"Мертвый" звук
|
Автор |
Сообщение |
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 10:24
(02-08-2016 09:18)petr.solo1223 писал(а): Мёртвый звук это бедный звук !! Бедный на микродинамику,бедный интонационно,бедный тембрально и в итоге ,бедный эмоционально.
И что мы услышим ? Звук. Которого не должно быть. Как и на камне и любом другом материале, подставки и полки не должны подыгрывать,они должны быть акустически нейтральными, так вот гранитная или бетонная плита 45х40х5 см глухая как мешок с песком, а аналогичная деревянная всё равно подпевает, что многим и нравится, типа жизни добавляет. Петя, не фантазируй про подпевание и про нейтральность. Физику учи, нашел в в граните и бетоне нейтральность Твоя нейтральность, то что ты под ней подразумеваешь, есть способность поглощать волновые колебания. У деревянного массива переклеенного из вертикальных брусочков эта способность несоизмеримо выше, чем у кирпичей, при одинаковой толщине. Весь смысл в подставках, чтобы, как можно лучше погасить колебания, без их обратной отдачи, а ты Петя получаешь их назад и говоришь про нейтральность с кучей др. изысканных терминов.
Олександр, Кривий Рiг.
|
|
|
|
KT
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 806
Репутация: 469
|
|
|
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 11:00
(02-08-2016 10:33)KT писал(а): Есть такая закономерность - чем больше в аппаратуре: деталей/компонентов, дополнительных схем (коммутации, защит и т.д.), функциональной универсальности (и видео читает, и разные форматы аудио и т.д.), тем "мертвее" звук. Пока сигнал пройдет всю эту цепочку - никаких эмоций в звуке уже не останется. Можно подумать, что сидюк один, сразу на акустику играет. Тот же цап-пред-усь, плюс еще межблочники и акустический кабели...
Другое дело, что так проще, один наблатыкался уси клепать с 0,001 КНИ, другой ЦАПы с 140 Дб, третий...
А с точки зрения "короткого тракта"- комбайн отличная идея( в тех реализацию: борьба с фоном, чистое питание и проч, пока не лезем.)
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
KT
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 806
Репутация: 469
|
|
|
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 11:19
(02-08-2016 11:08)KT писал(а): urfinjuss66, вы из материалов, забыли керамику. Материалов море: металлокерамика, искусственный камень(керамогранит), полимеры-композиты, (примитивный саман - глина с соломой)...
Хвалим то, что достал. Хотя, как упоминалось выше, мы уперлись в подставки, как последний рецепт. Если изначально МЕРТВЯК, то правь не правь... Горбатого только могила исправит.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 12:07
Сделаем АС из стронция в 200кг и уйдем от шипов, подставок и виброразвязок...
Первопричина - сам муз материал. Почему на заре компакта звук был пластмассовый?
Производитель слепо поверил Соне и Филиппку, что цифра и в Африке цифра...
Потом началась гонка вооружений - цапы гирляндами, стеклянные головы...
Дорого! Где сейчас стекло в транспорте? Привод блю-рей(кто там, три в одном играть не может?). А вот носитель... подправим, отмастерим, сведем, вырежем лишнее, добавим нужное - вуаля! МР-3 с компа на дровах звучит очень живенько, в хай-фай нормы лезет- получите, распишитесь.
Меломанам - киношный рес с 5.1 за тыщу баков, удифилы - е...тесь как хотите.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 12:14
(02-08-2016 10:32)petr.solo1223 писал(а): Компонент-шип-плита= единая резонансная система,чем больше масса,тем ниже резонансная частота, тем точнее локализация и яснее микродинамика, всё - точка , дерево мажет локализацию и мне этого было достаточно чтобы навсегда избавиться от этого материала в качестве подставок под компоненты и акустику. Без разницы, выше, ниже, резонанс есть резонанс. Масса нужна, но собственные колебания никуда не деваются и уходить им некуда кроме, как в подставку, в плиту. И здесь возникает вопрос, как и за счет чего уменьшить их возврат, т.к. количество возвращенного влияет на количество резонансов. Наложение собственного колебания с внешним. Не важно на какой частоте они возникают. Так вот переклеенное дерево имеет куда меньше такого возврата, а значит и резонансов в сравнении с гранитом..
Олександр, Кривий Рiг.
|
|
|
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: "Мертвый" звук / 02-08-2016 12:32
Больше тема получилась про развязки, чем про мертвый звук.
Я бы разделил ответ на две ветки:
- личный опыт...
- попытки объяснить услышанные изменения в звуке.
1. С личным опытом все просто. Наделал разных плит из гранита\мрамора\торцевых досок из твердых пород. Не понравилось. Камень ядку добавляет, да еще на мой слух как то плохонько сшивает нижний-средний-высокий бас. С деревом проще, есть весьма ровные по звуку варианты, но все поджирают энергетику. Прямая связка с темой темы - на дереве получаем мертвый звук.
2. Попытка объяснить услышанное базируется на таком мнении, что задача плит - это изолировать компонент от внешних вредных воздействий и снизить эти самые воздействия его самого на другие компоненты системы. Тогда и думать больше нечего. Засыпные, подвесные и магнитные антирезонансные системы придуманы не нами и используються давно!
Это с приборами. А с АС все сложнее. Для АС, которые играют, в том числе, и за счет подыгрывания корпуса нужны другие плиты, чем для АС, которые по корпусу молчат и весят ого-го...
А пол, то, пол? Разные плиты нужны для плавающего пола, и для пола намертво звязанного с боковыми стенами...
Хорошо только то, что все это сразу слышно, и можно выбирать для себя по вкусу.
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|