Выбор шелла и головки .
|
Автор |
Сообщение |
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 753
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 13-04-2019 11:06
Конечно,.... пропускайте сколько считаете нужным
Там в вашем сообщении,где вы показали ленковский шелл,то что вы имеете в виду,говоря : "а куда вы дели эту байду?" Какую байду,и куда (вы считаете я мог её,байду, деть? Что я там должен считать.Мне кажется -я ничего не должен). Повторяю,вся эта байда началась с того,когда вы показали скрин авторов,которые обсуждая две разновидности тонармов : устойчивый и нейтральный,первому из них дали черты тонарма,который портит пластинки, а второму- сложность регулировки и отношение оного только к "высшему классу". Я подытоживая всё сказанное (и вами в том числе) скажу,что эти оба разновидности тонармов имеют право на жизнь. И работают и живут. Так в чём вопрос?
Единственно,Вы, Андрей не ответили на вопрос : если производители используют в своих тонармах противовес со смещённым центром тяжести,то для чего? Какие свойства предаёт такой противовес такому тонарму. Если вы знаете (или предполагаете)-ответтье.Если вы не отвечаете,то это просто незнание данной ситуации. Естественно,все пересечения центров масс будут проходить в нужных местах. И считать там с линейкой нечего.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Выбор шелла и головки . / 13-04-2019 11:59
Цитата:Нее, что б вообще - ни пружинки, ни резинки Так сила притяжения и есть таже пружина (или груз). Хоть, электромагнит.
Если прикладывать силу со стороны картриджа, то и отпадают резонансы.
Есть у меня один интересный аппарат - переносная стересистема Дженерал Электрик - там, как раз, как Вы говорите - суперлегкий тонарм и пьезокартридж с прижимом в 2г. Вес картриджа - совсем ничего, но в силу ограниченного частотного диапазона пьезо-картриджа и схемы усиления для высококовольтного выхода картриджа трудно сказать, что это решение чем-то превосходит обычное. Разве что в простоте реализации. Сто баксов полностью готовая система с неплохим звуком, при том что еще и чейнджер, ролик и на лампах. На шашлык, на дачу, на природу - самое то.
(Отредактировал 13-04-2019 в 12:08 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Выбор шелла и головки . / 13-04-2019 15:39
sergeich
Цитата:У тонарма две точки опоры, а не одна!
Насчет этого я Вам просто рекомендую обратиться в патентное бюро! Но перед этим - изобразите мне рычажный тонарм с двумя точками опоры (нет, такие действительно есть - только к обсуждаемому они никак не относятся).
Не сочтите за менторство, но повторю прописную истину - рассматриваемый тонарм все свои эволюции выполняет вокруг одной точки, которая образуется на пересечении двух (горизонтальной и вертикальной) осей. Или уже все науки переписали? А вот количество узлов навески - тут возможны варианты.
element
Ну конечно не должны (как и я Вам). Только вот загвоздочка - ота байда имеет свой центр тяжести, головка имеет свой центр тяжести, трубка тонарма - то же. И все это (с учетом плеч) вместе со "смещенным ЦТ груза" в сумме дает центр тяжести тонарма (общий, для всей конструкции). Так вот - речь, как раз, идет именно про этот центр тяжести и (в идеале) именно он должен совпадать с точкой пересечения двух осей. И на последнем рисунке это и показано, что несмотря на " смещенный центр тяжести груза" - центр тяжести тонарма совпадает с с точкой вращения.
P.S. Не понимая собеседника - диспут превращается в разговор слепого с глухим. Юрий - посты Ваши я читаю (и пытаюсь даже понять "о чем они"). Только вот на не относящееся к разговору отвечать лень. Получится как у Паниковского с Балагановым - "А ты кто такой". Из всего выше написанного уже созрели к Вам два вопроса:
1. Вопрос, озвученный выше.
2. Вы понимаете, изображенное на крайнем моем рисунке? Варианты ответа:
а) да;
б) нет.
Только не разводите прострацию - коротко. Не хотите отвечать - не надо (Вы ведь мне не должны) - но и приплетать в простецкий разговор о динамическом балансе все, что Вы знаете вообще - какой смысл. Зачем? Если нет ответа на процессы, легко решаемые на уроке физики в школе.
Цитата:если производители используют в своих тонармах противовес со смещённым центром тяжести,то для чего? Какие свойства предаёт такой противовес такому тонарму.
А вот ответ на это решение производителей - требует немножко больших знаний, чем школьный курс физики. И, зная, как Вы любите физику - я даже боюсь затевать полемику еще и по этому поводу. Могу только намекнуть - к проигрыванию коробленных пластинок это тоже имеет отношение, вот только работает это иначе (а еще помогает разобраться с резонансами). Только как это помогает в динамической балансировке?
То есть, Вы уже согласны с исходными данными и готовы подтвердить, что немного заблуждались
Цитата:Естественно,все пересечения центров масс будут проходить в нужных местах.
Я верно понял, написанное Вами?
(Отредактировал 13-04-2019 в 16:29 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 753
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 13-04-2019 18:23
Ваши рисунки,как бальзам на душу. Вы повторяете физику за 8-й класс ?-как раз то,что в этом году проходил по 10-му разу с внучкой.
Андрей,ну не пыжтесь вы так.Умоляю. Призводители знают свое дело гораздо лучше вас (а не то,точно бы обращались за помощью )
Уважаемые форумчане,те кто читает эту тему.
Все вы знаете (наверное простой тонарм Rega RB-300. Вспомните,какой внешний вид имеет его противовес- обычный противовес в виде цилиндра небольшой высоты.Блин с отверстием ровно посередине). То есть-все признаки тонарма с нейтральным балансом у которого линии соединяющие центры тяжести масс проходят через точку пересечения осей вертикальных и горизонтальных опор.
И вот производитель,занимающийся усовершенствованием тонармов к этому тонарму Rega RB-300,изготовил противовес,который выводит этот тонарм на более высокий уровень. По словам Andrey67,поправ все законы физики.И правила изготовления тонармов,которые (видимо) установил сам. вот ссылка
_https://www.hi-fi.com.ua/products/view1.aspx?Product_id=215219
Посмотрите,кому интересно. Простая замена блина с центральным отверстием,на блин,но с отверстием,которое опускает центр массы противовеса ниже оси вертикальных опор.
И вот теперь,при применении в тонарме RB-300 такого противовеса вместо штатного,как Вы думаете,тонарм не будет работать. Иди работать хуже? Никого не пытаюсь убедить но имеются свои законы при работе тонармов в динамике. И никогда правильно расчитанный и изготовленный тонарм с устойчивым равновесием ,пластинок портить не будет. ( из-за этой фразы весь сыр-бор)
Всё .Мне больше не интересно.
С уважением,Юрий.
(Отредактировал 13-04-2019 в 18:25 element.)
|
|
|
|
urfinjuss66
Ветеран
Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
|
RE: Выбор шелла и головки . / 13-04-2019 19:14
(13-04-2019 18:23)element писал(а): И вот теперь,при применении в тонарме RB-300 такого противовеса вместо штатного,как Вы думаете,тонарм не будет работать. Иди работать хуже? Никого не пытаюсь убедить но имеются свои законы при работе тонармов в динамике. Ага, а до этого они впаривали, значит, хреново работающий тонарм, попирающий все законы тонармостроения! Ах, Рега, Рега... И нет бы, в извинение, как частенько делают автопроизводители, отозвать партию вертушек( ну, тут можно просто раздать противовес бесплатно), так они еще и сто баксов слупили, за кусок никелированной железяки!
Пока не украли, застолблю ноу-хау - противовес из обедненного урана...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sergeich
Ветеран
Откуда: Дніпро
Сообщений: 734
Репутация: 138
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Выбор шелла и головки . / 14-04-2019 21:41
Если коробление будет попадать на сторону среза треугольника, то мне кажется, что некоторая часть коробления не выгнется.
Не лучше ли было ложить кольцо на пластинку, которая лежала бы на конусном опорном диске или мате с углом в полтора-два градуса?...
У чейнджеров Гаррард, например диски вогнутые к центру, типа, чтоб пластинка сама под собственным весом прогибалась по окружности и выравнивалась по диску.
Ну и мат, будучи закрепленным в кольцевой паз по периметру опорного диска натягивается и работает, как подушка-демпфер и лучше прилегает к коробленой пластинке.
Цитата:https://audio-heritage.jp/TRIO-KENWOOD/etc/ds-20.html Чтото гугл отказался переводить.
Пластинка ложится на кольцо или как?
(Отредактировал 14-04-2019 в 22:32 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sergeich
Ветеран
Откуда: Дніпро
Сообщений: 734
Репутация: 138
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Выбор шелла и головки . / 15-04-2019 16:03
(15-04-2019 07:40)element писал(а): Наверное,диски,вогнутые к центру сделаны для того,чтобы обеспечит нормальное стабильное положение пластинки при работе.Так-как пластинка имеет в разрезе по диаметру клинообразную форму: на краях тоньше,на яблоке-толще. По-этому и делают в матах посередине вырез диаметром 11-12 см,чтобы при рабочем положении пластинка пластинка яблоком была утоплена в таком углублении. Наверное-в таких (как Вы говорите) чейнджерах-по такому же принципу. Под пятак - там вообще проточено углубление мм-в пять.
Я думаю, что основная все-таки задача - удерживать резиновый матик в натянутом положении, как пожарный тент, и что бы пластинки мягко ложились друг на друга, а Воздух, находящийся под резиновым матиком работал, как демфер.
В предыдущих моделях принцип чейнджера другой - последующая пластинка ложится своим краем под углом на диск или предыдущую пластинку, и как монета, делая касательное круговое качение останавливается и окончательно ложится за секунду или три четверти на свое место в зависимости от ее массы или диаметра.
Для варианта с вогнутым диком применен другой механизм, и пластинка мягко и медленно опускается параллельно предыдущей, используя как демпфер воздух между опускающимися пластинками (как парашют) и демпферное тело воздуха, находящегося между диском и матом.
Иногда, даже, можно на доли секунды расслышать как выходит и всасывается обратно воздух через центральное отверстие матика.
Топовые Дуалы по всем признакам работают так же.
Но, я как бы о другом - "о коробочках" - все же небольшое коробление лучше выровнять, большое чуть сгладить, чем пытаться решить это с помощью тонарма и головки.
Именно тут теряется с точки зрения механики вся суть механической записи и воспроизведения.
Вы когда-то правильно подметили, что считывающая рука должна быть максимально сходной с записывающей, имея в виду профиль стилуса, но должен сказать, что при поворотном воспроизводящем тонарме лучше рассмотреть и поворотную записывающую руку, и главное - головку... тогда будет, действительно точное соответствие, как минимум - воспроизведения записываему материалу.
ПС. Поворотная записывающая рука вносит те же угловые погрешности, что и считывающая при любом типе стилуса, т.е привоспроизведении они исключаются, как и при считывании линейным тонармом тангенциальной записи любым типом стилуса. Остается вопрос - каким стилусом и с каким вертикальным углом была выполнена нарезка.
*
Цитата:Под пятак - там вообще проточено углубление мм-в пять. Только-что глянул - немного соврал.
От края паза для фиксации диска и поля - несколько соток, потом сниспадающий угол, к сожалению, не могу проверить сколько (1 -2 град) и проточка под пятак - 2-2.5мм, итого, по линейке около 3.5-4мм - от экземпляра .
(Отредактировал 15-04-2019 в 16:43 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|