gene_d, я внимательно Вас читаю, практически во всём с Вами согласен, просто не хочу лишний раз засорять эту тему бесполезными спорами и рассуждениями, и Вы никому ничего не докажите, люди слушают то, что способны понять/воспринять собственным мозгом, а границы восприятия у каждого из нас разные, как и охват музыкального материала и жанрового разнообразия
было бы желание познавать, слушать, расширять свой музыкальный кругозор и своё восприятие, но многие не имеют желания или возможности слушать и ограничиваются тем, с чем уже знакомы
(13-12-2020 13:06)Vladyslav писал(а): Ну и что же сейчас стало лучше? Ответьте на этот вопрос, желательно аргументируя, а не общими фразами - новое, лучше, хуже и пр.
Сейчас, огромное количество музыки в некоммерческом, сегменте. Это раз.
А второе, это то что раньше считалось, прогрессивом, сейчас уже мейстрим. То есть, группы уже вышли на высочайший уровень, как исполнения, так и мысли.
Просто, никто не хочет хотя-бы поинтересоваться.
Сидят за столом и рассуждают - Ноняча, не то что давеча.
(14-12-2020 02:03)KD писал(а): Сейчас, огромное количество музыки в некоммерческом, сегменте. Это раз.
А второе, это то что раньше считалось, прогрессивом, сейчас уже мейстрим. То есть, группы уже вышли на высочайший уровень, как исполнения, так и мысли.
Просто, никто не хочет хотя-бы поинтересоваться.
Сидят за столом и рассуждают - Ноняча, не то что давеча.
Называйте новых исполнителей и альбомы плиз, которые, как вы говорите "вышли на высочайший уровень исполнения и мысли".
(13-12-2020 13:36)Vladyslav писал(а): Мы не ностальгируем - мы просто разбираемся в музыке.
разбираетесь в нескольких узких жанровых направлениях музыки, исходя из ваших музыкальных предпочтений, или в широком понимании слова МУЗЫКА?
скорей всего вы говорите исключительно о своих музыкальных предпочтениях потому, что невозможно полноценно и глубоко разбираться во всей музыке не слушая весь охват жанров, включая академическую(классическую), джазовую, этническую/world music, электронную и рок-музыку Список жанров электронной музыки Стили и направления рок-музыки
в этой теме, посвящённой авангардной музыке, я - новичок, но за 1,5 месяца с интересом послушал многое из того, что здесь было выложено, при этом с удовольствием продолжаю слушать лёгкий и тяжёлый рок, электронную и этническую музыку
(14-12-2020 09:36)Vladyslav писал(а): Называйте новых исполнителей и альбомы плиз, которые, как вы говорите "вышли на высочайший уровень исполнения и мысли".
Koenji Hyakke, Jean Louis.
Могу привести еще штук 50 . И это то только 2000 е.
♤♧♡☆♧♤♧♤◇
Ну вот пришло время поговорить о непростом музыканте из Копенгагена, Robin Taylor .
Это человек узко известный в узких кругах. Но тем не менее, это личность .
Он основатель 3х проектов. Имени себя и TAYLOR'S UNIVERSE , TAYLOR'S FREE UNIVERS.
Могу сказать, что надо слушать все и это реально интересная музыка. Все три группы не похожи, одна на другую. Особенно его сольники. Это практически фри-джаз.
Цитата:...вышли на высочайший уровень исполнения и мысли
в джазе и околоджазовой музыке XXI века таких выдающихся исполнителей - только новых, что проявили себя в новое время - будет даже сразу навскидку больше 100... и сидеть писать списки банально нет времени (тем более альбомы приводить).
лично для меня в свое время вершины нового джаза XXI века начались с таких исполнителей/групп (и продолжаются), как Esbjorn Svensson, Bugge Wesseltoft, The Bad Plus, Joshua Redman, Bohren & der Club of Gore, Brad Mehldau, Hildegard Lernt Fliegen, Lhasa, Mary Halvorson, Matt Ulery, Musica Nuda, Nik Bartsch, Renaud Garcia-Fons, Seasick Steve, Tigran Hamasyan, Yelena Eckemoff, Jon Balke, Geir Sundstoll...
(прикинул, заглянув в свой перечень имеющейся музыки в компе - еще 200 имен и названий действительно выдающихся исполнителей могу привести легко, и еще больше - просто интересных)
а ведь еще есть и старые музыканты, вроде Билла Фризелла, Чарльза Ллойда, Тома Уэйтса, Арто Линдсея, Джона Зорна, Вадады Лео Смита и других, которые в новом веке достигли новых вершин в своем творчестве.
и надо учитывать, что кроме нового джаза есть другие интересные жанры - и электронная музыка, и блюз, и новая академическая музыка, и world music со всяким нео-фольклором... и там тоже множество активно слушаемой классной музыки
Как мы уже выяснили, бельгийцам есть что показать.
И вот еще один редкий бриллиант. Правда олдскульный .
Aksak Moboul.
В 1978 и 1979 выпустили 2 шедевра авангарда.
Мне понравилась ремарка на прогархиве.
Only for fans of extreme music.
Хочу заметить что в первом альбоме принимал участие пианист и фьейтист Henry Cow Geoff Leigh , а во втором Chris Cutler и Fred Frith.
ещё раз посмотрел концерт Shibusa Shirasu Orchestra , музыканты настоящие виртуозы, меня сильно удивляет то, что музыканты не используют наушники, мне трудно представить себе, как они слышат конкретно свой инструмент в те моменты когда играют все одновременно, а ведь у них очень сложные и весьма динамичные сольные партии, одновременно играют три ударные установки, одна из которых бубны
например с этого момента начинается массовое вступление всех инструментов, не знаю, как они не сбиваются с ритма, нужно до совершенства знать свою сольную партию, чтобы так искусно звучать всем вместе, как единый оркестр, в общем, удивительное, захватывающее и потрясающее исполнение
Пока знакомится с прекрасной музыкой Робина Тэйлора и его Taylor' s Universe, вспомнилась
немецкая группа Popol Vuh, которую помню по фильмам Вернера Херцога, группа разноплановая и неоднозначная, экспериментировавшая с разными жанрами и стилями в 70-90 гг...
(18-12-2020 12:58)skown писал(а): ...нет целостности, концепции, они звучат как сборники отдельных треков, меня не увлекли...
skown, "целостность и концепция" музыкального альбома - вещь, во-первых, совершенно необязательная, а во-вторых, (и что главное) постепенно уходящая в прошлое как явление в целом.
почему в принципе концептуальность необязательна - да потому что проекту вовсе не так уж нужно непременно быть тематическим... это как литературный сборник - он может быть посвящен теме - тогда, да - концепция, а может быть совершенно без темы - и это просто набор произведений, которые можно читать как угодно... а некоторые вообще не читать.
концептуальные альбомы были в тренде, когда миром меломанов управлял LP винил - его как бы естественно слушать подряд от начала до конца... соответственно продвинутые исполнители и продюсеры стали собирать музыкальный материал целенаправленно тематически, а потом собственно и делать музыку тематически - именно под заданную концепцию альбома.
когда появились магнитофоны (особенно кассетники), появились и первые "плейлисты" - можно было записать альбом не целиком, а только то, что понравилось.... да и вообще сделать сборку разных исполнителей. продвинутые меломаны это в общем презирали, но - увы и ах - мы в итоге в цифровую эпоху к этому в конце концов и пришли. тем более, что теперь это стало технически делать очень просто и естественно (гораздо проще, чем с магнитофонами).
теперь миром меломанов и в особенности простых слушателей правят не альбомы, а плейлисты - и каждый собирает их себе сам - и как правило альбомы целиком туда не вставляют. и это неизбежное будущее музыки - звучать сборками без всякой концепции, а весьма часто даже и в рандомном порядке.
я когда-то (как правоверный меломан) полагал, что слушать серьезную музыку надо конечно же только альбомами... но где-то с начала нового века стал излечиваться от подобного предрассудка.
музыку можно слушать так, как тебе лично нравится - никаких ограничений тут нет и быть не может. нравится альбомами - милости просим... нравится по отдельным вещам - запросто... нравится вперемешку то, что предпочитаете у разных исполнителей - на здоровье!
просто надо четко осознать, что вы сами имеете право собирать свой плейлист по СВОЕЙ личной музыкальной концепции - и никакие продюсеры и исполнители вам навязать свою не могут, если она вам, конечно, не подходит... а если подходит - то и хорошо.
музыканты и продюсеры сейчас этот факт прекрасно осознают - и действительно концептуальных альбомов становится всё меньше и меньше - в этом попросту нет смысла - все равно эту музыку будут "разбирать на части" и слушать именно частями в самых разных плейлистах.
и еще один момент очень мешает в наше время слушать музыку так как это делали когда-то - сидя перед системой несколько часов - отсутствие времени на то, чтобы прослушать ВСЁ, что хочется. в 70-80-е годы в моём условном обязательном плейлисте было 250-300 ... ну 400 альбомов, а теперь их на порядок больше. приходится просто-напросто учиться четко фильтровать и не слушать то, что я полагаю для себя необязательным - даже в пределах одного альбома - пролистываю и не стесняюсь.