Обзор винилкорректоров от Николая Сухова
Автор Сообщение
Black_Jack Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 09:34
Зачем столько лирики?
Признайте хотя-бы для себя, что написали предложение лишенное всякого смысла.
И я уверен, что ошибочно. Мы оба прекрасно понимаем, о чем идет речь.
Party0012
(Отредактировал 01-08-2021 в 09:35 Black_Jack.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 10:30
Виктор, в любом предложении имеется смысл.

СТАС, видимо ваша головка SHURE М-44, имевшая по вашим словам. оригинальную вставку и сибилянтившая, уже имела некондиционную вставку. (возможно и из новой продукции). У головок бренда Shure, высыхание блока демпфера генератора иглы -частое дело. В этом случае, будет бумкать и цыкать. А сибилянтить..... мама не горюй Sad
Касаемо ГЗМ-005. Не уверен, что у неё были эллиптические иглы. По моему, она изначально, относилась к нулевой группе сложности, но игла была сферической заточки. Возможно были варианты с импортными эллиптическими иглами, но я таких не встречал. Катридж, действительно неплохой, несмотря на ужасный внешний вид, высоковатую массу,лужёные терминалы и наличие "крепёжной магнитной железяки" в конструкции.
Через некоторое время она была переведена в первый класс, оставив все конструктивные особенности. ГЗМ-205-то же самое, но игла имела более простую обработку.
Из него отлично получаются катриджи под пластинки на 78 об. при замене иглы на заточку 70-90 микрон.
Найти все сообщения
 
Цитировать
CTAC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 12:07
(01-08-2021 10:30)element писал(а):  СТАС, видимо ваша головка SHURE М-44, имевшая по вашим словам. оригинальную вставку и сибилянтившая, уже имела некондиционную вставку.
Поверьте, отличить оригинальную вставку Shure я всё ещё умею.
Всё нормально было со вставкой, я нигде не писал про сибилянты. Shure вообще не сибилянтит, тракает всё всегда на ура.
И вставок я купил не одну, у меня их было три, все 70х годов или начала 80х в родных коробках, 100% оригинал и исправный.
Я просто никогда не любил Shure, просто он мне достался бесплатно и я решил купить у нему вставки, получилось что купил три. Потом купил Ortofon и подумал что Shure тек больше точно не пригодится. И продал его, не скучаю совсем. Тем более что у меня пока есть ГЗМ005, ничего лучшего из ММ мне наверное и не надо Улыбка
(Отредактировал 01-08-2021 в 12:16 CTAC.)

[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
Найти все сообщения
 
Цитировать
BNC 50 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Msk
Сообщений: 30
Репутация: 2
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 12:25
Если посетить сайт SHURE и полистать семинар( своего рода FAQ) по головкам и иглам, то сами шуровцы указывают, что надеяться получить качественное звучание на 30-40 летних "новых" иглах довольно проблематично. И советуют использовать новоделы приличных производителей. При ценах от 13 до 250 долларов, можно сразу понять , что лучшим выбором будет "чем мех дороже , тем он лучше"
По 44-й голове. Сам в руках не держал и не слушал. У меня в основном интерес к 75-м и 95.
Но по импортным форумам "легендарной" 44-й является та головка и игла ,что из начально делалась в штатах, на заре ее производства. Когда производство было переведено В Мексику, качество заметно упало.....Сейчас же эта головка позиционируется как диджейская и ни разу не для меломанов.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 20:11
Стас, а эта цитата ваша?
До этого у меня была Shure M44E с новой оригинальной вставкой.
Мне всегда не нравился шурик, такой коммерческий звук, слышимые искажения, всё цикает, бас сокрушительный.

Всё цикает, это и есть сибилянты. По крайней мере в моём понятии.
Да ладно-не нравится и чего уж.

BNC 50, действительно, Shure M44, выпускался с начала 60-х годов. Одно время была предтоповая (топовая была V15, первой версии). И тогда это уже не 30-40 лет, а все 60. Конечно трудно получить качественную вставку из этих лет.
Но это так же относится и к М-95ED, или M-95G. такие же проблемы с сибилянтами.
У меня в столе много разных головок, разных изготовителей. Действительно одни головки требуют коррекции из-за старости. А другие, нормально работают несмотря на их "древность". Но обеспокоиться приобретением новых (NOS) вставок к любым катриджам всегда уместно. А там-как повезёт.
p.s. По 75-му Шуру немного легче. Серия была большая и более поздняя, чем 44.
Так же Шур выпускала ОЕМ продукцию для канадской Radio Shack, выпускавшей под маркой Realistic несколько модификаций 75-го Шура.
Затем, в 80-е годы, в конце, была небольшая реинкарнация 75-го но уже в оригинальной версии с названием МЕ-75ED и EJ. Cерия называлась ENCORE, по этому бука Е (МЕ).
В этой же серии была и МЕ-95НЕ.
Найти все сообщения
 
Цитировать
AABBCC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 01-08-2021 20:13
Если бы пластинку не надо было каждые 20 минут переворачивать, я бы себе тоже спаял навороченный корректор....
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 02-08-2021 07:52
Здравствуйте, только личное мнение, не затрагивающее интересы пользователей без каких-либо обязательств к применению. Касательно непосредственно ПК Сухова. Номиналы с ГЗМ получились следующие: C1 62п, R2 68к, R13 10к, все на уровне -1,5дБ относительно номинала, начиная с 10кГц, запас оставил на механику, можно было все вывести в 0. Наиболее оптимальным в моем случае оказался комбинированный метод выведения АЧХ (резонансный на входе и апериодический). Указанные номиналы не следует использовать обязательно, т.к. вероятно изменятся в зависимости от конструкции тонарма, кабеля к головке и т.д. и лучше настраивать в каждом конкретном случае, универсального решения скорее всего не существует. Резонансный подъем начинается с 21кГц, но мне не критично, т.к. вертак изначально тогда и сейчас затачивался под деку, а в ней на входе ПУЗ фильтр в приложении, я его в деке выполнил в полном объеме (режекторный и ФНЧ Баттерворта), проверял, работает точно по графику. Таким образом любой ПК (не обязательно Сухова) при смене головки(картриджа) для определения максимальных возможностей, требует обязательной привязки.
(01-08-2021 12:07)CTAC писал(а):  Тем более что у меня пока есть ГЗМ005, ничего лучшего из ММ мне наверное и не надо Улыбка
Очевидно что Вы также произвели привязку к существующему ПК. С Уважением.

   
(Отредактировал 02-08-2021 в 09:50 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
NEGRIY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 02-08-2021 11:28
persey можно уже писать только шапку каждого вашего поста.
Я думаю,(это мое мнение личное,никому не навязываю), что у вас со Стасом системы сильно разнятся. По этому гзм 005 для него не столь критична в вопросе привязки картриджа к корректору.
Так что для того, что бы сравнивать что либо, необходимо иметь эталон. А где он , покажите его?
Вы пишете о каждом конкретном случае, а это уже само по себе исключает все споры .
(Отредактировал 02-08-2021 в 11:29 NEGRIY.)

Через тернии к звездам!
"Per aspera ad Astra"
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 02-08-2021 11:49
(02-08-2021 11:28)NEGRIY писал(а):  persey можно уже писать только шапку каждого вашего поста.
Я думаю,(это мое мнение личное,никому не навязываю), что у вас со Стасом системы сильно разнятся. По этому гзм 005 для него не столь критична в вопросе привязки картриджа к корректору.
Да, конечно, дальнейшие сообщения будут практически уже лишены смысла, т.к. задача выполнена. Мне был важен практический результат и я его получил. Без этой темы безусловно так никогда и не распотрошил бы Вегу (играла бы так, как играла до этого, как оказалось весьма неважно, но по сравнению со штатным ПК, Суховский играл даже с MF100 конечно лучше). Напоследок, если усилитель оснащен регулируемыми входами для Фоно (типа Ямахи), конечно при смене головок необходимо подстроить положения входа R и C по измерительной пластинке, если ПК самодел, то никакого труда не составит это сделать на самом ПК. (В магнитофонах при смене даже однотипной головки это обязательная процедура подстройки УВ и УЗ). Как-то так, удачи всем! С Уважением.
(Отредактировал 02-08-2021 в 13:41 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 03-08-2021 19:38
(31-07-2021 09:25)element писал(а):  в виниловой пока сильно плаваете.
Я плаваю в ней с 70х гг, начиная с ГЗКу-58н)))) Но первый свой вертак собрал в середине 80х на базе 2ЭПУ-65СМ...

(31-07-2021 09:25)element писал(а):  Но по натуральности воспроизведения её нельзя сравнивать с этими "нижними " Аудиотехниками. Да, сейчас китайцы делают клон и АТ-91 (3600) и АТ-95, которые, даже китайские(3600) по стоимости трёх, взятых в кулак ГЗМ -105 , звучат очень прилично. Не говоря уже об оригинальных таких головках. Про АТ-440, даже говорить не нужно-это уже другой уровень- уровень "середняка" из номенклатуры любых ММ головок.
Можно, можно... Они хужеWink
С АТ440 съел собаку, среди неё в начале 2000х была 440млх, которая скрытый топ (т.е там вскавка от АТ150) и по сути это головка есть 150ая только вполтора раза дешевле. Но с примерно с 2005г она не выпускается и вместо нее пошла 440с буквой "а" - уже совсем другой коленкор...
ГЗМ105/005 вполне конкурентоспособна по звуку со средним импортном, при переходе с неё на 440ую разница чувствуется в отличие от 91-95. Параметры настройки там примерно одинаковые.

(31-07-2021 09:25)element писал(а):  нагрузки не 22 кОм, а 47.
Я пишу не паспортные значения, а оптимальнве, т.е те при которых получается лучшие показательт для пользователя. По паспорту они все на 47кОм и низкоиндуктивные и высоко, но это не так. Оптимальное - 22.Wink

(31-07-2021 09:25)element писал(а):  Я Вам когда -то говорил, что ваше преднамеренное осаживание обмотки головки Градо ёмкостью 1600пф (которую Вы якобы устанавливали, чтобы привести катридж к линейной АЧХ)-слишком "здоровенная ёмкость", которая смещает Вч резонанс в слышимую область. Зачем?
Потому что при этом наилучший звук получается. Я приводил картинку без емкости и с 4мя другими. Зеленая и красные линии - самый лучший звук (2200 и 1500пФ). Резонанс специально смещен в слышимую часть, потому что квадрофония мне не нужна, а некорректированный картридж даже на 30кГц дает приличный завал по АЧХ. Поэтому - опять же - результат большой статистики использования этой серии Престиж, (Блэк-Голд).

(31-07-2021 09:25)element писал(а):  И играться цепями его коррекции -неправомерно! Корректор не допускает изменения никаких тау.
Я с этим не согласен. Пользователю важна ровная АЧХ на лин выходе с изм. пласта, с учетом иглы, подвеса, арма и всех суммарных хар-к проигрывателя влияющих на АЧХ, и чем это достигается - не важно.
Изменение тау - лучший способ, чем подбор входной емкости, но для большинства пользователей второй способ просто более эффективен и удобен - не нужно влезать внутрь корректора (на кабель все вешается).

Разумеется настройка будет только под один выбранный картридж, при смене придется все переделывать, но я не сторонник менять картриджи - выбрал лучший (на свой вкус) и пользуйся. На крайняк - второй тонарм с другой бошкой и другими настройками (другим корректором). Так делают часто - стол и два тонарма.

(01-08-2021 09:02)CTAC писал(а):  До этого у меня была Shure M44E с новой оригинальной вставкой.
Мне всегда не нравился шурик, такой коммерческий звук,
Аналогично, уже писал ранее, ужас какой то этот 44.... Глухой и шипящий... Не понравился.
Хотя если аккуратно перелопатить под нее ФК, думаю можно тоже получить хороший звук. Но ставку сделал на другие бренды;)
(Отредактировал 03-08-2021 в 20:03 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 03:57
(01-08-2021 10:30)element писал(а):  Касаемо ГЗМ-005. Не уверен, что у неё были эллиптические иглы. По моему, она изначально, относилась к нулевой группе сложности, но игла была сферической заточки.
ГЗМ-005 изначально имела вставку с иглой с на 2мм более длинным кантелевером и радиусом 15мкм (сфера). Тушка предполагала нагрузочную емкость 200пФ. Позже иголка стала унифицирована по посадочным, длине и демпферу со вставкой для 105.
И в новом ГОСТе она была переведена в 105М. Полоса 20кГц. Цена 20р.
Ранняя 105 имела вставку 18мкм и тушку с нагрузочной емкостью 200пФ. Полоса 18кГц. Цена 16р.
205ая имела иглу 18мкм худшей отбраковки и нагрузочную емкость 400пФ. Полоса 18кГц, "расширена" за счет резонанса (при 200пФ - 16кГц). Цена 16р.
В таком же форм-факторе выпускалась еще и ГЗМ121, эквивалентаная 105.
Все головки имели 6-8мВ при колебательной скорости 7см/с.

Эллиптических игл эта серия не имела, однако при желании можно через самопальный переходник приаттачить иглу от 155ой или импортной. Сама 155ая со своей тушкой хоть и была клоном одного из Ортофонов (В15мк?), но по звуку уступала 105/005...

(31-07-2021 18:49)persey писал(а):  Для других входных значений напряжения, например от 3мВ и выше, при выходном в 245мВ этого не требуется. С Уважением.
У себя я сделал "по-магнитофонному", чтобы при входном напряжении 5мВ и 33 скорости напряжение на линейном выходе составляло 1,05В (как уровень Долби в Наках). При этом игла находится еще примерно в середине канавы (от дна) и вылезает на поверхность пласта при 2В (+6дБ).
При этом сам корректор держит 10В (+20дБ) без искажений, т.е есть запас и на синглы с другим шагом резьбы и более широкой канавой (позволяющие получить более высокий сигнал на выходе) и на мусор в канаве, который создает мощные импульсные помехи.Улыбка
(Отредактировал 04-08-2021 в 04:10 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 07:36
Cамый лучший звук получается с минимальной ёмкостью по входу корректора. Тем более-ёмкость там будет всегда-ёмкость соединительного кабеля (тонармовые провода=5пф+ ёмкость кабеля между тонармом и корректором =120пф + ёмкость RCA коннектора=3пф+ входная ёмкость самого корректора для транзисторных и ламповых схем и и применённых компонентов: биполярные или полевые транзисторы; лампа-пентод,или триод.... эта ёмкость разнИтся).
Не нужно, пожалуйста об АТ440 , как о"скрытом топе". Если вы только об Аудио Техника, так в это же время у неё, были головки выше неё уровнем и значительно. Середняк.
Повторяю (для тех, кто в "танке") корректор (на то он и корректор) не допускает игр с цепями коррекции, и предполагается, что катридж кондиционный и отвечает всем, заложенным в этот катридж параметрам. Подключай и пользуйся. Если имеются настройки по входу (ёмкость и сопротивление)-можете "поиграться".
Если имеется завальчик по ВЧ-это ничего страшного- такое имеет право на жизнь и работу, тем более , что основная энергия фонограммы приходится на область средних частот. Скорее проблемы могут быть с низкими частотами, чем с высокими при исправном катридже и стандартной коррекцией корректора. Многие катриджи, которые по паспорту имеют высшую воспроизводимую частоту в 15 кГц, очень музыкальны, информативны и радуют своего владельца.

Вот для подтверждения пример из учебника.
       

На счёт 44-го Шура... не нужно равняться и опираться на данные полученные от некондиционных экземпляров головок. По бренду Shure, так же, ка и по множеству других брендов, выпускавших катриджи в 50-60-70-80-х годах прошлого века... очень много катриджей и вставок к ММ катриджам с испорченными блоками демпферов генераторов головок. Они просто засохли (демпферы). И что можно хотеть от такого катриджа?. Такое показательно и даже для более дорогих и "топовых" моделей.

По ГЗМ -005. Эта головка имеет общую тушку для версий 005,105. А позднее общая тушка была для 105 и 205 ( на этих тушках сбоку были выбиты номера разработок: 005 и 105 и 105 / 205.
Какой переходник? для установки эллипсой иглы от 155-той ?
О чём вы говорите. Вы иглу у 055/155 видели?
Через какой переходник вы собираетесь поставить её (155 иглу) в 005/105 ?
Бред!
Наверное пишите для того, что "бумага всё стерпит".
(Отредактировал 04-08-2021 в 07:47 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
CTAC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 09:27
(03-08-2021 19:38)VeschiiOleg писал(а):  Аналогично, уже писал ранее, ужас какой то этот 44.... Глухой и шипящий...
Согаласен - кощмар! Cry Biggrin
А Вы не утрируете? Embarrassed Да и АТ440 у меня была давно, честно говоря
восторга вообще не вызввала.

(04-08-2021 03:57)VeschiiOleg писал(а):  Все головки имели 6-8мВ при колебательной скорости 7см/с.
Я не нащел таких данных.
Но у меня сейчас стоит то-ли 005, то-ли 105, не уверен. Выход у неё точно значитально слабее чем Shure M44, тожет потому как у меня стояла тушка M44MB от Веги.
(Отредактировал 04-08-2021 в 09:35 CTAC.)

[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VeschiiOleg
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 10:16
(04-08-2021 07:36)element писал(а):  Cамый лучший звук получается с минимальной ёмкостью по входу корректора.
Все индивидуально. В данном случае конкретно о низкоиндуктивной Градо (40мГн).

(04-08-2021 07:36)element писал(а):  Не нужно, пожалуйста об АТ440 , как о"скрытом топе". Если вы только об Аудио Техника, так в это же время у неё, были головки выше неё уровнем и значительно. Середняк.
Я писал о 440млх. По сути это вставка 150, тушка 440ая итого почти АТ150 но за 6000р (столько она стоила в 2005г в Пурпурном Легионе). Полноценная 150ая тогда стоила примерно 12000р.

(04-08-2021 07:36)element писал(а):  и предполагается, что катридж кондиционный и отвечает всем, заложенным в этот катридж параметрам.
Картридж кондиционный в границах своей конструкции. Отличающиеся на порядок параметры (например индуктивность в 40 и 400мГн) требуют и соответствующих корректировок. Иначе не получим должный звук. Это физика и тут никак.

Стандартные тау ФК, как и УВ - нужны только для соответствия требованиям МЭК по совместимости для массового производства при работе на усредненную ГЗ или ГВ индуктивностью примерно 200мГн и с идеальными параметрами (потерь нет, хар-ка линейная и т.д)


(04-08-2021 07:36)element писал(а):  Через какой переходник вы собираетесь поставить её (155 иглу) в 005/105 ?
Самодельный, разумеется. Возможно придется переставить сам кантелевер в корпус вставки 105й. При желании все делается.Wink
Магнитофонные головки на двухточечной пластине тоже ставятся на трехточку через самодельный переходник (пластину).

Но тут смысл моего поста был в том, что штатно эллиптических игл для 005-205 не было.

Тушки 005-205 одинаковые по размерам, но корректирующая емкость по паспорту различаются вдвое, т.е разное число витков катушек.

(04-08-2021 09:27)CTAC писал(а):  АТ440 у меня была давно, честно говоря
восторга вообще не вызввала.
Я имел в виду что в отличие от 91-95 она давала уже ощутимый отрыв от ГЗМ. А так - мой лидер у Аудиотехники - это АТ150. На все времена. Бестселлер.
Сейчас, правда, вместо нее выпускается какой-то удешевленный аналог... Раньше делали для людей....


(04-08-2021 09:27)CTAC писал(а):  Я не нащел таких данных.
Я в основном пользуюсь собственными измерениями, но где-то валяется паспорт где указан выход в 0,7-2мВ при 1см/с, что есть 4,9-14мВ (при стандартных 7смс принятых за 0дБ) и хорошо коррелирует с моими данными.Wink
(Отредактировал 04-08-2021 в 11:29 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 11:14
Цитата:Через какой переходник вы собираетесь поставить её (155 иглу) в 005/105 ?
Ответ:
Самодельный, разумеется. При желании все делается.Wink
Магнитофонные головки на двухточечной пластине тоже ставятся на трехточку через самодельный переходник (пластину).


Если можно по-подробнее об этом. Или хотя бы мысли на этот счёт по конструкции переходника с иглы(или кантеливера, или вставки) от 055 , 155-1 на 005 /105.

цитата: предполагается, что катридж кондиционный и отвечает всем, заложенным в этот катридж параметрам.

ответ: Картридж кондиционный в границах своей конструкции. Отличающиеся на порядок параметры (например индуктивность в 40 и 400мГн) требуют и соответствующих корректировок. Иначе не получим должный звук. Это физика и тут никак.

Только не надо про индуктивность. И про физику. Есть присоединительные параметры на катриджи типа ММ ( по присоединительным параметрам к ММ относятся и IM и VMS, и МР ,и VR,и многие другие, а так же- катриджи МС с высоким выходом).
Для этого корректор для катриджей ММ типа должен иметь всего лишь входное сопротивление равное 47 кОм (иногда это сопротивление можно изменять по-шагово от 10 до 100кОм). И соответствующую паспортным данным на головку , ёмкость нагрузки катриджа (в сумме с проводами). А так же -коэфициент усиления, в пределах 36-50db.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 090
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 11:35
(04-08-2021 11:14)element писал(а):  Если можно по-подробнее об этом.
Если будет такая инженерная задача сделаемWink

(04-08-2021 11:14)element писал(а):  Есть присоединительные параметры на катриджи типа ММ
Это про два винта для крепления в шелле?Grin

Если про электрические, то можете считать что нет их.
Есть физичекские параметры головки: идуктивность, сопротивление потерь, гибкость подвижной системы, вес головки, резонансная частота (НЧ), геометрические размеры конца иглы, ЭДС воспроизведения.
Все остальное рассчитывается под эти конкретные параметры, и результирующая АЧХ и усиление. И никак иначе. Wink

Да, если подключить картридж к корректору со стандартными параметрами входной цепи и стандартными тау играть будет, но не более того.

P.S. Многие "вылизывают" свои магнитофоны с точностью до 0,5-1дБ, для записи с винила, но при этом забывают, что без такой же настройки их любимый источник - проигрыватель может иметь неравномерность в 3-5 и даже более дБ!!!
(Отредактировал 04-08-2021 в 11:59 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 16:41
Перестаньте сравнивать магнитофон и виниловый корректор. Это не этично.

Цитата:Если про электрические, то можете считать что нет их.
Есть физичекские параметры головки: идуктивность, сопротивление потерь, гибкость подвижной системы, вес головки, резонансная частота (НЧ), геометрические размеры конца иглы, ЭДС воспроизведения.
Все остальное рассчитывается под эти конкретные параметры, и результирующая АЧХ и усиление. И никак иначе.


-Не правильно. Если вы про отвёртки и молотки, то, это немного не туда.
Не физические, а конструктивные параметры головки. Но это снова не то !
Имейте в виду, катридж винила имеет присоединительные параметры к корректору. О них и ведётся речь.
Мы говорим о корректоре, а он занимает второе место после катриджа.
Катридж винилового проигрывателя-вполне самодостаточная вещь, стоЯщая в этом ряду на первом месте. И имеющая для пользователя множество разных параметров, связанных с его:1) АЧХ (катриджа), 2)конструктивно связанные с тонармом. Но с корректором его связывают только три величины: это-нагрузка катриджа со стороны корректора. Резистивная и емкостная. И выходной уровень катриджа. Это и есть присоединительные параметры, связывающие катридж с корректором. (мы говорим о скоростном катридже типа ММ)
Корректор же, имеет нормированную АЧХ( по стандарту) и коэфициент усиления. И всё
И больше ничего выдумывать не нужно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Black_Jack
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 21:04
Та не тратьте, куме, сили. Вони мешкають в світі ортогональному реальному.

З повагою.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Vic61
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 21:07
Здравствуйте только личное мнение. Уважаемый Вещий Олег, большое спасибо за сообщения ранее о Практическом применении головки (картриджа) ГЗМ005. Это и сподвигло на приобретение ГЗМ005, без этого так бы и не решился, и остался так с «недоделкой Тенорел».
(03-08-2021 19:38)VeschiiOleg писал(а):  Я с этим не согласен. Пользователю важна ровная АЧХ на лин выходе с изм. пласта, с учетом иглы, подвеса, арма и всех суммарных хар-к проигрывателя влияющих на АЧХ, и чем это достигается - не важно.
Изменение тау - лучший способ, чем подбор входной емкости, но для большинства пользователей второй способ просто более эффективен и удобен - не нужно влезать внутрь корректора (на кабель все вешается).
Подтверждено практикой настройки по приборам, однако конечно нужно выводить АЧХ по измерительной пластинке, ну нет у меня её и негде взять, а так бы вывел АЧХ связки ГЗМ - ПК в 0. ГЗМ позволяет это сделать вполне, не прибегая к ухищрениям. С MF100 дело дошло до установки на выход ПК ФНЧ, после того как задрал резонансом ВЧ насколько возможно, тогда по приборам более-менее, но это же нонсенс!

(03-08-2021 19:38)VeschiiOleg писал(а):  Разумеется настройка будет только под один выбранный картридж, при смене придется все переделывать, но я не сторонник менять картриджи - выбрал лучший (на свой вкус) и пользуйся. На крайняк - второй тонарм с другой бошкой и другими настройками (другим корректором). Так делают часто - стол и два тонарма.
Совершенно верно. В других областях, стыковка и согласование входных-выходных параметров является важнейшей задачей, почему для стыковки Картридж – ПК должно быть исключение?! (Вещий Олег наверняка знает, что такое "Протокол стыковочных характеристик"). Это не зависит от степени «крутости» ЭП, ПК и картриджа и относится в равной степени к моему комплексу и (к примеру) комплексу Уважаемого СТАСа. Все должно быть привязано одно к другому.

(04-08-2021 03:57)VeschiiOleg писал(а):  У себя я сделал "по-магнитофонному", чтобы при входном напряжении 5мВ и 33 скорости напряжение на линейном выходе составляло 1,05В (как уровень Долби в Наках).
У меня тоже «по магнитофонному», только за 0дБ принят уровень 245мВ, -10дБ относительно советского стандартного уровня 0дб (ГОСТ 24204-80) при 775мВ. Так сложилось исторически, т.к. первым был изготовлен УВ Лексиных, а у него выход 250мВ, затем остальные блоки первой деки, а ПК Сухова для Веги изготовлялся параллельно основной работе «в качестве нагрузки к продуктовому набору». Шумоподавитель ДолбиВ, входящий в состав первой деки имел жесткую привязку к входу-выходу в 250мВ. Во второй деке пришлось Компандер К20 Сухова привязывать также к 250мВ, чтобы не ломать весь комплекс, все получилось и работает. Выход на телефоны 500мВ отдельно и не связан с линией 245мВ. Сейчас по результатам натурных испытаний (очень доволен «перестройкой») пришлось подкорректировать номинальный уровень выхода ПК на 1кГц. На входе в ПК 3,45мВ (было2,45мВ) при 245мВ на выходе, чтобы индикатор деки показывал примерно одинаковое значение с записями на кассете. На деке индикатор показывает уровень «как есть» с подключенного внешнего источника, на регулируемый уровень индикатор переключается при переводе деки на запись и включения кассеты В переключателем выбора А-В. Очень удобно в эксплуатации, видно уровень внешнего источника (и само собой деки, при выборе А или В). Отдельно следует отметить подключение ЭП к усилителю и деке. Классический вид стационарного подключения подразумевает 3 кабеля: 1.Кабель «ЭП – усилитель». 2.Кабель «дека на воспроизведение - усилитель». 3.Кабель «усилитель линия – дека на запись». У меня тоже самое реализовано 2 кабелями: 1.Кабель «ЭП – дека», штатный от Веги, он достаточно длинный. 2. Кабель «дека – усилитель». Выбор источника сигнала «ЭП или дека» осуществляется декой. Удобно в эксплуатации, используется индикатор уровня источника и эквалайзер деки (оба ЛПМ деки находятся на Стоп, тонвалы не вращаются) при необходимости и нет лишнего потенциального источника наводок.
Впрочем усилитель также позволяет подключать до 3 источников одновременно с их выбором (например к усилителю подключить еще и ПКД, пока валяется без дела и ждет своего часа).

(04-08-2021 10:16)VeschiiOleg писал(а):  Картридж кондиционный в границах своей конструкции. Отличающиеся на порядок параметры (например индуктивность в 40 и 400мГн) требуют и соответствующих корректировок. Иначе не получим должный звук. Это физика и тут никак.
Подписываюсь под каждым словом, физику не обманешь…

(04-08-2021 10:16)VeschiiOleg писал(а):  Стандартные тау ФК, как и УВ - нужны только для соответствия требованиям МЭК по совместимости для массового производства при работе на усредненную ГЗ или ГВ индуктивностью примерно 200мГн и с идеальными параметрами (потерь нет, хар-ка линейная и т.д)
Точно так и произошло с заводским ПК Веги, завод установил ПК со стандартными постоянными, не заботясь об «абнормальном» поведении MF100, поэтому ЭП 1 класса Вега106, проигрывал по звучанию всем остальным ЭП аналогичного класса, снабженных той же ГЗМ.

(04-08-2021 10:16)VeschiiOleg писал(а):  Есть физические параметры головки: индуктивность, сопротивление потерь, гибкость подвижной системы, вес головки, резонансная частота (НЧ), геометрические размеры конца иглы, ЭДС воспроизведения.
Все остальное рассчитывается под эти конкретные параметры, и результирующая АЧХ и усиление. И никак иначе. Wink Да, если подключить картридж к корректору со стандартными параметрами входной цепи и стандартными тау играть будет, но не более того.
У меня так и получилось и играла…хорошо играла, а ведь Вега могла играть намного лучше…если бы тогда избавился от MF100 и заменил на ГЗМ. В то время подвело предубеждение насчет импорта…

(04-08-2021 10:16)VeschiiOleg писал(а):  P.S. Многие "вылизывают" свои магнитофоны с точностью до 0,5-1дБ, для записи с винила, но при этом забывают, что без такой же настройки их любимый источник - проигрыватель может иметь неравномерность в 3-5 и даже более дБ!!!
Попался на эту удочку в 1983г, когда делал ПК Сухова, впоследствии обе деки «вылизал», а про ПК забыл…на 40лет, потому что Вега с ПК Сухова даже с MF100 нравилась как играла, и не только мне. С Уважением.
(Отредактировал 04-08-2021 в 21:42 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VeschiiOleg
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 04-08-2021 22:35
Давайте, Олег, не путать "грешное с праведным".
Наверное, катриджи для винила вы делаете сами? Такое впечатление из-за того, что видится,насколько они у вас плохие, что вы в постоянном поиске. Постоянно подстраиваете в виниловом корректоре (если таковой у вас имеется) цепи коррекции , чтобы вытянуть из своего такого катриджа максимум того, что катридж НЕ может. И только в этом случае, катридж в связке с корректором сможет хоть что-нибудь показать.
У нас с вами диаметрально противоположные мнения.
Считается, что катридж ММ должен быть хорошим. Все магнитные головки на выходе создают напряжение сигнала, пропорциональное скорости модуляции .Пластинки записываются с возрастающей (по частоте) характеристикой скорости (т.есть-с постоянной амплитудой), тогда требуется в предварительном усилителе к магнитной головке введения коррекции, для создания (равномерного по частоте) выходного напряжения.

   

Для того, чтобы вы, Олег, понимали суть ответов на вопросы, можно цитировать для вас всю интересную книгу.В другом случае, прийдётся рассказывать вам всё то же самое, но своими словами.
Короче, ответ один :
катридж должен быть хорошим (кондиционным) тогда не прийдётся уродовать корректирующие цепи, изменяя постоянные времени и точки перегибов кривой АЧХ.
А минимальная подстройка АЧХ катридж-корректор возможна только по входу корректирующего устройства (в том случае, если ВЧ коррекция не организована по его входу). И так это делают производители корректоров.

p.s. Катридж Grado. Имеет протяжённую АЧХ вобласть ВЧ. Почти до 50кГц при сопротивлении нагрузки 47 кОм. Ёмкость нагрузки не критична вследствии малой индуктивности обмоток (45мГн).
И что? -Вы специально, нагрузочным сопротивлением 22кОм заваливаете его АЧХ, которая и и так имеет провал от 7кГц, а затем, нагружая катридж на ёмкость в 1600пФ (2200пф) смещаете его ВЧ резонанс в слышимую область (ниже 20кГц) а после резонансного пика получаете завал с спадом в 24 db/oct. Во как интересно! И это говорится с умным видом: у меня самый хороший звук в этом случае.

А в общем- действительно надоело.
(Отредактировал 05-08-2021 в 07:14 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitalyB


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS