Здравствуйте, кому интересно. Расположение ПК Сухова в Веге106 на штатном месте. Для сравнения лежат электролиты К50-6 2000х50В, которые стояли ранее и в общем живые, проверены, емкость есть (стрелка омметра на мин.1кОм отклоняется до предела) утечки нет (стрелка омметра на макс.10МОм утечку не фиксирует). Все равно заменены на новые 10000х50В. Виден стабилизатор 2х25В, установлен также на штатном месте вместо прежнего. Шунтирующие большие электролиты керамические емкости КЛС 0,1 убраны, оставлены КМ5 0,1 только по выходу, шунтирующие 470х50В. На другом форуме инструментально с помощью осциллограмм доказано, что шунтирование больших емкостей фильтра приводит к паразитному самовозбуждению контура, образованного индуктивностью большого электролита и керамической шунтирующей емкости, на высокой частоте. С Уважением.
(27-05-2021 11:13)element писал(а): Как-то, давненько принесли в ремонт Пионеровский усилитель А-7. Предтоповый. Усилитель отремонтировал, и как обычно решил проверить его на звучание.
При проверке работы усилителя от виниловой вертушки в режиме переключателя PHONO ММ, всё работало, но звук был "тяжёлым, тягучим, мрачным".
Почему так?
Проверил кривую коррекции. Всё идеально совпадало.
Начал заниматься корректором, но ничего не помогало.Звук оставался таким же "мрачным".
Вот так хороший корректор, с правильной кривой, может испортить звучание.
модель пионера полностью напишите, если не тяжело.
Ищу фонокор с мрачным и тягучим звуком.
(11-07-2021 08:13)rotla писал(а): Для 81 года весьма не плохо, хотя Веге-106 это все равно не помогло бы.
Здравствуйте,
я на практике убедился что помогло, по сравнению со штатным ПК, звук Веги106 заметно улучшился, мне и не только мне очень понравилось. С Уважением.
(12-07-2021 09:46)persey писал(а): Здравствуйте,
я на практике убедился что помогло, по сравнению со штатным ПК, звук Веги106 заметно улучшился, мне и не только мне очень понравилось. С Уважением.
По сравнению со штатным, оно заметно улучшилось и когда я заменил тот штатный на 548УН1 в родительской Веге.
Только фигня все равно фигней осталась, а вот когда Вега была заменена на Электронику Б1-01 с 003-й головой - вот тут все и произошло.
(12-07-2021 10:21)rotla писал(а): По сравнению со штатным, оно заметно улучшилось и когда я заменил тот штатный на 548УН1 в родительской Веге.
Только фигня все равно фигней осталась, а вот когда Вега была заменена на Электронику Б1-01 с 003-й головой - вот тут все и произошло.
Собирал на К548, особой разницы со штатным не заметил, а вот с ПК Сухова, заметно стало лучше. Платка на К548 куда-то канула в лету, а Суховский остался в Веге. Я не сравниваю разные муз.системы, речь идет о ПК Сухова при прочих равных условиях в рамках одной и той же системы. И потом, для меня вертак не представлял сильного технического интереса по сравнению с кассетным магнитофоном, там все намного интересней в конструктивно-техническом плане, поэтому все силы были брошены туда. Вертак, который был интересным в техническом плане, я не помню название, где тонарм был подвешен на шаре вероятно из бериллия в вязкой жидкости (конечно изделие ВПК), но цена была космическая и речи о приобретении быть не могло в принципе. А Вега106 на мой взгляд как хорошо работала так и работает... С Уважением.
(12-07-2021 11:10)persey писал(а): Собирал на К548, особой разницы со штатным не заметил,
548-я должна была быть выпуска 78-79г, в 80-х там почти сплошной брак пошел.
Цитата: И потом, для меня вертак не представлял сильного технического интереса по сравнению с кассетным магнитофоном,
Я в то время в основном катушечными занимался, кассетные это уже потом.
(хотя с покупкой 990-й Айвы в 85-м, и кассетные были не очень интересны).
Цитата: Вертак, который был интересным в техническом плане, я не помню название, где тонарм был подвешен на шаре вероятно из бериллия в вязкой жидкости (конечно изделие ВПК),
038-й Корвет? "Яйцо Лихницкого", со швейцарской иглой?
Небыло там никакого беррилия - там был титановый шар, плавающий в глицерине.
Делали его в Питере, на "Ладоге". Не полная "бытовуха", но и не совсем "ВПК". Хотя в совдепии отделить отделить одно от другого было не всегда легко.
Цитата:но цена была космическая и речи о приобретении быть не могло в принципе.
Стоил он примерно как цветной телевизор (и в 4-5 раз меньше той Айвы).
(12-07-2021 11:54)rotla писал(а): 548-я должна была быть выпуска 78-79г, в 80-х там почти сплошной брак пошел. 038-й Корвет? "Яйцо Лихницкого", со швейцарской иглой?
Небыло там никакого беррилия - там был титановый шар, плавающий в глицерине. Делали его в Питере, на "Ладоге". Стоил он примерно как цветной телевизор (и в 4-5 раз меньше той Айвы).
Да, нашел его в музее http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html Вот это машина! Титановый шар, игла бериллиевая... Видел я его в Ленинграде, в Гостином Дворе в то время. Пооблизывался как кот на сметану...С Уважением.
Сорри,не по теме.
Корветов 038 с вязким демпфированием было изготовлено несколько десятков единиц.
Остальные были сделаны только с шарообразным основанием тонарма, без вязкого (глицерин) наполнителя.
Первый раз попался мне в ремонт году эдак, в 84-м.
Потом были ещё...
В общем-ничего особеного. Но как "раритет", имеет право на существование.
(12-07-2021 17:22)element писал(а): Сорри,не по теме. Корветов 038 с вязким демпфированием было изготовлено несколько десятков единиц.
Скорее я и видел из первых партий, именно в Питере в начале 1984г. в командировке, еще попросил инструкцию и вроде там было написано про вязкую жидкость, почему и отложилось в памяти. Я не знаю. были ли буржуйские с таким подвесом, но это было за гранью конструкторской фантазии...
Померял напряжение на R18 в эмиттере V6, 0,68В, таким образом ток источника тока 4,5мА. Сам V6 КТ313А тепленький, для КТ315 по схеме это конечно будет тяжелый режим. Поскольку у меня схема инверсная, применен P-N-P КТ313А. Это очень хороший транзистор, у нас на работе был в ограничительном перечне для применения, в т.ч. и для бортовой аппаратуры. Во всяком случае для ПК Сухова подошел идеально. С Уважением.
(10-07-2021 09:18)persey писал(а): Без скромности покажите Николаю фото моей деки, создание которой было бы невозможно без его идей! (УВ, СДП, Dolby, вся внутренняя коммутация на К547). Заодно очень интересно мнение Николая по поводу ПК "вывернутого наизнанку", такого решения по моему никто не делал. С Уважением.
О! Приветствую! Общались с Вами по теме конструировагия дек на РТ20!
Что самое удивительное, фонокорректоры как раз любят за то, с чем яростно борется уважаемый Сухов.
Транзистор с низким Rbb + оу с коррекцией в ооос даст максимальные параметры, но даст ли такая схема то самое звучание, за которое платят деньги...
Лично для меня большой вопрос.
Повторял подобное, сравнивал, как ни крути ламповый или каскодный (гибрид) каскады все таки в приоритете.
Почему так, сложно сказать, одно можно утверждать точно - человеческое ухо благосклонно к искажениям чётных порядков при коротком спектре и отсутствии ооос в фонокорректорах. Такой корректор звучит эмоциональнее, в том числе и выполненный на биполярных/полевых транзисторах.
Цитата:Почему так, сложно сказать, одно можно утверждать точно - человеческое ухо благосклонно к искажениям чётных порядков при коротком спектре и отсутствии ооос в фонокорректорах. Такой корректор звучит эмоциональнее, в том числе и выполненный на биполярных/полевых транзисторах.
каскод и на тразисторах звучит превосходно..
тут даже к сухову ходить не нужно)))
Эмоциональность звучания живет не внутри петли ООС, а чуть в другом месте.
Яркий пример каскодов это Перл2 Пасса и транзисторный корректор Карпова с высоковольтным питанием.
Если пробежаться по схемам "фирменных" тоже можно наскрести немного.