Юрий, про "Песняров" я отдельную ветку даже заводил...
не помните уже?
я там всё-всё, что про них хотел сказать, вроде бы сказал уже.
повторюсь вкратце, что мне очень-очень нравятся их рок-обработки настоящих народных песен - все без исключения. и еще рок-оперу "Песня о доле".
и точно так же не люблю их "сладкоголосые причитания" - в них всё чересчур приторно. и музыка, и аранжировки, и манера исполнения.
это не блатняк, само собой... это уже всё такое для Песняров писали "комсомольские поэты-композиторы"... как только музыканты завоевали успех за свои собственные песни, так им "в нагрузку" сразу же прицепили "правильных официальных" Пахмутову-Добронравова, Лученка и иже с ними.... в совке не полагалось без соответствующего диплома музыку сочинять для публичного исполнения в государственных филармониях.
Иногда читаю книги .Вот когда-то прочёл интересное высказывание и теперь,специально нашёл и довожу без указания источника.
"...но главная проблема была в другом.Перфразируя слова Александра Гениса ( американский писатель, эссеист, литературовед, критик, радиоведущий.Более 20 лет проработал на "Радио Свобода".Эмигрировал в США в 1977году...) о советском арт-андеграунде,можно сказать,что до вплоть до перестроечного времени сов-рок совершал героические усилия,чтобы удержаться на наклонной поверхности, по которой СССР скатывается к остальному миру.Август 1991-го наступил рокеру на пальцы-руки расжались,и советский рок упал в пропасть.... Кончилась социальность. Рокеры перестали бичевать "совок". Песни стали другими.Может быть музыкальней.
Отныне рок-музыка стала жить по законам рыночной экономики. Об этом ещё весной 1991-го предупреждала "Комсомольская правда":"Из рока нельзя вычесть понятия шоу,проблемы аппаратуры,зала,системы рекламы и торговли и ещё тысячи мелочей. Нужен профессионализм и профессионалы".
Да, мы пели и эту песню "Карнавала"! - "Остров".
А на катушках и кассетах звучал весь альбом "Карнавала" 1981 года. Некоторые из этих песен также звучали в нашем дворовом исполнении.
Группа «Карнавал» - 1981 - Супермэн (Внезапный тупик) (Магнитоальбом)
01. Внезапный тупик
02. Супермэн
03. Больше не встречу
04. Мир надежд моих
05. Пустое слово
06. Я знаю теперь
07. Слёзы льёт лёд
08. Сказочная леди
09. Стена
10. Кто прав?
Пели дружно, хором, под гитару и песню Александра Барыкина "Звёздный корабль"
...ну и уж грех было бы не вспомнить о его же песне "Букет"!
Прекрасные песни! И кто этого в своё время не понял, тех мне искренне жаль. Поезд ушел, и уже не посидишь на лавочке с ребятами, не споёшь вместе со своими школьными друзьями под простенькую шестиструнку... Теперь у каждого в ушах "персональное аудио", каждый - сам по себе, да и не услышишь уже "давай "Спортлото"... А ведь пели, да и с каким жаром: "Снова я рискую, но не сдамся ни за что!.."
Кстати, пили мы в Париже, в 12-м округе с одной киевлянкой. Симпатичная. Средних лет. Именно водку, привезённую из Москвы. От вина она отказалась.
Вот так.
Француженка.
Неровность вычурная крыш
Течёт за горизонт,
Семнадцатый квартал, Париж,
Чуть вздрагивает зонт.
И женщина французская
Серьёзна и мила
Спешит сквозь утро тусклое,
Должно быть, проспала.
И тем, кто встретится ей
Улочкою узкою,
Не догадаться,
Здесь у всех свои дела,
Она хоть бывшая,
Но подданная русская,
Она такая же москвичка,
Как была.
У бывшей русской подданной
В квартире кавардак,
А значит, что-то и в душе
Наверняка не так.
Но как легки её слова
И пусть неважно спит,
Но от "Столичной" голова
Наутро не болит.
И, вспоминая сон
Про дворики Арбатские,
Она, как в реку,
Погружается в дела.
И не смотря на настроение
Дурацкое
Она такая же москвичка,
Как была.
Каштаны негры продают
У площади Конкорд,
Бредёт сквозь лампочек салют
Бесснежный Новый год.
И парижане о своём
Задумавшись, спешат.
И Рождество опять вдвоём
С подружкою из США.
Наполнит праздничный Париж
Вино французское,
А ей пригрезится Москва
Белым бела.
Она пьёт водку, так
Как подданная русская.
Она такая же москвичка
Как была.
странно, гудок заводской, а мелодика больше сельская, больше видятся просторы, хаты, коровки там и, главное, доярочки на отдыхе возле тихой речки))))
опять кто то, что то стырил у кого то.. видать выпускник по специальности "обработка металла давлением", влюбившись в рельсоукладчицу, до ритмов и выразительности не дорос, вот и позаимствовал не то
(31-08-2018 09:30)Doc-alex писал(а): странно, гудок заводской, а мелодика больше сельская, больше видятся просторы, хаты, коровки там и, главное, доярочки на отдыхе возле тихой речки))))
опять кто то, что то стырил у кого то.. видать выпускник по специальности "обработка металла давлением", влюбившись в рельсоукладчицу, до ритмов и выразительности
Это - одна из любимых песен моей мамы. И бабушки. Когда собирались вместе всей большой семьёй, женщины обязательно пели эту песню.
Бабушка трудилась во время своей молодости и войны на прядильном комбинате. Мама, закончив техникум, работала на заводе. Родственницы - тоже. Кто где, но все они имели сельские корни. Прабабушки и прадедушки выросли и жили в деревнях.
Однако, сомневаюсь, что эта музыка "про деревню". Это Вы так её воспринимаете. Но вас же не встречал "милый у проходной"... А моя теща рассказывала о своей молодости, когда она только-только приехала из послеоккупационной деревни в город. Как частенько голодала, как не было денег на наряды, как "баловали" себя простым лимонадом с пряником - это было для неё и её подруг лакомством. Как всем своим девичьим миром собирали наряд подруге, если та выходила замуж...
Так что это - песни той далекой и уже почти непонятной эпохи. Хотя я в детстве тоже встречал свою маму у проходной завода. Приезжал на велосипеде марки "Школьник". Иногда мама приносила пирожки с повидлом, которые продавались в заводском буфете. И не было тогда для меня более желанного лакомства. Жили мы тогда более, чем скромно. И песни пели за столом в праздники такие же - скромные, но сохранившие теплоту и по сей день.
Моя мама всю жизнь проработала на одном заводе. Ни слова худого не слышал от неё в адрес своей работы. Ни нытья, ни подлого перемывания костей.
Папа также всю жизнь проработал на стройке. Правда, до стройплощадки некоторое время работал на заводе. Да, бывало ругался. Но работу свою любил всей душой. Иерархия любви была такая: дети и жена, а потом - работа.
Так вашему отцу очевидно в жизни не повезло. - Работал и мучался. Работал, хорошо зарабатывал, имел хорошую квартирищу в центре Харькова и... проклинал свою работу.
...а вы, оказывается, из мажоров. Жизнь удалась с самого начала со всеми вытекающими последствиями?.
...а у Паперного, если кому интересно, есть песни и посильнее.
Кстати, впервые я услышал Паперного, тогда совсем мало кому известного, во время нашего корпоративчика. 8 Марта ( ...а может быть 6-го или 7-го, накануне женского Праздника) 1997 года. В его только что открывшемся клубе "Вермель", что в двух шагах от Кремля. Были только свои. Мы поздравляли наших женщин. И слушали Паперного. Ещё без "Т.А.М." Это были отличные песни. А "Рыба" появилась значительно позже.[/i]
Паперный был отлично известен еще до "корпоративчика"...
в 1995 году его увидел почти весь СНГ (и я в том числе, но похоже, только не апгрейдер) в "Программе А", а песни на кассетах продавались на рынке еще раньше этого.
а уж после передачи эти кассеты просто "сметали с прилавка"...
(31-08-2018 11:23)Upgrader писал(а): Так вашему отцу очевидно в жизни не повезло. - Работал и мучался. Работал, хорошо зарабатывал, имел хорошую квартирищу в центре Харькова и... проклинал свою работу.
...а вы, оказывается, из мажоров. Жизнь удалась с самого начала со всеми вытекающими последствиями?.
Нихрена вы так и не поняли. Отец свою работу любил , и людей любил и его коллектив завода любил , я видел отношение т.к отец меня частенько брал с собой ,водил по цехам ,гордился той уникальной техникой которую делал наш завод . А вот систему ненавидел ,это да , иначе бы вступил в партию и стал бы и главным инженером и директором , ему об этом так прямо и говорили в министерстве. Но он ради лишних пары сотен рублей принципами не поступился. А квартира таки была ,и именно трёхкомнатная и ГАЗ21 в 64 году был и дача до сих пор есть. И шо ? За то что отец своим умом и трудом заработал ему и всем нам нужно было дружно рукоплескать "и в едином порыве вместе со всем советским народом " одобрямс всю ту мерзость что творилась вокруг ? Он и меня научил разделять и хорошее и плохое ,поэтому у меня отношение к прошлой жизни адекватное ,без ностальгии, но и без злопыхательства.
(31-08-2018 16:55)petr.solo1223 писал(а): А вот систему ненавидел ,это да , иначе бы вступил в партию и стал бы и главным инженером и директором , ему об этом так прямо и говорили в министерстве.
Да не стоит делать дисидентов из людей кторые просто не хотели брать на себя ответсвенность, мой отец никаких систем не ненавидел, он был главным инженером, и да его для этого принудили поступить в партию, однако он проработал на этой должности около 5 лет и сам решил уйти на понижение. Тяжело это было, быть главным инженером. Но тут каждому своё. Не стоит сюда вмешивать какое-то дисидентство. Среди дисидентов было не меньше подлецов чем среди убеждённых коммунистов, наверняка даже больше в процентном соотношении.
В двух строчках не объяснить что происходило в душах тех,кто не был ни диссидентом ни оголтелым фанатиком системы. Систему отец ненавидел из за того,что наша семья пострадала в 37 , брата деда (дядю отца) расстреляли по ложному доносу и по причине "непролетарского" происхождения никто особо не разбрирался.
(31-08-2018 09:30)Doc-alex писал(а): странно, гудок заводской, а мелодика больше сельская, больше видятся просторы, хаты, коровки там и, главное, доярочки на отдыхе возле тихой речки))))
опять кто то, что то стырил у кого то.. видать выпускник по специальности "обработка металла давлением", влюбившись в рельсоукладчицу, до ритмов и выразительности не дорос, вот и позаимствовал не то
модератор удалил "ду хаст от рамштайн"... я считаю это идеальный для завода ритм.
уж пооверьте мне, бывшему студенту металлургического института)))
если бы не мединститут, то так бы и стал металлургом.
кстати, в моей первичной задумке была релейщица, но не все знают значение этого слова, поэтому "рельсоукладчица" более сочная и понятная профессия.
а тема на пластинке в ритме и мелодике по мне похожа на "подмосковные вечера", ну а если еще дальше копнуть, я слышу украинские песни, например
PS не путайте украинское село и российскую деревню
(25-08-2018 22:49)EO писал(а): Давай-те поговорим. Вот реально в последнее время не могу понять, почему люди балдеют от иностранных песен. На слезу не пробьёт, слова напевать не будешь, о чем песня загадка.
возвращаясь к началу всего разговора...
есть несколько поп-песен, которые я действительно время от времени вспоминаю и даже пытаюсь напевать, не зная языка... хотя смысл песни знаю - узнать не проблема, язык не древнешумерский.
одна из таких песен это следующая - Salvatore Adamo "Tombe la neige".
услышал я ее первый раз где-то в возрасте восьми лет, копаясь в родительской фонотеке (я там вообще много чего разного интересного впервые услышал...), а было это в 1968 году.
ну, потом были и Битлы, песни которых я тоже могу "напевать"... но все же Сальваторе Адамо был первым, чья песня действительно "запала в душу" изначально.
но вот из русскоязычных песен первым музыкантом, чьи песни начали также "крутиться в голове" и в том числе и напеваться... (и выучились почти наизусть), стал в середине 80-х Борис Борисыч Гребенщиков...
(из белорусскоязычных - "Песняры" с их обработками народных песен - это было раньше, но это как-то постепенно "отошло", по мере знакомства с собственно народной музыкой... а БГ слушаю до сих пор регулярно.)
почему так? не знаю. скорее всего, и культурно-семантическое и музыкальное родство...
Все мы родом из детства, а что было в детстве? "Утренняя почта" с Николаевым, "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" после полуночи и "Голубой Огонек" в Новогоднюю ночь, "Музыкальный Киоск" с Элеонорой Беляевой в расчет не берем. Да, ещё музыка и песни из фильмов и мультиков, это самое первое и родное.
(01-09-2018 23:34)Nekrozov писал(а): Все мы родом из детства, а что было в детстве? "Утренняя почта" с Николаевым, "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" после полуночи и "Голубой Огонек" в Новогоднюю ночь, "Музыкальный Киоск" с Элеонорой Беляевой в расчет не берем.
"Утренняя почта" - практически не смотрел... честно. скуку навевало. сразу же.
"Музыкальный Киоск" - вообще понятия не имею, что это такое. опять же честно - не притворяюсь.
"Голубой Огонек" - дружно каждый раз начинал смотреть вместе с родителями, но через час или раньше мое терпение заканчивалось....
"Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" - посматривал, но также до конца редко высиживал. одна песня из десяти могла понравиться - это максимум.
вот и получается, что приходилось ловить всяческие "радиоголоса", и до дыр заслушивать интересные пластинки из родительской фонотеки (где было много неплохих дисков выпуска "стран народной демократии"...)
а вот в перестройку и в постперестройку музыкальные передачи начались отличные... и на ТВ - российском и нашем местном... и на радио - аналогично. и регулярные передачи - циклические, и одиночные.
перечислять не стану. одна "Программа А" чего стоила!
сколько тогда всего нового интересного узнал благодаря ТВ и радио - ого-го! (интернета ж не было!). ну и пресса музыкальная постепенно тогда "пошла"... всякая разная. тоже был бесценный источник информации.