Клуб любителей МОНО
|
Автор |
Сообщение |
nik_nakone13
Ветеран
Откуда: Stuttgart
Сообщений: 683
Репутация: 145
|
RE: Клуб любителей ламповых усилителей / 18-04-2017 13:12
(18-04-2017 01:42)Виктор С. писал(а): Моно, моно... сам в этом режиме конечно я ничего не слушаю и не пытаюсь. Но, был с полгода назад у одного местного меломана, у которого система высочайшего уровня. Большая коллекция винила и записей на 38-й скорости на катушках (в т.ч. и копий с мастер-лент).
Слушали его систему и музыку на виниле, а также записи на катушечных OTARI и STUDER.
Так вот, поставил он запись с мастер-ленты джаз какой-то американский периода конца 50-х годов, если я не ошибаюсь. Запись сделана в режиме моно. Мы с товарищем просто офигели от услышанного! Запись настолько высочайшего качества, звучание фонограммы поражает своей естественностью и натуральностью!. И хотя все это в режиме МОНО, мы со товарищем сидели "разинув рты" и совершенно не замечали того, что запись моно. Впечатление,, как на живом концерте И даже сцену какую-то виртуальную воспринимаешь при этом - вот это нас еще больше удивило! По моему мнению, я лучшего качества записи наверное по жизни больше не слушал! Каждое движение струны, дыхание воздуха даже и т.п. ощущаешь, как будто бы стоишь рядом... Вот вам и МОНО!
P.S. фото системы знакомого прилагаю на всякий случай, смотрите... Акустика на TADовских динамиках, одна колонка весит порядка 280 кг!!! Ручная работа, в т.ч. транзисторные мощник и пред. Все СОБСТВЕННОГО изготовления и конструкции (схемотехника тоже...). Корпуса усилителей делал тоже сам... Корпуса АС заказывал в Китае... Круто!
И как ваш знакомый, нашёл тот самый звук?)))))
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
RE: Клуб любителей ламповых усилителей / 18-04-2017 17:55
(18-04-2017 01:42)Виктор С. писал(а): Слушали его систему и музыку на виниле, а также записи на катушечных OTARI и STUDER.
Так вот, поставил он запись с мастер-ленты джаз какой-то американский периода конца 50-х годов, если я не ошибаюсь. Запись сделана в режиме моно. Мы с товарищем просто офигели от услышанного! Запись настолько высочайшего качества, звучание фонограммы поражает своей естественностью и натуральностью!. И хотя все это в режиме МОНО, мы со товарищем сидели "разинув рты" и совершенно не замечали того, что запись моно. Впечатление,, как на живом концерте И даже сцену какую-то виртуальную воспринимаешь при этом - вот это нас еще больше удивило! По моему мнению, я лучшего качества записи наверное по жизни больше не слушал! Каждое движение струны, дыхание воздуха даже и т.п. ощущаешь, как будто бы стоишь рядом... Вот вам и МОНО! Подпишусаь под каждым Вашим словом.
У меня много МОНО винила и нашего и фирменного.
Иногда ставишь такую пластинку, слушаешь и понять ничего не можешь: как такое может быть, что с неё звучание естесственнее и натуральнее чем с высококачественной фирменной стереопластинки. И впечпатление твакое, что звук стерео, хоть явно это и не выражено. Есть эффект присутствия и исполнителей и инструментов.
Подозреваю, что в записях стерео имеется неправильная свистопляска фаз сигналов с разными частотами на разных каналах. . Скорее всего, именно из-за этого и ухудшается восприятие естесственности.
А в моно, в зависимости от разноудалённости различных инструментов с одинаковым спектром частот от микрофонов, автоматически закладывается постоянная разность фаз звуков ими создаваемых, что и приводит к естесственному восприятию некой сцены с инструментами. При этом, это запаздывание фазы звуков более удалённых инструментов стабильно и не гуляет туда-сюда.
Думаю, что весь секрет именно в этом.
Да ещё, для полного счастья, не забываем и про эхо. Оно для разных инстументов тоже привносит звук с разными фазами, что несёт дополнительную информацию о местоположении источника звука. Даже при одном микрофоне.
Я уже писал недавно, что установил на Эллак 50-Н вместо Эмпайра 880 винтажный Шур М7Д с иглой Н7Д. Звук сильно полновеснее стал. И что интересно, на многих пластинках я вдруг услышал реверберацию звука, чего раньше никогда не слышал НИ НА КАКИХ картриджах. Теперь представьте себе как с ним звучит моно.
Я уже начал задумываться о том, что пора ставить На Гаррард 401 тонарм Грей-208 с моно картриджем GE VR-II. Трудно себе даже представить как он будет озвучивать моно пластинки.
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Biltser
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 1 034
Репутация: 128
|
RE: Клуб любителей ламповых усилителей / 18-04-2017 23:02
(18-04-2017 22:26)petr.solo1223 писал(а): Так покажите, всего не охватишь, наверняка я о многом и не догадывался.
Добро, надо некоторое время, чтобы выбрать 3-4 десятка дисков и сделать фото.
(18-04-2017 21:31)nashua писал(а): Честно говоря в классике мне стерео даже мешает.
Правда слушать моно на одной колонке то же не всегда интересно, нужно задействовать пару, тогда и объем появляется. Интересно было бы на моно-ГИ попробовать
Естественно, что не мешает и даже наоборот. Ведь БСО нельзя воспринимать как точечный источник звука.
Хотя, если вспомним былые годы - 50-е или 60-е, то ведь слушали же тогда диски с классикой. И все они были Моно и люди получали удовлетворение от этого.
А, ежели заглянуть ещё раньше, то слушали в 40-х гг. на шеллаке классику и джаз.
И скажу я ВАМ, что это звучит очень (!) даже хорошо. Могу и это показать, позже, это кусок работы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|