(19-05-2016 09:30)AntonZP писал(а): тут дело в следующем
нормальный электролит "подъедает" ВЧ
но "нормальный" транзистрный усилитель "песочит" ВЧ
посему понимая влияние измения импенданса конденсатора (на ВЧ) в том или ином месте мы балансируем между "нехваткой" и "песком".
Подъедает, но если не совсем плохой, удачной плёнкой не большой ёмкости можно помочь. Silmic 2 и БГ NX это небо и земля. ROE, BC-118, Nichikon B.P. зелёный, Силмик 2 где то одна лига плюс минус, ROE понравились больше. Без шунта всё равно слабы. EMZ KP 0,01\160V не плохо их подлечивает. БГ NX с большим отрывом впереди. Хочу ещё его пошунтировать на днях, пока не могу ничего сказать по этому поводу, не успеваю за всем.) 1837 0,1 мкф только испортил всё с БГ. Другие не пробовал. Возможно 1837 левые попались.
(19-05-2016 20:11)VNV73 писал(а): Антон, без обид, но лично я не вижу разницы между подъеданием и "песком". "Песок", по моему пониманию, это когда вместо чёткого "С" звучит расплывчатое "Ш". То есть, по сути, это то же подЪедание. Антогонист подъеданию ВЧ - это подчёркнутые сибилянты, то есть, когда вместо "С" звучит "Ц".
Искажения на ВЧ, в транзисторном УНЧ в моём теперешнем понимании, это:
1) искрение: контакты в розетке, в коннекторах, на главных банках с винтами, неудачные сочетания металлов в перечисленном и т.п. Воспринимается как равномерный песок, грязища. Лечится полировкой, чисткой, обработкой жидкостями, усилением давления, исключением неподходящих металлов, применением драг металлов. Особенно раздражает такой тип искажений на старых записях, кажется что они никогда не зазвучат нормально. Зазвучат, нужно всё вычистить до блеска, и обеспечить поддержание блеска на поверхности контактов.
2)Искажения в конденсаторах, в виде размазывания и поедания контуров звука, затухания и добавления своих искажений. Плющится сцена, исчезают звуки, невнятность, не точность, скучно и плоско, искажаются тембры. Лечится шунтированием, заменой на более качественные конденсаторы. Предпочитаю плёнкой не заходить на звуковой диапазон, а лишь "хвосты" ею подправлять. Дорогую не пробовал. Любимая ёмкость 0,01мкф. Аккуратно и деликатно подправляет и оконтуривает работу электролита, или дуэт электролитов. Если в них не всё ещё пропало.)
3) Искажения самих усилительных каскадов, здесь нам электронщикам, будет лишним что то объяснять.
4) Самый интересный, не приятный, конфликтный, мало популярный и муторный момент. Потеря ясности. Искажения артикуляции, резкие сибилянты, не приятные и не естественные звуки тарелок, щёток, губных гармошек, колокольчиков, щебетание птиц и т.п. В этом виноваты материалы проводников и их направления. Припои, конденсаторы, провода, резисторы, выводы радиодеталей и т.п., это серьёзная проблема транзисторного усилителя. Схема как правило большая, и этого всего много. Лечится подбором хорошего припоя и соблюдением температурного режима при пайке. Установкой по направлениям всего, что можно установить. В транзисторном унч ничего лишним не будет, из-за большого количества проводников и пайки. Чем хуже материал проводника, тем больше не приятно звучит не по направлению. Особо на ясность ВЧ (и в остальном диапазоне) влияют направления силовых проводов (лужёнка в пвх скорее вообще не позволит получить что либо хорошее на транзисторах), шунт. конденсаторов и переходных конденсаторов, входных проводов и всего что на пути по вх. цепи, направления нагрузочных резисторов. Грустно, но влияет всё в разной степени. Если привести это всё в порядок, как можно больше, мнение о транзисторных усилителях изменится.
P.S. Забыл добавить. 5) Звон силовых диодов совместно с трансформатором, тоже гадость не приятная. Давить по месту, иначе вылезет непременно в разном виде, и на ВЧ и на СЧ. Снаберы, шунты, замена диодов, замена трансформатора. Катушками, и резисторами в БП транзисторного УНЧ лучше не увлекаться, влекут потерю динамики.
(19-05-2016 09:14)PnL писал(а): Когда твикал свой усь, то размышлял и советовался по этому вопросу, пришел к выводу, что нельзя там шунтировать. И главное - зачем? По схеме на входе 47мФ, поставил пока WIMA MKS2 4,7, поскольку от источника до усилителя больше ничего нет (включая выход источника, там закоротил), то звучит вполне прилично. Пленка банально не влезла.
Пробовал Виму MKP10 на входе, 2,2мкф, ёмкости недостаточно мало басов, но и в остальном диапазоне совсем не понравилась, пластмассовый зажатый звук. Пробовал её шунтировать переходной конденсатор номиналами 2,2, 0,68, 0,047, 0,033, 0,01мкф, не понравились совсем. Все были MKP10. В питании пойдёт.
PS. списать всю грязь силиконовых усилителей на детектирование переходов биметаллов и контактные явления это... свежо!
Не понимать причину грязи в музыке, играющую с помощью электричества, стандартное явление. Списать на кремний и смешать всё в кучу, не придя к результату, стандартное явление. Растоптать чужой труд и рекомендации, возвышая своё эго, стандартное явление. Антон, Вы кое чего ещё не поняли главного, у Вас ещё всё впереди, или уже на всегда позади. Будь то лампы или транзисторы, не важно.
Удачи.
Это на современных, углубления лазером и затирка белой краской.
В "старых" была печать. Но! Во-первых ровно, во-вторых серия FKP - серебряной краской, а не белой.
А можно ли вообще заставить звучать усилитель и тем более передать что-то хорошее по проводам при нынешнем уровне СВЧ помех? В какое окно ни выгляни - видна антенна ретранслятора. С запуском 3G, помехи стали слышны даже на радиоточке. Что уж говорить об транзисторных усилителях с колоссальным усилением без обратной связи. И, конечно, любой контакт металлов в усилителе - это детекторный приемник всякой гадости.
(20-05-2016 10:10)petr.solo1223 писал(а): На фото левая китайская подделка, на оригинале надписи имеют углубление в пластике.
Не имеют. Работал и с MKS и с MKP4(10) - нету там углублений.
(20-05-2016 10:22)KT писал(а): Но! Во-первых ровно, во-вторых серия FKP - серебряной краской, а не белой.
Это не FKP , а MKS.
FKP1 меньше чем на 400В не бывает и конденсатор на 1мкФ имеет размеры раз в 10 больше.
FKP2 больше, чем на 0,033мкФ не выпускают.
ЗЫ Антон, сверь размеры с картинкой. Они? )))
По краске.. У меня есть и те и те. Надписи окрашены так же 1мкФ - белая краска, 1,5мкФ - серебрянка. На последней только надписи у мну ровнее... Но то видать кто-то пьяный был на смене, когда твои делали))
(20-05-2016 12:58)КФ писал(а): А можно ли вообще заставить звучать усилитель и тем более передать что-то хорошее по проводам при нынешнем уровне СВЧ помех? В какое окно ни выгляни - видна антенна ретранслятора. С запуском 3G, помехи стали слышны даже на радиоточке.
как-то сидели у знакомого дома,музыку слушали общались,диск закончился но на это не обратили внимания и тут вдруг голос с колонок:двадцать первый,где вы стоите.мы друг на друга-чё за хрень.тут опять-вас клиенты ждут под 5тым подъездом, не, не глюкопять-центральная я на месте,здесь никого нет.мы в окно глып-под соседним подъездом такси.оказалсь что включённая апаратура каким-то образом словила эфир службы такси
(15-05-2016 08:48)КФ писал(а): Можно совсем убрать конденсатор на входе - на выходе кормящего устройства он наверняка есть. Можно убрать резисторы на выходе, если не являетесь сторонником идеологии Sunfire. Без них начнут проявляться нюансы при замене кабелей. И крайне желательно поставить резисторы 62 ом в эмиттеры дифкаскада - влияют на песочек высоких частот.
62ом это расчетная величина для для данной схемы или же универальная,выведенная скажем опытным путем
(20-05-2016 22:32)gavrosh писал(а): 62ом это расчетная величина для для данной схемы или же универальная,выведенная скажем опытным путем?
Опробовано на разных схемах. Эффект заметен при сопротивлении от 47 до 220 ом. При 62 ом вмешательства в режимы работы меньше. Никаких отрицательных моментов эта доработка не имеет. Смело можете попробовать. Многие усилители такое схемное решение используют.
Вставлю и свои 5 копеек..... .Инженерные группы,разрабатывающие аудио технику руководствуются наработанными решениями прошлых лет(и десятилетий) применяя их к сегодняшним реалиям.Не всегда решения по защите аудиотехники от электромагнитной напряжённоси в городах(сегодня) были такими же,как и 20-40лет тому назад.Это относится в частности к БП аудио устройств и внутренней топологии монтажа.
Прежде чем обсуждать и давать рекомендации,не плохо бы анализировать схемные решения различных брендов применительно к их *топовым моделям" в частности к фильтрующей части БП,использования марок и производителей электролитических конденсаторов в различных узлах схемы.А значит-и их влияние на конечные звуковые кондиции.Принцип использования элеиентной базы-"всякой детали"-своё место в схеме.Для такого обоснования нужно изучать как открытые аудио устройства,так и сервис-мануалы на такие устройства,которые подскажут правильный выбор для рассматриваемого узла, элементной базы и производителя.
Вот рисунок части БП мощника "Rotel-850".
Вот обзор по конденсвторам бренда WIMA,с характеристиками и данными по диэлектрику.
И не одной только WIMA пользуются производители аудио,но и таким,хорошо зарекомендовавшим себя производителем,как ERO,используя в аудио цепях конденсаторы с полипропиленовым диэлектриком MKP.
(21-05-2016 12:30)element писал(а): Вот рисунок части БП мощника "Rotel-850".
Перепробовал массу вариантов с конденсаторами в БП. И так как на схеме делал тоже. Кстати это худший вариант для звука, в моём случае оказалось.
Победил минимализм. Мощные мосты моторола BYW64, снаббер, и масса ромбом. Остальное не понадобилось. Только портит звук.
Массу одним проводом со средней точки транса, на общую массу, считаю инженерной ошибкой, недопустимой в усилителях. Почему её постоянно повторяют, не ясно.