Да послушали. Слушали на попсе, джазе, классике и каких-то разных звуках с тестового CD. Мне очень понравилось. Гитара, из джаза, играла как живая, вроде бы исполнитель находился в комнате с нами, все колокольчики и т.п. очень реалистичные. На попсе приходилось закрывать фазоинверторы параллоном тогда бас чётче, а на джазе наоборот. Вообще звук очень собранный чёткий и красивый, мне понравилась и попса и джаз. Единственное с добавлением низких где-то на +3,5 и высоких на +2,5 звучание получался более насыщенным, по сравнению с pure direct. Пробовали в стерео и фирменных ямаховских DSP режимах окружающего звучания. На попсе и, особенно, на джазе получалось супер присутствие как на живом концерте. Разные прикольные звуки с тестового CD проигрывались нормально и очень реалистично. Ребята, с которыми слушал, изначально несколько предвзято относились к Ямахе, но после прослушки они были приятно удивлены, как этот комплект играл. Для сравнения подключали JBL 90, которые были у них в офисе, так они и рядом не стоят с ELAC. Звук какой-то размазанный, не чёткий. Гитара, о которой я писал выше, звучит как-то странно, по крайней мере, совсем не реалистично, а разница между разными DSP режимах окружающего звучания практически не ощущается. То есть, звук как-то идёт ото всюду, размазанный и рыхлый. У Elac всё было чётко, особенно в высоких, тарелка "цокнула" и замолчала, а у JBL "цокнула" и рассыпалась и осталась слышна ещё некоторое время, хотя композиция играла дальше. Единственное, что мне осталось не понятным, так это классика. Сразу скажу, что я не люблю классику и не слушаю вообще. Так вот мне она показалась какой-то придавленной, может быть это на мой субъективный взгляд, потому что я люблю высокие, а на классике их нет. Но при этом скрипки были скрипками, а барабаны - барабанами. А вот ребята сказали, что классика так и должна звучать.
Боюсь навлечь на себя не милость завсегдатаев этого форума, но всё же скажу. Начитавшись на форуме рекомендаций по акустике и, особенно к Ямахе (у меня Ямана 657), пошёл в "Домотехнику" послушать "знаменитые" Эмеральды 97. Сразу скажу, это было ещё до того как я услышал Elac. Так вот, включили мне эти Эмеральды на <u>усилителе</u> Денон и я совсем не понял, за что их так хвалят. Да, джаз играют, а вот иностранную "попсу" в том числе и клубную музыку, как-то не впечатлило, как-то глухо без высоких я бы сказал. Для сравнения мне включили рядом стоявший комплект JBL 80 с Ямахой 757 и я "прозрел". Звук классный, живой и насыщенный и это на ресивере, а не на усилителе. Потом оказалось, что это всё игралось в режиме pure direct, а потом мне включили частоты и JBL 80 с Ямахой 757 в режиме pure direct играли лучше, по моему мнению, чем Эмеральды 97 на <u>усилителе</u> Денон (модель не помню) с полностью выкрученными в «+» регуляторами частот. Мнение продавца было такое же, у Эмеральдов нет высоких, это колонки для джаза. А вот у JBL 80 звук для него был несколько резковатый, но мне такой звук нравится, это зависит от стиля «слушаемой» музыки. После этой прослушки я решил купить себе JBL 80 для своей Ямахи 657, поскольку я слушаю в основном «живую» танцевальную музыку, несколько реже инструменталку, особенно гитарную, так же слушаю старых Крис Ри, Елтон Джон, Дайр Стрейтс, Хулио Иглесиас и т.п.
Но. Как-то я зашёл в «Домотехнику» (Караван) и мне предложили послушать абсолютно не знакомой мне Elac на ресивере Ротел, и я был приятно удивлён звуком, потому что изначально меня удивила цена. Это был «мой» звук. Всё чётко, собрано, красиво, «драйвово». По моему мнению, Elac совмещают достоинства JBL 80 и Эмеральдов 97. Со мной была жена, ей звук Elac тоже понравился (для справки: моя жена была в детстве победителем музыкальных конкурсов на пианино, т.е. у неё хороший музыкальный слух). Для сравнения мы послушали, Дали айкон 6 (за почти 1000$) опять на Денон, так нам Elac больше понравился. Так же, как я уже написал, меня поразила цена этой акустики в 520$, для сравнения JBL 80 - 580$, Эмеральды 97 - 600$. После этого я стал собирать информацию об Elac, поскольку не знал об этой фирме. И оказалось, что Elac довольно известная фирма с хорошей акустикой, и что 50 серия это первая бюджетная серия у Elac. И об этой серии мало ещё знают в Украине и мало кто её слышал. В России данная серия довольно известна и стоит, к стати, Elac 58 - 590$. Далее я создал ветку на этом форуме с целью узнать мнение других людей об этой акустике, может кто-то её тоже слышал. На моё предложение послушать эту акустику с моей Ямахой откликнулся Zero (директор фирмы «Ай-вира», дилера фирмы «Карма аудио», которая эксклюзивно представляет в Украине Elac, Harman, JBL, Infiniti и т.д.). Всё, что было дальше я описал в начале этого сообщения.
В заключение хочу сказать, что я обыкновенный (я не дилер и ни чего не продвигаю) человек, который любит музыку и который уже лет 20 лет (из 31) мечтает купить HI-FI аудио систему. Усиленно выбираю уже около года. При выборе на первом месте стоит музыка, но 5.1 в кино должно быть тоже обязательно (поэтому и ресивер, а не усилитель, и 657 Ямаха, а не 457, только для кино 457 хватило бы с головой). Выбираю, в основном, по сайтам и форумам доверяя мнению знатоков, поскольку просто ходить и слушать всё подряд времени нет, да и далеко не всё есть в наличии, чтобы послушать. Но поскольку я человек глубоко технический, и работаю с промышленной техникой, то мне очень нравятся тесты не
http://www.stereo.ru и сам их подход к технике, и я с ними согласен, что многие «аудио» параметры можно измерить приборами, а не только выбирать на слух. Если акустика не выдаёт положенных ей АЧХ или если большие нелинейные искажения, то, по моему мнению, сколько её не слушай она будет звучать хуже, чем изделие с лучшими характеристиками. Поэтому из того, что там тестировалось я старался определить уровень техники, выбрать лучшее «в пределах суммы», а потом уже послушать несколько вариантов. Отдельно хочу сказать о ценовом подходе. Я старался определить ценовой уровень, который могу себе позволить, а потом выбрать лучшее из данного ценового диапазона. Ни каких преференций по поводу брендов и их значимости или известности у меня нет. Поэтому полностью доверял мнению профессионалов. И если мониторы «Клячина» классные, но стоят 800$, то я их себе позволить не могу, а если напольники менее 400$ играют хуже полочников и в данном сегменте ни чего толково не найдешь, то я и не искал. С другой стороны, если ресивера на пример: Ямана, Денон, Харман-Кордон одного класса имеют практически одинаковые характеристики и, по мнению профессионалов, играют одинаково, а разница в цене в два раза, то я выбирал более дешёвый. А если Пионер, ни кто не рекомендует то, сколько бы он не стоил
Поэтому, после долгих поисков, я себе и выбрал:
ресивер Yamaha 657 - 550$ уже купил;
саб Velodyne CHT 8 - 450$ уже купил, победитель теста как самый музыкальный саб в пределах 500$ на stereo.ru;
фронт Elac FS 58 - 520$ ещё не купил;
центр Elac CC 51 - 135$ ещё не купил;
тыл Elac DB 53 - 265$ ещё не купил;
сурраунд Elac WS 55 - 135$ ещё не купил;
кабеля - ??? ещё не купил.
Итого комплект 6.1+ресивер = 2055$+кабеля. И это, по моему мнению, самый оптимальный выбор музыка+кино в данной ценовой категории. Цены прайсовые, но купить это можно как минимум на 10% дешевле, если есть желание.
Всё выше сказанное это только лишь моё личное мнение, которым я просто поделился с окружающими. И я согласен, со всеми кто говорит, что Ваши уши это только уши. И акустику необходимо выбирать своими ушами и на той музыке, которую слушаете, определив перед этим какие деньги Вы готовы на неё потратить. Конечно, при этом уже есть усреднённое мнение, что является лучшим из того или иного ценового диапазона, но всё в этом мире очень относительно.