(15-10-2017 21:03)Eugene. писал(а): Ну, мне не совсем ясно, откуда уверенность в том, что в тороидальных трансформаторах, априори, используют только хорошую сталь. Тип стали на до выяснить еще до начала изготовления, и получить от производителя гарантии. Из моего опыта – разное встречается, вплоть до отправки трансформатора со стола в мусор.
Позволю себе дать еще несколько практических советов, если Вы всерьез этим озаботились.
Лучше купить сердечники самому, именно как сердечник. В принципе, нет особых сложностей с покупкой, как сердечников из отечественных сталей, так и импортных. Арматуру желательно купить, а катушки лучше заказать. Широко распространенные литые катушки съедают слишком много полезного окна.
Если говорить о двухтактном усилителе и выходном трансформаторе, то лучшим выбором из отечественных сталей будут – 3414 (Э330А), 3413 (Э330), неплохие трансформаторы получаются при использовании стали 3411 (Э310). Вопрос использования стали типа 3408 (сейчас часто используют именно при изготовлении тороидальных трансформаторов) немного скользкий. Хотя сталь имеет лучшие магнитные свойства, но и дает больше искажений. Приходится снижать индукцию, и получается так на так.
Близкий аналог стали 3413 – сталь М4, если не жмотничать, то можно купить сердечник и из М6 (я покупал в какой-то Киевской конторе), но особого смысла в этом не увидел. Разве что – щеки надуть.
Оптимальная толщина ленты – 0.35мм.
Использовать какие-то сердечники от старой импортной аппаратуры (в том числе – и звуковой) с какими-то особыми эзотерическими свойствами – не рекомендую, при снятии характеристик оказывается, что в основной массе – это полное лайно.
С уважением.
У меня есть старые легко ржавые сердечники , а как узнать из какой стали они ?
(01-11-2017 18:22)kolannar писал(а): У меня есть старые легко ржавые сердечники , а как узнать из какой стали они ?
Если известно, где они использовались, то можно попробовать вычислить материал. Для серийного производства использовали ограниченный перечень сталей. И где-то, как-то – можно найти упоминание, из чего делали. Но без особых гарантий.
Если ничего неизвестно – собрать измерительную установку и снять основную петлю намагничивания. А вот петли намагничивания разных материалов можно найти в соответствующей литературе, хотя, имея основную петлю – вроде уже больше ничего и не надо.
(01-11-2017 19:59)Eugene. писал(а): Если ничего неизвестно – собрать измерительную установку и ...
5 копеек не по существу, но из опыта: хочешь сделать хорошо - сделай сам! (с) Марку стали вы никак не узнаете, пока сами не произведёте соотв. измерения и не сравните результаты с чем-то уже имеющимся, чтобы как-то идентифицировать... Я не раз задавал вопросы известным здесь производителям ТВЗ о марке стали... Спасибо, что честно отвечали ("а хрен его знает"; "может быть 3408, а может быть..."). Очень хорошо, что есть люди стремящиеся к "истине", к совершенству, как Вы, Виктор Блюз. Ваши вопросы по маркам стали в деле аудио - где-то есть в сети, поищите, я встречал. Как вариант (не для самого пытливого ума) - смириться с тем что "намотали", снять параметры и "отслушать". Понравилось - слушайте, радуйтесь звуку!
п.с. здесь есть человек, который утверждает, что можно мотать на кровельном железе (но нет подходящего смайлика)
Не, все не так печально, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, можно купить сердечники на производстве, где марка стали точно известна.
Во-вторых, и сейчас можно найти сердечники из старых запасов, на которых марка стали прямо написана.
Естественно, все это требует большого количества телодвижений и времени.
Есть еще одна тонкость в этом трансформаторном вопросе. Местечковые сердечники имеют значительный разброс параметров (20-30% - как здравствуете). Если создается эксклюзивное устройство, то их еще надо отбирать, как минимум – по идентичности, желательно еще и выбрать лучшие образцы. Так что это получается еще и дорого.
(15-10-2017 20:29)Andrastra писал(а): Насчет полей рассеяния. Если не в курсе . Их легко отслушать. В прямом смысле. Берете какой нибудь высокоомный наушник, например ТОН-2, припаиваете какую нибудь высокоомную катушку (я, например, припаял катушку реле) и все.
Все магнитные поля очень хорошо слышно. Часто стоит вопрос нестандартного размещения и расчитать это не легко, а вот так отслушать- запросто.
я случайно увидел этот форум и решил поделится информацией
1 - правильно намотанный тор практически не имеет поля рассеивания в отличии от всех других трансформаторов -где это поле на 2 порядка больше - за исключением специальных- где обмотка находится внутри сердечника. Первые торы появились в связи с уменьшением размеров бортовой аппаратуры-для исключения взаимного влияния еще в 30 годах прошлого века 2 торы имеют очень жесткую ха-ку и высокий - практически равный 1 коэф. передачи сигнала - что очень важно для звука - соответственно это резко снижает трудоемкость намотки- количество слоев и позволяет получить - при наличии определенных знаний звук недостижимый в других тр 3 и самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет.Сам продаю торы и очень простые и правильные - намотчицы тихо стонут за 20 лет смог убедится сам.Нахожусь в Киеве - кое что могу дать послушать для сравненния или принять заказ на изготовление - для начала только двухтакт - проект обсудим с заказчиком.Михаил.
Первые торы появились в связи с уменьшением размеров бортовой аппаратуры-для исключения взаимного влияния еще в 30 годах прошлого века 2 торы имеют очень жесткую ха-ку и высокий - практически равный 1 коэф. передачи сигнала - что очень важно для звука - соответственно это резко снижает трудоемкость намотки- количество слоев и позволяет получить - при наличии определенных знаний звук недостижимый в других тр 3 и самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет
о...па...
Где ж это достичь "определённых знаний".
"А на счёт того,что резко снижает трудоёмкость"-по подробней,пожалуйста. самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет-а Вы умеете?
К случаю могу сказать - на звук на порядки больше влияет правильность намотки тр - настройка выходного каскада - разбаланс токов- их взаимная нестабильность подмагничивает сердечник \чем толщина и марка стали сердечника \в разумных пределах\ - любая тонкая сталь работает хуже чем 0.5 - из японской профессиональной литературы.И самое главное - даже отоженные заводские сердечники обязательно требуется повторно и по технологии самостоятельно отжигать - результат очень порадует.
(04-11-2017 22:45)element писал(а): Первые торы появились в связи с уменьшением размеров бортовой аппаратуры-для исключения взаимного влияния еще в 30 годах прошлого века 2 торы имеют очень жесткую ха-ку и высокий - практически равный 1 коэф. передачи сигнала - что очень важно для звука - соответственно это резко снижает трудоемкость намотки- количество слоев и позволяет получить - при наличии определенных знаний звук недостижимый в других тр 3 и самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет
о...па...
Где ж это достичь "определённых знаний".
"А на счёт того,что резко снижает трудоёмкость"-по подробней,пожалуйста. самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет-а Вы умеете?
к сожалению да. ну а на все вопросы отвечу лично по телефону 067 444 13 43 - звоните.
Обзвонил с десяток фирм, изготавливающих ВЫХОДНЫЕ трансы, как только говоришь о секционировании или о проводе ПЭЛШО. все, приехали, ступор и дальше телефонную трубку не берут. И большие и маленькие фирмы мотают выходники, как 12 вольтовые трансы для светодиодных лент.
(05-11-2017 11:06)gennn писал(а): Обзвонил с десяток фирм, изготавливающих ВЫХОДНЫЕ трансы, как только говоришь о секционировании или о проводе ПЭЛШО. все, приехали, ступор и дальше телефонную трубку не берут. И большие и маленькие фирмы мотают выходники, как 12 вольтовые трансы для светодиодных лент.
Если хочешь сделать хорошо - сделай сам! Железо бы путевое было, а дальше дело техники. Будет и Пэлшо. и секционирование, и бифиляр, и послойная изоляция, и пропитка(хотя при ручной укладке она нах не нужна). Ну и время- от 2х до7 дней, в зависимости от прямоты рук и количества перекуров...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
(05-11-2017 11:06)gennn писал(а): Обзвонил с десяток фирм, изготавливающих ВЫХОДНЫЕ трансы, как только говоришь о секционировании или о проводе ПЭЛШО. все, приехали, ступор и дальше телефонную трубку не берут. И большие и маленькие фирмы мотают выходники, как 12 вольтовые трансы для светодиодных лент.
Вам важно чтоб фирма мотала? Частник - профессионал не интересен? Если интересен - могу рекомендовать. Звонил Вам не отвечаете.
Михаил - дистрибьютор. А мотают - те же самые "тёти-Маши" из "Торнадо". Знание - одно, исполнение чужими руками - другое. Как-то заказывал в Торнадо (но не через Михаила) два одинаковых ТВЗ - получил два разных. Внешне - толстый и тонкий . Ктр и секционирование соблюдены, но межобмоточная ёмкость и полоса пропускания, как следствие разного исполнения, отличаются почти вдвое. Видимо мотали разные люди, или похренисты. Сделать хороший ТВЗ-ТОР, безусловно, можно, но или самому (...) или стоять с палкой за спиной у намотчиц! Михаил, Вы стоите с палкой у намотчиц? ))) Кстати, Михаил, по железу Вы говорили, что не знаете, каким оно окажется, предположи-и-ительно 3414. Якобы, была такая партия когда-то... Да и знать, наверное, не можете, т.к. где Киев, а где Торнадо...
(04-11-2017 22:35)Toroid писал(а): самое главное - правильно изготавливать торы практически никто не умеет
Хорошо, что кто-то умеет правильно... (рисунки Михаила).
А там дело пойдет быстрее - появится сноровка, навыки и умения, первичку, вообще, с закрытыми глазами намотаете... Ну, месяц- миг, между хи-фи и высоким концом.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Мой печальный опыт говорит вот что, трансформатор намотанный мной, и трансформатор намотанный на производстве – это сильно разные трансформаторы. В общем, я зарекся отдавать мотать выходные трансформаторы в чужие руки.
Когда я последний раз отдавал мотать – дал все: схемы намотки, расположение выводов, марки проводов, тип изоляции, каркасы, и не торговался за цену работы. Через три месяца получил 20 катушек, которые уже визуально отличались друг от друга. Потратил еще неделю, чтобы отобрать их в пары, и в итоге – параметры готового трансформатора (по паразитным параметрам), не дотягивали до местечкового варианта (а их тоже было сделано не менее десятка). И мотала контора не просто изготовляющая трансформаторы, а именно трансформаторы для аудио (они вроде и усилители делают тоже).
Так что варианта есть два – делать самому, или стоять за спиной намотчика, пока все операции у него не дойдут до автоматизма (для серии).
(05-11-2017 17:15)Eugene. писал(а): Мой печальный опыт говорит вот что, трансформатор намотанный мной, и трансформатор намотанный на производстве – это сильно разные трансформаторы.
Отдавать мотать выходник кому-либо полная фигня
Никто не будет париться даже за большие деньги
Только самому, если хочешь получить реально ХОРОШУЮ ВЕЩЬ
(05-11-2017 12:04)Alex_Dnepr писал(а): Как-то заказывал в Торнадо (но не через Михаила) два одинаковых ТВЗ - получил два разных. Внешне - толстый и тонкий . Ктр и секционирование соблюдены,
Аналогично, только я заказывал два одинаковых силовых транса - приехали один высокий тонкий, другой толстый плоский... а мне нужно было в один усилитель аля "двойное моно" и вот как так! Крышку отрываешь и трансы разные!
В общем звонил, разговаривал и таки переделали и прислали два одинаковых, так это силовики, а что говорить за звук?