Правильный усилитель. Размышления.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Viktor D
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 069
Репутация: 167
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 15:31
(18-06-2010 15:09)UncleStas123 link писал(а):Тут еще есть аспектец, который как-то и почему-то не обсуждается - это аудиограмма собственно слушателя. Это такая медицинская хрень, графически отображает порог слышимости для разных частот от 125 до 8000.
Прелюбопытнейшая, я Вам скажу, картинка эта АЧХ собственных ушей. Заставляет задуматься. И еще она, даже если и была идеальна в молодости, с возрастом да и от гриппов всяких меняется, и что характерно - ухудшается, зарраза. И что-то мне так кажется, что тракт должен ее ой как учитывать, возможно в усилителе, ну либо хорошим эквалайзером, как бы кощунственно это ни звучало
А Вы не слушайте звуки и слух проверять тоже не надо, слушайте музыку, весь музыкальный материал в целом .
-Развеем по ветру подмоченный порох,
-И мы привыкаем, как раньше, точь-в-точь,
-Гонять вечера в незатейливых спорах,
-Побасенки слушать и воду толочь.
А. А. Галич.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 15:41
(18-06-2010 15:38)Гаруспик link писал(а):[quote author=Valikjan link=topic=24935.msg444733#msg444733 date=1276863592]
Да нет, просто динамика моно LP сильно отличается от стерео .
У меня есть много одинаковых релизов моно и стерео ( в том числе и того периода когда стерео уже писали классно) моно намного лучше звучит , просто что бы это услышать нужна правильная моно голова.
И у меня достаточное количество дублей моно-стерео. Премущественно на коламбии. И моно всегда звучит лучше. Стерео вариант из первых - 360 sound. Когда моно ещё выпускали, стерео ещё в массе своей писали отвратно.
[/quote]
если бы моно продолжали выпускать, они все равно звучали бы лучше стерео
секрет прост (их, вообще то, несколько, но я о самом очевидном).
моноканавка позволяет записывать сигнал без ограничений по АЧХ, а вот стерео... особенно если сигнал реальный стерео - тут есть куча ограничений и компромиссов. отсюда, кстати, и особое мастерство стерео мастеринга для винила, ныне практически утерянное. потому что цифровой носитель этого ограничения не имеет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 16:08
dateline= писал(а):Почему? Пготому что теми же самыми ушами мы слышим РЕАЛЬНЫЙ МИР, и контупер в нашей бошке привык слушать его именно так, и никак иначе. Как тоько мы начинаем корежить АЧХ, подгоняя \"под свои уши\" - мы делаем восприятие информации неверным. Ибо мосск не привык слушать так. Тут как бы 2 различные цели:
- услышать так, как услышал бы "живьем" - тогда не надо компенсировать
- услышать, что же там было на самом деле - тогда нужно компенсировать
Кроме того, как всегда играет роль количество, т.е. насколько знАчимы неравномерности.
dateline= писал(а):слушать только так, как есть, без всяких дополнительных тонкомпенсаций и коррекций. Ибо наша система восприятия звуковой информации настроена под нас, и незачем ее обманывать. Это более-менее так, если слушать что-то очень хорошо знакомое, например голос близкого человека. А вот голос вокалиста уже можно было бы и эквализировать, да и инструменты и коллективы - они ведь в подавляющем большинстве случаев по-любому звучат по-разному, и мозгу неоткуда взять эталон для сравнения. Я не говорю о работе звуковиков при записи - это имхо особая статья, там должны быть свои заморочки.
Ну и еще один поинт - а почему бы не привести себя нынешнего к себе же 20-летнему? Согласитесь, что классно было бы :-)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Тайдзы
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 196
Репутация: 20
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 16:27
Не ожидал такой быстрой реакции и интересных ответов.
Всем спасибо. До понедельника наберётся что почитать и над чем подумать.
Всё таки я попробовал описать "идеальные" условия и желание услышать "в живую".
1. Громкость - она конечно нужна, но исполнителю не скажеш - играй тише, соседи спят.
2. Уровень записи - я указал - носитель и источник "правильный", в жизни это нереально, но я убедился, есть исполнители и их записи из-за которых стоит создавать отдельную систему.
3. Помещение - если я слушаю исполнителя в живую 3-5 м., то и прослушивание в таких же условиях. Хотя если исполнялось 50-60 м.кв., а слушается 15-20м.кв. какие то непонятки будут.
4. Простир - вопросы звукорежиссуры я опустил, но указал - один музыкант, и писаться
по логике он
будет на 1 микрофон, что уже дает цельность исполнения.
5. "Тут еще есть аспектец, который как-то и почему-то не обсуждается - это аудиограмма собственно слушателя. Это такая медицинская хрень, графически отображает порог слышимости для разных частот от 125 до 8000." - не так научно, как у Михайло - кстати здравствуй Миша, рад твоему присутствию - исполнение в живую я слушаю теме же ушами, что и запись дома. Насчёт "старения" слуха - слух воспитывается, тренируется и оберегается для более длительного и полноценного использования. Меломанам должно быть само собой разумеется. Присутствуют невосполнимые потери - все мы смертны - но присутствуют такие феномены, как ностальгия и дежавю.
p.s. У Valikjan находясь по вопросу ремонта увидел человека, который здавал в помывку пластинки, забирал заказанную моно- пластинку и просил подобрать моно-иглу к его столу, а то старая уже не то.
Это были первые зёрна в почву моих размышлений.
Мы давно сформулировали определение блюза, которое устраивает абсолютно всех:
BLUES - это то, от чего Я, лично Я - прусь!!!!
Остальное - неважно. Иначе запутаемся в дефинициях....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 17:32
(18-06-2010 14:20)Тайдзы link писал(а):Не так давно одному деятелю, любителю раз в неделю менять компоненты и соответственно перекоммутировать и перенастраивать их так, что запустить с первого раза не получается, в сердцах сказал –“ На усилителе должна быть одна кнопка “Вкл – Выкл”.
Эта фраза привела к некоторым размышлениям, которыми попробую поделиться.
Что я хочу услышать? Пойдём от простого, опустим оперу, симфонические оркестры, рок-стадионы и т.д. Возьмём исполнителя, мне ближе блюзмен – человек под гитару поёт свои песни в студии, в баре, на “кухне”, я слушаю его с 3-5 метров. Звукозапись и звукорежисуру опускаем, носитель и источник принимаем как “правильные”. Дальше в тракте – усилитель и 1 динамик, т.е. моно. До динамика я ещё, как бы не “додумал”, но он
должен мочь воспроизвести частотный и динамический диапазон исполнителя, а не усилителя. Хвалят ширики.
Теперь предмет размышлений – усилитель, он должен быть построен и настроен,
так, чтоб усиливать сигнал от источника до динамика до громкости исполнителя в живую.
И не нужны ручки громкости, тембров и т.д., всё это от лукавого и прогресса. Включил усилитель, прогрел до нужных параметров, запустил источник и слушаеш музыку практически в живую, а если повезет, то вспоминаеш присутствие при исполнении.
Я не высказал ничего нового, все это описано в специальной и не очень литературе, обсуждено в Интернете и даже на этом форуме. Но это мой личный опыт в понимании звука. Я не приборостроитель и изобретать велосипед не собираюсь. Это поможет мне построить видение своей системы, а то некоторых серёзных МУЗчин я уже
развеселил своими “пожеланиями”.
Приглашаю всех к разговору. Часто слышу – моно-запись, моно-пластинка, моно-игла – так, как носитель и репертуар не мой, может быть пока, лично ни с кем не знаком, но думаю этим товарищам есть, что сказать. Буду признателен. Это мне напоминает собственное детство, когда я был еще далек от понимания электроники, но уже очень хотелось стать асом. Так мысль бродила в голове такая: "ну нафига резисторы, конденсаторы, индуктивности, транзисторы малой мощности, транзисторы большой мощности... (ну и т.д.), когда можно создать один элемент, который заменит всю их совокупность в одной схеме\приборе\стойке... ну как же люди не догадались о такой простой и гениальной вещи? наверное это возможно?"
...что и не снилось нашим мудрецам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 17:49
Да. насчет "идеального тракта" - возьмем, к примеру, виниловый - я бы строил так - хороший мощный роликовый стол, старый тяжелый тонарм, тяжелая моноголова, к ней - пассивный корректор (какой нибудь "транскрипшн эквалайзер"), потом линейный усилитель, скорее всего хороший микрофонник с трансформаторным выходом, и после него первая регулировка уровня, затем - усилитель мощности. Все ламповое. на выходе усилителя мощности регулировка громксоти осуществляется отводами от вторичной обмотки транса, на самом деле их много не нужно - экспериментально подобрать четыре положения, и хватит. Эта регулировка будет основной. Первая - для того, что бы избежать перегрузки тракта, мы назовем ее на всякий случай "зверскость" (именно так я бы ее назвал в гитарном усилителе, для осуществления плавной регулируемой перегрузки, в нашем случае - наоборот, но название мне нравится).
Ну и на выходе... на выходе БОЛЬШАЯ моно-акустика. или на ШП, или двухполоска Голос Театра.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 21:30
(18-06-2010 14:20)Тайдзы link писал(а):И не нужны ручки громкости, тембров и т.д., всё это от лукавого и прогресса. Включил усилитель, прогрел до нужных параметров, запустил источник и слушаеш музыку практически в живую, а если повезет, то вспоминаеш присутствие при исполнении. очень странная логика
однако я зпнаю аскетов-пуристов у которых в усиле ступенчатый РГ на 3-4 положения... конечно такой РГ можно сделать более качественным чем любой с плавной регулировкой,, но применение такой грубой ступенчатой регулировки несколько сужает кол-во адекватно звучащих фонограмм.... ибо поишут все весьма по-разнеому
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Правильный усилитель. Размышления. / 18-06-2010 22:24
(18-06-2010 21:51)Гаруспик link писал(а):А как относятся к регулировке громкости на реле? В каждом из положений такого регулятора громкости сигнал идёт только через 3 резистора. и через сколько релейных контактов?
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|