Обзор винилкорректоров от Николая Сухова
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
NEGRIY
Ветеран
Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 30-07-2021 16:55
(28-07-2021 20:59)vitalyB писал(а): Ну и какой резистор на входе получился? У меня оптимально было 68-82кОм. На самом краю специально формировал небольшой подъем до 2-3дБ. Емкость 270-330пФ примерно.
С ГЗМ105/005 я "прожил" с 80х до примерно cередины 2000г, когда бесповоротно перешел на импорт. Причем не на самый дешевый...
(29-07-2021 06:34)persey писал(а): Строго говоря измерительную ленту я сделал на первой деке сам после выведения АЧХ канала запись-воспроизведения на той же ленте BASF, Ну тут попасть довольно сложно, потому что нужен магнитометр, позволяющий измерять намагниченность ленты... Измерительная лента - это по сути лента, показывающая величину потерь при записи током постоянных амплитуд. Поэтому надо иметь возможность измерять фактическую намагниченность ленты на каждой частоте... Причем для неподвижной лены - такой прибор большая редкость (на пр-ве магнитофонов в 90х гг имел дело с таким). Изготовить такую ленту по выведению канала-записи воспроизведения в ноль очень сложно, потому что в 99% случаев лента получится "под себя".
Как вариант - использование заведомо исправного и настроенного магнитофона. В случае его отсутствия, и отсутствия магнитометра изготовить ленту тоже можно, но это будет связано с большим числом косвенных измерений и большим числом итераций сравнения....
Поэтому я бы не принижал так значимость тест-ленты для АЧХ...
(я недавно столкнулся с необходимостью такой ленты для переделки кассетника Накамичи БХ-300 на скорость 9,53см(50мкс) и пришлось существенно повозиться, потому что "честных" магнитофонов у меня нет на эту скорость, как и тестовых лент на 50мкс соответственно. Поэтому пришлось поизвращаться. Понятно, что что если сделать такую ленту "под себя" она не будет совмещаться с "честными" магнитофонами на 9ск)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 30-07-2021 18:02
(30-07-2021 16:35)NEGRIY писал(а): От любви до ненависти один шаг (прощай MF 100 - здравствуй ГЗМ 005). Здравствуйте, только личное мнение, не затрагивающее интересы пользователей без каких-либо обязательств к применению. Совсем не так, сначала нейтральное с симпатией, как никак импорт, сейчас-просто выбросил. Заказал новую ГЗМ, т.к. иглы отдельно уже не найти или вернее отдельно игла стоит дороже в сборе с головкой. Одна игла-не игла.
(30-07-2021 16:55)VeschiiOleg писал(а): У меня оптимально было 68-82кОм. На самом краю специально формировал небольшой подъем до 2-3дБ. Емкость 270-330пФ примерно. С ГЗМ105/005 я "прожил" с 80х до примерно cередины 2000г, когда бесповоротно перешел на импорт. Причем не на самый дешевый... Изготовить такую ленту по выведению канала-записи воспроизведения в ноль очень сложно, потому что в 99% случаев лента получится "под себя". Поэтому я бы не принижал так значимость тест-ленты для АЧХ... Уважаемый Вещий Олег, индуктивное сопротивление ГЗМ на частоте 20кГц примерно 62кОМ, наверное входное должно быть в этих пределах. Лента "под себя" вполне хорошо справлялась со своими обязанностями, т.к. клиенты отмечали значительное улучшение записи и звучания после настройки. Без тест ленты(любой, даже самодельной сделанной на хорошем магнитофоне) Вы отлично знаете вывести АЧХ канала в комплексе невозможно. Я ранее сообщал, сначала АЧХ УВ и УЗ выводится статически на стенде, затем в комплексе по ленте. (впрочем не мне Вам ....) С Уважением.
(Отредактировал 30-07-2021 в 18:42 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
NEGRIY
Ветеран
Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 30-07-2021 19:41
Модель Тенорел не 79 года явно, я уже не помню какого, но вот сам тип головки представляет интерес. Далее цитата.
Unitra Mf-100 выпускалась по лицензии голландской фирмы Tonorel и была клоном звукоснимателя Tonorel T 2001D, который по некоторым данным, в свою очередь был скопирован с английской головки Goldring G-800.
Все три головки работали по принципу MI (Moving Iron или Induced Magnenic).
Совместимые сменные вставки до сих пор выпускаются некоторыми компаниями специализирующимися на производстве не оригинальных игл для популярных MM головок. Также можно поискать вставки на различных интернет аукционах, но мы рекомендуем заменить головку звукоснимателя серии Unitra Mf на какой-нибудь недорогой современный картридж. Это имеет смысл сделать по нескольким причинам. Во-первых, Mf-100 была скопирована с Goldring G-800, выпуск которой был прекращен в 1969 году, а тех пор разработчики фоно картриджей продвинулись очень далеко вперед . Во-вторых, головка звукоснимателя MF-100 часто вызывала нарекания: из-за высокой собственной индуктивности, образующей на входе корректора RLC контур с резонансом на 15-16 кГц , что вызывало подъем АЧХ на частоте резонанса на 6-8 дБ. Мало того, индуктивность часто отличалась от партии к партии и это никак не отражалось в техническом описании. А в-третьих, если вы не "упертый любитель винтажа", то гораздо проще и быстрее найти достойную замену и не тратить время на поиск морально устаревшей головки и подходящих к ней сменных вставок.
Наиболее близкой заменой будет картридж серии Prestige от компании Grado. Эти звукосниматели имеют точно такой же принцип MI (Moving Iron или Induced Magnetic) и очень близки по характеру звучания. Также неплохой заменой будут головки Audio-technika AT-95E и Audio-technika AT-91. В принципе, можно применить практически любой недорогой MM или MI звукосниматель.
(Отредактировал 30-07-2021 в 19:43 NEGRIY.)
Через тернии к звездам!
"Per aspera ad Astra"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 30-07-2021 20:20
(30-07-2021 19:41)NEGRIY писал(а): Модель Тенорел не 79 года явно, я уже не помню какого, но вот сам тип головки представляет интерес. Далее цитата. Только личное мнение, не затрагивающее интересы пользователей без каких-либо обязательств к применению. Да я это где-то читал, сейчас не могу подтвердить где. Что заметил сам, сопротивления катушек поканально было 1540 и 1640 Ом, разбаланс в 6,5%. У ГЗМ005 1000 Ом и 1028 Ом, разбаланс 2,8%. Говорит само за себя о технологической дисциплине. Кроме того Вещий Олег указывал о несовершенстве магнитной системы как таковой, что и привело к печальной картине по АЧХ. Самому послушать ГЗМ у себя на ПК Сухова никак не удается, осталось поменять номиналы во втором канале, пока забросил. С Уважением.
(Отредактировал 30-07-2021 в 20:45 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 31-07-2021 04:28
(30-07-2021 19:05)NEGRIY писал(а): хотя бы AT какую никакую? Какую-никакую не пойдет.
Например, начальная АТ91...95 уступает ГЗМ105/005... По крайней мере на мой 'кривой ух" последние играют громче и сочнее. Существенный "отрыв" на слух начинается при использовании головки АТ440 или выше и то в основном по разрешению (лучшая проработка мелких деталей) и более выраженной сцене (существенно лучшее разделение каналов). Но это головки стоимостью уже больше $150.
Хотя по мощности выхода ГЗМ превосходит почти весь импорт...
(30-07-2021 19:41)NEGRIY писал(а): Наиболее близкой заменой будет картридж серии Prestige от компании Grado. Совершенно другое звучание...
Да, принцип такой же, МИ, но головки Градо-Престиж имеют очень низкую индуктивность 40-42мГн, что делают их нечувствительными к емкости кабеля (это означает, что для получения какого-либо существенного подъема на краю требуется емкость довольно большой величины), позволяют получить вкупе с малым нагрузочным сопротивлением (порядка 22кОм) очень высокое соотношение с/ш и широченную полосу (до 60кГц по паспорту). Правда последнее больше маркетинг - полоса действительно значительно шире, чем у "одноклассников", но общий наклон АЧХ таков, что в абсолюте даже на 30кГц завал получается уже достаточно большой. Но этот наклон монотонный, что позволяет "править" его третьей тау (75мкс).
Подвес имеет очень высокую податливость - 40/10 (динамическая/статическая), что дает очень хороший бас и одновременно высокую скорость...
Из недостатков МИ - микрофонный эффект, но на спектрограмме он виден лишь на уровне примерно -85дБ (при поднятом тонарме), что намного ниже уровня поверхностного шума самой лучшей пластинки, поэтому можно не заморачиваться.
Некоторые отмечают восприимчивость Градо к фону, но в моем случае (Градо-Ред) криминала не выявлено, по крайней мере с заземлением корпуса головки на трубку тонарма. Величина "пичка" на частоте фона 50Гц и ее трех гармоник по величине такая же как и у других...
Сопротивление головки на постоянном токе тоже ниже, чем у одноклассников. Поэтому в целом - очень малошумящая головка.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 31-07-2021 09:25
Цитата:Какую-никакую не пойдет.
Например, начальная АТ91...95 уступает ГЗМ105/005...
Совершенно другое звучание...
Да, принцип такой же, МИ, но головки Градо-Престиж имеют очень низкую индуктивность 40-42мГн, что делают их нечувствительными к емкости кабеля (это означает, что для получения какого-либо существенного подъема на краю требуется емкость довольно большой величины), позволяют получить вкупе с малым нагрузочным сопротивлением (порядка 22кОм) очень высокое соотношение с/ш и широченную полосу (до 60кГц по паспорту). Правда последнее больше маркетинг - полоса действительно значительно шире, чем у "одноклассников", но общий наклон АЧХ таков, что в абсолюте даже на 30кГц завал получается уже достаточно большой. Но этот наклон монотонный, что позволяет "править" его третьей тау (75мкс).
Из недостатков МИ - микрофонный эффект, но на спектрограмме он виден лишь на уровне примерно -85дБ (при поднятом тонарме), что намного ниже уровня поверхностного шума самой лучшей пластинки, поэтому можно не заморачиваться. Олег, к сожалению, если в магнитофонной теме, Вы дока, то в виниловой пока сильно плаваете.
Из отечественных головок (Вы правы), ГЗМ 105-самая доступная головка с очень неплохими средними показателями.
Но по натуральности воспроизведения её нельзя сравнивать с этими "нижними " Аудиотехниками. Да, сейчас китайцы делают клон и АТ-91 (3600) и АТ-95, которые, даже китайские(3600) по стоимости трёх, взятых в кулак ГЗМ -105 , звучат очень прилично. Не говоря уже об оригинальных таких головках. Про АТ-440, даже говорить не нужно-это уже другой уровень- уровень "середняка" из номенклатуры любых ММ головок.
Про Градо.... Вы очень много наговорили и хорошего и не очень. Средняя головка (Grado Red), имеет паспортное значение нагрузки не 22 кОм, а 47. Конечно, можно нагрузить её и на 22, но тогда, действительно вылезут все негаразды, которые Вы описали. Зачем?
Емкость по входу корректора (нагрузка катриджа)- чем меньше, тем лучше. Я Вам когда -то говорил, что ваше преднамеренное осаживание обмотки головки Градо ёмкостью 1600пф (которую Вы якобы устанавливали, чтобы привести катридж к линейной АЧХ)-слишком "здоровенная ёмкость", которая смещает Вч резонанс в слышимую область. Зачем?
По корректору. Уж Вам об этом говорить грех-корректор, это инструмент, имеющий нормированную характеристику. И играться цепями его коррекции -неправомерно! Корректор не допускает изменения никаких тау.
Почему? Потому-что изначально, производитель выпускающий свой катридж, даёт обоснование в том, что его катридж соответствует всем параметрам, указанным в паспорте прилагаемым к катриджу. И соответствует всем присоединительным параметрам на ММ катриджи (сейчас мы говорим о ММ катриджах).
А это значит, что при подключении такого катриджа с стандартными параметрами ММ катриджа, к стандартному ММ корректору по RIAA , автоматически , на выходе корректора АЧХ будет линейной при воспроизведении виниловой пластинки записанной по RIAA.
Это конечно-идеальный случай, в 50% корректоры имеют регулировки по входу корректора: нагрузка катриджа резистивная и емкостная. А так же- регулировка корректора по К ус. Но это уже корректоры, которые имеют более высокую стоимостную планку.
А в большинстве своём, прямое подключение нового кондиционного ММ катриджа (а кроме как кондиционного, другого и не может быть!) к стандартному (нормированному по RIAA) корректору, даёт прекрасный результат, устраивающий среднестатистического слушателя.
(Отредактировал 31-07-2021 в 16:16 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 31-07-2021 21:22
Только личное мнение, не затрагивающее интересы пользователей без каких-либо обязательств к применению.
По измерениям также измерял АЧХ и при помощи осциллографа FL123, однако там за 0дБ принято 1В (вместо 775мВ), т.е. чтобы было удобно измерять, нужно на вход подавать 3,16мВ при выходном 316мВ, вводя поправку на пересчет АЧХ в -10дБ, конечно цифры в дБ получаются точнее, вопрос привычки, мне с 2,45мВ было удобнее. С Уважением.
(Отредактировал 31-07-2021 в 22:08 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 09:02
(31-07-2021 09:25)element писал(а): Из отечественных головок (Вы правы), ГЗМ 105-самая доступная головка с очень неплохими средними показателями.
Но по натуральности воспроизведения её нельзя сравнивать с этими "нижними " Аудиотехниками.
У меня валялись две такие головки, одна 105М - более поздняя, вторая без шильдика - более ранняя.
Ещё я таки взял у приятеля попробовать ГЗМ108 (Корвет).
Я недавно случайно продал свои МС трансы и пока остался, как я думал, без ничего.
До этого у меня была Shure M44E с новой оригинальной вставкой.
Мне всегда не нравился шурик, такой коммерческий звук, слышимые искажения, всё цикает, бас сокрушительный.
Когда перешел на Ortofon SL15E - это был реальный прорыв, совершенно другой уровень.
От советских картриджей я ничего особо не ожидал, 005 я пару раз предлагал друзьям подарить, хорошо что они отказались.
Оба эти картриджа хороши по-своему и оба для меня лучше чем Shure. Так что пока думаю какие трансы поставить (а вслучае с SL15E подумать есть над чем) меня вполне устраивает ГЗМ005 в отличие от Shure M44E, как раз по натуральности, голова очень ровная, немного ест детали низкого уровня, конечно в сравнении с Ortofon, но слушать можно вполне. Как на ММ картридже поставлю 4+, Корвет будет по-детальнее (там намного круче вставка), однако у ГЗМ005 есть свой шарм, Корвет так-же 4+
Легендарный Shure M44 будет наверняка предпочтительнее для систем по-проще, она по-ярче, эффектнее, но неровный звук, в угоду средней системе. Поставлю-ка я ей 3+
Интересно послушать ГЗМ-005 со хорошей еллипсной иголкой, была-бы бомба, уверен, хотя я и так очень удивлён, хорошо что не выбросил.
[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 09:13
Black_Jack, у вас есть любимый катридж?. Вы его покупали, или он вам достался на шару?
1.Если Вы его покупали, то априори думалось (наверное) , что при покупке Вы получите кондиционный катридж, который будет адекватно работать с вашим корректором.
Или второй вариант: корректор, который Вы делали под себя может удовлетворять Вас в том случае, если катридж, который вы используете с этим корректором-кондиционный и все нормы, которые Вы заложили в корректор будут выполняться при подключении катриджа к корректору.
В чём вопрос? Что вам не понравилось в моём сообщении #852 ?
По первому возможному случаю скажу: я неоднократно видел новые, после покупке в салоне, сравнительно дорогие (и средней ценовой категории) катриджи, которые изначально уже были некондиционные. Самый частый случай-неправильно ориентирована игла в кантеливере.
Это по вашей фразе, что производителю катриджей фиолетово на них (на пластинки?, или на корректоры?)
И ещё... так-как добрая половина слушателей винила кормятся при покупке катриджей с вторичного рынка (торговых площадок), приобретая по словам продавцов катриджи в состоянии NOS, в коробках, и по внешнему виду-действительно идеальные. А при получении такого товара, как минимум в 50% получают некондиционный товар. По тем, или другим параметрам.
Самый частый случай при такой покупке NOS ММ катриджа-это высыхание блока демпфера генератора иглы. в 80 случаях из 100, с этим уже ничего поделать нельзя .
У МС катриджей в состоянии NOS, самый частый случай неисправности-это обрыв струны демпфера генератора иглы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|