Здравствуйте, уважаемые форумчане! Никак не мог выделить время чтобы поделиться с Вами своим скромным творением. Много описывать не стану. Давненько в этой ветке выкладывал пост: Орион Линквитца и с чем его едят. Отличная акустика открытого типа, разработанная гуру аудио, ныне покойным, Зигфридом Линквитцом. После окончание того проекта любимые JAMO Concert 11 ушли в хорошие дружеские руки. Звук акустики открытого типа глубоко засел внутри и было принято решение двигаться в этом направлении. Мишенью в этот раз была выбрана эксклюзивная акустика австралийского брэнда Kyron Audio. Почему она? Очень понравился дизайн, конструктив, понравилась концепция "Все в Одном". Надоело баловство с усилителями, предами, концами, кабелями и т.д.. Да, сложно начинать вкладывать уйму денег в проект, который никогда никто не слыхал вживую, но...
Поскольку всегда внутри живет червячок делать что-то своими руками, был выбран путь - "Мы не ищем легких путей". И тут началось.
Вначале глубокий анализ возможностей изготовить сие чудо техники. Длительные мыслительные процессы о технических сторонах, изысках, комбинациях решений данной задачи. Благодаря хорошему другу и технически грамотному специалисту построения акустических систем Евгению (разработчик фирмы VOLYA Audio), были подобраны акустические головки, которые будут хорошо сочетаться в данной системе,т.к. применяемые в оригинале, динамики не оч нравились по звуку совокупно и не оч хорошо стыкуются. В качестве ВЧ звена были выбраны одни из лучших ВЧ сегодня бериллиевые Bliesma, СЧ - жесткий диффузор с папируса Satori. В Нч секцию было принято решение взять не 12", а 15", специально разработанные, для открытого оформления дипольные Acoustic Elegance (изготавливаются индивидуально по заказу фирмой производителем, ожидание 3-4 месяца).
Процесс изготовления данной системы был не только крайне финансово и время затратным, но и крайне сложно выполнимым в техническом плане. Все детали штучные и никто не хочет браться за работу с алюминием.
Далее компьютерное 3d моделирование. После 4 месяцев упорной совместной работы с инженером, родилась модель.
Закуплены необходимые материалы, найдены точки соприкосновения с обработчиками металла, началась работа. Кратко этапы работы попытался выложить в фото. Описывать все сложности, криворукость работников, срывы сроков, сборку и обработку металла в условиях квартиры, маты - не стану. Главное, что цель была достигнута. Акустика и блок управления-усиления окончены, проведена настройка системы (очередная благодарность Евгению) и Вы можете оценить, что из этого получилось.
Благодарю за внимание и уделенное время для прочтения сего текста.
С уважением Дмитрий.
Отличная реализация, по крайней мере визуально! Надеюсь звучит на том же уровне!
Сам интересовался этой акустикой, и лелеял мечты сделать когда-нибудь нечто похожее, а тут гляжу - всё уже сделано!... Браво!
Расскажите подробнее о НЧ динах. Насколько я знаю там в моторе две независимые катушки? Или ошибаюсь?...
Используете ли Вы раздельное усиление по заветам Линквитца и основываясь на его линейном фильтре?
С ув.
Здравствуйте, благодарю за комментарии. Звучит... Как описать... Очень открытый мощный звук, с концертной подачей. Кому интересно - рад пригласить на прослушку. Комната сейчас совсем негодная для звука, но планируется отдельная.
По НЧ - да, действительно редкий зверь, две катушки, лямбда мотор, высокая чуйка. Включено в параллель 2 катушки по 16 ом.
По поводу раздельного усиления - да, конечно, раздельное. Реализовано на Hypex Ncore технологии
Передняя панель МДФ 25мм. Частота несколько раз менялась. Бериллик может играть в сшивке с этим сатори от 1.3 кгц. Но пока остановились на 2.3
Готовится еще один вариант топика с топовым аккутоном, опыт выложу когда сделаем.
Благодарю. Звук сложно описывать. Очень открытый с глубокой сценой и прорисовкой, ощущение зала. Благодаря мембране твитера - очень реалистичные колокольчики бубенчики, тарелочки. Середина открытая, не кричащая, не смотря на более жесткий диффузор чем бумага. Басс крупный, глубокий, быстрый. Но главное объем и натуральность.
Вообще открытая акустика требует пересмотра взглядов на звук. Звук сильно отличается от ящичной акустики. Всегда рад прослушке
Слушал у Жени его Фараоны, с этой пищалкой - да, лучшая купольная пищалка из всех, что когда-либо слушал. Интересный проект, и мои поздравления, что ушли в авторскую акустику. Фирменная на тех же компонентах... в пять? семь раз дороже бы вышла?
Коли у вас такие хорошие динамики, особенно пищалка, интересно узнать, чем развели, и какие разъемы использовались.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
На счет фараонов Вы правы - пищалка там такая живет. И это реально лучший бериллиевый твитер в мире, возможно лучший из всех твердых по характеристикам. По звуку, конечно, Accuton, Bliesma, керамика, алмаз и бериллий отличаются. И у каждого свое.
На счет проводов и разъемов не имею глубокой болезни, разведено все supra cables. 4*2.5 на каждый НЧ и 2.5 посеребренный на ВЧ и СЧ. Разъемы использованы фирменные серебряны, профессиональные, герметичные Neutrik.
(22-03-2020 16:46)Loudss писал(а): На счет проводов и разъемов не имею глубокой болезни, разведено все supra cables. 4*2.5 на каждый НЧ и 2.5 посеребренный на ВЧ и СЧ. Разъемы использованы фирменные серебряны, профессиональные, герметичные Neutrik.
Поздравляю. Вы изначально угробили звук. Это такая, как мне кажется, очень украинская черта - ввалить кучу денег в динамики (компоненты), и сэкономить на остальном.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Прям очень родственный проект, конечно очень близкий, но несомненно другой и свеж во всех понятиях. Очень приятно видеть в наших рядах последователей Джамо.
Успехов в нелегкой работе, а ее, поверьте... еще много, пока "ляжете на хвост"
Если Женя руку приложил, то со звуком там все будет в порядке.
Поздравляю с шикарным выбором динамиков.
У меня АС совершенно другой конструкции но для пары диполей на ВЧ я тоже использовал похожую пару BlieSMa T34B-4 Beryllium Dome Tweeter(фронт) и SB для тыла, но я не стал использовать ринг-радиатор из-за диаграммы направленности. А так все ОК!
Но ветка то о системах... так, что систему в студию!
Оригинал сделан на двенашках. Скажите, расчёты показали не эффективность оных и необходимость заставила взять пятнашки, или предполагается использовать их в большом помещении? И если можно подробнее о сшивке СЧ-НЧ...
Спасибо!
(22-03-2020 17:26)serpens писал(а): Поздравляю. Вы изначально угробили звук. Это такая, как мне кажется, очень украинская черта - ввалить кучу денег в динамики (компоненты), и сэкономить на остальном.
Благодарю Вас за реплику, но провод стоит здесь не из дешевых. Попробуйте открыть акустику за 100000 уе и рассмотрите чем выполнена разводка. Я уж молчу за акустику до 5000-10000 уе. У каждого свой путь и вера, я избрал свой, чего и Вам желаю
(22-03-2020 17:59)doom писал(а): похоже на Джамо Р-9,но там пылезащитный колпак сзади.Я думаю,что с пылью будут проблемы,если его не сделать.Реально КРУТОЙ проект!!
Благодарю, да, это диполь, но у джамо полная противоположность. Основная черта джамо это пассивная фильтрация без какой- либо коррекции и... нажаль... басу там нема
(22-03-2020 18:37)VZ писал(а): Если Женя руку приложил, то со звуком там все будет в порядке.
Поздравляю с шикарным выбором динамиков.
У меня АС совершенно другой конструкции но для пары диполей на ВЧ я тоже использовал похожую пару BlieSMa T34B-4 Beryllium Dome Tweeter(фронт) и SB для тыла, но я не стал использовать ринг-радиатор из-за диаграммы направленности. А так все ОК!
Но ветка то о системах... так, что систему в студию!
Ув. VZ, спасибо за лестный коммент, а Женя действительно мастер своего дела и я ему очень благодарен за содействие и сопереживание, он как и я ожидал завершения проекта.
(22-03-2020 19:18)Made in USSR писал(а): Если не тайна ,то не могли бы ВЫ приблизительно сказать какой бюджет у этой акустики вместе с усилением ?
Ув. Made in USSR, стоимость данной игрушки страшно озвучивать, можно было купить недюжий сетап.
(22-03-2020 19:25)TarasVIP писал(а): Оригинал сделан на двенашках. Скажите, расчёты показали не эффективность оных и необходимость заставила взять пятнашки, или предполагается использовать их в большом помещении? И если можно подробнее о сшивке СЧ-НЧ...
Спасибо!
Ув TarasVIP и artshop, Ваши вопросы сходны: выбор сделан в пользу 15" в связи c более низкой резонансной частотой последних. Нч и СЧ сшиты на 300 герцах, как в оригинале. Для данной системы в оригинале предложен дополнительный саб, я хотел полностью уйти от этого и даже не думать.
(22-03-2020 19:55)Loudss писал(а): Благодарю Вас за реплику, но провод стоит здесь не из дешевых. Попробуйте открыть акустику за 100000 уе и рассмотрите чем выполнена разводка. Я уж молчу за акустику до 5000-10000 уе. У каждого свой путь и вера, я избрал свой, чего и Вам желаю
В том-то и дело, что я уже прошел подобный путь, в части построения диерской акустики. И я понимаю, насколько важны терминалы и проводка для хороших динамиков.
Впрочем, хозяин - барин.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.