(09-05-2024 20:38)speedster писал(а): если верить Николя, 150)
Ну, у него и 220 есть. Не вольт))))
Тут вопрос был о получении максимально лучшего результата. Слишком высокое тоже не айс с точки зрения внешних наводок.
Это вы про какого "николя" ? Про С. Н. ? И наверное про " " его корректор" ", это который в реале от Kenwood ,где по входу установлен резистор 220 вольт..... ой, пардон кОм. ?
Вот так неокрепшим умам и втюхивают всякую чушь, когда можно "играться" любыми номиналами и получишь большую, сладкую конфету.
Я не знаю, читаешь форум и видишь, что все слушают только себя, повторяются сотни раз, и стоят на своём "как памятник дюку Ришелье". Касательно корректора для винилового катриджа: да, подстроить можно в пределах разумного. Для умельцев, которые имеют приборы и тестовые диски,ничего невозможного нет. Нужно только помнить поговорку, в которой говорится, что если хвост вытащишь, то увязнет нос. И наоборот.
Изменяя нагрузку катриджа в большую сторону, то- есть уменьшая электрическое демпфирование катриджа, мы рассогласовываем звучание на низких частотах- делаем его "рыхлым" внизу. Катридж- это электро- механическая система с механическими и электрическими резонснсами. Об этом нужно не забывать.
Как-то попался в работу дорогой итальянский МС коррекор, у которого можно было изменять плавно нагрузку МС катриджа - по входу был установлен сдвоенный потенциометр. И все нюансы изменения звука были слышны- отличное решение.
В данном случае было упоминание о его новом корректоре "21 века", который он представил недавно со своим новым ВВ-шником, но не суть, про игрища с номиналами было известно еще до его корректора 83 года и до Кенвуда 79 года, это классика жанра, и поэтому "не стоять памятником Ришелье" было бы крайне непрофессионально.
Разумеется, существует много "зол" (или хвостов/носов) из которых надо выбирать меньшее. Увеличивать до бесконечности действительно нельзя, т.к "реостатное торможение" работает и в картриджах - демпфировать эл.магнитную систему тоже нужно. Да и фон с наводками "не дремлет". Поэтому существует оптимум, но он может существенно отличаться от стандартного.
Да и что ж там нового в этом корректоре? " всё украдено до нас"
Отличаться может, но не "существенно". Для того, чтобы понять суть вопроса : что и как слушать, нужно постигнуть культуру слушанья музыкального материала. Тогда некоторые технические аспекты уйдут на второй план.
Логарифмичность обсуждаемых величин, а также логарифмичность слуха предполагают возможность изменения номинала на порядок. Это не так "далеко", по факту изменения.
А культуру, конечно, нужно постигать. Надо чаще слушать живое исполнение, чисто акустически, своими ушами и в зале. Этим пренебрегают многие. А еще лучше иметь муз.образование, хотя бы начальное... Далеко не все звукорежиссеры сейчас его имеют, раньше это было обязательным при приеме на работу.
Как и везде в нашем городе есть сообщества людей широко известных в узком кругу. И как и везде в центре такого сообщества есть негласный "гуру" мысли и слова которого которого ловят на лету. К ним( "братству") присоединяются новые члены. А некоторые с временем понимают,что что-то не так.....
Один из заинтересовавшихся виниловой темой попал в это "горнило". Сначала он купил вертушку у кого то из сообщества ( по совету друзей). А затем ему сосватали и катридж. Катридж был сосватан с условием, что для него "гуру" изготовит корректор и подстроит по этот катридж.( или наоборот: катридж подстроит ? под этот изготовленный корректор).
Короче.... всё сложилось и новоявленный участник содружества несколько лет был доволен и с лушал виниловые пластинки с помощью этого катриджа и корректора( лампового) к нему.
Но всему приходит конец и катридж благополучно "пошабашил". Делать нечего.... нужно абзаводится другим, новым катриджем.
Есть у меня приятель, который занимается катриджами. Очень ответственный человек. Вот и пришло время к нему обратиться по поводу нового катриджа. Получив на выбор несколько разных головок для оценки их на прослушивание в своей системе, катриджи были возращены назад. Так-как не устроили звучанием этого клиента. Не знаю чего уж там не хватало...., или высоких, или низких, или середина была не проработана..... но факт в том, что подружить новый, кондиционный катридж (и не один), с корректором, который делался под определенный пошабашивший в бозе катридж, а должен быть сделан просто по стандарту RIAA не удалось.
И тогда моему приятелю был задан вопрос- загадка: а может ли он купить для этого клиента (по настоятельной рекомендации "гуру") недоставаемый на сегодня такой-то катридж, который исправит ситуацию. Только он , и никакой другой. А катридж этот нужно отслеживать на эБей месяцами. И то, не факт, что отследишь.
Вот и весь сказ о том, как изменять стандартные цепи коррекции под одну особенную головку.
Рассказ без имён, фамилий, названий брендов, используемых ламп и тау цепей коррекции. Но это все реально происходило.
Так а какая проблема для Гуру подстроить свой корректор под другой катридж.Понятно что все высокого класса катриджи имеют свой почерк и с другим катриджем точно такого звука не получится.
Проблема в том, чтобы вовремя найти клиента, который поверит и не соскочит, и ему красиво "втюхать" . И далее продолжать на той же волне втюхивать.
А кто сказал, что этим корректором хотят заниматься?
И решение в том, что другой человек должен найти головку, которую найти нереально (такие катриджи есть,которые нереально найти)- и только с этой головкой всё будет Ок. Да еще в такое время.
(" Геша, я жду тебя за столиком.....")
(12-05-2024 17:54)element писал(а): Вот и весь сказ о том, как изменять стандартные цепи коррекции под одну особенную головку.
Если честно, я не понял смысл описываемого действия... почему нельзя подстроить корректор под другой картридж? Причем тут какие то продажи и втюхивания?
Первичен корректор со стандартной коррекцией.
Далее покупается желаемая головка и согласовывается с этим корректором. "Глубина" этого согласования зависит от хотелок согласующего. Все! С другим картриджем операция производится заново!
Если нужно использовать одновременно два картриджа, допустим, под разную музыку или под 78оборотов, то применяют два тонарма и два корректора. (Или коммутируемую внешнюю коррекцию, и один корректор, но этот вариант хуже)
Это должно быть непонятно нормальным людям, а когда для зарабатывающего на всей этой чехарде стоИт задача заработать и забыть, или заработать раз, с потом ещё раз на том же самом, или заработать и переложить ответственность на человека, который должен достать такую-то головку (которую достать нельзя), а иначе можно получить и корректор назад (потому что с другими головками корректор не звучит).
Вопрос очень тонкий- нужно знать людей с которыми имеешь дело: могут и через 5-10 лет найти и сказать, мол, у тебя брал, но сейчас не устраивает по такой- то причине.
И удивляться не нужно- такие индивидумы есть.
Олег , допустим вы купили самый штатный корректор. Например, какой-нибудь Проджект, или Хама. Корректор только под ММ (MI, IM, VMS, VR, -то есть под головки, которые требуют под себя только усиление 40-45db и нагрузку для такого конструктива катриджей, усредненую 47 кОм). А у вас продавец интересуется брендом и названием катриджа. Вы говорите,что катридж ММ типа. Продавец говорит Ок, но предупреждает, что если вы будете менять катридж, то возможно прийдется подстраивать корректирующие цепи корректора для лучшего звука.
А покупатель- чайник, с паяльником не дружит. Вопрос: и зачем ему этот головняк?
Неубедительно?
Если Вы "шаман", и можете заставить играть даже убитую головку, то честь вам и хвала.
Пользователь простой, просто поменяет старую головку на другую и будет радоваться жизни не меняя коррекор ( или усилитель с корректором).
Мой один знакомый 15 лет слушал музыку на отличном катридже Shure V15 V MR. По прошествии 15- ти лет ( срок, конечно условный, но примерно такой), звук перестал его удовлетворять. Спрашивает: что такое, что мне делать? Может вертушка, или корректор? А ему говорят- поменяй катридж.
Он в ответ- как же так? Ведь у меня Пятый Шур !!!. И когда купил новую вставку к нему (уговорили)- он прозрел.
Да, 15 лет, это срок. Столько не живут.
(13-05-2024 15:55)element писал(а): А покупатель- чайник, с паяльником не дружит. Вопрос: и зачем ему этот головняк?
Здесь абсолютно согласен. Обсуждаемый процесс не касается чайников, а также обычного процесса купли/продажи...
Если я клиенту что-то делаю, то "под ключ", он покупает уже готовый звук на выходе проигрывателя со своей конкретной головкой.
Писал я, писал а суть непонятная. Это на пост #710 и последущие за ним.
Таки растолкую, в чём структура момента: "гуру" откуда то достался катридж с не стандартной АЧХ. Возможно за очень недорого. И подвернуля клиент, который очень хотел войти в мир винила.
Да не вопрос!
Вот класный катридж!.( клиент-чайник .да еще и корректора у него нет). Вы приносите к гуру свою вертушку, вам устанавливают продаваемый катридж. И изготавливают "на заказ" ламповый корректор ( который только под этот катридж). Кто ж его знает (на тот момент), что с нормальным, любым другим кондиционным катриджем корректор работать адекватно не будет.
Имхо, если головка имеет большое отклонение ачх на стандартном корректоре, то с ней вообще лучше не связываться в плане покупки, особенно задорого.
Сейчас достаточно отличных головок на любой бюджет без лишней головной боли.
По тестовой пластинке смотрел начальный голдринг е3, АТ530, AT F7 - ачх очень схожи, хотя звук конечно отличается. Но это как с двд и дорогим сд проигрывателем - свип одинаковый, а звук разный
Из тех корректоров с какими сталкивался, мне пока больше всех понравился по схеме Сухова. Мне его старший товарищ подарил. Сам разные паяет и испытывает.
Сейчас использую тот, что на видео с vmn530 (тушка АТ150). Отлично звучит.
(13-05-2024 22:20)element писал(а): Кто ж его знает (на тот момент), что с нормальным, любым другим кондиционным катриджем корректор работать адекватно не будет.
Тот, который проводит инсталляцию должен убедиться, что клиент понял, что сетап будет классно звучать только в такой связке! Без этого жульничество получается.
Но чайникам, для "входа в винил", как раз достаточно стандартных присоединительных...
(15-05-2024 10:28)Lexx200010 писал(а): По тестовой пластинке смотрел начальный голдринг е3, АТ530, AT F7 - ачх очень схожи, хотя звук конечно отличается.
Там вот это "очень схожи" и дает отличие.... Все в нюансах кроется.
Массовому потребителю, это невдомек. Паяльник за какой конец брать он не знает, поэтому у него другой путь - если что-то не устраивает, он будет подыскивать картридж под корректор. Продавцам выгодно)))))
АТ150 - один из лучших ММ картриджей. В бюджетном варианте он продавался некоторое время в 2000х гг под наименованием АТ440мхл, но потом вставку поменяли и стало 440а.... что хуже...
150-270пФ и 82кОм под него оптимум , был такой (мхл), 15-35к полоса
В этой теме если входить в абсолют, то мало того, что головку нужно с фонокорректором согласовать в идеал, так еще и пластинки могут быть записаны в разное время и в разных регионах по-разному со своей уникальной коррекцией если верить видео
т.е на стандартных настройках ряд записей могут воспроизводиться некорректно(звонко, глухо, тускло и т.д)
_https://rutube.ru/video/2f9bf173da4c3f3ddd960affa5f9bbc8/?r=a/
По ширине АЧХ 30-ка где-то и есть. Это то мое видео, что ютуб блокирует. Видеохостинг качество звука несколько упрощает, да и фиг с ним.
К сообщению #715. Да, там Ваша первая фраза после первой цитаты определяет характер "комбинации".
По т. Сухову.... есть тестовые пластинки, при помощи которых определяется отношение сигнал/шум. Используя такую пластинку можно вычислить отношение сигнал/шум корректора, или всего тракта от головки до усилителя. Это не сложно, имея таквю тестовую пластинку. Имеются некоторые тонкости в измерениях, но для того, кому понятна цель измерения, все должно быть ясно.
Про различные коррекции по которым в разное время и разными странами записывался винил.
Корректор, имеющий такие изменяемые на ходу корректирующие цепи- сложное и дорогое устройство. Но, нужно понимать , а нужны ли вам эти переключаемые цепи коррекции, отличные от коррекции RIAA ?
Например: английская коррекция DECCA FFRR просуществовала до конца 60-х. И актуальна, наверное только для тех, кто слушает классику на DECCA тех лет выпуска и ROLIING STONES.
Кстати, коррекция для моно и стерео была разной.
Коррекция COLUMBIA, была ранняя, опять же для моно, и более поздняя- для стерео. Тоже была до начала 60-х. Представляет интерес для того, кто слушает американские классические пластинки, нaпример на Angel , а так же оригиналы на Columbia джазовых исполнителей и эстрадные оркестры. Была заменена в начале 60-х на рекомендованную RIAA.
Eвропейские стандарты: DIN 45536, DIN 45537, (американский NAB) сответствуют RIAA.
DIN 45533 и стандарт BBC отличается на немного от RIAA только в высокочастотной области.
Стандарт CCIR, практически соответствует стандарту RIAA с небольшим отклонением внизу. TELDEC очень близок к RIAA.
Для тех, кто слушает пластинки на 78 об , конечно важно иметь корретор с соотв. коррекцией, но там нужен еще и соответствующий катридж.Желательно керамический, или пьезо с иголками от 2 до 3-х мил.
Все пластинки Мелодии после 1972 года, записаны по стсндарту RIAA.
Вот и думайте.
(15-05-2024 13:49)VeschiiOleg писал(а): АТ150 - один из лучших ММ картриджей. В бюджетном варианте он продавался некоторое время в 2000х гг под наименованием АТ440мхл, но потом вставку поменяли и стало 440а.... что хуже...
150-270пФ и 82кОм под него оптимум , был такой (мхл), 15-35к полоса
Клоун, хватит бредить.
Задолбал уже своим п*н*с*м
150 и 440 - совершенно разные катриджи по звуку. И по ачх
И 35килогерц у них, ну только в твоём бреду можно намерять..
Для того что бы ММ КАТРИДЖ мог прочитать 35к, индуктивность тушки должна быть 100мгн или меньше. У этих плугов, она в РАЗЫ больше.
Уже как-то приводил в пример Спектр оцифровки с Квадро винила где прописана несущая частота 30кГц. ММ головка AUDIO-TECHNICA AT-14 SA (Shibata) без проблем воспроизводит этот диапазон