Понимать и слышать недостатки своей системы - это первый шаг к хайэнду. В мире существует не так уж и много людей, которые обладают системами без недостатков. Да и не существует систем без недостатков, просто существует некий технологический максимум, выше которого в данный момент не прыгнуть. И потому - сомневаемся, вслушиваемся, выискиваем недостатки и устраняем. Особенно это касается владельцев той аппаратуры, которую я перечислял. В любом случае истинный слухач будет недоволен звуком своей аппаратуры. И это вне зависимости от того, слушает ли он НЕД за 300 долларов или же Левинсон за 16000 долларов. Вы можете возразить - дескать для чего сомневаться и искать недостатки в звуке, когда можно просто слушать и балдеть? Отвечаю - эти два процесса вовсе не исключают друг друга. А наоборот - дополняют, стимулируют думать, искать и чтото делать. И если вы в процессе своих изысканий все таки добились устранения хотя бы маленького недостатка в звуке - то уже при следующем прослушивании наизусть знакомой вам мелодии вы услышите ее совершенно по новому! Вы словно бы новый альбом прослушаете. Вы услышите не просто какуюто там абстрактную детализацию. Вы услышите новые звуки, новые звуковые пассажи и фрагменты. Все зазвучит по новому! Инструменты, голоса - все! А те, кто не желает ничего искать, кто доволен уже имеющимся, кто просто собрал комплект после покупки и на этом остановился - они просто-напросто ограничивают сами себя. Но это - их дело, это свобода выбора.
Безусловно, если вы четко знаете, как именно раскрыть все возможности купленного вами комплекта, то вы раскроете их сразу. Но это умеют и знают далеко не все, это приходит с опытом. А большинство же - слушают свою систему на 20-30 % ее возможностей, и при этом еще забивают свои уши всяким звуковым мусором (а такой мусор неизбежен при неправильно построенной и установленной системе), который можно (и нужно) устранять. Я уже писал о том, что добрая половина любителей музыки и понятия не имеет, как на самом деле звучит хай-фай. Надо мной смеялись, издевались, но я повторю еще раз - и понятия не имеет! И более того, не имеет ни малейшего представления о том, как добиваться улучшения звука, как выжимать из системы максимум возможностей. Купил человек усилитель, купил мониторы, в салоне сказали - хорошие мониторы. Поставил - баса нет. Побежал за сабвуфером, купил сабвуфер, поставил - бас есть. Чегото там не хватает в частотах - вывернул до предела ручки тембра, благо, усилитель мощный, темброблок то что надо. Послушал - маловато будет, побежал за эквалайзером. Выдвинул ползунки эквалайзера - то что надо. Есть и легкость и воздушность. И слушает человек музыку на радость соседям, и подумывает о более мощном усилителе и о напольных колонках с тремя басовиками диаметром с крышку канализационного люка.
Но это - не вина любителей музыки. Это их беда! Я сам был таким когдато. Многие пали жертвами недобросовестной рекламной индустрии, которая расхваливает никуда не годный в музыкальном плане конвеерный ширпотреб. И потому многие просто не осознают, что эта "легкость и прозрачность струящихся высоких" является ни чем иным как паразитным присвистом в динамиках. Что потрясающий бас - это просто детонация корпуса. И так далее. У меня у самого это было, когда я сразу после монтажа поставил стойки с шипами на монетки. Долго у меня стояли стойки на монетках! И долго я радовался, долго слушал, долго балдел от музыки, пока не убрал эти монетки из под шипов. Просто чисто случайно приобрел сорботановые пятачки, и заменил ими монетки. И вот только тогда, когда я послушал стойки на сорботане я понял, что исчез довольно заметный металлический призвук в звучании акустики! Только тогда! Я только тогда этот призвук услышал, когда он исчез - это словно перестали скрести иголкой по железу в тот момент, когда вы слушаете музыку. И скажу вам - слушать стало гораздо приятнее!
А сколько народу и до сих пор слушает музыку на монетках? Думаю, что очень много.
----------------------------
Все, сил нет, мысли путаются, надо спать......)))
Если вы зашли на форум, и не обнаружили высказанных в свой адрес самых гнусных ругательств, значит вы потратили время на форуме зря.
ТС занятно пишет, для Аудио Магазина подошло бы на 100%
:-)
но к сожалению, при всей обстоятельности подхода, сам подход (и собственно точка зрения) - это бег по кругу:
"-- Чем объяснять, -- сказал Додо, -- лучше показать!
Сначала он нарисовал на земле круг. Правда, круг вышел не
очень-то ровный, но Додо сказал:
-- Правильность формы несущественна!
А потом расставил всех без всякого порядка по кругу. Никто
не подавал команды -- все побежали, когда захотели. Трудно было
понять, как и когда должно кончиться это состязание. Через
полчаса, когда все набегались и просохли, Додо вдруг закричал:
-- Бег закончен!
Все столпились вокруг него и, тяжело дыша, стали
спрашивать:
-- Кто же победил?
На этот вопрос Додо не мог ответить..."
:-)
Мне нравится аналогия с автомобилями. Ваш подход:
купить ланос или лада калина (допустим за 8 тыс. долларов)и потом:
-подбирать разные варианты чип-тюнинга, меняя настройки программы по работы двигателя, удовлетворяясь результатом на какое-то время, но затем снова перенастраивая (допустим это будет стоить 500-600 долларов)
-поставить прямоток, сначала вырезав катализатор, затем вернув его, экспериментировать с разными диаметрами глушителя и т.д. (допустим это будет стоить 500-600 долларов)
-поменять капот на карбоновый (еще 800 долларов)
-попробовать разные варианты антикрыла (еще 300 долларов)
-попробовать разные варианты резины, остановиться на данлоп спорт и специально спилить его, сделав "лысым" (еще 800 долларов на разные шины)
-всевозможные системы по азотистому впрыску, охлаждению двигателя и т.д. (еще 800 долларов)
руль момо, ручка коробки передач момо, накладки на педали, спортивный щиток приборов, перетяжка салона в красно-черную кожу (еще 1500 долларов)
--------------
Я не осуждаю такой подход, но не согласен с тем, что он правильный или хотя бы близок к правильному :-)
Если нравится ланос или калина и готов потратить на них деньги - покупай, катайся и получай удовольствие.
Но если хочешь чего-то бОльшего, то не стоит тратить свое время и деньги на бесконечные микроскопические твики, так как все равно из лады или ланоса не получится ни субару врх, ни ауди олроад, ни митсубиши эклипс, ни бмв м3 и т.д.
Точно также не получится из ланоса или лады автомобиль ВЫШЕ классом, например мазда 6, субару легаси, хонда аккорд, бмв 5 серии, опель вектра, фольксваген джетта и т.д.
Если вырос из старых штанов и хочешь улучшить положение дел нужно:
1. оперделиться с предпочтениями
2. с бюджетом
и вместо того, чтобы тратить кучу денег на эксперименты с тюнингом ланоса или лады (в вашем случае это кабеля, шипы, виброизолирующие элементы, плиты, стойки и т.д.), нужно просто добавить эти деньги ОДИН РАЗ и купить что-то соответствующее вашим требованиям на данный момент.
Заканчивая аналогию с авто, если вы хотите авто выше классом чем ланос или лада, добавьте денег и купите б.у. ту же мазда 6 (сейчас за 11 тыс можно взять мазда 6 2005 года), или опель вектра. А если хочется что-то с более спортивным видом и помощнее - есть митсубиши эклипс, или тойота селика.
на любое авто поставить ОДИН раз просто качественную резину, и не занимаясь сравнениями и долгими поисками, ПРОСТО ЕЗДИТЬ и получать удовольствие. А тех, кто будет все равно гундосить: "ты это, на мазду 6 тоже ж можешь прямоток присобачить....и впрыск...и капот поменять...и чипануть.... - будет же лучше!",- гоните в шею, их советы от лукавого, это люди, глубоко погрязшие в своем хобби, которое попросту мешает им жить.
Это все справедливо только в одном случае - вы нормальный человек, адекватно воспринимающий автомобили, езду и все что с этим связано.
Но также как и закоренелый аудиофил, вы можете получать удовольствие от самого процесса (замены, тасования компонентов и прочего), и в этом случае вы все делаете правильно. Только к музыке и правильному построению системы - это не имеет никакого отношения
здесь вскользь затронута еще одна неприятная мелочь-очень часто форумчане вынуждены двигаться к счастью мелкими шажками ибо банально не хватает средств :`(-есть семьи ,быт и прочие расходы и сразу позволить роскошь сменить все одним махом не все могут-отсюда вытекают ковыряния со шнурками,шипами,подкладками,ловушками разного рода,хоть это тоже часть нашей жизни-мне вот несколько лет назад безумно вставлял вертак с очень приличным ценником -лезть в долги как то было неприлично и вот недавно посчитал тюнинг своей вертушки и если бы откладывал , то спокойно купил бы мечту
(04-03-2010 17:41)vitaly link писал(а):лестница в небеса тоже гениальная вещь -только если начнешь ее пробовать играть в муз. магазине в СШа например -можно заработать по фэйсу . в каждом задроченном магазинчике лохам ставят калифорнию и те блаженно млеют и потными ручонками тянутся за денежкой -еще 10 лет назад этот цырк проходили ,неужели народ еще ведется?
Ведется!!! Самая продаваемая пластинка всех времен Eagles "Griatest Hits 71-75" заметьте без" Hotel California" Можете проверить если есть сомнения.
В США в магазине по фЭйсу заработать очень проблематично, уж поверьте!
Насколько Я понял Garin писал о качестве записи и восприятии музыки при воспроизведении оной, так вот, записан DVD Eagles действительно великолепно , так же как и звучит в живую, Я слышал и то и другое! К сожалению не было возможности побывать в Лондоне на О"2 на концерте LZ но там был Мой близкий друг такой же как и я поклонник Цеппелинов по его словам звук там был полное д...мо. А насчет "плохого тона" так я Вам скажу так:
на юбилейном концерте "Фендера стратокастер" хедлайнером был Joe Walsh, а туда абы кого не приглашают, он же ,постоянный участник All stars Ringo вместе с басистом Eagles Timothy.b.Schmit. Писал вместе с Ringo Starr его последний альбом. Steuart Smith в лучшие годы помогал записывать, в качестве приглашенного гитариста, диски Blackmor"у", а Don Hеnley участвовал в записи "Amused to death" Roger Waters и никто из Этих Я надеюсь уважаемых Вами музыкантов не считал это плохим тоном!
успокойся -никто твою группу не обливает ,надо внимательно читать ,потом думать, а потом уже с детским восторгом бежать к клаве . я намекал что одна и та же песня или диск уже десять лет!!! демонстрируют народу, как образец высокого звука :`(-естественно ни иглз,ни зеппелин тут ни причем-ну теперь дошло ? или все равно -а вас?
(13-03-2010 03:07)konservator link писал(а):Хочу подвести некоторые итоги разговора. Итак - определилось как минимум три подхода к звуку (к его настройке, вызвучиванию).
На самом деле не так. Нет никаких 3-х, 4-х, 5-и подходов. Есть просто системный подход.
Первое, с чего начинается "хороший звук" - это комната прослушивания, если без подробностей - отсутствие эха, звона, дребезга, как можно более тихая. Затем правильная или оптимальная расстановка акустики. Суть этой расстановки, кроме создания равностороннего треугольника - это допустить как можно меньше провалов и пиков на участке до 400-500Гц, в зависимости от геометрических размеров комнаты. И, иногда, достижение определенного компромисса между расстоянием между колонками (ширина сцены) и попадением в бас комнаты. ВСЁ. ЭТО ОСНОВА! Этот участок (до 400, 500Гц) - это динамика, это пространство, энергетика, панч, грудной бас (если есть в записи) это ясность басгитар, контрабасов, басбочек всех басовых инструментов - это основа и фундамент подавляющего большинства композиций. Это тело музыки. Комната в этом диапазоне действует как эквалайзер задирая или проваливая отдельные частоные участки. Причем заметно. Это еще, к тому же понимание совместимости связки акустики и усилителя. Именно в басу проявляется первичная совместимость связки больше всего. Далее, доводка кабелями - это уже "тонкий тюнинг". Причем, акустические действуют заметнее межблочных. Почему? Потому что их вклад влияет на работу самого нелинейного компонента системы - акустику, больше.
Невыставленную систему по басу кабелями не спасти. Никак и никогда. Как пример,Вам никогда не удастся восполнить провал или пик на кАЧХ (комнатная АЧХ=АЧХ конкретной акустики+комната) на 80Гц кабелем... Это будет весьма заметно в звучании. Единственное на что можно влиять - это то что осталось - середина, верх. Но, результат все равно неудовлетворительный. Кабель - это не эквалайзер. Его действие на систему проявляется в другом аспекте. Напротив, удачно выставленную связку (при условии подходящего усилителя) запороть кабелями достаточно не просто. Такая связка звучит как правило гораздо более выигрышно. И при определенном слуховом опыте достаточно быстро (не как не годами)) ) приводится к отличному звучанию. И, как следствие, к поиску и наслаждению музыкальными композициями, а не бесконечной шнурковщине и больной голове в поисках "философского камня".
Оптимум растановки акустики в комнате определяется с помощью замеров соответствующим прибором и прослушивания тестовых композиций.
Пример на картинке. Кстати, что вы можете сказать исходя из графика?
dateline= писал(а):Я понимаю, что те, кто увлекается звуком давно и у кого приличная хай-энд аппаратура имеют свое, устоявшееся мнение. Но мне прежде всего хотелось бы услышать мнение тех, у кого аппаратура самого низкого уровня. Или же мнение тех, кто только-только собирается чтото купить.
Системный подход работает с любой аппаратурой любой ценовой категории.
dateline= писал(а):Я честно говоря несколько обескуражен. Неужели те, у кого хай-энд класса аппаратура не подбирали кабели? Неужели оно зазвучало у вас с первого раза? Честно говорю - не верится в это.
И с первого, и второго... поверьте. Многие, например отвергая суть и вклад процесса прогрева 1)акустики и 2)железа спешат начинают процесс "шнурования" и заканчивают тогда, когда она прогревается с установкой того кабеля с которым совпадает окончание прогрева. А потом это ведет к появлению мифа о "подобранном кабеле".
Неудачные связки акустики+усилитель "лечить" кабелем не имеет никакого здравого смысла. Разве только от отсутствия опыта, заблуждения или от нечего делать. К сожелению, таких примеров большинство. Но, это не удивительно.
Кабели нужны, кабели важны - но они замыкают последовательнось "вызвучивания" системы, а не начинают её. Насчет стоимости подходящих кабелей в зависимости от стоимости всей системы - без коментариев... .
Garin . Я с Вами не согласен,что кабелем не возможно опустить хорошую систему. Это очень просто. Минута и система за пятнашку играет на две с половиной.
(15-03-2010 23:37)Дантист link писал(а):Garin . Я с Вами не согласен,что кабелем не возможно опустить хорошую систему. Это очень просто. Минута и система за пятнашку играет на две с половиной.
Угу. Если постараться, то опустить можно всё. Только зачем это нужно? Поднять куда сложнее. И за минуту не получится.