Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yoika
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 17
Репутация: 0
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 08:59
Купил как-то диск за 100р. с инструментальной записью, на послушать в машине, и обновив в очередной раз чейнжер, задвинул его на дальнюю полку. И тут на-днях поставил его на домашний сетап. Виртуозное сольное исполнение на аккустической гитаре, явно сделанное на студии. Режисер, для иммитации концертного звучания, добавил ударные, саксофон и рояль, умело расставив их в глубине сцены. Никаких спецэффектов, только живой звук.Надо сказать, что более 10 треков одной гитары я бы не выдержал слушать, а тут прослушал с удовольствием на одном дыхании, вспоминая, как сам в молодости бренчал на гитаре.
________________________________
Yamaha DVD S2700. NAD C326BEE. Klipsch F3
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 04:14
Обещал ничего более не писать, но не удержался. Я много наговорил банальных истин о правильном звуке и о правильном звучании, и до того мне мои же собственные речи понравились, что я призадумался: а звучит ли у меня самого? Или все-таки не звучит? Но вот сегодня (вернее, уже вчера) мне представился замечательный случай сравнить звук своей системы с неким эталоном, а именно, с живым, концертным звучанием. И не просто со звуками натуральных аккустических инструментов, а с игрой джазистов мирового уровня. Хочу сказать заранее, что я в этом топике буду вести речь именно о звучании системы, а не о концерте, который прослушал. Хотя говорить буду и о музыке, и о концерте, и о джазе и о иных вещах, но все это именно через призму звучания аудио-системы. Именно в силу этих причин я разместил этот топик в данном разделе - звук.
Хочу сразу расставить все точки над "и", дабы было понятно, о чем именно я хочу сказать. Я не собираюсь никого поучать и все мои мысли адресованы в первую очередь тем, кто только-только начинает приобщаться к миру хай-фая. Крутых хай-эндщиков, великих знатоков и тех, кому банальные истины набили оскомину я попрошу это даже и не читать. Вам будет неинтересно. Все это я адресую новичкам.
Постараюсь не делать громоздких постов, чтобы было удобнее читать, и чтобы мысли не терялись среди леса букв и фраз.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дантист
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 1 030
Репутация: 52
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 04:31
Для начала - несколько слов о концерте, на котором я был сегодня. Слушал я великолепное трио "In memory of Sirone" в составе :Джуини Бут (США, контрабас), Роджер Тернер (великобритания, ударные), Чарльз Гейл (США, саксофон, фортепиано). По стечению обстоятельств это трио выступало не в своем оригинальном составе. Не буду рассказывать о трагических случаях, приведших к смене состава трио. Указанный же состав играл просто потрясающе! Лично я, как человек, который вообще не умеет играть на музыкальных инструментах просто не понимаю, как такое возможно сыграть, и как они запоминали мелодии! Музыка захватывала, погружала в себя и признаюсь, было очень трудно концентрироваться и пытаться чтото-там тестировать и чтото там сопоставлять. Тем не менее я старался. Но - не будем о впечатлениях. Постараюсь описать исходные так сказать условия концерта, которые помогут интерполировать услышанное мной на звучание стереосистемы.
Зал - небольшой, вполне прилично заглушенный (как мне показалось), во всяком случае эха и отражений звука я не слышал. Фортепиано - не новое, не думаю, что его привезли с собой музыканты, контрабас - видавший виды (на первый взгляд), ударная установка мне показалась какойто простенькой. Эта ударная установка просто не шла ни в какое сравнение с теми шикарными и великолепными установками, которые я видел на записях концертов рок групп. Ну гдето как Запорожец по сравнению с 600 мерседесом. Одна бочка, три барабана, штуки четыре тарелочки всего. Но вот когда Тернер заиграл......! Но не будем отвлекаться.
Нужно сказать, что звучание было не совсем аккустическим. Все инструменты были подзвучены, естественно. Я не разбираюсь в сценической аппаратуре, потому ничего по этому поводу говорить не буду. Скажу только, что в итоге было слышно как собственно аккустическое звучание инструментов, так и звучание их уже из колонок.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 04:47
Теперь о том, как я воспринял звук. Естественно - сцена была впереди, и была развернута...))))) Саксофон солировал, ударные порой грозили обрушить своды, а контрабас создавал приятный фон (а вернее фунамент). Хотя я лично воспринимал звук контрабаса как стену позади ударных и саксофона, но это чисто субьективное, ассоциативное восприятие.
Теперь о главном. О басе. Как я говорил, саксофон солировал, и звук контрабаса не выпячивался и не заглушал солиста. Бут несколько раз чтото там подкручивал (в акустике, которая стояла позади него, чуть сбоку) и мне показалось, что он убавлял громкость. Но я могу и ошибаться, но мне кажется, что после этого звучало чуть помягче, потише. Я скажу сразу - никакого жуткого давления контрабаса на грудь и на диафрагму я не чувствовал. Так - слегка касалось, но не давило, и тем более не пинало ногой в грудь (такое сравнение я читал здесь, на форуме, ктото писал про басы). Бочка ударных также - звучала скорее сухо, четко, жестко, низ был, но не колбасило вовсю, как это бывает при прослушивании музыки на стереосистемах. Подчеркиваю - не колбасила бочка!
Саксофон звучал так, как ему и полагается - приятно и неназойливо.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 05:10
Я намеренно акцентировал внимание на басе. Борьба за бас - это основа строительства и архитектуры так сказать любой стереосистемы. Именно борьба за бас! Нет баса - нет и хорошего звука в целом. Но я сегодня лишний раз убедился в том, что в этом деле не следует переусердствовать ни в коем случае. Выпяченный, гипертрофированный бас, который заполняет собой все и который колбасит ногами по диафрагме и грудной клетке мне кажется неправильным. Мне доводилось много читать про "хорошие, подпирающие дыхание" басы, но на живом концерте я этого не ощутил. Возможно, если бы я сидел непосредственно перед бочкой, мне бы и подпирало дыхание. Но в зрительном зале, в центре его этого эффекта не наблюдалось. И потому я хочу сказать тем, у кого такого нет - не отчаивайтесь, и не спешите приобретать двухсотваттный усилитель. Задача басов - нарисовать правильно издающий их инструмент, и удержать эту картинку во времени. В любом случае, все без исключения аудиосистемы выдают свою собственную интерпретацию концертного звучания.
---------------------------------
Время позднее, сон одолевает. Продолжу уже на свежую голову. Мыслей много, писать буду много, и о песке тоже...))))
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 04-03-2010 11:11
(04-03-2010 05:10)konservator link писал(а):Я намеренно акцентировал внимание на басе. Борьба за бас - это основа строительства и архитектуры так сказать любой стереосистемы. Именно борьба за бас! Нет баса - нет и хорошего звука в целом. Но я сегодня лишний раз убедился в том, что в этом деле не следует переусердствовать ни в коем случае. Выпяченный, гипертрофированный бас, который заполняет собой все и который колбасит ногами по диафрагме и грудной клетке мне кажется неправильным. Мне доводилось много читать про \"хорошие, подпирающие дыхание\" басы, но на живом концерте я этого не ощутил. Возможно, если бы я сидел непосредственно перед бочкой, мне бы и подпирало дыхание. Но в зрительном зале, в центре его этого эффекта не наблюдалось. И потому я хочу сказать тем, у кого такого нет - не отчаивайтесь, и не спешите приобретать двухсотваттный усилитель. Задача басов - нарисовать правильно издающий их инструмент, и удержать эту картинку во времени. В любом случае, все без исключения аудиосистемы выдают свою собственную интерпретацию концертного звучания.
---------------------------------
Время позднее, сон одолевает. Продолжу уже на свежую голову. Мыслей много, писать буду много, и о песке тоже...)))) Именно бас - основа правильного звучания. Согласен. Только что делать, если бас таки должен в грудь бить, штанину шевелить, кресло потряхивать, если таков задум? То что вы именно на этом концерте этого не ощущали, то это не значит, что такого нет. Я на концертах жто ощущал. Ощущал от живой не подзвученной барабанной установки - когда удар по рабочему барабану своей внезапностью и громкостоью можно было сравнить с выстрелом из пистолета, а удар по басбочке отзывался в кресле и груди.
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ygk
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 151
Репутация: 35
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. i / 04-03-2010 11:45
(04-03-2010 11:31)Garin link писал(а):Можно добиться. Если в записи это есть можно сделать так, что система это тоже отыграет а не отсечет, как эквалайзер. Согласен.Можно добиться.Только не на полочниках с 6-ти дюймовым басовичком.Динамик должен быть большой.А середина-рупорная. Тогда и ударник будет "гвозди забивать",и "рык" низких нот рояля передастся.
А контрабас unplugged действительно звучит "сухо "и "коротко",в записи в его звук "мяса"добавляют искуственно,как и на концертах,в основном.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kritik
Ветеран
Откуда: Обухов, Киевская обл
Сообщений: 976
Репутация: 343
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. i / 04-03-2010 12:05
(04-03-2010 11:45)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=Garin link=topic=20273.msg371443#msg371443 date=1267691510]
Можно добиться. Если в записи это есть можно сделать так, что система это тоже отыграет а не отсечет, как эквалайзер. Согласен.Можно добиться.Только не на полочниках с 6-ти дюймовым басовичком.Динамик должен быть большой.А середина-рупорная. Тогда и ударник будет "гвозди забивать",и "рык" низких нот рояля передастся.
А контрабас unplugged действительно звучит "сухо "и "коротко",в записи в его звук "мяса"добавляют искуственно,как и на концертах,в основном.
[/quote]
Полностью согласен. Для неискаженной, правильной передачи баса, нч динамик должен быть от 12", причем короткоходный - вот тогда звук барабана передается максимально натурально. Для себя уяснил, что рупор отыгрывает духовые наиболее реалистично. Лучше рупора только может быть только рупор , ну и некоторая экзотика, например электростаты
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|