(22-07-2018 09:49)AVM писал(а): Так вот нужно открыть и сделать, пока задубевшая смазка окончательно не добила потенциометры, пока в переключателях, окислы окончательно не съели контактный слой, пока конденсаторы не вылили свой электролит на печатную плату, а на плате пропаять все от и до - чтоб отвалившийся контакт на стал причиной сквозных токов в выходном каскаде.
Так что если пользоваться таким усилителем - рано или поздно все это придется переделать/заменить.
Согласен. Но ведь аппараты по 35-45 лет уже проработали и в настоящий момент работают безупречно. Сколько же им еще времени надо, чтобы это всё осуществилось в реальности?
Я о не о том, что этого делать не нужно (ТО, профилактику), а о том (восхищаясь), что насколько надежно сделана эта техника.
Неужели современная китайская также прослужит по 35-45 лет и по прошетсвию стольких лет будет также хорошо работать?
(22-07-2018 09:51)nem2007 писал(а): Это касается почти всех без исключения Сонек и Пионеров (и не только) периода 80-90х. Сделаны шикарнейше, надежно, хорошая комплектуха, а звучат....
Звучат они отлично, нейтрально, мощно, надежные, недорогие просты в ремонте и обслуживании - конторы то серьезные делали, крупные, с высокооплачиваемыми инженерами. И этих СОНИ РИОНЕРО ДЕНОНО просто ну очень много и везде.
И вот в том то их и беда - мешают продавать весь остальной мотлох, поэтому "не звучат", "по звуку дерьмо" и т.д.
(22-07-2018 09:58)den_2011 писал(а): та был SONY TA-F 630 ESD ... продал уже.
один хрен. к серии ES только по названию.
звук мертвый.
Что такое "живой звук"?
В чем были проблемы что не так?
(22-07-2018 10:01)AVM писал(а): Звучат они отлично, нейтрально, мощно, надежные, недорогие просты в ремонте и обслуживании - конторы то серьезные делали, крупные, с высокооплачиваемыми инженерами. И этих СОНИ РИОНЕРО ДЕНОНО просто ну очень много и везде.
И вот в том то их и беда - мешают продавать весь остальной мотлох, поэтому "не звучат", "по звуку дерьмо" и т.д.
Мне лично все-равно, что продавать, я говорю, как считаю нужным исходя из своего мнения и ушей. В коллекции и Сонек ES/ESD полно было и сейчас есть (кто меня лично знает, тот это подтвердит и не даст соврать). Были у меня и самые верхние интегральники 800ES и 808ES - ничего нового и интересного, звучат свойственно более младшим ES-кам. Я не скажу, что это явно говеный звук..
НО. Их можно считать хорошими по звуку только в том случае, если не слушать других моделей того периода от других брендов в такой же ценовой категории на вторичке.
Те, кто слушал и сравнивал их с другими аппаратами, те прекрасно знают и понимают какой звук у Сонек и Пионеров (Пионеры то вообще буботящий ужас).
А вот просто божественные по звуку Соньки периода 70-х, а именно: TA-F6B, TA-F7B, двухблочник TA-N7/TA-E7, TA-5650 и др.
(22-07-2018 10:07)nem2007 писал(а): Те, кто слушал и сравнивал их с другими аппаратами, те прекрасно знают и понимают какой звук у Сонек и Пионеров (Пионеры то вообще буботящий ужас).
Во во, как всегда. На самом деле в слепом тесте в равных условиях никто разницы и не заметит - но правило негласное работает всегда и везде:
мочить СОНИ И ПИОНЕРы, и еще S90.
(22-07-2018 10:07)nem2007 писал(а): А вот просто божественные по звуку Соньки периода 70-х, а именно: TA-F6B, TA-F7B, двухблочник TA-N7/TA-E7, TA-5650 и другие.
Это наверное из уж совсем непродающихся неликвидов?
Ничего против не имею, но это аппараты для любителей винтажа, ничего там прорывного по звучанию нет, кабы не наоборот.
(22-07-2018 09:54)nem2007 писал(а): Неужели современная китайская также прослужит по 35-45 лет и по прошетсвию стольких лет будет также хорошо работать?
Современные усилители в классе D - Devialet и Jeff Rowland после 8-10 лет эксплуатации уже регулярно появляются на eBay как "DEFECT" или "for parts or not working".
При ритейле в 6 000 - 12 000 $ , уходят за 300-400 ...
Починить ШИМ конечно можно, но звук уже будет не оригинальный, а кулибинский.
(22-07-2018 10:11)AVM писал(а): Это наверное из уж совсем непродающихся неликвидов?
ничего там прорывного по звучанию нет, кабы не наоборот.
На этом с Вами дискуссию заканчиваю. Назвать эти аппараты "непродающимися неликвидами" - это действительно о многом говорит....
Сразу видно, что с этими моделями Вы дела не имели, в руках не держали и не слушали (возможно, что и на картинках даже не видели). Да и редкие эти модели, мало кто их слушал вообще, тем более в наших странах. Тогда о чем можно говорить дальше? Те кто слушал эти аппараты, ни одного человека они равнодушным не оставят и он никогда не будет говорить, что Сони и Пионеры периода 80-х (которые реальный МУСОР и ширпотреб на фоне тех моделей) звучат хорошо и тем более лучше этих, называя их неликвидами
Только этот "непродающийся ширпотреб" почему-то вот за какие цены уходит...
спрашиваете Что такое "живой звук"?
1. возьмите запись Высоцкого
2. послушайте
3. если усилитель хорош - сразу услышите и поймете сразу.
он передаст эмоции и поймете как это... услышите не ушами
а почуствуете .
а все частоты ...уровень искажений скорость нарастания и пр тех параметры
это начальный уровень.
хорошие тех параметры это только начальный допуск к высшей лиге...
могут быть хорошие тех параметры а звук может быть мертвым
(22-07-2018 10:11)AVM писал(а): Во во, как всегда. На самом деле в слепом тесте в равных условиях никто разницы и не заметит - но правило негласное работает всегда и везде:
мочить СОНИ И ПИОНЕРы, и еще S90.
Это наверное из уж совсем непродающихся неликвидов?
Ничего против не имею, но это аппараты для любителей винтажа, ничего там прорывного по звучанию нет, кабы не наоборот.
А как же золотая эра аудио 70-90 годов , почему люди до сих пор за ними гоняются и готовы ждать доставку и переплачивать деньги , ведь они могут свободно пойти в магазин и купить какой то новодел ,а нет !
Да я согласен из нового тоже есть аппараты достойного звука , но цена их то какая ...... и они все равно делают их по разработкам еще в далеких 80 годов , но с новыми компонентами )))
Какие усилители достойные по вашему тогда ?
(22-07-2018 10:26)den_2011 писал(а): спрашиваете Что такое "живой звук"?
1. возьмите запись Высоцкого
2. послушайте
3. если усилитель хорош - сразу услышите и поймете сразу.
он передаст эмоции и поймете как это... услышите не ушами
а почуствуете .
А вот это называется усилитель с душой ! Когда вы слушаете запись и переживаете или радуетесь вместе с ней , а не просто слышите звуки и призвуки
S 90 только человек который слушал всю жизнь компоакустику и прочие блутузколонки скажет ВАУ ...)))
(22-07-2018 09:10)AVM писал(а): Отключаемый ТБ в цепи ОООС это нонсенс
Это хорошее решение в плане обеспечения короткого тракта. Там глубина тембров небольшая.
(22-07-2018 09:10)AVM писал(а): тем более в столь сложном мощнике класса Ж. Там ОООС и так на пределе отрабатывает тот Ж
Что там сложного - это два параллельных выходных каскада класса АВ, один из которых работает на высокий уровень. Не намного сложнее просто параллельного включения выходников. Но - оно позволяет достичь хороший КПД (меньше вес и нагрев) и использовать на более низком уровне более качественные транзисторы. Он и играет с хорошим драйвом, с самого малого уровня. Минус - помехи в момент открытия / закрытия диодов, которые подключают / отключают вторую ступень. Но - это происходит на мощности, порядка, 1/4 от номинальной и с малым уровнем (тысячные процента). Помехи эти, по своей природе, отличны от искажений самого усилителя. Их нельзя приравнивать по слышимости. Вторая ступень работает практически лишь на НЧ компоненты, если вспомнить распределение по спектру звука мощности.
(22-07-2018 09:10)AVM писал(а): Если отвалиться один проводок, пайка , окисление в контакте кнопки ТОН ОФФ - УМ останется без ООС и пойдет дымком...
Там три параллельные цепи ОООС: основная, цепь Сигма Драйв и цепь тембров. Последняя - наименее глубокая. Ничего там критичного не произойдёт, даже если контакт отвалится. Мы с Суховым разбирали эти цепи ООС в плане построения Сигма Драйв - всё там продумано. По умолчанию, цепь ООС Сигма Драйв вообще висит в воздухе...
(22-07-2018 09:10)AVM писал(а): "УН загнан в класс А" очень интересно, а можете привести примеры УН работающих в каком либо другом классе отличном от "А" ?
Речь о том, что транзисторы там работают "на грани" по нагреву и току. Видимо, они выбраны из-за лучших параметров, чем несколько более мощные. По этому - там нужно доставлять радиаторы. Я об этом писал.
(22-07-2018 09:10)AVM писал(а): Корректор детский, и еще микросхема если навернется - искать нереально, это тоже плюс?
Корректор там уровня Ямаха А1. Очень похож. Как по входу, так и по питанию. Даже есть цепь ППК. Навернётся - можно макетку с дискретом влепить. Или подобрать современный высоковольтный ОУ. Но ОУ тех лет делали по другой технологии - звук другой. Кстати - я их было нагуглил в продаже. Но документации нет.
(22-07-2018 09:25)AVM писал(а): В усилителе 80го года нужно делать ... иначе когда сгорять транзисторы от Тошибы - будет поздно
В этой модели нужно сделать совсем другое - поставить радиаторы для УН и генераторов тока. Именно их выход из строя приводит к выходу из строя выходников. Всё уже раскопано до нас:
В моём экземпляре это уже кто-то сделал. Остальное - вторично, монтаж там довольно хороший, потенциометры ALPS, ещё старой - "вечной" конструкции.
(22-07-2018 09:40)AVM писал(а): Я не о том, тембра в цепи ОООС мощника - это нонсенс, это самое важное место усилителя - здесь ни должно быть ничего лишнего - ни переключателей, ни лишних проводов, ни потенциометров. Даже если оно (тембр) отключен, то эта кнопка и остальные проводки все равно висят на инверсном входе УМ.
Там ещё и провода датчиков Сигма Драйв от АС через колоночные (по конструкции) клеммы в ООС висят - это же ужасно .
Андрей - ну не идиоты его делали, поверьте. Продумано быстрое отключение питания корректора, чтобы не гадил в УМ, выход у него всего 150 мВ при таком питании, оригинальная разводка земли всего усилителя (силовая земля с шасси соединена через конденсатор, фона / наводок нет), все электролиты Elna Cerafine, сам усилитель - УПТ с расширенной полосой вверх (это при налепленной керамике на каждый вход и, вообще, где только возможны наводки). Поленились только сделать полноценную Сигма Драйв - компенсируется лишь горячий провод. Цепи ООС на схеме читаются очень сложно - бегло вообще ничего не понять. Зачем о чём-то спорить, если Вы сами в него не вникали и не слушали.
P.S. Потом схему упростили и появился Kenwood Basic M1 с биполярами на входе и прочими упрощениями. Судя по схемотехнике линеек Kenwood 70-90-х - они делались совсем разной командой. Соответственно - разный звук.
(23-07-2018 00:22)adsh писал(а): Это хорошее решение в плане обеспечения короткого тракта. Там глубина тембров небольшая.
. Потом схему упростили и появился Kenwood Basic M1 с биполярами на входе и прочими упрощениями. Судя по схемотехнике линеек Kenwood 70-90-х - они делались совсем разной командой. Соответственно - разный звук.
Спасибо за столь развернутый ответ. Совершенно неубедительно все что Вы здесь написали, комментировать мне просто влом, особенно про полезность тембров в ОООС.
Да и еще, откройте посмотрите какой корректор в Ямаха А1.
Самое главное что уверенно оживет Высоцкий вместе с С90, я так понял через этот усилок.
П.С. Сухов для меня не авторитет.
(22-07-2018 10:28)piring писал(а): А как же золотая эра аудио 70-90 годов , почему люди до сих пор за ними гоняются и готовы ждать доставку и переплачивать деньги , ведь они могут свободно пойти в магазин и купить какой то новодел ,а нет !
Только несколько моделей, не все подряд старье! В этом нужно разбираться.
Много старых аппаратов сделано лучше новодела - это факт.
Второе, есть любители винтажа, этим все равно на технические характеристики.
Но вот наши торгаши смешивают все в кучу и "напаривают" старье всякое наивным начинающим вроде Вас самым наглым образом.
(22-07-2018 10:26)den_2011 писал(а): спрашиваете Что такое "живой звук"?
1. возьмите запись Высоцкого
2. послушайте
3. если усилитель хорош - сразу услышите и поймете сразу.
И "слышать и понимать" там нечего - с этим материалом спокойно справиться любой музыкальный центр или носимая мыльница.
Не смешите людей.
Я Высоцкого не слушаю, Вы сами слушаете? С художественной точки зрения, вокального искусства, а так же "сложности" музыкального материала - там ничего нет - это бард, вся ценность этой музыки - присутствовать при живом исполнении. Никакой усилитель или средство воспроизведения непосредственных, контактных, живых эмоций передать не может, куда там Вашим усилителям...
AVM, а это ничего вообще, что я
сейчас слушаю "доисторический"
бобинный магнитофон Akai,
с одноименным усилителем серии
Reference Master .. нет ..?
Можно ..?
(23-07-2018 07:07)AVM писал(а): Спасибо за столь развернутый ответ.
Ну хоть чем-то угодил - уже достижение . Я и не ставил цель, Вас в чём-то переубеждать, форум много людей читает - может кому будут интересны подробности.
(23-07-2018 16:48)alexo писал(а): AVM, а это ничего вообще, что я
сейчас слушаю "доисторический"
бобинный магнитофон Akai,
с одноименным усилителем серии
Reference Master .. нет ..?
Можно ..?
(23-07-2018 20:13)alexo писал(а): Женя, 75 и 95 - это лучшие у Akai ..
Живой, натуральный и достаточно ровный звук. Поэтому и серия так называется ..
Саша, да знаю я их, эти все Акаи еще года 4 через меня проходили
Покупал клиентам, приходилось слушать и щупать.
Верхние - то верхние, но не звучат они особо, как и верхние Пионеры с Соньками того периода (но таки Акаи эти мне нравятся больше, чем Соньки с Пионерами). Ты слушал Акай АМ-А90? Как по мне, то он существенно лучше звучит (во всем) чем эти более поздние Акаи. У него вообще звук как будто НЕ ЯПОНСКИЙ!
Акай АМ-90 - это топовая модель в своей линейке, достаточно неплохо сделан внутри, на "полевиках" и с хорошим "тором".
Слушал конечно - поэтому и говорю.
А теперь загляни во внутрь 75-го или 95-го ..
А вообще - это из разряда "на вкус и цвет"
Типа, как из Onkyo - тебе больше 7090 нравился (нравится), хотя всем остальным,
в том числе и мне, A10 ..