Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AudioTomCat
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 677
Репутация: 272
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 07-09-2016 15:31
(06-09-2016 19:19)PnL писал(а): Юрий, я Вам больше скажу, без ОООС настоящего точного усилителя и не сделать, именно в связи с описанными уже моментами. Ошибаетесь, Сергей.
Почитайте про усилитель Петрова на Вегалабе. Реально ВК для бозООСного, с корректором Хауксфорда, может иметь тысячные доли процента.
С драйверным каскадом так-же ситуация решаемая.
Кроме всего прочего, с корректором Хауксфорда можно получить нулевое или даже отрицательное выходное сопротивление, что нивелирует один из основных недостатков безООСника.
Плюс, проблемы закачанивания мусора из колонки в усилитель, нету как таковой.
То есть безООС, можно получить усилитель с линейностью сопоставимой с хорошим ООСником и свободного от недостатков последнего.
(Отредактировал 07-09-2016 в 15:33 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 07-09-2016 17:38
(07-09-2016 15:31)VNV73 писал(а): Ошибаетесь, Сергей.
Почитайте про усилитель Петрова на Вегалабе. Реально ВК для бозООСного, с корректором Хауксфорда, может иметь тысячные доли процента. Интересная инфа, спасибо, обязательно почитаю.
Сегодня у меня в гостях снова был Александр Рогожин, со своим усилителем Neoclassic 21, вот что получилось.
Сравнение NXP PRO моей сборки с Neoclassic 21 Александра Рогожина проводилось из спортивного интереса и главное – понять что получилось в результате сборки NXP PRO.
Neo мы слушали в моей системе с пол года назад, с тех пор этот усилитель стал для меня эталонным по звуку. После этого были небольшие изменения в фильтрах АС – вернулся к полностью оригинальной схеме фильтров на более качественных деталях, а до этого был немного задавлен звон на верхах. А потому сравнивать тот звук Neo с этим NXP небыло никакого смысла и я очень благодарен Александру, что он согласился опять притащить свой усь. В нашей компании слушателей был и звукорежиссер Павел.
NXP на момент прослушивания был без задействованного лимитера и без подключения компенсации сопротивления акустических проводов. Выход реализован через защиту, в которой используется реле.
Как тестировали. Специальной методы небыло, находили яркие композиции и ставили сначала на одном, потом сразу на втором, удерживая аппараты нагретыми, попеременно уступая друг другу центральную точку прослушивания.
По звуку. Мои общие впечатления примерно такие: сразу слышно, что аппараты примерно одного класса, звучат они ОЧЕНЬ похоже: шикарная макродинамика, очень реалистичная передача тембров, широкая и глубокая сцена, легкое воссоздание акустической атмосферы, заложенной в качественных записях натуральных инструментов. Но небольшие отличия все-же есть, они в нюансах и некоторые из них проявляются заметно. NXP по подаче создает впечатление, что у него насыщеннее края диапазона: количество низа больше, самый верх чуть звонче и протяжнее, в нем больше тембров. Зато оставшаяся часть диапазона из-за этого эффекта читается иногда легче в Нео. Все это обуславливает общую звуковую картину как тембрально так и пространственно. Создается впечатление, что контролировать бОльшее количество низа в NXP нужно чуть лучше. Это тем более странно, поскольку в NXP глубина ООС вдвое выше, а значит и ДФ должен быть примерно вдвое больше. Возможно, виной тому разница в количестве выходных транзисторов и/или наличие реле на выходе NXP и отсутствие его у Neo. Зато тембральное богатство на самом верху диапазона чуть лучше у NXP. Вокал так-же подается с небольшой разницей, NXP передает его более аналогово и привычнее нашему уху, что-ли.
Сделать какой-то однозначный выбор в пользу одного или другого аппарата, пожалуй, невозможно. Профессионально, лучше будет использовать Neo – с ним работать звукорежиссеру будет проще. Для контрольного прослушивания или постоянного использования дома – NXP, тем более, что остался незадействованным резерв, который, возможно, сделает звучание низа чуть более контролируемым, настолько, чтобы его бОльшее количество не имело ни малейших недостатков. Тогда, для меня лично, как для домашнего пользователя, NXP станет однозначным лидером.
(Отредактировал 07-09-2016 в 17:48 PnL.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 07-09-2016 18:06
Дикая зависимость от деталей, наверное больше характерна для совсем спартанских по схемотехнике устройств, не имеющих даже вменяемых местных ООС.
Например, ламповые винил-корректоры.
В транзисторных же безООСниках, что в драйверной части имеются довольно значительные местные связи, что в ВК, если применён Хауксфорд. Последний, по сути, так-же является подобием местной ООС.
Кроме того и в ООСных усилках есть ряд елементов, критичных к качеству. То есть, использование ООС лишь несколько снижает требования к комплектующим, но не везде.
(Отредактировал 07-09-2016 в 18:11 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
|
|
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
|
|
|
Выразили согласие: | PnL |
|
waso
Старожил
Откуда: Новокузнецк
Сообщений: 32
Репутация: 18
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 07-09-2016 18:37
(06-09-2016 19:44)yuri_kov писал(а): Можно уточнить на каких известных российских или зарубежных выставках демонстрировался NXP PRO в качестве центрального экспоната или в качестве элемента высококлассной системы и какие были отзывы? Я живу не в Москве, а в Новокузнецке, мне повеситься?
_________________
Отзывы могут быть созданы именно по результатам прослушивания на подобных тусовках? Это обязательное условие?
И я зарабатываю не настолько много, чтобы позволить себе тратить деньги на бесполезное общение в столь гламурной среде за тысячи километров от дома.
Я уже упоминал, что никогда не ставил себе целью создание схемы, которая "порвала" бы какой-то конкретный аппарат.
На самом деле я хотел бОльшего. И в это большее входит и разрыв шаблона, что кто-то, живущий в провинции, может создать нечто такое, что порвёт представления подобных тусовок аудиофилов и в хвост и в гриву. и хотя бы заставит задуматься о том, "есть ли жизнь за МКАДом".
ЗЫ. Ну теперь хотя бы в Киеве народ может состыковаться да прослушать всё своими собственными ушами, а не по результатам обзоров с выставок Hi-Fi. И это - радует.
То же самое было и в Москве, и в Питере, когда был выложен "Натали ПРО" с реализацией ЭА на оптопаре АОД101А.
(Отредактировал 07-09-2016 в 19:01 waso.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | waso |
|
waso
Старожил
Откуда: Новокузнецк
Сообщений: 32
Репутация: 18
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 07-09-2016 19:24
А этот "комплекс неполноценности" свойственен всем, кто попытался высунуться, например, на том же Вегалабе, но все доводы которых никто не захотел слушать только потому, что не слышали звучание представленного аппарата. Это протест против подобного отношения, мол, "я этот аппарат не слышал, на выставках его не было, поэтому звучать оно не может". Такое отношение несправедливо, и мне пришлось за несколько лет наесться его по полной программе. Пока люди не начали делать собственные выводы на основе собственных (!) сравнений, без оглядки на какие-то там призрачные авторитеты.
(Отредактировал 07-09-2016 в 19:39 waso.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | adsh |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 13 Гость(ей)
|
|