Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 28-04-2016 21:16
(28-04-2016 20:15)element писал(а): Ассинхронный японец на 60гЦ.приблизительно 1600-1700об.На 50гц,будет давать примерно 1350-1550об. Юрий ,вы меня пугаете!
Какие 15 50оборотов?Это физически невозможно!Максимум- у синхронника это 1500,т.е скорость вращения поля-1500.Следующая скорость-3000 синхронная или 1290 +- асинхронная.
1350-тоже не бывает,отставание ротора на 150 об-не встречается.это слишком низкая скорость для асинхронника.
В диапазоне 1420-1450 оборотов -можете смело считать шпулю.
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 28-04-2016 23:03
Юрий,если у 401-го отвести тормоз совсем-он будет крутить быстрее чем надо.В том и смысл такого тормоза,чтобы была возможность регулировать скорость как в минус.так и в плюс.
А почему я сказал,что тормоз-противная штука(даже если не рассматривать аудиофильские аспекты)Потому,что при снижении напряжения-скорость падает,а при повышении-растет.
Англичане, конечно, не рассчитывали на наше стабильною  напряжение...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 286
Репутация: 1273
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 29-04-2016 07:41
Да,конечно,Юрий,Вы правы на счёт оборотов.Но кто может знать нагрузочную характеристику того ассинхронного двигателя,установленного в этой вертушке? Двигатели могут обладать:абсолютно жёсткой механической характеристикой(когда увеличение нагрузки на валу не вызывает изменение скорости) тогда его скорость вращения-равна рассчётной,паспортной,Если скорость вращения незначительно уменьшается(от паспортной) при увеличении нагрузки на валу,тогда -мех.характеристика-*жёсткая".А если даже незначительная нагрузка на валу приводит к заметному уменьшению частоты вращения двигателя,то -это двигатель с*мягкой мех.характеристикой*.Вот теперь и думайте.
Просто,иногда смотришь на шильдики установленные на моторах и запоминаешь некоторые паспортные данные.Откула у асснхнонного двигателя АД-5,указана скорость вращения 1440об.А у двигателя ЭДГ-6-указана ч.вращения -2750 да ещё в скобках указано,что отклонение частоты вращения +/-100об.Видел я и скорость 1370об.и 1500...... .А тут двигатель на 60гц,переведённый на частоту сети в 50гц,с (очевидно) мягкой нагрузочной характеристикой.По-этому рассчитать "на раз"-не так просто.Проще сделать технологическую шпулю с ступенчатой формой на 4-ре положения(для скорости 33об,например) с небольшими рассчётными вариациями для каждой ступени.И посмотреть как ведёт себя движок при работе с каждой ступенью.Какая ступень шпули ближе всего приближается к скорости 33об.Если нужно ,по месту, на одной из наиболее подходящих ступеней получить(путём стачивания надфилем) скорость в 33об.при среднем положении магнитного тормоза.Получив на одной из ступеней нужную скорость (по стробоскопу),пересчитать(по математическому соотношению) диаметры ступеней насадки для 16,45 и 78 об.Может быть прийдётся делать и не одну чистовую насадку.Всё зависит от станка,и от токаря(его умения точит точные круглые детали)
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 29-04-2016 08:59
(29-04-2016 07:41)element писал(а): Да,конечно,Юрий,Вы правы на счёт оборотов.Но кто может знать нагрузочную характеристику того ассинхронного двигателя,установленного в этой вертушке? Двигатели могут обладать:абсолютно жёсткой механической характеристикой(когда увеличение нагрузки на валу не вызывает изменение скорости) То,о чем вы пишете-называется"синхронный двигатель."Других вариантов-нет.
Такие двигатели не используются ни с магнитными,ни с какими другими тормозами,так как либо тормоз не будет действовать,либо,при превышении определенного лимита-ротор остановится.
Асинхронные двигатели с мягкими характеристиками-действительно существуют,однако есть два момента.
Во первых-без нагрузки(без подтормаживания)их скорость будет все тех же 1400 об+-
Во вторых-такие двигатели если и используют для ведущего узла,то только со следящим приводом с обратной связью и датчиком скорости(например,ведущий двигатель магнитофона Электроника 004)-либо для узлов,где важен постоянный момент и не важна спостоянная скорость-например,узлы подкатушечников магнитофона
(двигатель КД-П6-4)
Если говорить о практической стороне-то для уверенности-я бы все же воспользовался тахометром.
Да,посмотрел по скоростям движков для всяких отечественных вертушек-чудеса,есть и 1200 об-зачем?Может,боролись за снижение шума и вибраций?
Табличка
_http://esxema.ru/?p=5083
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 286
Репутация: 1273
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 29-04-2016 13:44
(29-04-2016 12:09)ivan ivanov писал(а): Юрий,вы написали"абсолютно жесткой"
А "абсолютно жесткая,но чуть чуточку не жесткая"-это как "чуть-чуть беременная"
Так что ваше удивление неоправдано! Юрий,давайте не спорить-это никому не нужно.Но чтобы поставить точку цитирую начало абзаца из книги"Электродвигатели для магнитофонов и ЭПУ" М.Д.Ганзбург,изд.Энергия 1979г.".....Механические характеристики электродвигателя показывают зависимость частоты вращения вала от момента нагрузки на нём.Если увеличение нагрузки не вызывает изменение частоты вращения вала,считают,что такой двигатель обладает абсолютно жёсткой механической характеристикой. Если......"
Юрий (Дрег1),Вычислить точное значение диаметра насадки на вал точно по формуле не получается.Голословно не заявляю,потому что приходилось вычислять такие вещи для известной(паспортной) частоты вращения двигателя и имеюшегося диаметра приводного диска.Диаметр ролика тут роли не играет,тем более,что в Вашем случае ролик присутствует.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Radioliubovnik
Ветеран
    
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Radioliubovnik
Ветеран
    
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 2 196
Репутация: 481
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
    
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Как выбрать диаметры шпули для двигателя с магнитным тормозом? / 29-04-2016 18:32
(29-04-2016 12:47)VNV73 писал(а): Формула такая, как я понимаю: 280/(1500/33.3)=6.222222
Если, конечно, 280мм - это внутренний диаметр диска, который указан в первом сообщении, а не внешний, потому как сокращение "вн." можно истолковать двояко )))
Нет, толковать двояко обозначения тут не будем 
Воспользуемся общепринятыми 
Вы все правильно поняли.
(29-04-2016 15:45)VNV73 писал(а): Как именно, Александр? Там вроде одно передаточное отношение.. по большому счёту.
Отношение - одно.
Просто, можно соотносить диаметры, радиусы или периметры (длинна окружности) или даже площади круга, например, если понадобится. Передаточное отношение не изменится.
(Отредактировал 29-04-2016 в 18:40 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|