Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем.
|
Автор |
Сообщение |
Дантист
Ветеран
    
Откуда: Полтава
Сообщений: 1 030
Репутация: 52
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
    
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Valikjan
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 1 138
Репутация: 335
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дантист
Ветеран
    
Откуда: Полтава
Сообщений: 1 030
Репутация: 52
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Snark
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yaroslaw
Ветеран
    
Откуда: Славутич
Сообщений: 3 661
Репутация: 36
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дантист
Ветеран
    
Откуда: Полтава
Сообщений: 1 030
Репутация: 52
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kill-wolf
Старожил
   
Откуда: Киев
Сообщений: 986
Репутация: 49
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garibald
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 02:58
Для всех - я как автор топика не имею ничего против того, чтобы здесь возникали разговоры на самые разные темы (только о политике не хотелось бы), ибо все взаимосвязано, и тема того же Баскова (к примеру) так или иначе касается предмета нашего разговора.
Почему? Да очень просто. Я считаю, что дробление топиков по узким вопросам только размывает форум. Ну нельзя же на каждый чих и на каждую реплику отдельный топик заводить! Там за нед с динаудио, там за кабели, там за пайку, там за баскова..... А синтеза, а обобщения то и нет! Потому я только рад, что в моем топике такие разговоры возникают. Я быть может, дал несколько неудачное название теме, но идея моя была обобщить весь мой опыт и привести общее видение всего процесса. Быть может тем, кому неинтересно про отечественный джаз читать подобные реплики только мешают - но в конце концов их можно и пропустить.
Выскажу и свое мнение по поводу отечественной музыки как таковой. Для меня она не существует в принципе - ввиду своей вторичности, непрофессиональности, низкой техники исполнения и явной раздутости большинства псевдо-звезд. Я имею в виду как музыку украинскую, так и российскую (информационно мы смешаны - это реальность). Оперой я не интересовался никогда (не дорос еще). Могу сказать о очень мощном вокале К.Шульженко (но мне она не нравится как певица, не моя это энергетика). У Н. Матвиенко просто потрясающий голос, это мое, родное - но ее песни навевают на меня такую жуткую грусть...... В общем - не слушаю ни русской музыки, ни украинской. Отмечу также медленную, но неумолимую деградацию О.Скрипки как музыканта и певца. Обидно право же, но что поделать?
И еще более обидно то, что эстрадные клоуны Галкин и Данилко, а также ребята из 95 квартала поют намного лучше подавляющего большинства т.н. эстрадных звезд. Ну а о Диких Танцах и о этой нашей новоявленной Роксолане (которая замуж за турка вышла, Анни Лорак или как ее там) - так вообще и говорить не хочется. Никакого отношения этот шум к музыке не имеет.
И еще - не на все реплики отвечаю, поскольку тогда топик просто утонет в цитатах и точно уж потеряем канву разговора. Так что не обессудьте.
Продолжаю.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 03:07
Хочу подвести некоторые итоги разговора. Итак - определилось как минимум три подхода к звуку (к его настройке, вызвучиванию).
Подход первый, сторонником которого являюсь я. Он заключается в том, что НИКАКИЕ компоненты, НИКАКОЕ их сочетание не играют сами по себе, с любыми кабелями. Подбор кабелей - это фундамент, это основа звука. Без правильного подбора кабелей компоненты не выдадут и трети заложенного в них потенциала.
Подход второй. На звук влияет исключительно расстановка компонентов в помещении.
Подход третий. Звук зависит исключительно от класса аппаратуры и кабели здесь совершенно ни при чем.
--------------------------------------------------------------------
Я понимаю, что те, кто увлекается звуком давно и у кого приличная хай-энд аппаратура имеют свое, устоявшееся мнение. Но мне прежде всего хотелось бы услышать мнение тех, у кого аппаратура самого низкого уровня. Или же мнение тех, кто только-только собирается чтото купить.
-----------------------------------------------------------------
Я честно говоря несколько обескуражен. Неужели те, у кого хай-энд класса аппаратура не подбирали кабели? Неужели оно зазвучало у вас с первого раза? Честно говорю - не верится в это.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 03:22
Продолжаю.
Итак, когда я определился с аппаратами, которые ну никак не следует покупать, я приобрел себе свой комплект. Решился признаюсь, не сразу, да и выбора особого не было. Ограниченность выбора - это самый главный негативный фактор. Можно сколько угодно рассуждать о преимуществах тех или иных аппаратов, но выбор невелик - как по маркам так и по финансовым возможностям. Это было тогда, когда я покупал свой комплект, это есть и сейчас. Я не знаю как в Киеве обстоят дела, но в остальных городах особого выбора нет.
Когда маранцы, техниксы, ротели, ямахи и им подобное отпали у меня остался совсем маленький выбор. В кармане было гдето 2000 долларов (на то время это были для меня сумасшедшие деньги, можно было купить иномарку на ходу). Выбор был следующий. Из усилителей: Шервуды, НЕДы, Аркамы (любые), по моему был еще Денсен, были Алхемисты (тогда они еще выпускались). Но последние два - дорого, я не помещался в бюджет. Из акустики: НЕД (тогда она еще была), Динаудио (любые), ТДЛ, Мордаунты, чтото еще было, не помню уже. Я долго мучился, но решил выбрать Динаудио аудиенс-10 (меня очаровал звук контуров и фасеттов, но денег на них не было, а десятки играли тоже очень даже прилично). Усилок я взял Аркам-8, лазерку тоже аркам. На остаток купил стойки отакама и полки по моему тоже отакамовские. Про озвучивание я тогда ничего не знал, и поэтому с кабелями особых вопросов не возникало. Я купил какойто межблочник типа Фуфлотроник за 40 долларов и какойто самый простейший толстый медный кабель в качестве акустического. И начал слушать.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 03:40
Поначалу - просто балдел. Звук чистый, все есть, помех нет, картинка тоже вроде бы есть. Так продолжалось довольно долго, но затем эйфория стала спадать. Я долго не мог понять в чем дело. Прийдешь в салон, послушаешь - прекрасный сочный звук с мощными басами на тех же динаудио с аркамами. Прийдешь домой - а в звуке чегото нет. До меня не сразу дошло, что мой звук был пресный, с полным отсутствием баса! Поначалу я грешил на то, что у меня мониторы, а в салоне я слушал напольники. Затем я понял, что на тех дисках, которые слушаю, звука просто не может быть теоретически. Я начал с элементарного жлобства, и слушал копеечные пиратские диски (что кстати закончилось поломкой головки в сидюке). После починки я никогда более не ставил самопальные диски в плейер, и перешел на фирменные. Звучать стало заметно лучше. Но - я вскоре обнаружил, что чтото не то! Выбираешь в салоне диск, прослушиваешь. Приходишь домой, ставишь - а не то! Я не знаю, чем бы все это кончилось, если бы я совершенно случайно не познакомился с человеком весьма экзотической профессии - акустический дизайн (как он сам себя называл). Вот тогда то я и послушал первый более-менее приличный комплект кабелей и сразу же прозрел. Моя система зазвучала лучше!
Я уже не помню, какие кабели он тогда ставил. Естественно, я выбрал самые дешевые из предложенных, но с его слов в этом не было ничего страшного. Это вполне нормальный подход - улучшать звук постепенно, тем более, что он гарантировал мне апгрейд кабелей с доплатой разницы в цене. Я слушал каждый комплект гдето по полгода, может быть чуть меньше, а затем менял их на более подходящие по звуку. Нужно сказать, что в своем деле этот человек разбирался, и очередной комплект он мне просто называл - тебе мол подойдет тото и тото. С каждым разом становилось все лучше и лучше, но качественный прорыв наступил, как я уже говорил, на межблочнике Страйтваер и акустическом Соник Линк. Этот комплект я слушал довольно долго, а затем сменил межблочник на Ольбах (звук стал благороднее, картинка - более реалистичнее и я бы сказал утонченнее, высокие стали нежными и ненавязчивыми. Акустический же я купил тоже другой (чуть попозже), он и до сих пор у меня есть, но название его я увы сказать не могу, не помню. На досуге гляну что написано на кабеле - отпишу сюбда...)))). И вот именно с этим кабелем у меня наступил очередной прорыв в басах и в динамике звучания.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 03:54
Я хочу сказать, что вызвучивание системы - это очень долгий, медленный, болезненный и мучительный путь. Если ктото думает, что можно минут за 5 добиться хорошей картинки, потом еще минут за 15 улучшить басы, затем минуты за три выгнать звук из колонок, а в следующие 5 минут добиться их молчания и раздвинуть стены - то тот ошибается. На все это уходят многие годы! Лично у меня ушло лет десять, и процесс не завершен до сих пор. Только для того, чтобы понять что именно НЕ ЗВУЧИТ в вашей системе, нужно слушать ее весьма долгое время. К тому же здесь играет роль и фактор ограниченного выбора кабелей. Мне просто повезло, что я познакомился с человеком, который приходил ко мне с чемоданом самых разных кабелей, и который совершенно свободно оставлял мне прослушать 2-3 комплекта на неделю. Но так везет не всем. С магазинами тоже проблема - не всегда есть нужное, не всегда можно договориться, а если и договоришься, то не всегда есть деньги на залог. Не все продавцы понимают, что это такое - подбор кабелей, и половина из них просто говорит - плати деньги и бери какой хочешь, а мне все равно, хоть ты помидоры на даче подвязывай этим кабелем. Если у вас уже есть кабель за 100 баксов (условно), а вы хотите взять себе следующий за 120, то куда вы будете девать уже имеющийся кабель? Поменять его с доплатой вы не сможете, а платить еще сотню с лишним и иметь два кабеля - для многих просто непозволительная роскошь. А если вы потом захотите еще кабель за 200 долларов? Это в сумме уже 420 - стоимость очень даже неплохого кабеля!
Ситуация эта практически неразрешима. Но мне повезло, и я добрался до своего качественного звука исключительно путем доплат и замены, хотя и уверен, что здорово переплачивал все это время. Но это увы - издержки так сказать пути.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 04:09
Немного остановлюсь на так называемых эталонных кабелях. Тем более, что этот вопрос гдето уже подымался на форуме. Что такое эталонный кабель? Это некий кабель (комплект если точнее, акустический и межблочник), который раскроет потенциал вашей системы на 100%, но при всем том он должен быть настолько дорогим, что покупать его для себя вам просто нет никакого смысла. Скажу сразу, что нормальным считается такая цена кабелей, которая составляет величину порядка 30% от стоимости вашего комплекта. То есть условно, если у вас усилитель+лазерка+акустика стоит 3000 долларов, то вам сам бог велел потратить на кабели 1000 долларов. Но иногда и больше, иногда и 50 и все 100%, все зависит от компонентов. Это - не снобизм и не мотовство. Это - реалии озвучивания. Иначе не заиграет так, как положено, иначе система нераскроет свой потенциал.
В принципе, таковых кабелей как эталонные в природе не существует. Но тем не менее некий универсальный комплект можно подыскать, особенно это касается недорогой аппаратуры. Я буду говорить только о том, что слышал сам, а довелось мне послушать комплект кабелей Кардас. Межблочник был 1800 долларов, акустический - гдето порядка 2-3 тысяч, уже точно не помню. То есть - это в два раза превышало стоимость всей моей системы. Межблочник Кардас я слушал гдето с год, и скажу вам, что после того, как я его вернул и поставил Страйтваер, то мне просто не хотелось включать аппаратуру, и я с месяц наверное не слушал музыку. Просто не мог! Это все равно, как если бы вы питались в ресторане Максим, а затем вас выгнали в студенческую столовку или же в макдональдс.
С Кардасами играет практически вся недорогая аппаратура. Они абсолютно нейтральны акустически. Я сам был свидетелем, как этими кардасами шутки ради озвучили какойто абсолютно левый ресивер и сомнительного рода акустику, по сравнению с которыми Свен является хайэндом. И я вам скажу оно заиграло, зазвучало! Слушал я и Свены на этих самых Кардасах (там цена всего комплекта раз в десять была меньше, нежели кабели). Так очень даже неплохо играло, очень даже! Но вот где взять эталонные кабели? Это конечно вопрос. Но я думаю, что у тех, кто профессионально занимается озвучиванием, комплект таких кабелей должен быть обязательно.
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
konservator
Постоялец

Откуда:
Сообщений: 358
Репутация: 10
|
Re: Живой джазовый звук - звучание аккустики. Сравниваем и достигаем. / 13-03-2010 04:40
Хочу сразу предупредить наиболее ретивых любителей музыки, которые возможно захотят потратить в 2-3 раза большую сумму от стоимости своего комплекта на кабели. Этого делать не нужно. Если у вас усилитель стоит 500 долларов, то покупать Кардасы (и не только кардасы) за 1000 долларов не следует, и вот почему. Чем ниже класс аппаратуры - тем больше у нее недостатков. И такой вот нейтральный. эталонный кабель все эти ваши недостатки выпятит наружу, причем выпятит до такой степени, что их будет видно невооруженным так сказать глазом. Кабели соответствующего уровня эти недостатки прячут, подчеркивая достоинства, а вот кабелю эталонному все равно. И потому усиливаться в кабелях нужно до того моента, пока не начнут вылезать недостатки вашего комплекта. А их у вас, поверьте, очень и очень много.
Расскажу о своем таком случае. Я уже не помню, на каких кабелях я это слушал, возможно и на Кардасах. Слушал я инструмент под названием ксилофон (по моему так он называется, я не музыкант, потому прошу не смеяться если ошибусь). Этот инструмент представляет из себя дощечки, по которым стучат палочками с набалдашниками, нечто похожее на цимбалы. Так вот, мои Динаудио совершенно преспокойно и без надрыва играли рок. Они совершенно спокойно отыгрывали китайские барабаны на 2 часа громкости (а это просто жутко громко в условиях моей квартиры, бедные соседи, я сейчас редко когда слушаю на 11 часов, в основном на 9-10). Но зазвучал ксилофон - и колонки просто взвыли! Я никогда не думал, что корпус акустики может издавать такой жуткий вой при детонации! И это на чем - на безобидном ксилофоне! Я уже знал к тому времени, что у 10 аудиенсов корпус слабоват (для их динамиков слабоват), но не думал, что будет именно так. Правда, проблему удалось решить, когда я поставил сами колонки на шипы, до этого они стояли у меня на резиновых пятачках. Но впечатление я вам скажу - крайне неприятное. Никогда не следует забывать о недостатках вашей системы, что бы там вам не говорили продавцы. И именно поэтому не следует переусердствовать в кабелях - недостатки проявятся там, где вы даже и не думаете.
И именно поэтому прослушивание и подбор кабелей является очень долгим процессом. Нужно переслушать массу записей, массу жанров и инструментов, причем на разных громкостях. Некоторые из недостатков устранимы, в частности детонации корпуса (шипами). Но - не всегда. А потому - слушать, слушать и еще раз слушать. Я должен заметить, что внимательное, тестовое прослушивание записей является очень увлекательным процессом. И именно в результате этого процесса вы научитесь СЛЫШАТЬ, только тогда вы начнете чтото ощущать в звуке! И только тогда вам станут понятны все эти разговоры про "завал средних" или "нереалистичность высоких", про "медь" и все такое прочее. Только тогда!
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|