Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
amaxis
Ветеран
Откуда: Германия
Сообщений: 129
Репутация: 28
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shel33333
Ветеран
Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Aram |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 28-04-2024 10:16
На пост #667. Можно включить логику и сопоставить тот факт, что настоящие аудиофилы из японии, или других стран ( тут правда непонятно, кто "настоящий", а кто- не) ну ладно... пользователи, которые десятилетия в теме, или те, кто послушал хорошо звучащую виниловую систему у других, выбирсют для себя столы (именно столы, которые не оснащены тонармам) с роликовым приводом. Это будут Garrard 301/ 401, Торенс TD-124 ( комбинированный привод), или американские роликовые бродкастовые столы с которыми очень много возни и они шумные. И конечно, роликовые Lenco (70,75,7 и различные роликовые Dual-ы ( 1009, 1019, 1219, 1229) столы которых имеют отличное звучание и подвергаются сейчас любителями и энтузиастами в отличные современные изделия путём апгрейдов. Есть даже клубы и интернет сайты по апгрейдам этих вертушек. Типа Lenco Heaven......Наврное, эти пользователи что - знают? Как объяснить тот факт, что появились фирмы ( предприятия), которые занимаются восстановлением таких старых столов?
Как объяснить тот факт, что новые изделия в виде (например) дорогостоящей вертушки под названием Reed Muse 3C ( 16000€) выпускается с таким приводом, чтобы пользователь купивший это изделия мог сам решить для себя с каким типом привода ему будет (я тут не знаю какой эпитет употребить) комфортнее, правильнее, больше нравиться.....и т.д слушать мвзыку. Эта вертушка при неизменной конструкции может превращаться путем быстрых перестановок некоторых элементов конструкции в варианты привода: пассиковый, или роликовый всрианты.
Конечно, у каждого типа привода есть свои достоинства, так и недостатки. Они могут быть как конструктивного типа,так и свойства, которые влияют на звучание.
Основных типов привода - три.
Роликовый.
Пассиковый
И директ- драйвовый (диск-мотор).
И конечно, в каждом сегменте конструкций есть модели , которые действительно звучащие, пользующиеся авторитетом слушателей- профессионалов , и конструкторов.
На пост#666 я ответить могу только чисто теоретически, если хотите.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 28-04-2024 10:23
В бандажных приводах(ролик),рокот двигла модулируется в полезный сигнал и это нравится определённой части пользователей,им кажется что звук становится "динамичным" и пр.,но показатель Сигнал/Шум "стола" при этом 45Дб,в студийных "столах" этот показатель достигает 80 и более Дб.
Ну и надо брать ко вниманию,что винил-проигрыватель это напрочь резонансный инструмент,в нём всё влияет на всё.
Недавно ко мне приносил приятель(зубной дохтор) проигрываль Ленко(тот легендарный),надо было ему установить головку временно,которая у меня пылилась(уставшая,которую я хорошо знаю и сменил её недавно) пока ему не пришла новая и хорошая.
Оказалось что его проигрыватель с родным тонармом гораздо больше сибилявит,но при этом НЧ буквально в несколько раз меньше в сравнении с моим самжене.Сколько уже перепробовал этого разного добра,но этот случай был буквально культурным шоком.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 28-04-2024 15:24
shel33333, я тоже так думал когда имел в в пользовании в конце 70-х недолгое время роликовый Дюал 1228.
Он действительно имел довольно сильный рокот (почему-то) и я отдал его его хозяину, которого все устраивало. А выяснять почему, и исправлять задача не стояла.
baheba, ecли вы пишите о рокоте , то это не отношение сигнал/шум, а уровень рокота.Который тоже измеряется в db , но перед своим численным значением и там и там должен стоять знак минус. Наример: отношение сигнал/шум = - 90db. Или уровень рокота - 45db.
Да, уровень рокота в роликовых вертушках, это бич этого конструктива. Нужно внести множество конструктивных изменений чтобы устранить, или уменьшить уровень рокота до приемливого значения. Например, было -40db , а стало -60db. Но, изменения должны быть такие, чтобы не убить звучание роликово привода.
Роликовый привод был распрострснен до начала 70-х годов, когда начали массово внедряться пассиковые, и DD - вертушки. Пассиковые, чтобы уйти от этого злаполучного ролика с его рокотом. Но перед самым началом распрострснения пассика, как основного "убийцы" рокота были внедрены более прогрессивные схемы конструкций роликовых приводов- это комбинированный привод: пассик/ ролик где основной рокот отсекался на пути двигатель- шасси-опорный диск путем мягкой развязки двигателя от шасси и приводом опорного диска роликом от промежуточного шкива, который развязывался от мотора пассиком.
Но это дорогая конструкция, требововшая очень точного механического изготовления деталей привода.
По-этому, внедрение пассикового приаода, казалось, ,явилось той панацеей от рокота. При неочевидности конструктива и вытекающих последствий для звука.
P.S. Александр, у 75 ленко, которая по вашим словам "сибилянтит" (от слова- сибилянт), во всех их тонармах, которые были у меня в работе ( так же Ленко 55, 70 ,75, 7 нужно менять проводку тонарма. Проводка в этих тонармах экранированный тонармовый кабель в пластиковой изоляциии× -два таких провода. Они все окислены, то есть имеют зеленую окраску от медного окисла под прозрачной изоляцией. Плюс, если не заменены V-блоки в тонарме, которым уже более 50 лет и они потеряли свои демпирующие свойства, нужно менять. Или на новые китайские, или на бронзовые/ латунные. Отсюда и сибилянты. И если еще и ролик потерял свою первоначальную эластичность..... то это вообще совпадение всех трех совпадений. Тогда, йой!
(Отредактировал 28-04-2024 в 15:27 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 28-04-2024 18:26
Пердёжь,рокот,гудёжь,шмардёжь...в общем всё что вызвано МЕХАНИЧЕСКИМИ причинами привода всё это является ШУМОМ по отношению к ПОЛЕЗНОМУ СИГНАЛУ самого "СТОЛА",то есть всему тому что отпечатано в канаве в качестве той или сей инфы.
И вот,чем меньше этого ШУМА "стола",тем качественнее на фоне образовавшейся тишины проявляет себя полезный сигнал,музыкальный в нашем случае.
Электрические наводки,фоны,шмоны...это уже другая ипостась,требующая другого подхода связанного с правильным электрическим подключением,экранированием и пр.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 28-04-2024 20:29
Рокот это не только " гудение и вибрация двигателя", рокот это сумма возмущений всех вращающихся деталей проигрывателя винила. Чем точнее и с более высокой степенью обработки выполнены вращающиеся детали вертушки, тем уровень рокота ниже.
Вот почему исполнение высококачественного роликового привода, это большие затраты на точную механику. И в бюджетном сегменте такое не проходит. А слушателю нужны были вертушки с хорошими показателями за доступные деньги. По-этому , от высокоточных мехнических конструкций с роликами, простых на глаз, но затратных в изготовлении, перешли к более доступным в изготовлении белтовым конструкциям столов.
В 1958 году швейцарская (еще) фирма Торенс выпускает свой первый "маленький" проигрыватель винила TD-150 с ременным приводом. Конструкцию этого Торенса в подробностях повторяет такая же теперь легендарная фирма LINN в своей модели LP-12. Отличие только в более высокой материальной обработке деталей конструкции и наличии другого , более хорошего тонарма, чем ТР-13 у Торенса,тонарма. До сих пор Линн LP-12 но уже в другой версии стоит дорого, и дорожает с каждым годом. Но и 150-й Торенс, на сей день так же является легендой и этот стол пользуется уважением за пго звуковые способности.
Так совпало- удачное конструкторское решение: синхронный двигатель, трехточечная подвеска субшасси, и тяжелый (3,5 кГ) опорный диск с субдиском. Все из алюминиево-цинкового сплава.и ременной привод от низкооборотного 16-ти полюсного синхронного двигателя. Показатели по рокоту для Торенса были -50db.
Позднее, когда в своих топовых и предтоповых вертушках (TD-125, 126, 160, 147,115,.......)Торенс стал использовать прецезионные швейцарские подшипники Iso Track, показатели по уровню рокота были еще .более улучшены. До -60db.
Это белтовые вертушки. Если их напрямую не равнивать с топовыми роликовыми вертушками, то все хорошо! Всё всем нравится, но звук у пассиковых вертушек более "вальяжный", менее энергичный. Вот и весь сказ.
Об DD-вертушках, я не говорю. Это "поэма".там можно рассказывать и рассказывать. Лучше слушать.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 187
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 29-04-2024 15:08
(27-04-2024 22:23)element писал(а): Это стандарт- RIAA. Это так же как МЭК для МЗ.... Принятые 120/70 мкс стандартизированы из условий идеальной головки с наклоном 6дБ/окт, отсутствия потерь при согласовании, и теоретической кривой слойных потерь ленты, которая описывается гораздо более сложной формулой, чем простая RC. Поэтому на практике, даже если в схеме стоят элементы с 120/70мкс, результирующая тау (цепи лента- лин.выход) получается на 10-20мкс меньше, что требует увеличения тау в УВ до 130-140мкс для получения правильной АЧХ по тест-ленте!
Так же и здесь. Стандарт RIАА с 47кОмной нагрузкой рассчитан на идеализированную головку примерно с 500мГн и таким же 6дБ наклоном... А влияющих факторов тут гораздо больше, потому что кроме индуктивности и сопротивления, головка имеет еще и механическую составляющую (свои резонансы) и заточку (которая тоже на АЧХ влияет). В ФК точки перегиба АЧХ точно так же идеализированы. Поэтому ставим тест-пласт, разогреваем паяльник, готовим кассу с элементами и вперед!
Не заставить "петь" можно только неисправную головку...
Разумеется это будет только под конкретную голову, даже под конкретный экземпляр головы. Любителям менять головки понадобится второй тонарм.
(28-04-2024 16:38)baheba писал(а): А рокот это что-полезный сигнал? Это относится к категории "внятная" помеха. Бывает выше уровня шума.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 29-04-2024 19:28
Не..... , стандарт RIAA для усилителей-корректоров виниловых головок скоростного типа, это стандарт. И ,плиз, не нужно выдумывать про импирические индуктивности головок. Если речь ведётся про "присоединительные параметры ММ катриджа" , то это имеется в виду только ММ катридж ( или его разновидности: MI, IM, VMS, VR........., которые по своим присоединительным параметрам аналогичны катриджам ММ. Отличие только в выходном сигнале этих катриджей, а значит в коэфициенте усиления корректора, которое для ММ катриджа или его разновидностей может варьироваться от 30 db до 50db. Остальные присоединительные параметры смотрим по спецификациям на катриджи . Это нагрузка катриджа.
Если забыли, то для катриджей типа МС, кривая RIAA такая же ,как и для ММ, но коэфициент усиления корректора от 60db до 80db (для катриджей с очень низким выходом).
Кривая коррекции по RIAA для корректоров изменяться не должна- это прибор с стсндартизированными параметрами. Но, корректор тогда будет корректором, если он работает с кондиционной головкой. Некондиционные головки для пользователя не нужны.
А про магнитофоны давайте не будем. Я на своем веку поремонтировал их достаточно, и если судьба распорядится, буду заниматься и дальше. Там немного другое.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 187
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 30-04-2024 15:15
Вот именно АЧХ ФК разрабатывалась тогда когда никакмх МС, МИ и прочих не было. Это обратная кривая АЧХ рекордера конца 50х гг. И естественно с эволюцией головок проблема согласования встала остро. Коэфф. усиления тут не при чем, это константа для СЧ участка, мы говорим о форме кривой, а она такая же.
Нагрузка картриджа выбирается из условия согласования, классика радиотехники - для макс.передачи мощности. И она не может быть единой для всех, т.к она зависит от комплексеого сопротивления головки на ВЧ.
Стандарт это некая условность на момент его принятия при определенных условиях, которые на практике не реализуются. Нужен он только для совместимости изделий на момент выпуска, для единообразия. Отправная точка или система координат. Точно так же и с УВ магнитофона, он стандартизирован МЭК.
Отличие от магнитофонов лишь в том, что там компенсиоуется не АЧХ за счет колеб.скорости резака, а АСХ за счет слойных потерь ленты. Просто кривая другая немного, другая первопричина, но для головки - все совершенно одинаково. И пользователю не важно ,что внутри черного ящика и как это получено, ему надо, чтобы с тест-ленты или тест-пластинки на выходе этого черного ящика была прямая линия.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 30-04-2024 15:32
Приведу очень простой пример, чтобы не возникало сомнений, что стандартизированную характеристику (кривую) АЧХ корректора требуется изменять при каком-либо отклонении в катридже.
Олег, Вы берете мультиметр. Измеряете,например, напряжение батарейки для кварцевых часов, которые перестали идти. Вольтметр показывает напряжение батарейки 1,55 вольта (серебряно-цинковый элемент). Это значит, что причина не в батарейке, а в часах. Но, если вольтметр покажет значение ,например, 0,88 вольта, значит батарейку нужно менять. Заменили батарейку, и часы пошли.
Вот так и с катриджами ММ (MC). Это устройства, которые при воспроизведении звуковой дорожки на пластинке, если записанное будет иметь гладкую АЧХ, воспроизведет её так же линейно, как и запись.То есть,катриджи скоростного типа (ММ, МС)- это устройства, которые записанный сигнал по характеристике RIAA с подъёмом 6db/oct. от 20 Гц до 20кГц , воспроизведут ее так же. А корректор выполненный по стандартной обратной характеристике RIAA со спадом 6 db/oct.в этом же диапазоне, должен только линеализировать на выходе сигнал в этом диапсзоне 20 Гц- 20 кГц. Любое отличие сигналограммы на выходе корректора при воспроизведении тестовой пластинки со скользящим тоном в диапазоне 20-20 кГц будет говорить о неисправности (некондиции) катриджа. Пример про батарейку: 0,88В и 1,55В.
Если на выходе корректора выходной уровень завален, или завышен, то ищи причину в катридже.
(Отредактировал 30-04-2024 в 15:36 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|