91, поэтому стал подыскивать стол под 12" тонарм.
Как вариант наиболее подходящий, рассматривал стол Micro BL-91L (т.е. L "длинный"). Но даже в Японии эти столы L не очень-то часто появляются на продажах, а если и появляется в очень хорошем состоянии, то цена его будет никак не ниже 1300 - 1500 "зеленых" (без тонарма). И уходят эти столы с продаж моментально, не залеживаются. Что же, будем не спеша искать для себя подходящий вариант, сказал я себе...
Что из этого получилось - расскажу в следующий раз
(13-04-2021 16:50)Виктор С. писал(а): Послушал у одного знакомого товарища винтажный роликовый вертакGarrard-301 с тремя тонармами на столе проигрывателя, да еще пару голов Ortofon SPU и... потерял покой окончательно.
Потеря покоя в этом случае не от более длинного тонарма, а от ролика. 301-й Гаррад и с коротким тонармом по драйву и размеру образов убьет наверно любого из ДД японцев, сколько б за них не просили и что б в них не тулили в качестве арма.
зачем постоянно покупать немного лучше, а потом еще немного, и еще...
почему сразу не построить нормальную виниловую систему с хорошим внешним фонокором и нормальными трансами под конкретную голову (мне лично мс не нра но то дело вкуса) - вопрос же явно не в деньгах
хотя если нравится процесс и восторг после каждой новой покупки то тогда путь однозначно будет долгий и приятный
(13-04-2021 19:53)PAlex писал(а): Потеря покоя в этом случае не от более длинного тонарма, а от ролика. 301-й Гаррад и с коротким тонармом по драйву и размеру образов убьет наверно любого из ДД японцев, сколько б за них не просили и что б в них не тулили в качестве арма.
Я вже повірив що ви переслухали з групою підримки усіх з "любого из ДД японцев". ...Круті висновки..Як ви успіваєте? Загальне узагальнення просто лютує... Згадав подібні висновки про сідюки однієї відомої фірми...Штампи, штампи + ярлики.
PAlex не новичок в виниловых делах ,имеет солидный стаж ,а значит и опыт ... а сидюки вашей любимой фирмы музыку играть не умеют , хоть и тужились изо всех сил
(14-04-2021 00:00)vitaly писал(а): PAlex не новичок в виниловых делах ,имеет солидный стаж ,а значит и опыт ... а сидюки вашей любимой фирмы музыку играть не умеют , хоть и тужились изо всех сил
в сідюках ви відомий "гуру", не раз вас помічав "неточності" в ваших дописах,. стверджуєте про те чим не користувались та спіткались... пишть про те на чому розумієтесь. переходите рамки. висловлюєте власну хибну думку та намагаєтесь тиснути авторитетом на малодосвідченних, стримуйте себе іноді. я ж не сперечаюсь
в тому про що уяви не маю.
(13-04-2021 22:36)Fisha писал(а): зачем постоянно покупать немного лучше, а потом еще немного, и еще...
почему сразу не построить нормальную виниловую систему
(13-04-2021 19:53)PAlex писал(а): Потеря покоя в этом случае не от более длинного тонарма, а от ролика. 301-й Гаррад и с коротким тонармом по драйву и размеру образов убьет наверно любого из ДД японцев, сколько б за них не просили и что б в них не тулили в качестве арма.
Кому что.. Слушал этот Garrard 301 и не один раз. Понравился, но не более того. В итоге выбор свой окончательный остановил все-таки на пассиковом приводе. В результате полугодовых поисков нашел в Японии в отличном состоянии проигрыватель Micro Seiki BL-101 (L) под "длинные тонармы" (без тонарма), с базой под тонарм SME в комплекте. Стол приличный, массивный - вес проигрывателя (без тонарма) 28,5 кг. В настоящее время проигрыватель в пути из Японии.
На этом и буду совершенствовать свою виниловую систему в дальнейшем. Тонарм однозначно 12" будет. Какой - пока не определился, думаю... Обязательно, чтобы работал c тяжелыми головами типа Ortofon SPU
P.S. Фото именно этого проигрывателя, который приобрел
Продолжу, ибо есть для меня хорошие новости. Вчера приехала из Японии посылка общим весом 98,0 кг - это добралась до меня долгожданная винтажная акустика Tannoy на 15" (38 см) коаксиальных динамиках.
В общем, по порядку... Моя основная акустика в системе, с которой я прожил почти 4 года и не собирался в принципе торопиться ее менять - это Tannoy Stirling TWW на 10" (25 см) коаксиальных динамиках. По звучанию она меня устраивала на все 100, поэтому особых подвижек за эти годы по замене основной акустики в своей системе я не делал. Великолепная акустика! Но все же, мысль "подняться повыше" по акустике меня не покидала и я неспешно полгода назад начал присматривать себе на замену акустику.
Как вариант, рассматривал Tannoy Edinburgh 12" или Canterbury на 12" (или 15") динамиках. Не гнушался и вообще винтажными моделями, такими, как Arden на 15", Berkeley 15", Tannoy Rectangular York 15"и что-то подобное.
Искал акустику. чтобы она была косметически и технически в хорошем состоянии, чтобы миниамльно затем "приложить к ней руки" по ее доведению "до ума", как говорят. Ну и цена вполне разумная была, ибо только одна пересылка подобной акустики из Японии в Хабаровск тянет не менее, чем на 500 у.е.
В итоге, в результате длительных поисков нашел в Японии удачный вариант по соотношению "цена / качество" и забрал акустику. Это Tannoy Rectangular York (Amesbury), Made in United Kingdom, по-видимому индивидуальной сборки, т.к. есть таблички с подписью мастера. Купил акустику фактически за полцены от рыночной , т.к. у акустики отсутствовали решетки-грили. Состояние корпусов твердо на "очень хорошо", натуральный шпон грецкого ореха с матовой отделкой меламиновым лаком. Никаких побитых углов, признаков отслоения шпона и т.п. нет и в помине. Динамики в очень хорошем состоянии для "своего возраста".
Один владелец в Японии, судя по описанию лота на торгах, он давний меломан, но в связи с переездом в другое жилье, места поставить эту акустику нет, поэтому и продает. Что же, поверим...
Да пока не забыл... Прежний хозяин (японец) в целях улучшения звучания обклеил лицевые панели корпусов АС листовой 5 мм натуральной пробкой. Сделано все очень аккуратно, почти "как заводское". В описании сказано было, что звучание улучшилось. Не знаю, так это или нет, но точно хуже не стало.
Кратко по акустике. Динамики - 15" (38,0 см) коаксиальные 2-х полосные динамики Tannoy HPD-385. Сопротивление 8 Ом, чувствительность 92 Дб/Вт/м, полоса (заявленная) 20 - 20000 Гц, номинальная мощность 85W.
Размеры акустики (высота х ширина х глубина) 1075 х 600 х 380 мм, вес (1 шт) 43,0 кг
Акустической оформление корпусов - напольная акустика, корпус "бас - рефлекс" со щелевым ФИ в нижней лицевой части корпусов (см. на фото).
Информации по этой акустике совсем мало в интернете, но один знающий меломан сказал мне, что АС весьма достойная по звучанию, "не пожалеешь", так и сказал мне.
Итак, вчера акустика приехала и мы с сыном ее привезли домой. Первые впечатления - блин, ну не ожидал как-то, что она такая большая на самом деле! Представлял я ее размеры примерно, но какая она на самом деле - легкий шок от размеров "этих ящиков"! Когда с сыном мы занесли поочередно колонки в квартиру, жена немного "онемела" в первые минуту и лишь промолвила " а еще больше ты не смог привезти"? Больше вопросов не задавала... Пришлось сегодня срочно идти и покупать жене новый смартфон Samsung Galaxy A32 (хотя и старый неплохой), чтобы не гундела типа "себе ящики огромные покупаешь, а мне телефон поменять не можешь...". 7 мая у нее, как раз День Рождения был, пришлось все-таки раскошелиться на новый смартфон, чтобы не напоминала мне иногда об "огромных ящиках" ...
Вчера полдня провозился с акустикой, т.е. приводил ее в порядок. Все продизенфицировал, протер тщательно корпуса, натер шпон корпусов полиролью восковой для мебели. Подвесы динамиков эластичные, состояние диффузоров великолепное - порадовало!
Дальше проверять пока ничего не стал, т.е. во внутрь пока не лазил, крепление динамиков не проверял, фильтра не смотрел. Оставил это на "чуть позже".
Настала пора пробовать акустику, подключил ее к свой системе, т.е. связке "мощник + пред" (Accuphase P-300V + Accuphase C-280) ко второй паре акустических терминалов усилителя. Свои Tannoy Stirling также оставил подключенными, чтобы можно было сравнить "на скорую руку" звучание акустик и сделать какие-то первые выводы.
Что сказать? Пара минут всего прослушивания этих "монстров" на 15" динамиках и я понял, что моим Tannoy Stirling TWW ловить тут нечего по сравнению с "монстрами". Общая подача по СЧ и ВЧ примерно схожа, тональный баланс тоже схожий в общем-то, а вот подача НЧ и звуковая сцена в целом - тут Tannoy Rectangular явно на высоте и с большим отрывом! 15" динамик настолько превосходит 10" динамик, что после прослушивания "монстров" в течении 2 - 3 минут и переключение на акустику Tannoy Stirling - слушать последние просто не хочется! Такое впечатление, что играет акустика с нехваткой низов (НЧ). Ибо 15" динамики выдают такой плотный и глубокий бас, что становится явно не по себе. Первоначально я поставил временно акустику, как на фото 1. Временами, на отдельных фонограммах чувствовался избыток НЧ и даже намеки на подгуживание. Немного опечалило поначалу... Поразмыслив, поменял акустику местами, т.е. поставил ее, как на фото 2 и ... все сразу стало на свои места по звучанию! НЧ угомонились, т.е. никакого намека на легкое бубнение, НЧ стали точны, глубоки, весомы и деликатны в то же время. Середина (СЧ) стала натуральнее и деликатнее, менее криклива, как поначалу казалось иногда, вокал стал натуральнее. ВЧ вообще изумительны! Не крикливы, не "цыкают" - точны и кристально чисты. Вот, что значит более правильное расположение акустики в КДП! Звук кардинально поменялся в лучшую сторону.
Сцена звуковая - так тут вообще охренеть! Она настолько глубока, широка и объемна, что "эффект присутствия" просто завораживает слушателя! Мои младшие Tannoy Stirling великолепно строят звуковую сцену, придраться вроде бы не к чему, все прекрасно. Но, эти "монстры" дают такой эффект присутствия, что Stirling кажутся детской игрушкой по сравнению с ними...
Пару часов слушал, сравнивал, переключался с одной акустики на другую акустику. Результат - мое приобретение, т.е. Tannoy Rectangular меня очень порадовали и оправдали мои ожидания на все 100 с лихвой!
Душа успокоилась по АС! Буду не спеша доводить ее до ума. Т.е., надо поставить хорошие акустические терминалы, проверить состояние кроссоверов (фильтров), т.е. проверить, как там все внутри колонок. Надо сделать решетки - грили к акустике. Пока не решил, каким образом. Либо заказать столяру рамки-грили из дерева (из брусков), либо сделать их цельными из 12 мм фанеры, т.е выпилить из цельных кусков. Вот и думаю.. Ткань акустическая есть на примете. Что посоветуете?
Фото смотрите, т.е. краткий фото-отчет
Защитные грили зачем ? Для красоты ? Или есть малые дети ..
...всё равно они будут лежать на антресолях и собирать пыль
...лишняя возня и затраты.
..с акустическими терминалами думаю тоже не надо заморачиваться ,есть куча вариантов -переходников и тд. Автор не счёл это сделать .Пускай так и остаётся .
Но!!! хозяин барин.. Высказал только своё мнение.