Лунная афера.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Буратино
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 928
Репутация: 444
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 12:25
Парни, не могли бы вы сбавить обороты в данной ветке, особенно по части финансов, АТО мне тут в личку уже из бухгалтерии NASA и госдепа стучатся.
Чуть скромней, плизз.
"...американцы потратили в шесть раз больше средств, чем СССР..." - видимо, пятую часть, СССР тратило на компартии Кубы, Родезии, Чили и т.д... Русский мир выливается плательщикам налогов в круглую копеечку, причем не деревянную.
(Отредактировал 11-04-2016 в 12:32 Буратино.)
И спросит Бог: - Никем не ставший, Зачем ты жил? Что смех твой значит? - Я утешал рабов уставших, - отвечу я. И Бог заплачет.
Игорь Губерман.
|
|
|
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 13:31
(11-04-2016 10:27)Kozak писал(а): Это у нас к примеру, построили завод в 60-х (кстати к свединию "ура патриотам", большинство заводов было построенно "западными" специалистами, основываясь на их технологии и оборудовании.), и продолжали всё оставшееся время выпускать "поделки", которые морально устарели еще до начала выпуска (Пример небызисвестный ФИАТ), благо полное отсутствие конкуренции и повсеместный дефицит - тому способствовали. Большинство заводов? Ну, допустим, хотя сомневаюсь. Впрочем, думаю, для "ура-патриотов", так и останется непонятым отсыл к теме устаревших технологий, если это касается советского космоса. Также, весьма неудачным на мой взгляд, выглядит пример автопрома - для "ура-патриотов", небезызвестен факт, когда на Всемирной Промышленной выставке в Брюсселе, ГАЗ-21 "Волга" получила гран-при, а весь стенд советского автопрома - золотую медаль... и это спустя всего 15 лет после окончания опустошительной войны на уничтожение, где СССР потерял колоссальные людские и промышленные ресурсы, и, конкретно упоминание ФИАТа - в общем-то, создание завода с полным производственным циклом, одной стороны для другой - не новость и практикуется в развитом мире повсеместно. К тому же, я не уверен, что сам ФИАТ, у себя на родине, брезгует чужим и использует в производстве (станки например), исключительно все отечественное - производство высокоточных станков в Швейцарии, ФРГ и т.д. - оно поди затевалось не только для отправки в недоразвитые уголки мира - эта продукция имеет устойчивый спрос в самых развитых странах мира. Как видите, это совсем не грех - пользоваться чужими технологиями и оборудованием. А касаемо "поделок", которые на момент выпуска морально устарели - категорически не соглашусь - ВАЗ "копейка" - на то время, вполне достойный автомобиль, даже для европейского рынка. Не спорю, потом постепенно наступила деградация, впрочем, как и на самом ФИАТе - иногда смотришь на их модели 80-ых, или 90-ых и думаешь: ребятки, это уровень актуален для начала семидесятых, но никак не позже. "Не все так однозначно..." © Впредь предлагаю не отвлекаться от космической темы.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 13:43
(11-04-2016 12:25)Буратино писал(а): не могли бы вы сбавить обороты в данной ветке, особенно по части финансов, АТО мне тут в личку уже из бухгалтерии NASA и госдепа стучатся.
Да действительно по части финансов может и несколько "переборщил", ориентировался по памяти на данные из журнала конца 80-х, скорее всего "Наука и жизнь".
Кроме того не забываем, что в СССР практически вся космонавтика имела "военное" предназначение и соответственно финансирование проводилось из министерства обороны. Поэтому "правильно" оценить стоимость, не было возможности (данные по МО были засекреченны), а посчитанны были скорее всего затраты на "мирное освоение космоса". Ведь легендарный королёвский носитель Р-7, с которого и начиналась "эра космонавтики", и который незаменимо используется по сей день, разрабатывался отнюдь не для "путишествий собачек за пределы атмосферы", а как средство доставки "килотон угощений". Орбитальные станции "Мир", "Салют", "Алмаз" - также использовались как спутники шпионы. Все космодромы и пр. объекты строились и были непосредственно подчинены министерству обороны или входили в ВПК. Все космонавты военные, за редким исключением (например Феоктистов) и пр. и пр.
А в США, НАСА - ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за исследование воздушно-космического пространства.
Есть также оценка амереканской лунной программы - около 22...26 млрд долл. Что в нынешнее время составит около 200млрд. долл. в ценах 2010 г. К сведению стоимость современного подводного атомного ракетоносца проэкта Борей меньше 1млрд. долл. Представьте какую флотилию можна было-бы создать за эти средства! Тут тебя сразу все зауважают, и зачем тогда какие-то полёты на Луну?
Цитата:Затраты на строительство первой лодки «Юрий Долгорукий» составили около 713 млн долл США, включая работы по НИОКР в сумме 280 млн долл... в феврале 2010 г. СМИ сообщали, что стоимость разработки проекта — 280 млн USD, а стоимость первой ПЛ проекта — 433 млн USD. Цена прогресса: 5 самых дорогих космических проектов
_http://www.rbc.ru/society/06/04/2011/571281.shtml
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 14:35
(11-04-2016 13:31)black label писал(а): Большинство заводов? Ну, допустим, хотя сомневаюсь. ... Впрочем, ГАЗ-21 ... Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ)- Цитата:СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.
Технологический скачёк после войны - дак это не удивительно, в качестве репараций, многие предприятия демонтировались там, и заново собирались здесь. Также оттуда "команировался" техперсонал.
Чтоже касается ракетной техники, ядерных иследований, авиации, реактивных двигателей. Так и здесь нет на данный момент никакого секрета, работали целые институты из "приглашённых специалистов".
В ракетной технике, тут таки да чуть не повезло, ибо фон-Браун сбежал туда практически со всем ведущим персоналом. А нам остались какие-то крохи. Почитайте книги из цыкла одного из непосредственных создателей космических прорывов: Б. Е. Черток "Ракеты и люди". Где практически обо всех аспектах ракетной техники, довольно подробно расписанно. Так что, "ноги растут с одного места", а именно основвыются на работах одного из основоположников современного ракетостроения, который в последующем и осуществил "полёт на Луну".
Цитата:описаны первые годы становления ракетно-космической отрасли, приведены малоизвестные факты: о соревновании с английскими и американскими специалистами по захвату научно-технических разработок гитлеровской Германии, Цитата:министр вооружения СССР Дмитрий Федорович Устинов утвердил создание двух институтов: «Нордхаузен» и «Берлин». В них были и советские специалисты. Было принято решение набирать высококлассных немецких специалистов, необязательно ракетчиков, всего согласились работать на СССР (находясь в Германии) около 5 тыс. человек. Цитата:В 1946 году более 200 немецких специалистов (некоторых с семьями) привезли в Советский Союз. На первое время их разместили в пустовавших санаториях и домах отдыха в окрестностях станции Подлипки. Весной 1947 года на озере Селигер на острове Городомля в помещениях бывшего дома отдыха организовали филиал головного института, куда переместили немецких ракетчиков. _http://www.rks.name/Note1/Note5.html
(11-04-2016 14:20)Буратино писал(а): Космическими разработками в США занимается и частный сектор. И притом уже делает довольно значимые успехи.
Ну а касательно непосредственно темы топика:
Цитата:В любом случае, сегодня совершенно очевидно, что техническая возможность побывать на Луне была как у США, так и у СССР – но американцы использовали её несколько раз, в то время как СССР – по неясной , но явно не технической, причине даже не попытался. Побиск Георгиевич Кузнецов, не понаслышке знавший ключевых людей ВПК (например, Бартини, Лозино-Лозинского), не раз повторял, что именно сдача лунного проекта, а не приход Горбачёва, стал началом уничтожения Советского Союза.
Сегодня, после раскрытия сведений о советской лунной программе, очевидно, что рассказы о «запредельной стоимости» или «технологической невозможности» пилотируемых полётов если не на Луну, то к Луне – очевидная и преднамеренная ложь. Более того, поскольку и «Союзы», и «Протоны» серийно выпускаются до сих пор, экспедиция для облёта Луны обойдётся непринципиально дороже экспедиции посещения МКС. Вполне возможны варианты российского полёта к Луне и с посадочным модулем – с дополнительным пуском и стыковкой на орбите. Что касается автоматов, то новая элементная база позволяет резко уменьшить их массу и габариты, запуская одним носителем не одну, а несколько автоматов, способных отснять места посадок «Аполлонов». _http://ru-an.info/новости/советская-лунная-программа-была-искусственно-свёрнута-кремлёвскими-кротами/
(Отредактировал 11-04-2016 в 14:57 Kozak.)
|
|
|
|
black label
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 15:48
Я в общем-то в курсе, с чего начиналась история Горьковского автомобильного завода, тем не менее, ваш променад по истории, вполне прогнозируемый и вызывает легкую улыбку. "Технологический скачек" во время и после войны в США - меня также не удивляет, как вас оный в СССР и дело даже не во заимствованном персонале, будь то ядерные исследования, или реактивные двигатели, - мне просто известно, что у американцев есть такое секретное оружие: "виза Н-1В" для иностранных ученных. А в принципе, при таком "понимании" вопроса, можно, уж сразу вспомнить Прометея, даровавшего людям огонь знаний и ремесел и закрыть тему в вопросах авторства и заимствований.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Go |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | mihail , toyo , Sergey hi-fi , norrest , VNV73 , MadDog , sergey55 , VideoKot , apr.kobra , PAlex , Go |
|
alss
Ветеран
Откуда: Чернівці
Сообщений: 465
Репутация: 255
|
RE: Лунная афера. / 11-04-2016 22:10
Надо же, до сих пор страдальцы за "союз" не повывелись, даже новые нарождаются на телемифах. Самое интересное - не верят зафиксированным фактам, но слепо подхватывают любую чушь. Я понимаю Олдрина - если мне кто-то скажет, что в СССР не было лазерных систем обнаружения и целеуказания или оптико-электронных систем слежения и поражения, то я тоже захочу врезать по дурной голове мифолюбителя (в нас же нічого не було! - их главный припев) - нет, не врежу, улыбнусь сочувственно и пройду мимо.
Тут промелькнуло про телеметрию (радиолюбители, не говоря уже о профессионалах военных, массово слушали как первый спутник, так и последующие; то же самое и при всех пилотируемых вопросах и всегда за счет приема в нескольких точках однозначно определяется местонахождение передатчика) и в ответ прозвучало типа того, что это то, что телевидение показывало? Настолько не разбираться в вопросе и влезать в разговор - это моветон. Впрочем, многим достаточно "провещать" что-нибудь, но громко, и достаточно для самоуспокоения.
И чуток в сторону (toyo упомянул обстановку) - к 28 годам у меня есть деньги на квартиру (работа на предприятии МОП, разработки, испытания, полигоны, не пью, не курю), в очередь не ставят - не женат, а в очередь на кооператив ставят только при наличии двух детей (Казань, 1976 год, местные постановления, в т. ч. норма 4,5 кв. м на человека вместо 6 по союзу); вопрос - почему? - был определен как антисоветский и учтен при исключении из комсомола "за отказ содействовать коменданту общежития в поселении четвертого жильца в трехместную комнату" (я был в жилбытсовете).
(Отредактировал 11-04-2016 в 22:12 alss.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|