n дв - частота вращения эл.дв., 1500 об/мин
n - частота вращения диска, 33,3 об/мин
i - общее передаточное отношение
i1 и i2 - передаточные отношения пар
D1 - диаметр шпули, мм.
D2 - диаметр ролика, мм.
D3 - диаметр диска, мм.
n = i * n дв
i = i1 * i2
i1 = D1 / D2 = 45/280 = 0,1607
i2 = D2 / D3
i = n / n дв = 33,3 / 1500 = 0,0222
0,0222 = (D1/45) * 0.1607
D1 = (0.0222/0.1607) * 45 = 6,22 mm. Проверка:
n = n дв * (D1/D2) * (D2/D3) = 1500 * (6.22/45) * (45/280) = 33,3 об\мин.
Я так и думал. Александр, я же вначале писал, что промежуточный ролик не меняет общего коэффициента редукции, его можно не учитывать. И Ваши расчеты это подтвердили
Возьмём, например, прямую связь мотора с диском, где диаметр вала мотора 1(условная размерная единица), а диаметр диска 8. Соотношение скоростей 1 к 8.
Поставим между ними ролик, с диаметром 2 и получим между валом мотора и роликом соотношение 2, а между роликом и диском - 4. В итоге имеем 2х4=8
Поставим диаметр ролика 4 и всё равно придём к тому же числу 8
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Согласен в Вами, Николай. Но мы легких путей не ищем
Читал Ваш пост #4.
Я лишь хотел наглядно изобразить и расписать, чтобы было понятно любому человеку не имеющему технического образования.
Сам я не механик, но придя после института на завод, пришлось узнать: что такое модуль зуба и пр.
Дисциплина - "Детали машин и механизмов" или "Теор.мех." в общем курсе.
Занимался сегодня покраской, поэтому вопрос частоты вращения двигателя остался...
Имею - голый вал двигателя с диаметром Д"(=4.65мм).
Диаметр диска Д.вн.(=280мм) и стробоскоп на 50Гц и соответственно меткам градусы развертки.
Т.е я могу узнать за какой промежуток времени и за сколько оборотов диска скорость будет отклонятся от номинальных 33 1\3об.мин. и на сколько.
Вычислив и скорректировав отношение можно вывести скорость двигателя.
Как-то так.
Можно и по оборотам диска. Поскольку там скорость вращения будет небольшой(примерно 25об), можно и посчитать обороты диска за минуту.
Положить спичку на диск. Установить таймер в телефоне на 1 мин, запустить при прохождении спички через 12ч (например) и считать обороты пока не запищит. При точности подсчёта +-0,5об, точность скорости 2%. Для мотора это будет +-30об (примерно).
Если подсчёт проводить 2минуты, то точность будет лучше в 2 раза.
ЗЫ При этом реально получить точность подсчёта в четверть оборота, что даст погрешность +-0,5% (за две минуты) или +-7об. двигателя. Думаю лучше не нужно.
Вчера пробовал этот метод на своей вертушке.
С таймером не сильно хорошо получилось(телефон такой), он у меня с некоторой задержкой включался-выключался и того, вместо 33,3 получалось 34 об.
А вот по секундомеру хорошо получилось, но с ним не так удобно, нужно и считать обороты и посматривать на секунды...
Так, на чем мы останоились?..
Ага, на дельте вращения и неизвестных оборотах двигателя.
Ну, наверное, начну с того, что попытаюсь, сейчас, максимально точно определить соответствующую частоту тока регенератора при вращении на голом валу двигателя для 33-й или 45-й скорости.
Представим, что голый вал - это и есть "техническая шпуля" по рекомендации Юрия и попытаемся узнать таким образом RPM данного двигателя.
Да, с асинхронником все не так просто, как оказалось.
Прямой четкой зависимости оборотов диска от частоты регенератора не наблюдается. Похоже, что плавает напряжение на выходе регенератора, из-за того, что этот мотор не рассчитан на широкий диапазон частоты питающей сети, что меняет его хар-ки в зависимости от частоты питания, и нагрузку на генератор соотвественно...
В общем, пока что можно предположить, что скорость диска в 33 и 1\3об.мин. удерживается на голом валу двигателя (Д"=4.65мм) при 85 Гц частоты на выходе усилителя регенератора, где-то так. Можно ли теперь такой путь считать верным... или стоит вольтметр на выходе регенератора подключить для контроля? Или все рано это будут для двигателя не режимные условия?
Спустя 40 мин. частота составляет 78Гц при отпущенном тормозе
Похоже, что это более стабильное значение и для расчёта оборотов двигателя более приемлемо.
При процентном подсчете соотношений, минуя рассчет числа оборотов двигателя у меня выходит диаметр шпули на 33об - 6.319мм при отпущенном тормозе.
Исходя из этого - скорость двигателя = 1 447,826 об/мин.
Узнать бы теперь предел регулировки проигрывателя, чтоб посчитать диаметр шпули при нагрузке магнитным тормозом примерно в середине диапазона регулировки.
Шасси один-в-один - NEAT P-68, но там устанавливался синхронный мотор, а здесь - асинхронный, похоже, что Music Master, но диск и опорный подшипник - Pionеer, более мощный и тяжелый, чем у первого и второго варианта, что вносит свои коррективы в работу асинхронного двигателя.
Со шпулей пока задержка.
Рассматриваю вариант с установкой двух тонармов.
10-ти-дюймовый - с развязкой от стола на бронзовой болванке и Гаррард из древа - с динамической балансировкой.
Под тонармами будет деревянная пластина из ореха, должно хорошо смотреться по идее.
Как думаете, товарищи, стоит два тонарма устанавливать?
Можно шасси развернуть на 90 градусов, и армрест для 10-ки разместить с левой стороны например... что скажете?
Тонарм должен жестко быть связан со столом -это аксиома ... тем более на болванке тонарм ничего из себя не представляет ... я бы ,панове , установил бы один Гаррард справа ,закрыв отверстие ,приличной ореховой накладкой
Пока, просто, прикидываю конфигурацию.
Этот сюда и не подходит в таком виде. Отверстие - 10", а у этого база - 237. Его на эту базу устанавливали на СМЕ-шных салазках в виде Акос Люстер.
ПУА-7 можно попробовать... АТ или клоны Грея, в общем, хватает чего, лишь бы оно сюда уместно было.
А как выражается при воспроизведении отличие этой аксиомы от теоремы, что тонарм обязан устанавливаться на шасси? Я как бы, тоже так считаю, но пока, ничего на слух криминального не обнаружил.
Может, я что-то не то выслушиваю...
Первый вариант шпули сел неплотно на вал мотора, что вызвало биение и естественно, небольшое отставание...
На том пока жду повтор(токарь был отпуске), и нашел ещё размеры ориг. шпули на 60Гц (списался с канадским владельцем подобной вер-ки).
Получается, что диапазон регулировки оборотов диска - 15%, вроде так.
Теперь надо ещё дать заказ на шпулю с бОльшим диаметром. Пусть две делает, а там посмотрю...
А , ну армборд оформил с красного дерева и разъем 6-ку военку на тонарм.
Если интересно завтра клацну фото - классно получилось.
Конечно интересно!
По поводу неплотной посадки: там необходимо доводить до нужного диаметра разверткой. Токарь должен это знать. Лучше дать ему в руки двигатель. Пусть сам меряет вал микрометром.