Почему на рубеже веков сменился акустический концепт
|
Автор |
Сообщение |
spitery
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 110
Репутация: 12
|
RE: Почему на рубеже веков сменился акустический концепт / 15-03-2021 08:01
to AntonZP-все поняли чего я хотел, но кто-то подтер ссылку - https://soundex.ru/forum/index.php?/topi...%BE%D0%B2/ Есть такие маленькие коробочки,что большим шкафам станет стыдно.Поверьте.
И это далеко не основы аудиофилии.
Cтыд всегда возникает , когда понимаешь , что маленькие коробки - герои аудиомира , дитяти прогресса ... . Из курьёза почти , но есть звук в концепции компрессинных АС , где кпд низкий , так как площади (диаметры ) динамиков - ограниченны понятиями -""маленькой коробочки ""или даже относительно немаленькой , размером в S90 для народов СССР в бытности .
И есть концепция кардинально иная , где царствуют исключительно динамики 15-18"" , с высокой отдачей порядка 97- 100 дб , мощными кобвльтовыми МС , дающая реальный акустический бас , который компрессионикам и не снился - хозяевам их , понимаем . К примеру , студийные мониторы дальнего поля от Альтек , Танной , с НЧ-драверами 15"" и способностью воссоздавать реальный и монументальный живой звук и главное -живой , акустический бас. В сравнении -все компресионники - динамически зажаты или языком автомобилистов - приеместость у них - швах , не феррари , господа ; уровень Нивы -шевролле .
Особенно мерзко отыгрывают компресионные АС такие жанры, как рок , БСО , делая пародию на эти жанры ... , добавим сюда резиновые подвесы , кпд как у паровозов ... ( 85 - 90 дб ) и становится ясно , это всё , имхо, для музыки -тупиковая ветвь , что особенно конкретно слышат те же музыканты и люди , имеющие живую музыкальную память .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Почему на рубеже веков сменился акустический концепт / 15-03-2021 09:21
(15-03-2021 08:01)spitery писал(а): И есть концепция кардинально иная , где царствуют исключительно динамики 15-18"" , с высокой отдачей порядка 97- 100 дб , мощными кобвльтовыми МС , дающая реальный акустический бас Да кто же против то? Все за! Но как всегда есть некоторые НО.
Как уже писалось выше, с басовым динамиком 15-18" практически невозможно построить качественную трехполоску. Просится 4 полоса. Габариты такой акустики будут ... очень не маленькими. И сразу возникает вопрос: чтобы услышать не по отдельности бас, середину и верх, а целостный звук, на сколько метров надо отойти от такого шкафа? По моим прикидкам как минимум метра на 4, лучше 5. Плюс отодвинуть от стены, плюс пространство за головой слушателя. Итого получается длина комнаты как минимум 7 метров. Чтобы не ощущать что ты в трамвае, ширину надо иметь как минимум 5 метров. Ну и для того чтобы не было сильных переотражений от потолка, высоту надо хотя бы метра 4. Итого объем комнаты от 140 кубов и выше.
У скольки процентов есть такое помещение?
Я слушал подобных монстров и в обычной квартире, в комнате 16 метров, это кошмар и жуть. Там Музыка начинала играть где ни будь в кухне, после длинного коридора.
И я в обычной небольшой комнате предпочту именно двухполоску с двумя мид-басами по 165 мм. И получить реальность присутствия исполнителей у себя в комнате.
Ну а дальше - каждому своё.
|
|
|
|
Выразили согласие: | rotla , VNV73 , Serpens , artshop , legion , VZ , Kir9790 , audin1970 , Roulss , Sheridan , parasound , Сергей Юрич , yurko , Corsar , slavikk , Provizor , Пивз , bylujnik |
|
rotla
Ветеран
Откуда: Kharkov / Netanya
Сообщений: 3 229
Репутация: 70
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Почему на рубеже веков сменился акустический концепт / 15-03-2021 11:01
Возвращаемся к первым строчкам ветки.
(14-03-2021 13:25)spitery писал(а): Из справочника по акустике для американских аудиоинженеров читаем ... Развитие домашнего аудио в США началось после Второй мировой войны.
У американцев всегда были большие дома с большими гостиными. Поэтому для озвучки больших помещений и нужна была соответствующая аппаратура.
И только в начале семидесятых термин Hi End, придумал создатель американского журнала The Absolute Sound Харри Пирсон. Он же и заложил основы оценки звука аудиокомпонента по тому, насколько близко звучание приближается к «абсолютному звуку», который Пирсон определил как «звук реальных акустических инструментов, играющих в реальном пространстве».
Так же Пирсон установил принцип, согласно которому субъективный аудиопросмотр - это не вопрос вкуса, а «абсолютный звук» должен быть стандартом при оценке качества компонентов и записей.
(Отредактировал 15-03-2021 в 11:03 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vd-two
Ветеран
Откуда: Мариупол-Хмельницки
Сообщений: 3 296
Репутация: 574
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Don Cornelius
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 051
Репутация: 117
|
|
|
|
Irafas
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 172
Репутация: 157
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 894
Репутация: 247
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|