Так-как ламповый усилитель имеет на своём выходе очень нелинейный элемент,такой как выходной трансформатор,то введение в общую петлю ООС линеализирует вых.каскад с трансформатором, а так же -весь усилитель в целом.Остальное вы знаете: (уменьшение вых сопротивления,уменьшение Kгармоник,уменьшение общего К усиления,....)
(25-02-2019 00:00)VNV73 писал(а): Сергей, мне кажется, что ни один здравомыслящий конструктор, никогда подобного закладывать не будет. Ты попробуй послушать нормальный лампач и услышь там гармоники. А они там есть. Влияние Кг на звук сильно преувеличено. И сверхнизкое значение оных, не делает аппарат автоматически супер-звучащим.
Гармоники не слышны как искажения, а как часть звука, просто этой части в исходной фонограмме нет.
Высокое выходное - это вообще большой сюрприз для АС с пассивными фильтрами.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(25-02-2019 00:23)PnL писал(а): Гармоники не слышны как искажения, а как часть звука, просто этой части в исходной фонограмме нет.
Высокое выходное - это вообще большой сюрприз для АС с пассивными фильтрами.
Лично я, добавления "чего-то" в исходную фонограммы не слышу.
Уверен, что в настроенной системе ты не сможешь по критерию "лишнего", отличить лампач от транзисторника.
Что касается выходного сопротивления, то что считать "высоким"? У моего оно порядка 0,5 Ом. При этом, когда прогоняю с генератора НЧ сигналы (синус) через него и глубокоосник, в диапазоне 30-50Гц, на слух подзвучка основного тона второй-третьей гармоникой, сильнее слышна на глубокооснике. На НЧ это здорово проявляется.
(25-02-2019 00:31)AntonZP писал(а): ну да... это когда отсутствие понимания принципов компенсируется богатой фантазией
Каких-таких принципов? В чём они состоят?
Я знаю, как разбить в хлам твои аргументы, но только в ЛС, поскольку это касается не лично меня.
Как было бы хорошо,если бы все системы в жизни работали без присутствия отрицательной обратной связи. К сожалению,такого не получается.ООС присутствует везде в большей,или меньшей степени.
(25-02-2019 00:33)VNV73 писал(а): Лично я, добавления "чего-то" в исходную фонограммы не слышу.
Уверен, что в настроенной системе ты не сможешь по критерию "лишнего", отличить лампач от транзисторника.
Если ты сможешь устроить такое сравнение, где лампач с транзисторником будут отличаться ТОЛЬКО по критерию "лишнего", то на хорошо знакомой мне фонограмме все-равно отличу
Но еще раз попробую донести мысль - спор "ОООС - это хорошо или плохо само по себе" - бессмысленен, без рассмотрения того - где и для чего оно применяется. Однозначно ОООС - это плохо, когда все прочие косяки инженерной "мысли" пытаются вправить осью.
(25-02-2019 00:33)VNV73 писал(а): У моего оно порядка 0,5 Ом. При этом, когда прогоняю с генератора НЧ сигналы (синус) через него и глубокоосник, в диапазоне 30-50Гц, на слух подзвучка основного тона второй-третьей гармоникой, сильнее слышна на глубокооснике. На НЧ это здорово проявляется.
Правильно, потому что с безОООСником все это дело проваливается, смазывается, ухудшается контроль над АС и вы не слышите "подзвучки" этих гармоник, которые там есть. Все очень правильно описано.
Согласен полностью.
(25-02-2019 00:42)PnL писал(а): Если ты сможешь устроить такое сравнение, где лампач с транзисторником будут отличаться ТОЛЬКО по критерию "лишнего", то на хорошо знакомой мне фонограмме все-равно отличу
Я не умею заставлять усилители добавлять лишнего, поэтому устроить такого не смогу. А отличить два разных усилителя ты возможно и сможешь, но сказать наверняка где какой, скорее всего нет. И зачем тебе знакомая фонограмма? В рамках другой системы эта же фонограмма будет звучать совершенно иначе, независимо от того, какой там стоит усилитель.
(25-02-2019 00:52)groove писал(а): Правильно, потому что с безОООСником все это дело проваливается, смазывается, ухудшается контроль над АС и вы не слышите "подзвучки" этих гармоник, которые там есть. Все очень правильно описано.
Согласен полностью.
Ничего не смазывается. То, что называют "ухудшением контроля" всегда выливается в подгуживание на НЧ. У меня этого нету. Бас очень даже конкретный и чёткий. На бочке я слышу не тупой "бум", а и удар молотка.. Струны контрабаса и бас гитары очень внятно и рельефно звучат.
Ухудшение контроля, если оно имеет место быть, приводит к увеличению нелинейности=росту Кг, а не наоборот. Размывание основного тона не может покрывать сразу две октавы, что бы сделать неслышимыми гармоники. И даже если бы такое было возможно, нужно быть абсолютно глухим, чтобы этого не понимать.
Предполагаю, что исключение ВК из петли, как-раз благоприятно повлияло на взаимодействие связки усь-АС. Потому и снизился общий Кг на НЧ.
(25-02-2019 00:53)VNV73 писал(а): Ничего не смазывается. То, что называют "ухудшением контроля" всегда выливается в подгуживание на НЧ. У меня этого нету. Бас очень даже конкретный и чёткий. На бочке я слышу не тупой "бум", а и удар молотка.. Струны контрабаса и бас гитары очень внятно и рельефно звучат.
Ухудшение контроля, если оно имеет место быть, приводит к увеличению нелинейности=росту Кг, а не наоборот. Предполагаю, что исключение ВК из петли, как-раз благоприятно повлияло на взаимодействие связки усь-АС. Потому и снизился общий Кг на НЧ.
Так вы определились бы. По первому описанию явное ухудшение контроля, а теперь сами себе противоречите. Было не рельефно, сейчас рельефно... вобщем понятно, что ничего не понятно
Подзвучки тонов гармоник тоже изменились?
(25-02-2019 00:52)groove писал(а): Правильно, потому что с безОООСником все это дело проваливается, смазывается, ухудшается контроль над АС и вы не слышите "подзвучки" этих гармоник, которые там есть. Все очень правильно описано.
Согласен полностью.
Правильно спроектированный усилитель для звука в ОООС не нуждается, ОООС нужна что бы исправить кривизну и сохранить повторяемость при массовом производстве на бюджетной комплектации.
Вот пример правильно спроектированного усилителя без ОООС:
Relentless Monoblock amplifier
Dan D'Agostino
Общие гармонические искажения <0,007% при 1 кГц, при 1500 Вт, 8 Ом
Выходной ток 400 A пиковая скорость нарастания 100 В / мкс Выходной импеданс <0,03 Ом, коэффициент демпфирования от 20 Гц до 20 кГц > 267
57,2 x 28,0 x 82,6 cm (whd)
Вес 485 фунтов / 220 кг
(25-02-2019 01:14)fred писал(а): Правильно спроектированный усилитель для звука в ОООС не нуждается, ОООС нужна что бы исправить кривизну и сохранить повторяемость при массовом производстве на бюджетной комплектации.
Вот пример правильно спроектированного усилителя без ОООС:
Relentless Monoblock amplifier
Dan D'Agostino
Общие гармонические искажения <0,007% при 1 кГц, при 1500 Вт, 8 Ом
Выходной ток 400 A пиковая скорость нарастания 100 В / мкс Выходной импеданс <0,03 Ом, коэффициент демпфирования от 20 Гц до 20 кГц > 267
57,2 x 28,0 x 82,6 cm (whd)
Вес 485 фунтов / 220 кг
Так вы его слушали?
Как определили, что он правильный?
Там кстати есть масса ООС и коррекций.
(25-02-2019 01:10)groove писал(а): Так вы определились бы. По первому описанию явное ухудшение контроля, а теперь сами себе противоречите. Было не рельефно, сейчас рельефно... вобщем понятно, что ничего не понятно
Подзвучки тонов гармоник тоже изменились?
По какому "первому" или "второму"? Ухудшение контроля, из написанного мной(там где про 0,5 Ом), Вы надумали сами. Подгуживание было, когда система была ненастроенной и оно, ещё раз повторюсь, никак не связано с усилителелями, потому что усилители одни и те же. И поведение на НЧ тонах у разных усилителей всегда разное.
Повторюсь, невозможно раздуть основной тон аж на две октавы, чтобы замаскировать гармоники.
(25-02-2019 01:07)AntonZP писал(а): ну можешь еще поучить ипонцев ипонской кухне, а мексиканцев мексиканской...
Антон, где это всё, приготовленное специалистом?
Но я тебе говорил совершенно о другом. Вон недавно, Тибетский Ламер, писал о своём ЦАПе, что был с ним звук у него, как мутный, так и наоборот. То есть в железяки далеко не всегда всё упирается.
Аналогично и с усилителями. С одним и тем же усилителем, звук в системе может быть, как раздутым, с плохой локализацией образов, так и наоборот. И абсолютно пофиг, на чём этот усилитель. Некоторым нравятся крупные образы и они намеренно херят локализацию.
(25-02-2019 01:35)AntonZP писал(а): ну.... с дуру можно и хрен сломать
разговор ведь шел о гармониках, о спектре/сигнатуре.
Как раз ты заявил, что эти гармоники портят сцену\локализацию. А я слышал на одном и том же лампаче, с одним и тем же спектром, разные варианты звука, как раз в плане локализации (и не только).
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер