Рупора и их достоинства.
|
Автор |
Сообщение |
MacMen
Ветеран
Откуда: Гаити
Сообщений: 11
Репутация: 5
|
RE: Рупора и их достоинства. / 29-08-2015 13:28
Согласен ! Спасибо за толчок .
Перепробовал я много акустик .
Остановился на рупорах известной фирмы EV 9040.
Материал композит переходящий в сталь для драйвера.
Драйвера JBL 2445.
По характеристикам младший брат WE15.
Что он может : джаз,вокал .........хард рок .
Вы знаете что правильная двух полосная акустика не оставляет шансов ...............многим .
Вот у товарища играет.
https://www.youtube.com/watch?v=0dlkd_Q5eAA
(Отредактировал 29-08-2015 в 13:32 MacMen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | wacu |
|
2dogs
Ветеран
Откуда: Бровары
Сообщений: 49
Репутация: 78
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
2dogs
Ветеран
Откуда: Бровары
Сообщений: 49
Репутация: 78
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
MacMen
Ветеран
Откуда: Гаити
Сообщений: 11
Репутация: 5
|
RE: Рупора и их достоинства. / 29-08-2015 18:57
Мой проект пока обдумывается а товарищ наслаждается моими рупорами .
Собираюсь строить спаренную нижнюю часть на базе 4560 .
Помещение 50м2 думаю оно мне поможет .Не исключено а даже обязательно будут всякого рода щиты.
Но самое главное РУПОРА !!! Они у меня есть ! И с них началась вторая молодость.
Вопрос по кроссоверу открыт (пока ищу 4 *15шки ).Сшивка будет исходя из всего что сумею добыть.
Советы и предложения меня конечно очень интересуют.
Детский сарказм я бы оставил в стороне .
Кто понимает и может поделится опытом я выслушаю с огромным интересом.
И так ! Делитесь если есть .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Пионер , quadrokot , alexo , pawel , AntonZP , oleg2566 , SSUPINSKY , Cox. , VAK , Сергей из Харькова , novik , ССМ , bylujnik , utrechko_ua , Дик Поль |
|
Пионер
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 186
Репутация: 415
|
RE: Рупора и их достоинства. / 14-03-2016 23:07
Традиционные колонки
Корпусная акустика это фактически ящик с динамиками. Он может быть разного размера, формы, иметь любую внешнюю отделку - суть от этого не меняется. Установленные в нем динамики, своей внутренней стороной нагружены на некий объем, а наружной излучают в сторону слушателя.
Корпусная акустика имеет перед другими видами акустического оформления очевидные преимущества:
Цена... Ящик из дерева или МДФ недорого стоит, даже если он снаружи отделан экзотическим шпоном или рояльным лаком. Что очень нравится производителям колонок - продавая «ящичные» конструкции они получают неплохую прибыль.
Простота... Колонка фактически состоит из трех взаимосвязанных элементов: корпуса, динамических головок и разделительных фильтров.
Размеры... Они могут быть очень разными - от размеров коробки для обуви, до габаритов платяного шкафа. (В эпоху всеобщей экономии, потакая требованиям моды и всемирному стремлению к миниатюризации электроники, габариты акустики все уменьшаются и уменьшаются.)
Для того чтобы получить от колонок небольшого размера нормальный бас, инженеры акустики применяют множество ухищрений - это всевозможные лабиринты и фазоинверторы, тяжелые диффузоры динамиков, сверхжесткие корпуса и т.д. Все это, положа руку на сердце - качество звучания не улучшает.
Фирмы - таки добиваются относительно хорошего воспроизведения низких частот от колонок, имеющих скромные габариты. Потому что покупателями предпочтение нередко отдается колонкам небольшого размера.
Рупорные колонки
С рупорной акустикой все намного сложнее. Рупор это преобразователь - который согласует сопротивление излучения головки с сопротивлением воздушного пространства.
Его габариты жестко привязаны к нижней излучаемой частоте и никакими способами их уменьшать нельзя - иначе рупор просто не будет работать. Рупорные конструкции, предназначенные для воспроизведения, как голосового диапазона, так и баса имеют очень большие габариты. Длина рупора в них достигает 1 – 5 метров, а площадь выхода «раскрыв» 2 – 4 кв. метра.
Понятно, что колонки с такими размерами решится поставить в дом один из ста человек.
Для уменьшения габаритов рупорных колонок применяют несколько методов:
Сворачивая рупор в спираль, или «змею» можно уменьшить внешние габариты, сохранив необходимую длину и раскрыв.
Тело рупора выносят за габариты комнаты под пол, в потолок или другую комнату, оставляя в видимой зоне только его выходное отверстие.
Колонки делают комбинированными. Для воспроизведения низких частот в них устанавливается басовый модуль с обычной динамической головкой. Средние и высокие частоты (наиболее информативные для воспроизведения музыки) оставляются рупорными.
В последней конфигурации колонки получаются приемлемых для жилого помещения габаритов. Такие конструкции пользуются наибольшей популярностью среди любителей джаза, классической музыки и вокала. Несмотря на немного «оторванный бас» они обладают неповторимым рупорным звучанием.
(Рупор повышает КПД динамика в десятки раз. Это своеобразная «коробка передач», которая согласует высокооборотный мотор – «динамик» с требующими большого момента колесами – «воздушным пространством». Какой бы ни был мощный мотор у машины, если в ней нет коробки передач, автомобиль ездит очень плохо. Обычные колонки в виде ящика с динамиками это как раз - машина без коробки передач.)
Для питания рупорных колонок требуются маломощные усилители, у которых заведомо меньше искажения, чем у мощных. И самое главное - рупорные конструкции прекрасно согласуются с ламповыми усилителями, которые во всем мире считаются эталоном для воспроизведения музыки.
Идеальный комплект продвинутого меломана - это рупорные колонки с ламповым усилителем. Рупорная акустика это «высший пилотаж», «бугатти вейрон», «яйца фаберже», или что – то подобное. Увлеченные музыкой люди идут к ней годами.
Самые лучшие системы в мире с самым естественным звучанием - РУПОРНЫЕ...
Традиционные или рупорные... какие колонки выбрать?
Выбор сделать достаточно просто. Если нужно «закрыть позицию» - установить в гостиной или выделенном помещении домашний кинотеатр, собрать систему высокого качества приемлемых габаритов и при этом не особо заморачиваться с «энергетикой голоса Эллы Фиджеральд на концерте в Бостоне в 1968 году» - нужно ставить традиционную акустику.
Но если Вам требуется…
… Чтобы на голове зашевелились волосы от голоса Владимира Высоцкого…
… Друзья сказали, что «За свои 40 лет жизни они ничего подобного не слышали, и вообще не представляли - что Высоцкий должен петь именно – ТАК… », и потом долго молчали…
… По коже бежали мурашки от энергетики Раммштайн… от Шоу Маст Гоу Он - Фреди Меркури…
Вам нужна - РУПОРНАЯ акустика
(Рупора вырывают человека из повседневной жизни, дают ощущения сродни наркотическим. Они полностью растормаживают психику человека и позволяют донести до ушей именно ту энергетику голоса исполнителя – которая была задумана звукорежиссером изначально.)
P.S. К большому сожалению, звук в мире за последние 20 лет, с момента рождения видео деградирует - и быстрыми темпами. Индустрия «медиа» целенаправленно переключает внимание со звука на красивую картинку на экране. Уши от этого страдают, а люди не понимают, почему им дискомфортно в кафе, клубах, ресторанах и даже на концертах звезд.
Рупора для ушей - это «Мадонна» Леонардо да Винчи для глаз…
… Делайте выбор Господа.
Ламповые усилители
Почти все считают лампы анахронизмом, давно устаревшей штукой, которой место только на свалке. К счастью для людей любящих хорошее звучание, это ошибка. Если провести небольшой экскурс в историю, то выяснится, что в эпоху безраздельного господства ламп, когда транзисторы еще не были изобретены, фирмы производители аудио техники соревновались между собой в первую очередь в качестве звука.
Раньше не было DVD дисков, экрана компьютера, плазменных панелей и т.д. В домашних условиях изображение было не доступным. Фильмы смотрели только в кинотеатрах, а большинство посиделок с друзьями, юбилеев, просто семейных вечеров проходило дома. Разнообразить досуг приходилось музыкой - которая лилась из радиоприемников и магнитофонов.
Потребителями музыки были человеческие уши, а глаза при этом не отвлекались на экран телевизора. По законам психологии, если в процессе участвует один орган чувств – уши, все нюансы музыки, ее качество, чистота звучания и мастерство исполнителей воспринимаются особенно остро.
Поэтому производители аудио техники соревновались именно в качестве звука, и только потом в дизайне своих изделий. По другому они бы просто не выжили.
В то время были заложены основы звучащих колонок и усилителей. Каждым производителем нарабатывались эксклюзивные приемы и хитрости, которые позволяли именно их изделиям звучать лучше, чем у конкурентов. Разрабатывались специальные звуковые лампы, трансформаторы, другие детали, оттачивалась схемотехника.
После появления возможности смотреть домашнее видео, внимание человека в клипах и кинофильмах все чаще стало переключаться со звука на картинку. Чем больше изображение, динамичнее сюжет - тем больше привязывается глаз к экрану и тем меньше требование ушей к звуку. Это особенности человеческого восприятия.
«Раз ушам нужно меньше, зачем соревноваться в получении кристально чистого звука. Технику можно упростить и удешевить»… решили практически все боссы аудио – видео бизнеса.
Примерно в это же время появились усилители на транзисторах, которые могли выдавать намного большую по сравнению с ламповыми мощность. Это снизило требования к колонкам. Они сразу уменьшились в размерах, в них начали применять динамики с тяжелыми подвижными системами. Колонки для транзисторных конструкций звучали так же громко, как для ламповых, но заметно хуже. Зато они были значительно дешевле в производстве, меньше по размеру и легче.
Появление транзисторов и видео сыграло для звука плохую роль, он стал постепенно деградировать, и при этом - во всем мире одновременно.
Ламповые усилители остались только на студиях звукозаписи и в комбиках музыкантов. Профессионалы - у которых главным в работе был ЗВУК, по прежнему придирчиво относились к его качеству, и на транзисторные удобства не покупались.
Через несколько десятков лет повального увлечения транзисторными мощностями и надежностью, многие стали замечать, что старые ламповые аппараты звучат не в пример теплее и естественнее. Из этих увлеченных людей сложился костяк современного бизнеса, называемого High-End, что значит Высшее качество.
Здесь безраздельно властвуют ламповые усилители, хотя изделий с гордым названием High-End, собранным на транзисторах на рынке предостаточно. Если ламповые аппараты звучат естественно в 80% случаев, то транзисторные только в 20%, сколько бы они не стоили и как бы они не назывались…
… Недаром, в среде аудиофилов - транзисторные усилители называются «каменными», не из за того что транзистор - твердый элемент, а из за характера звучания…
Разновидности ламповых усилителей
Ламповые усилители бывают двух видов: Однотактными и двухтактными. Не хочу вдаваться в теорию, в двух словах - двухтактные аппараты обеспечивают вдвое большую мощность чем однотактные и требуют менее капризной акустики. Однотактные усилители заметно дороже и тяжелее - но при этом лучше играют.
Производители применяют в усилителях практически все лампы, которые выпускались раньше, производятся сейчас - или которые можно найти на военных складах.
Здесь не обходится без крайностей. Некоторые фирмы пытаются… нет, не поставить, а именно «Впихнуть» в ламповый усилитель модуляторную лампу от передатчика, который раньше вещал в окружности 500 километров, или гигантскую лампу, от трансляционного усилителя, обеспечивавшего новостями десятки тысяч радиоточек.
Если у них это получается - рождается ламповый монстр, весящий под двести килограммов и рассеивающий киловатты мощности, а по звучанию ничем особым от транзисторных собратьев не отличающийся. Цена на это «чудо инженерной мысли» выставляется пятизначной… в долларах. Для ее оправдания - все покрывается золотом, хромом и чуть ли не стразами Сваровски. Естественно, качество звучания от этого лучше не становится.
Иногда бросаются в другую крайность и устанавливают в усилители вместо выходного трансформатора три десятка выходных ламп, пытаясь этим снизить выходное сопротивление (Это почти то же самое, что ставить на автомобиль квадратные колеса, а затем переделывать под них все дороги). Да… есть удачные бестрансформаторные усилители, но их единицы. Играют они не намного лучше трансформаторных, а тепла рассеивают в десятки раз больше, плюс требуют периодической подстройки или замены всех ламп.
Разработанные пол века назад лампы для звукового применения и сейчас признаются лучшими, значит нужно в усилители устанавливать именно их, а не «изобретать велосипед», и применять для усиления звука генераторные мастодонты.
В студиях звукозаписи лучшие микрофоны для записи голоса снабжаются ламповыми усилителями, а лучшие High-End системы самых продвинутых и увлеченных энтузиастов качественного звука в мире в 95% случаев комплектуются усилителями на лампах.
Транзисторные усилители
После такой критики, тяжело «петь дифирамбы» транзисторным усилителям. Попробую быть беспристрастным…
Транзисторные усилители в общей массе составляют 99% мирового парка, то есть на каждый ламповый - приходится 99 транзисторных. С чем это связано, если ламповые аппараты однозначно музыкальнее? Все очень просто. 99% людей, которые пользуются усилителями, про ламповые знают лишь понаслышке, и им в общем - то ламповые усилители не нужны…
… Все внимание современного потребителя сосредоточено на экране и на картинке, которая на этом экране в данный момент, а звук является неким незначительным придатком к изображению. Темп жизни очень высок и на музыку практически не остается времени, разве что послушать в машине по дороге домой. Семейные походы на концерты живых исполнителей очень редки, гораздо чаще это премьеры фильмов, где опять же главной является картинка, а не звук, или клубы - после посещения которых, кроме звона в ушах ничего не остается. Представить обывателя сидящим вечером в кресле и спокойно слушающим музыку - сейчас практически невозможно. Гораздо больше внимания уделяется триста двадцатой серии плаксивого сериала или страшным новостям о цунами в азии…
… Музыку никто не слушает, почти…
Усилители на транзисторах как раз нужны для того, чтобы обеспечить звуком короткий промежуток времени - в час полтора в машине или сериале. Особых претензий к нему не предъявляется. Усилитель должен работать, не ломаться и при желании оглушать громкостью на короткое время.Транзисторные усилители очень неприхотливы и надежны, они практически вечны, их - купил и забыл. Это мечта простого обывателя… «не париться».
Разновидности транзисторных усилителей
Транзисторных усилителей существует великое множество в разных видах и размерах. Встречаются изделия стоимостью несколько десятков тысяч долларов. В них прослеживается закономерность, чем дороже - тем мощнее и тяжелее, не зависимо от бренда. Есть экземпляры весом в двести килограмм - один моноблок… а их нужно два. Топ модели транзисторных усилителей похожи размером и весом на холодильники.
Возникает вопрос, а зачем это нужно и нужно ли для получения высокого качества звучания?
Аргументы фирм производителей похожи как близнецы – братья «мощный усилитель прокачивает любую акустику».
Это правильно, но зачем тогда в системе «любая акустика»? Почему не подобрать акустику с высокой чувствительностью (КПД) и применить для ее раскачки нормальный аппарат, а не трех киловаттный мастодонт?
Хорошо играющие транзисторные модели встречаются, но это редкость. Самая лучшая похвала транзисторному усилителю - когда про него говорят, что он обладает «ламповым звучанием». Усилители, которые по прозрачности и естественности звучания приближаются к ламповым можно пересчитать по пальцам. Это как правило очень дорогие аппараты, работающие в чистом классе А или собранные по однотактной схеме ламповых усилителей. Они имеют малый КПД, снабжены большими тяжелыми радиаторами и сильно нагреваются.
Усилители классом ниже в большинстве своем обладают характерным «транзисторным» призвуком, резким и сухим.
Хотя если нужны большие мощности - транзисторные аппараты вне конкуренции, а пресловутое «транзисторное звучание» из за сумасшедшего звукового давления на барабанные перепонки, не слышно вообще… Например в клубах.
Достоинство транзисторных усилителей - компактность. В последнее время все больше моделей выпускается с импульсными блоками питания, которые позволяют сделать усилитель в три раза легче обычного. То, что импульсные блоки питания напрочь убивают звук - никого не волнует. Главное, что в производстве такой аппарат получается в полтора – два раза дешевле. Большой плюс в том, что транзисторные усилители почти никогда не ломаются, и в них не нужно периодически заменять лампы.
Какой усилитель выбрать?
P.S. Ламповый - для музыки, транзисторный - для домашнего кинотеатра.
(Отредактировал 14-03-2016 в 23:26 Пионер.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | VOVA-76 , andreas1 , Марьяныч , samussasha , bylujnik , tomash , Ygens67 , tatu , SSUPINSKY , The , element , михайлович , Valeriy Vanzha , Outlaw , ССМ , Добрый волшебник , novik , синоптик , utrechko_ua , Дик Поль , diletant-007 , nikolay , kakasik_2006 , Юрий Луконин |
|
Выразили согласие: | magnan , Пионер , Nemtudom , tomash , Ygens67 , quadrokot , Cox. , The , turner , novik , valve_ed , Outlaw , ССМ , Виктор С. , синоптик , Дик Поль |
|
Выразили согласие: | impexua , janikol , Пионер , VOVA-76 , Serpens , Ygens67 , quadrokot , dukua , Cox. , Outlaw , ССМ , Виктор С. , kakasik_2006 |
|
impexua
Учу Правила
Откуда: Закарпаття
Сообщений: 481
|
|
|
|
janikol
Ветеран
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 298
Репутация: 442
|
RE: Рупора и их достоинства. / 15-03-2016 09:52
по молодости тоже думал что рупор это этакий временной анахронизм из прошлого
было это пока не услышал его правильную реализацию
к сожалению тему рупоров "заболтали" кривыми руками и мозгами
отдельно хочу отметить что т.н. "бэкхорн" это не рупор, ...это "псевдо-недо-рупор"
не стоить всё валить в одну кучу
хороший СЧ фронтРупор+драйвер это высшая лига
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|