Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 01-04-2024 17:41
Не пойму при чём угол резца к наличию двух катух, на которых разный ток сигнала вызывает поканальное различие в нарезке.
Я уточню о чём я.
Чтобы без искажений читать дорожку, игла должна повторить движения резца.
Мы в гостях у механической аналоговой записи, которую производит три разных типа подвески резца. У них разный рычаг подвижной части держателя резца.
У разных воспроизводящих головок этот рычаг тоже отличается.
И угол установки иголки в кантилевере различается.
Вот тебе картинка, поясняющая разницу между SRA и VTA.
Добиться совпадения в движении иглы и резака, не зная вводных - это та ещё задача. Нужно совпадение угла и длины рычага. Регулировкой высоты тонарма решается только частично. Большинство тонармов сделаны из расчёта горизонтального выравнивания, их динамическое поведение ухудшается в случае отклонения от горизонта. Нужно знать, как нарезана дорожка и корректировать головку в шелле. На глаз бесполезно, потому что заточка кончика иглы тоже может быть со специфическим углом и не совпадать с продольной осью алмаза.
У сферы само по себе понятие SRA отсутствует. Только сложные заточки можно подстроить, и только на слух.
Считать, например, что тангенс решает вопросы правильного воспроизведения - далеко от реальности. Резак не картридж. Любые совпадения случайны, как говорится. Кульбиты, мьякэнько, цифра исправленная винилом - бла бла бла.
Такие дела.
(Отредактировал 01-04-2024 в 18:50 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 01-04-2024 20:46
Спасибо, коллега
Ещё интереснее можно почитать тут.
С данными по разным головкам, резакам, стандартам...
А можно забить и почитать статейку Роя Ганди, который говорит - слушайте как есть и не парьтесь. Что может быть гениальнее его фразы : Каждая проблема имеет решение. Если нет решения - значит нет проблемы.
Нет проблемы, если ДММ нарезали с углом 0, а слушают на сфере с VTA 32 градуса
(Отредактировал 01-04-2024 в 20:57 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 00:31
(01-04-2024 23:37)element писал(а): Его система для проигрывания виниловых пластинок должна удовлетворять его, пользователя, системе воспроизведения виниловых пластинок. Кого удовлетворять - понятно, остальное не очень.
Согласен с тем, что геморрой нежелателен.
Можно жить с любым звуком.
Можно жить по заветам Ганди. Купить Регу с предустановленной головкой и верить, что именно так правильно
Можно иметь один качественный проигрыватель с несколькими тонармами, с разными настройками, а можно насобирать два десятка популярных моделей и ни из одной из них не получить максимально возможное качество.
Удовлетворять нужно исключительно свои потребности в меру своих возможностей.
Винил это набор казусов и компромиссов.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 122
Репутация: 25
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 01:47
Последняя строка - золотые слова)
(31-03-2024 21:07)zick писал(а): Я понимаю так, что у системы катушка-магнит есть определённое положение, в котором она работает оптимально.
Прижимая слабее или сильнее, чем нужно, мы отдаляем одно от другого и это влияет на генерацию.
Сильнее страдает слабый сигнал - ВЧ, его ослабление вызывает Поправка
В виниле наоборот.
ВЧ - это сильный сигнал.
А слабый - НЧ, поскольку при записи на матрицу, ослабляется относительно ВЧ, для уменьшения занимаемой дорожкой площади (на диске) .
(31-03-2024 21:41)element писал(а): Где тише/ громче звучит и какая масса тише можно проконтроллировать эксперементально. Нужно взять релиз the Beatles "вечер трудного дня" на Мелодии. Это официальный лицензионный релиз. И он на наших просторах еще в достаточном количестве. В 1986 году(первое переиздание на Мелодии) на Апрелевском заводе он был выпущен по стандартной процедуре мастеринга. А на Ленинградском и Рижском в том же 1986 году пластинка была выпущена по технологии DMM. Можно сравнить и сделать выводы.
Были дополнительные тиражи в 88 м и 90-х годах.
Так шумность в первую очередь зависит от чистоты и однородности виниловой массы. А потом уже от типа нарезки.
Другими словами, если один завод печатал диски из нового и мелкого однородного порошка, ...а другой завод печатал (на лучшем оборудовании и по лучшим технологиям), но на смеси из переработанного винила с новым непонятного качества.
Второй завод (его продукция) заведомо проиграет первому.
Потому что с точки зрения шума дорожки, роль играет размер и однородность зерна виниловой массы. Потом прогрев стампера. А потом уже тип нарезки
(Отредактировал 02-04-2024 в 02:29 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 122
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 187
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 11:12
Ну почему же вольны))))
Резец ходит вертикальной плоскости. Рассматриваем только плоскость движения лакера (вдоль канавы), перпендикулярную плоскость (поперек канавы) не рассматриваем.
На первой картинке показано как это выглядит на неподвижном лакере, на второй лакер начал вращаться, резец пошел вниз, на третьей лакер продолжает вращаться резец пошел вверх (за счет наличия вертикального угла резца форма реза в плоскости движения при полном ходе резца туда-сюда получается несимметричной, правый скат крутой, левый приближен к форме резца). Это если стереосигнал.
Если сигнал моно резец по вертикали не движется, левый край реза строго повторяет угол резца, а правого нет вообще. Т.е лакер режется чисто под углом ВТА.
Игла проигрывателя закреплена на кантелевере, который в свою очередь вращается в вертикальной плоскости и поэтому игла качается по радиусу, поэтому там получается не совсем точно, но приближенно повторяет форму реза (левый край).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 11:23
На самом деле выдержать угол VTA между плоскостью пластинки и кантеливером катриджа, это условность, которая в конечном итоге призвана обеспечить правильный угол захода иглы в дорожку пластинки. Эту тонк деталь - правильный заход иглы в дорожку, увидеть очень сложно. По-этому призвали обеспечить ориентиром в виде VTA.: ранее 15 град, современный угол =20град. Еще, этот угол очень важен для мсгнитной системы катриджей, выполненых по стандартной схеме с подвижным магнитом в генераторе иглы и двумя, или четырьмя катущками-датчиками съема информации. Именно при таком угле VTA , подвижный магнит будет расположен в центре между магнитами, для адекватной работы магнитной системы в полосе частот. Чтобы было понятнее... при недогрузе и малом углу захода иглы магнит магнитного генератора катриджа практически прижат к верхним катушкам системы. При избыточном давлении на иглу магнит будет " прижат " к нижним катушкам..... . Эти описанные позиции выводят магнитную систему катриджа на неправильный участок работы с соответственным уменьшением, или увеличением отдачи по частотному диапазону работы катриджа и изменением получаемых от катриджа искажений.
Но такое положение вещей, только для стандартного ММ катриджа. В МС катриджах, с другим устройством магнитного генератора можно менять угол VTA (а значит и угол захода иглы в дорожку в широких пределах путем выбора прижима в диапазоне паспортных давленй ).
Там на всех рисунках показана игла, которая схематически установлена на небольшом выступе кантеливера, параллельном плоскости пластинки. На современных иглах, особенно на дорогих, кантеливер которых выполнен из:, бериллия, сапфира, рубина, алмаза, борового стекла,..... такого выступа нет. И игла устанавливается методом вклейки на кончик прямого кантеливера под соответствующим углом. Каково ваше мнение на счет правильности установки иглы относительно реального ее (иглы) захода в дорожку пластинки под нужным углом?
А правильно.
Такой угол захода иглы не соблюден очень часто, несмотря на то, что пользователи правильно устанавливают VTA. Я уже приводил пример неправильной заводской установки иглы (с поворотом на 90 град.) в катридже Шелтер 501.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 187
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 11:34
(02-04-2024 11:23)element писал(а): Там на всех рисунках показана игла, которая схематически установлена на небольшом выступе кантеливера, параллельном плоскости пластинки. На современных иглах, особенно на дорогих, кантеливер которых выполнен из:, бериллия, сапфира, рубина, алмаза, борового стекла,..... такого выступа нет. И игла устанавливается методом вклейки на кончик прямого кантеливера под соответствующим углом. Абсолютно верно. В этом случае скорее всего ВТА будет автоматически получаться правильно при соответствующей прижимной силе. Т.е "плуг" будет правильным.
Но понятно, что есть еще погрешность изготовления (приклейки), погрешность заточки, погрешностьустановки прижимной силы. Да и сам угол в процессе эволюции имел погрешность аж в 10грд!!! От 15 до 25грд!!!
Настраивать удобнее всего по воспроизведению треугольного сигнала частотой 8-10кГц с тестового диска. При правильном ВТА стороны треугольника на экране осциллографа должны быть строго одинаковыми. Если левая сторона треугольника короче правой - ВТА завышен и будет подъем ВЧ, если длиннее, то наоборот.
Так же можно настраивать по синусу - по минимуму Кг.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 11:37
zick писал :
Согласен с тем, что геморрой нежелателен.
Можно жить с любым звуком.
Можно жить по заветам Ганди. Купить Регу с предустановленной головкой и верить, что именно так правильно
Можно иметь один качественный проигрыватель с несколькими тонармами, с разными настройками, а можно насобирать два десятка популярных моделей и ни из одной из них не получить максимально возможное качество.
Удовлетворять нужно исключительно свои потребности в меру своих возможностей.
Винил это набор казусов и компромиссов.
[/quote]
Соласен, что удовлетворять нужно и можно искл. свои потребности в звучании.
А как можно узнать, что Вы получили, или недополучили максимально возможное качество виниловой системы от настроек?
Такое узнать нельзя. Если звук Вас устраивает, это и есть максимально возможные настройки для получения Вами искомого, устраивающего вас звука.
В другом случае ,можно никогда не выбраться из копаний с шаблонами, отвертками, пинцетами и др....
(Отредактировал 02-04-2024 в 11:39 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 02-04-2024 11:38
(01-04-2024 17:41)zick писал(а): Не пойму при чём угол резца к наличию двух катух, на которых разный ток сигнала вызывает поканальное различие в нарезке.
Я уточню о чём я.
Чтобы без искажений читать дорожку, игла должна повторить движения резца.
Мы в гостях у механической аналоговой записи, которую производит три разных типа подвески резца. У них разный рычаг подвижной части держателя резца.
У разных воспроизводящих головок этот рычаг тоже отличается.
И угол установки иголки в кантилевере различается.
Вот тебе картинка, поясняющая разницу между SRA и VTA.
Добиться совпадения в движении иглы и резака, не зная вводных - это та ещё задача. Нужно совпадение угла и длины рычага. Регулировкой высоты тонарма решается только частично. Большинство тонармов сделаны из расчёта горизонтального выравнивания, их динамическое поведение ухудшается в случае отклонения от горизонта. Нужно знать, как нарезана дорожка и корректировать головку в шелле. На глаз бесполезно, потому что заточка кончика иглы тоже может быть со специфическим углом и не совпадать с продольной осью алмаза.
У сферы само по себе понятие SRA отсутствует. Только сложные заточки можно подстроить, и только на слух.
Считать, например, что тангенс решает вопросы правильного воспроизведения - далеко от реальности. Резак не картридж. Любые совпадения случайны, как говорится. Кульбиты, мьякэнько, цифра исправленная винилом - бла бла бла.
Такие дела. Когда выставляешь какие-то малюнки,то пиши как их рассматривать-в профиль или фас,а то в предыдущем малюнке с волнами я думал что это в фас.
Нам нужно иметь в виду с этими "углами захода" что вертикальное движение иглы ничтожно малое в сравнении с горизонтальным,по этому чтоб получить явное искажения от неправильного угла VTA это нужно поднять или опустить тонарм на несколько см. что в нашей практике невозможно совсем.
Далее,изменение настройки прижима в пределах между 1.5-2грамма тоже может изменить угол VTA о чём молчат в трапочку.
И если говорить об этом конкретном искажении,то короткие тонармы будут гораздо более предпочтительны чем длинные,особо на коробленных пластах,несложно посмотреть что происходит с этим(VTA) на небольших волнах коробления,там по идее должны быть дичайшие искажения,а их, как суслика, не ошушается.
Но длинные тонармы-наоборот,будут выигрышнее для горизонтального угла захода на пластинку в начале,середине и конце проигрывания пласта,то есть погрешностей будет меньше.
(Отредактировал 02-04-2024 в 11:46 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|